Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, Владивосток, 690001
www.5aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело
№ А59-4368/2017
05 августа 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Н. Гарбуза,
судей К.П. Засорина, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Денисовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «ШахтёрскКомСервис» муниципального округа Шахтёрского городского поселения ФИО1,
апелляционное производство № 05АП-4047/2021
на определениеот 11.05.2021
судьи Ю. С. Учанина
по делу № А59-4368/2017 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявление конкурсного управляющего муниципальным унитарным предприятием «ШахтерскКомСервис» ФИО1
к Администрации Углегорского городского округа
о взыскании убытков в размере 8 362907 рублей 18 копеек,
по делу по заявлению муниципального унитарного предприятия «ШахтерскКомСервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании его несостоятельным (банкротом),
в отсутствии сторон
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Шахтерсккомсервис» (далее – должник, МУП «Шахтерсккомсервис») 11.09.2017 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 10.11.2017 заявление должника принято к производству, назначено судебное заседание по рассмотрению его обоснованности.
Определением суда от 12.02.2018 (резолютивная часть определения оглашена 05.02.2018) в отношении МУП «Шахтерсккомсервис» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО2 (далее - ФИО2). Соответствующие сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 22.02.2018 № 33 (6271) стр.9.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 18.07.2018 (резолютивная часть решения оглашена 11.07.2018) МУП «Шахтерсккомсервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на ФИО2 Соответствующие сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 28.07.2018 № 133 (6371) стр.87.
Определением суда от 21.11.2018 ФИО2 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.
Определением суда от 04.03.2019 (резолютивная часть определения оглашена 25.02.2019) конкурсным управляющим МУП «Шахтерсккомсервис» утверждена ФИО1
Конкурсный управляющий МУП «Шахтерсккомсервис» ФИО1 17.03.2020 направил в арбитражный суд заявление о взыскании с Администрации Углегорского городского округа убытков в размере 8 362 907 рублей 18 копеек как с правопреемника учредителя должника – Администрации Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области со ссылкой на положения статьи 61.13 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Определением суда от 23.04.2020 заявление конкурсного управляющего МУП «Шахтерсккомсервис» принято к производству, назначено судебное заседание.
Определением суда от 29.06.2020 к участию в рассмотрении заявления в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен арбитражный управляющий ФИО2, определением суда от 29.07.2020 привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, определением от 03.02.2021 привлечено МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа.
Определением суда от 11.05.2021 в удовлетворении заявления конкурсного управляющего МУП «Шахтерсккомсервис» отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, конкурсный управляющий МУП «Шахтерсккомсервис» обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил определение суда отменить, принять новый судебный акт. Апеллянт выразил несогласие с выводом суда о том, что предприятие в период конкурсного производства должно оказывать услуги по субсидированному тарифу без дотаций и субсидий. Конкурсный управляющий полагал, что бездействием Администрации муниципального округа Сахалинской области причинены убытки кредиторам и должнику.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2021 апелляционная жалоба конкурсного управляющего МУП «Шахтерсккомсервис» принята к производству, судебное заседание по ее рассмотрению назначено на 03.08.2021.
Лица, участвующие в деле о банкротстве и в арбитражном процессе по делу о банкротстве, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что не препятствует суду в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266 - 272 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Отделом по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения (арендодатель) и МУП «Шахтерсккомсервис» (арендатор) 31.03.2015 заключен договор аренды № 2-15 (том 1, л.д. 100 – 108), в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель предоставляет во временное пользование арендатору объекты муниципальной собственности (далее - объекты) общей балансовой стоимостью 269 035 084 рубля 11 копеек согласно приложению 1. В силу пункта 1.2 договора арендуемые объекты предназначаются для обеспечения уставной деятельности предприятия.
Согласно акту приема-передачи объектов от 31.03.2015 арендодатель передал арендатору объекты муниципальной собственности на балансовой стоимостью в размере 269 035 084 рубля 11 копеек.
Одновременно между Отделом по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения (ссудодатель) и МУП «Шахтерсккомсервис» (ссудополучатель) 31.03.2015 заключен договор безвозмездного пользования транспортными средствами № 3-15 (том 1, л.д. 109 - 111), в соответствии с пунктом 1.1 которого ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает во временное безвозмездное пользование муниципальное имущество – транспортные средства в количеств 16 единиц балансовой стоимостью 48 106 951 рубль 00 копеек. В силу пункта 1.3 договора транспортные средства передаются для использования в соответствии с их назначением и целями деятельности ссудополучателя.
Согласно акту приема-передачи от 31.03.2015 ссудодатель передал ссудополучателю транспортные средства.
Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (распорядитель), и МУП «Шахтерсккомсервис» (получатель) 02.02.2018 заключено соглашение № 59 (далее – соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета Сахалинской области в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Предметом данного соглашения является предоставление из областного бюджета Сахалинской области в 2018 году МУП «Шахтерсккомсервис» муниципального образования Шахтерское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения (пункт 1.1 соглашения).
Согласно пункту 2.1 соглашения размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета Сахалинской области в соответствии с настоящим соглашением, составляет в 2018 году 31 941 672 рубля.
В силу подпункта 3.1.3.2 соглашения условием предоставления субсидии является соответствие получателя ограничениям, установленным порядком предоставления субсидии, в том числе ненахождение получателя – юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
В соответствии с приложением № 3 к соглашению установлен график предоставления субсидии за 2018 год: январь – 2 787 635 рублей 71 копейка; февраль - 2 787 635 рублей 71 копейка; март - 2 787 635 рублей 71 копейка; апрель - 2 787 635 рублей 71 копейка; май - 2 787 635 рублей 71 копейка; июнь - 2 787 635 рублей 71 копейка; июль - 2 536 277 рублей 73 копейки; август - 2 536 277 рублей 75 копеек; сентябрь - 2 536 277 рублей 63 копейки; октябрь - 2 536 252 рубля 71 копейка; ноябрь - 2 536 252 рубля 71 копейка; декабрь – 2 534 519 рублей 21 копейка.
Из материалов дела усматривается, что уведомлением от 15.05.2018 № 5.04-2971/18 (том 1, л.д. 112) Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа сообщил должнику о прекращении действия договора безвозмездного пользования от 31.03.2015 № 3-15 в связи с истечением срока пользования 01.07.2018.
Более того, указанным уведомлением Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа сообщил должнику о прекращении действия договора аренды от 31.03.2015 № 2-15 в связи с истечением срока аренды 01.07.2018.
Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа предложил должнику в срок до 11.07.2018 (договор № 3-15), и в срок до 05.07.2018 (договор № 2- 15) передать (возвратить) имущество ссудодателю/арендодателю.
Постановлением Администрации Углегорского городского округа от 31.05.2018 № 442 (том 1, л.д. 9-10) постановлено:
-расторгнуть с 30.06.2018 договор аренды от 31.03.2015 № 2-11, договор безвозмездного пользования от 31.03.2015 № 3-15, заключённый с МУП «Шахтерсккомсервис» в связи с окончанием срока действия (пункт 1.1);
-принять по актам приёма-передачи от МУП «Шахтерсккомсервис» муниципальное имущество в количестве 265 единиц общей первоначальной стоимостью 304 334 157 рублей, остаточной стоимостью 119 881 645 рублей 14 копеек (пункт 1.2);
-заключить с 01.06.2018 договор оперативного управления с муниципальным казенным предприятием «Шахтерское коммунальное хозяйство» (далее - МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство») Углегорского городского округа» (пункт 1.3);
-для осуществления уставной деятельности передать по акту приема-передачи муниципальное имущество в количестве 265 единиц общей первоначальной стоимостью 304 334 157 рублей, остаточной стоимостью 119 881 645 рублей 14 копеек (пункт 1.4);
-внести изменения в реестр муниципальной собственности Углегорского городского округу (пункт 1.5).
-МУП «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа» принять по актам приема-передачи муниципальное имущество, поставить на бухгалтерский учет и назначить ответственных лиц (пункт 2).
В последующем между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и МУП «Шахтерсккомсервис» 02.07.2018 заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению № 59 от 02.02.2018, в силу которого в пункт 2.1 соглашения № 59 внесены изменения – сумма субсидии в размере 31 941 672 рубля изменена на 16 805 936 рублей. Кроме того, в соответствии с измененным графиком (приложение № 3) предоставление субсидии установлено на период с января по июнь 2018 года в январе в размере 2 787 635 рублей 71 копейка; в феврале в размере 2 787 635 рублей 71 копейка; в марте в размере 2 787 635 рублей 71 копейка; в апреле в размере 2 787 635 рублей 71 копейка; в мае в размере 2 787 635 рублей 71 копейка; июнь - 2 867 757 рублей 45 копеек (согласно представленным Министерством платёжным поручением субсидия с учетом содержания дополнительного соглашения № 1 выплачена полностью).
Между Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа (собственник) и МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство» (предприятие) 02.07.2018 заключен договор № 1 оперативного управления муниципальным имуществом, в соответствии с пунктом 1.1 которого собственник передает предприятию в оперативное управление объекты коммунальной инфраструктуры в количестве 100 единиц общей первоначальной стоимостью 120 826 007 рублей 44 копейки, остаточной стоимостью 43 375 304 рубля 07 копеек в составе, указанном в приложении № 1 к договору (акт приемки-передачи).
В соответствии с пунктом 1.2 договора целевое назначение имущества – обеспечение потребителей бесперебойным теплоснабжением, холодным водоснабжением и водоотведением. В силу раздела 3 договор вступает в силу с 02.07.2018 и действует бессрочно. Согласно акту приема-передачи от 02.07.2018 Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа передал, а МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство» приняло имущество в соответствии с содержанием пункта 1.1 договора.
Дополнительным соглашением от 21.08.2018 к договору № 1 от 02.07.2018, вступившему в законную силу с 01.10.2018, приложение к договору оперативного управления дополнено объектами муниципальной собственности Углегорского городского округа в количестве 160 единиц балансовой стоимостью 183 508 144 рубля 56 копеек.
В последующем между МУП «Шахтерсккомсервис» и Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа 01.10.2018 (том 1, л.д. 11-20) подписан акт приема-передачи муниципального имущества.
Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - распорядитель) и МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство» (получатель) 22.10.2018 заключено соглашение № 340 (далее – соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета Сахалинской области в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 1.1 предметом данного соглашения является предоставление из областного бюджета Сахалинской области в 2018 году муниципальному казённому предприятию «Шахтерское коммунальное хозяйство» субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Согласно приложению № 1 к соглашению от 22.10.2018 размер субсидии в 2018 году составил 13 297 696 рублей. В соответствии с приложением № 3 к соглашению от 22.10.2018 установлен график предоставления субсидии на 2018 год: в октябре в размере 4 432 566 рублей; в ноябре в размере 4 432 566 рублей; в декабре в размере 4 432 564 рубля. Согласно представленным Министерством платежным поручениям субсидия в размере 13 297 696 рублей выплачена полностью.
Из информации, отраженной в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем МУП «Шахтерсккомсервис» являлась Администрация Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (ОГРН <***>), исключенное из ЕГРЮЛ 03.03.2020 как недействующее юридическое лицо.
Однако, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29.03.2019 № 303-ЭС18-23092 по делу № А59-166/2017, правопреемником Администрации Шахтерского городского поселения является Администрация Углегорского городского округа.
Письмом от 05.12.2019 (том 1, л.д. 26) конкурсный управляющий ФИО1 обратилась к Администрации Углегорского городского округа с требованием о направлении в Министерство ЖКХ Сахалинской области сведений о том, что МУП «Шахтерсккомсервис» осуществляло услуги водоснабжения и водоотведения в период с июля по сентябрь 2018 года, в связи с чем должнику полагается выплата субсидии.
В обоснование указанного требования конкурсный управляющий сослалась на письмо Министерства от 28.11.2029 № 3.10-4812/19, согласно которому должник не включался в список предприятий – производителей товаров, работ и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в период июль-сентябрь 2018 года.
Согласно письму Администрации от 13.01.2020 № 5.04-147/20 (том 1 л.д. 27-28) в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.01.2018 № 13 (далее – Порядок) получатель субсидии – юридическое лицо, которое не должно находиться в процессе реорганизации, банкротства.
В связи с тем, что по состоянию на 11.07.2018 МУП «Шахтерсккомсервис» признано банкротом, соглашение на предоставление субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и юридических лицом, признанным банкротом, заключено быть не могло (пункт 2.3 Порядка). Кроме того, факт признания банкротом юридического лица является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункт 2.4 Порядка).
Министерство ЖКХ Сахалинской области указало на тот факт, что МУП «Шахтерсккомсервис» не включено в Перечень юридических лиц – производителей товаров, работ и услуг в сфере водоснабжения, так как юридическое лицо – банкрот не может находиться в этом Перечне, а, следовательно, являться получателем субсидии. У Администрации Углегорского городского округа также не имеется каких-либо оснований для включения МУП «Шахтерсккомсервис» в вышеуказанный Перечень, так как с июля по сентябрь 2018 года данное юридическое лицо не оказывало населению услуги по водоснабжению и водоотведению. Данные услуги в оговоренный период времени оказывало МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство», созданное в феврале 2018 года, которому были переданы в оперативное управление объекты коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения населения бесперебойным теплоснабжением, холодным снабжением и водоотведением.
В соответствии с письмом ООО «Расчетно-кассовый центр» от 30.06.2020 (том 1, л.л. 62) по предприятию - МУП «Шахтёрсккомсервис» в июле, августе и сентябре 2018 года производилось начисление по услугам холодное водоснабжение и отведение сточных вод, что подтверждается представленными конкурсным управляющим в материалы дела 03.02.2020 счет-квитанциями, выставлявшимися к оплате нанимателям жилых помещений в период с июля по сентябрь 2018 года.
Согласно представленной в материалы дела Региональной энергетической комиссией Сахалинской области 19.02.2020 копии приказа от 27.09.2018 № 16-ОКК «Об установлении тарифов муниципального казённого предприятия Шахтёрское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение» с учетом содержания Приложения № 4 к приказу от 27.09.2018 тарифы на водоснабжение и водоотведение установлены МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство» с 01.10.2018. Кроме того, в примечаниях к разделу 2 Приложения № 2 к приказу от 27.09.2018 указано, что начало производственной деятельности МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство» в сфере водоснабжения датировано 01.10.2018.
Претензией от 10.02.2020 (том 1, л.д. 29) конкурсный управляющий предложил Администрации выплатить должнику убытки в размере 8 362 907 рублей 13 копеек недополученной субсидии в связи с производственно-хозяйственной деятельностью должника в период конкурсного производства. В обоснование претензии указано, что органы регионального бюджета не имеют реальной возможности выплатить субсидию ввиду прямого запрета выплат субсидий предприятиям, находящимся в процедуре банкротства, в связи с чем Администрация должна возместить убытки, причинённые должнику вышеуказанными распоряжениями.
Принимая во внимание неисполнение Администрацией требований, поименованных в претензии, конкурсный управляющий ФИО1 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании убытков, вменяя Администрации вину в непринятии мер по передаче от должника МКП «Шахтерское коммунальное хозяйство» муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, что повлекло оказание должником услуг по водоснабжению и водоотведению в период с июля по сентябрь 2018 года по субсидированным тарифам без получения субсидии, учитывая ежемесячный размер субсидии в размере 2 787 635 рублей 71 копейка, конкурсный управляющий должником полагал возможным взыскать с Администрации убытки в размере 8 362 907 рублей 13 копеек из расчета недополученного размера субсидии за три месяца (июль-сентябрь 2018 года).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства на предмет их относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьей 61.20, абзацем 6 пункта 3 статьи 129 Закона о банкротстве, пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пришел к выводу о том, что совокупность условий, позволяющих привлечь Администрацию к ответственности за причинение обществу убытков, конкурсным управляющим не доказана.
Повторно исследовав материалы обособленного спора, коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы конкурсного управляющего МУП «Шахтерсккомсервис» в силу следующего.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве, частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Пунктом 1 статьи 61.20 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве, требование о возмещении должнику убытков, причиненных ему лицами, уполномоченными выступать от имени юридического лица, членами коллегиальных органов юридического лица или лицами, определяющими действия юридического лица, в том числе учредителями (участниками) юридического лица или лицами, имеющими фактическую возможность определять действия юридического лица, подлежит рассмотрению арбитражным судом по правилам, предусмотренным главой III.2 названного Закона.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1, абзаце втором пункта 4, абзаце третьем пункта 17, пункте 20, абзаце десятом пункта 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве», выбор между привлечением контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по его обязательствам и взысканием с них убытков осуществляется судом в зависимости от тяжести последствий неправомерных действий (бездействия) этих лиц для должника, связанных с размером их субъективно осознаваемого выхода за допустимые пределы делового решения разумного и добросовестного менеджера.
В силу пункта 1 статьи 53.1 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53 ГК РФ), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, применение которой возможно при наличии определенных условий. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер понесенных убытков, а также причинно-следственную связь между противоправностью поведения ответчика и наступившими убытками. Отсутствие одного из вышеназванных элементов влечет за собой отказ в удовлетворении требования о возмещении убытков.
Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 5 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В соответствии с подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.01.2018 № 13 «Об утверждении порядков предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства.
Коллегией из материалов дела усматривается, что уведомлениями от 15.05.2018 № 5.04-2971/18 и от 15.05.2018 № 5.04-2972/18 (том 1, л.д. 112) Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа (далее – Комитет) сообщил должнику о прекращении действия договора безвозмездного пользования от 31.03.2015 № 3-15 и предложил должнику в срок до 11.07.2018 (договор № 3-15), и в срок до 05.07.2018 (договор № 2-15) передать (возвратить) имущество, а МУП «Шахтерсккомсервис» в свою очередь требование Комитета не исполнило, имущество в указанные сроки (11.07.2018 и 05.07.2018) не возвратило. Доказательств того, что конкурсным управляющим МУП «Шахтерсккомсервис» предпринимались действия по возврату имущества, последним в нарушении статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Данные обстоятельства опровергают доводы апеллянта о противоправном поведении Администрации, а также не свидетельствуют о том, что именно действия Администрации повлекли возникновение убытков в заявленном размере.
С учетом вышеуказанного, апелляционный суд констатирует, что конкурсный управляющий должником не доказал наличие совокупности условий, необходимых для взыскания убытков по смыслу статьи 15 ГК РФ.
Учитывая приведенные факты, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления конкурсного управляющего ФИО1 о взыскании убытков.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба по данной категории дел не облагается государственной пошлиной.
Пятый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 11.05.2021 по делу №А59-4368/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.
Председательствующий
М. Н. Гарбуз
Судьи
К. П. Засорин
А. В. Пяткова