ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А58-7333/2021 от 16.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

ул. Ленина 100б, Чита, 672000,

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

Дело № А58-7333/2021

21 сентября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2022 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Антоновой О.П., Ломако Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,

рассмотрев апелляционные жалобы Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и акционерного общества «Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2022 года по делу № А58-7333/2021 по исковому заявлению Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435058287, ОГРН 1031402044563) к акционерному обществу «Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» (ИНН 1435178584, ОГРН 1061435055637), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435003143, ОГРН 1021401068105) о признании недействительным соглашения № С-86/11 от 30.03.2020, применении последствий недействительности ничтожной сделки – обязании АО «ФАПК «Сахабулт» перечислить на лицевой счет министерства 60 000 000 рублей,

в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Счетная палата Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435248577, ОГРН 1111435013887),

при участии в судебном заседании прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Забайкальского края советника юстиции Чадовой Е.А. (личность представителя установлена по служебному удостоверению),

установил:

Прокуратура Республики Саха (Якутия) (далее также – истец или прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к акционерному обществу «Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» (далее – АО «ФАПК «Сахабулт» или общество) и Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) о признании недействительным соглашения № С-86/11 от 30.03.2020, применении последствий недействительности ничтожной сделки – обязании АО «ФАПК «Сахабулт» перечислить на лицевой счет Министерства 60 000 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2022 года соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины №С-86/11 от 30.03.2020 признано недействительным. Суд применил последствия недействительности ничтожной сделки – обязал акционерное общество «Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» перечислить 60 000 000 рублей на лицевой счет Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, по доводам, изложенным в жалобе.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что в момент получения субсидии основным видом деятельности АО ФАПК «Сахабулт» являлся « Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях». Этот факт подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ Сахабулт от 24.03.2020 г.

АО ФАПК «Сахабулт» имеет закрепленные охотничьи угодья по всей территории Республики Саха (Якутия) более 22 млн га с 2010 по 2035 для охоты, что подтверждаются долгосрочными лицензиями на пользования объектами животного мира.

Общество пояснило, что суд неправильно применил пункт 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Этот пункт применяется после получения субсидий при нарушении условий Соглашения на предоставление субсидий, при нецелевом использовании средств. Нецелевого использования бюджетных средств не обнаружено, все обязательства по Соглашению АО ФАПК «Сахабулт» исполнило полностью, претензий со стороны уполномоченного органа субъекта РФ – Республики Саха (Якутия ) Минсельхоза Республики Саха (Якутия ) нету.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство также обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, по доводам, изложенным в жалобе.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что мероприятия по поддержке организаций переработки и производства продукции из пушнины, кожевенно-мехового сырья включены в состав подпрограммы №5 «Промысловая охота и рыбохозяйственный комплекс».

В письменном отзыве на апелляционную жалобу Министерства прокуратура просит решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель прокуратуры в судебном заседании доводы отзыва поддержал.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.

14 сентября 2022 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 16 сентября 2022 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), проанализировав доводы апелляционных жалоб и отзыва, выслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 30.03.2020 между Министерством и АО ФАПК «Сахабулт» (получатель) заключено Соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины №С-86/11 (далее – Соглашение № С-86/11).

В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения № С-86/11 его предметом является предоставление из государственного бюджета республики в 2020 году субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с организацией заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины (далее – субсидия).

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья, переработки пушнины (п. 1.2 соглашения).

Пунктом 2.1 Соглашения № С-86/11 размер предоставляемой субсидии определен 60 000 000 рублей.

Субсидия перечислена ответчику, что сторонами не оспаривается.

Соглашение № С-86/11 заключено на основании Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья и переработки пушнины, утвержденного приказом Министерства № 126 от 26.02.2020 (далее – Порядок предоставления субсидии (приложение № 8 к приказу № 126).

Согласно преамбуле Порядка предоставления субсидии данный нормативный правовой акт принят в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» и мероприятий подпрограммы «Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10.12.2019 № 873.

Истец указывает, что для реализации данной программы публичным образованием предусмотрено выделение субсидии в рамках указанной программы для решения социально значимых задач, в данном случае, создания условий для устойчивого развития промысловой охоты и рыбохозяйственного комплекса; исходя из цели, направлений государственной программы получателем субсидии в рамках реализации подпрограммы № 5 вышеуказанной государственной программы республики могут быть только хозяйства, занимающиеся промысловой охотой.

Истец, считая, что субсидия предоставлена юридическому лицу, не соответствующему установленным порядком предоставления субсидии требованиям, обратился в суд с настоящим иском о признании соглашения недействительным и применения последствий недействительности ничтожной сделки.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Между соответчиками сложились правоотношения в сфере предоставления субсидий, урегулированные бюджетным законодательством.

Прокурором заявлены требования о признании сделки недействительной и применении последствии ее недействительности, которые основаны на применении гражданского законодательства о недействительности сделок.

Статьей 52 АПК РФ определено, что прокурор вправе обращаться в арбитражный суд с иском о признании недействительными и применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что Прокурор обладает правом заявления требований в настоящем деле.

Согласно статье 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 – 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целью госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020­-2024 годы», утвержденного Указом Главы РС(Я) № 873 от 10.12.2019 (далее по тексту – госпрограмма) является формирование конкурентоспособного агропромышленного производства, обеспечивающего внутренний рынок собственной сельскохозяйственной продукцией высокого качества, рост уровня обеспеченности населения качественными продовольственными товарами местного производства.

Задачами госпрограммы являются:

1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции.

2. Стимулирование роста производства пищевых продуктов, в том числе за счет прироста объема переработки местной сельскохозяйственной и промысловой продукции.

3. Стимулирование роста обеспеченности семенами районированных сортов сельскохозяйственных культур.

4. Создание условий для устойчивого развития промысловой охоты и рыбохозяйственного комплекса.

5. Внедрение эффективных механизмов землепользования для обеспечения интенсивного роста и обеспечения товарности производства сельскохозяйственной продукции.

6. Создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

7. Повышение эффективности управления агропромышленным комплексом и уровня кадровой обеспеченности, усиление системы мотивации сельскохозяйственного труда.

8. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Саха (Якутия), направленного на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиты населения от болезней общих для человека и животных, обеспечение продовольственной безопасности Республики Саха (Якутия).

Согласно целям и задачам госпрограммы получателями поддержки, оказываемой Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), являются юридические и физические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность

Таким образом, поддержка юридических и физических лиц, занимающихся в сфере сельского хозяйства, выступает предметом госпрограммы

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации № 79-р от 25.01.2017.

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

Согласно статье 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-3 №791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» сельскохозяйственные товаропроизводители – организации, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно данным формы 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2020 год АО ФАПК «Сахабулт» выручка от реализации составила 75 252 тыс. рублей, прочие доходы (субсидии из бюджетов) составили 97 830 тысяч рублей, или в доходе АО ФАПК «Сахабулт» основную долю (56,5%) занимает господдержка из бюджетов разных бюджетной системы Российской Федерации. Собственные доходы составили 43,5%, при этом доходы получены от реализации обрабатывающего производства и сдачу в аренду помещений.

Раздел ОКВЭД «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» включает в себя использование растительных и животных природных ресурсов, в том числе выращивание зерновых, содержание и разведение животных.

Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что поддержка, предусмотренная положениями «Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие традиционных отраслей Севера и северного оленеводства», утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) № 126 от 26.02.2020, в рамках реализации госпрограммы распространяется на юридических и физических лиц, основным или одним из основных видов деятельности которых является деятельность, отнесенная к соответствующей группе согласно ОКВЭД.

Основным видом экономической деятельности АО ФАПК «Сахабулт» является 15.11 Дубление и выделка кожи, выделка и крашение меха и относится к разделу ОКВЭД «Обрабатывающее производство».

Порядок утвержден в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-3 № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» и мероприятий подпрограммы «Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса». При этом, вышеназванной подпрограммой не предусмотрены мероприятия, предусматривающие поддержку «обрабатывающего производства».

В соответствии пунктом 1.2. Соглашения № С-86/11, заключенного между Министерством сельского хозяйства и АО ФАПК «Сахабулт», субсидия в размере 60 миллионов рублей АО ФАПК «Сахабулт» предоставлена на финансовое обеспечение части затрат по организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья, переработки пушнины.

Согласно приложению № 8, Порядка № 126 субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Промысловая охота и рыбохозяйственный комплекс».

Согласно приложению 4 госпрограммы (в редакции, действовавшей на момент предоставления субсидий АО ФАПК «Сахабулт») в рамках подпрограммы № 5 «Промысловая охота и рыбохозяйственный комплекс» реализуются следующие мероприятия:

Основное мероприятие: Стимулирование роста объемов промысла пушнины и дикого северного оленя

Мероприятие: Поддержка хозяйств, занимающихся промысловой охотой

Основное мероприятие: Стимулирование роста объемов вылова

промысловой рыбы

Мероприятие: Поддержка промышленного вылова рыбы

Мероприятие: Поддержка модернизации рыбохозяйственного комплекса

Ожидаемым итогом (основным целевым индикатором) подпрограммы предусмотрен рост объемов производства промысловой продукции.

Таким образом, поддержка организации заготовки и переработки кожевенно-мехового сырья, переработки пушнины не включена в мероприятия подпрограммы.

С учетом изложенного является правомерным вывод суда первой инстанции, что предоставление АО ФАПК «Сахабулт» субсидии на сумму 60 миллионов рублей в рамках подпрограммы «Промысловая охота и рыбохозяйственный комплекс» противоречит целям и задачам основной государственной программы, утв. Указом Главы Республики Саха (Якутия) № 873 от 10.12.2019 «О государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы», Федеральному закону от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Закону Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-3 № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)».

Как указано в статье 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

С учетом того обстоятельства, что на основании Соглашения № С-86/11 АО ФАПК «Сахабулт» из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с нарушением требований нормативных актов были выделены значительные финансовые средства в размере 60 000 000 рублей, которые относятся к имуществу казны Республики Саха (Якутия), государственные органы которой действуют в интересах всего населения Республики Саха (Якутия), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что данным соглашением нарушены интересы неопределенного круга лиц, что позволяет квалифицировать это соглашение как ничтожную сделку.

Прокуратурой заявлены требования о признании сделки недействительной в силу ее ничтожности и применении последствия недействительности ничтожной сделки – обязании АО ФАПК «Сахабулт» перечислить 60 000 000 рублей на лицевой счет Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

Согласно статье 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Согласно пункту 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчиков, приведенные и в апелляционных жалобах, о том, что субсидия предоставлена в соответствии с нормативным правовым актом, разработанным уполномоченным органом согласно статье 78 БК РФ, который не был признан недействующим, судом правомерно не приняты.

В силу части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Согласно статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, доводы которых проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Приведенные в апелляционных жалобах доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителей жалоб с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2022 года по делу № А58-7333/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

Председательствующий судья

В.А. Сидоренко

Судьи

О.П. Антонова

Н.В. Ломако