ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А62-8307/16 от 17.09.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-8307/2016

20АП-4246/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2018

Постановление изготовлено в полном объеме 23.09.2018

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Большакова Д.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – автономной некоммерческой организации «Центр спортивной подготовки Футбольный клуб «Днепр» – Осина И.В. (доверенность от 22.06.2018), в отсутствие представителей ответчика – государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2017 по делу № А62-8307/2016 (судья Красильникова В.В.),

УСТАНОВИЛ:

автономная некоммерческая организация «Спортивно-футбольный клуб «Центр развития футбола Смоленской области» (г. Смоленск, ОГРН 1046758306649, ИНН 6730052130) (далее по тексту – заявитель, организация) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1036758304692, ИНН 6730042967) (далее по тексту – ответчик, фонд) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 10.10.2016 № 4/7424, о признании недействительным решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, от 24.11.2016 № 076S02160016847.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2017 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован обоснованностью применения организацией пониженного тарифа, как организацией, осуществляющей деятельность в области массового спорта (пункт 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ) и как организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которой по ОКВЭД является «прочая деятельность в области спорта» и доля доходов от реализации оказанных услуг, по которому составляет не менее 70 % в общем объеме доходов спорта (подпункт «ф» пункта 8 части 1, части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ).

В апелляционной жалобе государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что правом на применение пониженного тарифа обладают некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является организация и проведение физкультурных, спортивных мероприятий с гражданами в целях их физического воспитания и развития, тогда как согласно уставу АНО ФК «Днепр» и иным документам плательщик не осуществляет указанный вид деятельности. По мнению управления, материалами дела подтверждается, что плательщик осуществляет деятельность в области профессионального спорта, в связи с чем не имеет права на применение пониженного тарифа при исчислении страховых взносов по пункту 11 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Указывает на то, что поскольку доходы плательщика от реализации товаров (работ или услуг) при осуществлении прочей деятельности в области спорта составляют менее 70 % в общем объеме всех доходов, то плательщик не вправе применять льготный тариф по основаниям, установленным частью 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

С 22.06.2018 автономная некоммерческая организация «Спортивно-футбольный клуб «Центр развития футбола Смоленской области» переименована в автономную некоммерческую организацию «Центр спортивной подготовки футбольный клуб «Днепр».

В отзыве на апелляционную жалобу автономная некоммерческая организация «Центр спортивной подготовки футбольный клуб «Днепр» просит решение суда оставить без изменения.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, автономная некоммерческая организация «ФК «Днепр» зарегистрирована в ГУ-Управлении ПФР в Ленинском районе г. Смоленска в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (peг. номер ПФР 076-029-025089).

Плательщиком страховых взносов 20.05.2016 представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года с применением пониженного тарифа страховых взносов, согласно которому плательщиком определена сумма страховых взносов, исходя из пониженного тарифа (ПФР – 20 %, ФФОМС– 0 %).

ГУ-Управлением ПФР в Ленинском районе г. Смоленска проведена камеральная проверка представленного организацией расчета, в ходе которой пенсионный фонд пришел к выводу о том, что при исчислении страховых взносов по пониженному тарифу в ПФР – 20 %, ФФОМС – 0 % плательщиком занижены суммы страховых взносов на 265 537 рублей 30 копеек, в том числе: на обязательное пенсионное страхование – 74 799 рублей 24 копеек, на обязательное медицинское страхование – 190 738 рублей 06 копеек.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте камеральной проверки от 01.09.2016 № 4/6027.

По результатам рассмотрения акта камеральной проверки начальником управления ГУ-УПФР в Ленинском районе г. Смоленска 10.10.2016 принято решение № 4/7424 о привлечении организации к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за неуплату (неполную уплату) сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в сумме 53 107 рублей 46 копеек.

Кроме того, указанным решением организации доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию в сумме 74 799 рублей 24 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 190 738 рублей 06 копеек, а также начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию в общей сумме 5 700 рублей 13 копеек, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в общей сумме 14 219 рублей 40 копеек.

Управлением ГУ-УПФР в Ленинском районе г. Смоленска в адрес автономной некоммерческой организации «ФК «Днепр» 09.11.2016 выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 076S01160059635, неисполнение которого послужило основанием для вынесения 24.11.2016 пенсионным фондом решения № 076S02160016847 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках.

Не согласившись с решениями пенсионного фонда от 10.10.2016 № 4/7424, от 24.11.2016 № 076S02160016847, автономная некоммерческая организация «ФК «Днепр» обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что АНО «ФК «Днепр» соблюдена совокупность условий, предоставляющих право на применение пониженного тарифа на основании подпункта «ф» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ: нахождение на упрощенной системе налогообложения; наличие основного вида деятельности согласно ОКВЭД 92.62 – прочая деятельность в области спорта; доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду деятельности составляет 100 % в общем объеме доходов, то есть не менее 70 % в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, равно как и подтверждено право на применение пониженного тарифа на основании пункта 11 части 1 статьи 58 названного Закона.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

По смыслу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в спорный период, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон о страховых взносах, Закон № 212-ФЗ).

Частью 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Тарифом страхового взноса признается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (часть 1 статьи 12 Закона № 212-ФЗ).

В статье 58 Закона № 212-ФЗ определены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 – 2027 годов.

В силу части 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение 2012 – 2018 годов тариф страховых взносов в льготном размере применяется для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 – 12 части 1 указанной статьи.

Пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим в качестве основного вида деятельности, в частности, деятельность в области спорта (подпункт «ф»).

На основании части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При этом сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 346.15 НК РФ).

Положения Налогового кодекса Российской Федерации различают порядок определения доходов организации и порядок определения налоговой базы для исчисления соответствующего налога.

Определение доли дохода поставлено в зависимость от размера дохода, полученного футбольным клубом, и не связаны с порядком определения организацией налоговой базы по УСН.

Таким образом, при расчете доли дохода в сумме дохода от реализации товаров (работ или услуг) учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, указанные в пункте 2 статьи 251 НК РФ.

Обоснованность расчета доходов в целях определения 70 % доли доходов по основному виду деятельности с учетом поступающих целевых поступлений и пожертвований подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.11.2017 № 310-КГ17-15665.

Таким образом, для применения пониженного тарифа на условиях, предусмотренных подпунктом «ф» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, следует установить процентное соотношение полученного футбольным клубом дохода от вида деятельности «прочая деятельность в области спорта» к доходу, определяемом по правилам пунктов 1 и 2 статьи 248 НК РФ.

Из материалов дела установлено, что за 1 квартал 2016 года клуб получил доходы от основного вида деятельности в размере 7 034 090 рублей, в том числе 200 тысяч рублей – доход при определении налоговой базы, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что составляет 2,84 % от общего дохода клуба, 6 834 090 рублей – целевое финансирование.

Поскольку доходы клуба при осуществлении прочей деятельности в области спорта составляют 2,84 % от общего дохода клуба, то есть менее 70 % в общем объеме всех доходов, то клуб не вправе применять льготный тариф по основаниям, установленным подпункта «ф» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

Учитывая, что право на применение пониженного тарифа страховых взносов по пункту 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ имеют организации, у которых доход по виду деятельности, указанному в законе, без учета доходов от целевого финансирования составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов, то у суда первой инстанции отсутствовали достаточные правовые основания для вывод о наличии у заявителя права на применение указанного пониженного тарифа в спорном периоде.

Основанием для применения пониженного тарифа в силу пункта 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ также является осуществление некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в соответствии с учредительными документами деятельности в области массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 – 5.3 настоящей статьи.

Для применения пониженного тарифа по данному основанию одним из критериев является вид деятельности.

Судебная коллегия также не может согласиться с выводом суда первой инстанции об отнесении заявителя к субъектам массового спорта, поскольку управлением в материалы дела не представлено доказательств осуществления заявителем деятельности, направленной на организацию и проведение спортивных соревнований.

Как указал заявитель, единственной в Российской Федерации надлежаще аккредитованной профессиональной спортивной организацией по виду спорта «футбол» в настоящее время является Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз».

Между Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз» и АНО «СФК «ЦРФСО» заключен договор от 11.04.2015 № 8-з/15, по условиям которого Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» обладает правами и обязанностями национальной футбольной ассоциации (общероссийской спортивной федерации по виду спорта «футбол»), являясь при этом организатором всероссийских и иных спортивных соревнований по футболу.

В свою очередь, футбольные клубы – это основные участники футбольных соревнований, организатором которых является Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», чья соревновательная и иная деятельность является основой развития футбола в России, а также условием успешного формирования спортивного резерва для спортивных сборных команд России по футболу.

В связи с этим Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» на основе уставов, регламентов и иных норм УЕФА осуществляет спортивное лицензирование (процедуру допуска) футбольных клубов для целей их участия в соответствующих футбольных соревнованиях.

При этом отношения сторон, регулируемые данным договором, не охватываются системой государственного лицензирования, действующей на территории Российской Федерации.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что АНО «СФК «ЦРФСО», равно как и все остальные футбольные клубы в Российской Федерации, не организует, а участвует в футбольных соревнованиях, организованных РФС, в связи с чем правовые основания причислять АНО «СФК «ЦРФСО» к профессиональному спорту отсутствуют, ввиду следующего.

Субъект спортивного правоотношения – это участник спортивного правоотношения, наделенный правами и обязанностями.

В статье 5 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» содержится список субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Профессиональный спортивный клуб согласно пункту 10.4 статьи 2 Закона № 329-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.11.2016 № 396-ФЗ) – юридическое лицо, которое является участником профессионального спортивного соревнования или которое заявило в установленном организатором профессионального спортивного соревнования порядке об участии в таком соревновании.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона № 329-ФЗ профессиональным спортом является часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату.

Массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях (пункт 4 статьи 2 Закона № 329-ФЗ).

Из совокупности названных положений следует, что спортивный клуб занимается профессиональным спортом, участвуя в профессиональных спортивных соревнованиях, или, заявило об участии в таких соревнованиях, но организацию таких соревнований осуществляет соответствующая федерация спорта, участником которой является такой спортивный клуб, прошедший соответствующую аттестацию.

Вопросы организации профессиональных спортивных соревнований регулируются соответствующей федерацией спорта.

Как следует из пунктов 2.1, 2.2 Устава АНО ФК «Днепр» (в редакции, действующей в 2015 году), а также Устава АНО СФК ЦРФСО (утвержден в новой редакции 30.06.2016), организация создается в целях осуществления деятельности в области физической культуры и спорта. Организация осуществляет такой вид деятельности как участие в соревнованиях, проводимых в рамках Российского Футбольного Союза (РФС), Федерация футбола Смоленской области и города Смоленска.

Из уставов АНО СФК ЦРФСО, АНО ФК «Днепр» не следует, что плательщик осуществляет деятельность исключительно в области массового спорта и не осуществляет деятельность в области профессионального спорта.

В материалы дела представлен договор от 11.04.2015 № 8-3/15, заключенный между общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз» и ФК «Днепр», из условий которого следует, что именно Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» является организатором всероссийских и иных спортивных соревнований по футболу.

В Уставе общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» в главе 5 имеются положения об организации РФС различного рода соревнований.

Законодательство о физической культуре и спорте не запрещает спортивному клубу заниматься профессиональным спортом, но при соблюдении определенных условий, устанавливаемых РФС.

Договоры Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» и АНО «ФК «Днепр» от 11.04.2015№ 8-1/15 о лицензировании, в целях участия в соревнованиях, проводимых РФС, от 05.04.2016 № 46/16 подтверждают соблюдение клубом определенных условий, предъявляемых Российским Футбольным Союзом (РФС) к участникам профессионального спорта, допущенным к участию в соревнованиях под эгидой РФС: Первенстве России по футболу среди команд клубов второго дивизиона; соревнованиях за Кубок России по футболу (пункт 1.5.1 Договора); Положение о группе подготовки молодых футболистов АНО «ФК «Днепр», согласно которому футбольный клуб включает в себя Основную главную команду Смоленской области.

Представленными в материалы дела доказательствами, а именно: трудовыми договорами с профессиональными спортсменами с выплатой вознаграждения (заработной платы) футболистам спортивного клуба (подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета и не оспаривается заявителем) подтверждается наличие профессиональной футбольной команды, принимающей участие в соревнованиях, проводимых Российским Футбольным Союзом (РФС).

В штате АНО ФК «Днепр» имеется 27 единиц должностей спортсменов-профессионалов (штатное расписание представлено в материалы дела).

Футбольный клуб принимал участие в матчах чемпионата России по футболу второго дивизиона, организованных РФС (Соревнования РФС – это Всероссийские соревнования по футболу среди команд профессиональных футбольных клубов (постановление Исполкома Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» от 30.03.2015 № 164/9).

Согласно турнирной таблице на 2014/2015 год и на 2015/2016 год, а также календарю матчей за соответствующие периоды, АНО СФК ЦРФСО принимала участие в спортивных соревнованиях с профессиональными футбольными клубами.

В материалы дела представлены лицензии № 17/16, № 17-1/16, выданные АНО «Футбольный клуб «Днепр» г. Смоленск на участие во всероссийских соревнованиях по футболу в спортивном сезоне 2016/2017 год – Первенстве России по футболу среди команд клубов второго дивизиона и соревновании за кубок России по футболу.

Финансирование осуществляется по соглашениям об оказании финансовой помощи между Главным управлением спорта Смоленской области и АНО ФК «Днепр» от 2014 – 2015 годов за счет средств областного бюджета содержания футбольного клуба, команды которого участвуют в первенстве России по футболу (пункт 1 Соглашений), которое осуществляется в соответствии с пунктом 4 раздела 3 государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Смоленской области от 21.11.2013 № 934 (оказание финансовой помощи спортивным клубам, команды которых участвуют в первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов профессиональной футбольной лиги).

Соглашениями между истцом и Главным управлением спорта Смоленской области, расшифровками расходов, утвержденными протоколами заседаний Правления АНО «Футбольный клуб «Днепр», подтверждается, что финансовая помощь направляется и расходуется: на заработную плату, поощрительные выплаты спортсменам, главному тренеру, обслуживающему персоналу и администрации клуба; на содержание футбольной команды (питание, расходы на транспорт, страхование спортсменов, проживание команды на выездах, приобретение спортивной экипировки и инвентаря и т.п.), на лицензирование и членские взносы в РФС, взносы на участие в соревнованиях и т.п.

Финансовая помощь по Соглашениям направляется АНО СФК ЦРФСО, как профессиональному футбольному клубу для участия в профессиональных матчах, проведение которых регулируется утвержденным Регламентом.

На основании данных Соглашений использование финансовой помощи может осуществляться в целях обеспечения учебно-тренировочного процесса по подготовке к соревнованиям, проведения соревнований.

Поскольку в Соглашениях речь идет об оказании финансовой помощи футбольной команде, которая участвует в первенстве России по футболу, то денежные средства направляются для развития профессионального спорта в целях участия в соревнованиях профессиональных футбольных клубов.

Финансовая помощь оказывается в порядке, утвержденным постановлением администрации Смоленской области от 03.09.2008 № 468, согласно которому целью оказания финансовой помощи является компенсация части затрат, связанных с участием команд в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов профессиональной футбольной лиги (пункт 2 постановления).

Согласно пункту 3.1 Регламента Первенства России по футболу среди команд футбольных клубов ПФЛ на 2015 – 2016 годы (утвержден постановлением Общероссийской общественной организацией «Российский Футбольный союз» (РФС) 24.06.2015) участниками соревнований могут быть только профессиональные футбольные клубы – члены Ассоциации ПФЛ, допущенные комиссией РФС по лицензированию футбольных клубов.

Пунктом 3.3 указанного Регламента установлены зоны с учетом территориального расположения футбольных клубов, в зоне «Запад» которого принимает участие Футбольный клуб «Днепр» Смоленск.

Согласно пункту 1.2 Устава ассоциации Профессиональная футбольная лига Лига является объединением юридических лиц – нелюбительских футбольных клубов, членами лиги являются нелюбительские футбольные клубы (пункты 2.1, 3.1 Устава).

Указанные доказательства подтверждают обстоятельство осуществления АНО СФК ЦРФСО деятельности в области профессионального спорта, что исключает возможность применения пониженного тарифа при уплате страховых взносов.

При этом судебная коллегия отмечает, что занятие профессиональным спортом даже, если организация осуществляет деятельность в области массового спорта, исключает возможность применения пониженных тарифов при исчислении страховых взносов.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о правомерном применении заявителем при исчислении страховых взносов в ПФР и ФФОМС за спорный период пониженного тарифа.

С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных требований автономной некоммерческой организации «Центр спортивной подготовки «Футбольный клуб «Днепр» следует отказать.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2017 по делу №А62-8307/2016 отменить.

В удовлетворении заявленных требований автономной некоммерческой организации «Центр спортивной подготовки «Футбольный клуб «Днепр» отказать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

Н.В. Еремичева

Е.В. Рыжова

Д.В. Большаков