ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А63-20200/20 от 02.06.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,

e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. 8(87934) 6-09-16, факс: 8(87934) 6-09-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки Дело № А63-20200/2020

07.06.2021

Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2021.

Полный текст постановления изготовлен 07.06.2021.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании от заявителя -индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>) - ФИО2 по доверенности от 25.12.2020, от заинтересованного лица – министерства сельского хозяйства Ставропольского края (ОГРН <***>) – ФИО3 по доверенности от 30.08.2020, от третьего лица – Министерство финансов Ставропольского края - ФИО4 по доверенности от 08.02.2021 № 07-24-14/763, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства сельского хозяйства Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.03.2021 по делу № А63-20200/2020,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО5 КФХ ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство), с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающими организациями, расположенными на территории Российской Федерации, выраженном в уведомлении от 12.10.2020 № 1765/53; обязании устранить допущенное нарушение прав заявителя путем предоставления предпринимателю субсидии в размере 543 348 рублей.

Решение суда от 25.03.2021 требования предпринимателя удовлетворены, так как доказан факт предоставления предпринимателем в полном объеме и в установленный срок всех документов, содержащих полные и достоверные сведения и достаточных для получения компенсации.

Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм права и несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела. Жалоба мотивирована тем, что предпринимателем не представлены сведения о затратах на классировку шерсти, следовательно, представленные сведения являются не достоверными, в связи с чем, основания для выдачи субсидии отсутствовали.

Министерство финансов Ставропольского края, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора, в отзыве на апелляционную жалобу просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Предприниматель письменного отзыва суду не представил, представитель предпринимателя в судебном заседании выразил мнение об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, руководствуясь требованиями Постановления Правительства Ставропольского края от 24.08.2015 № 369-п «Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающими организациями, расположенными на территории Российской Федерации», предприниматель ФИО1 обратился в министерство сельского хозяйства СК с заявлением о предоставлении субсидии, предусмотренной данным нормативным актом. К заявлению в соответствии с названным Порядком приобщены соответствующие документы.

Рассмотрев заявление и документы, представленные предпринимателем, министерство отказало в предоставлении субсидии ФИО1, направив в его адрес уведомление об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающими организациями, расположенными на территории Российской Федерации от 12.10.2020 № 1765/53, со ссылкой на наличие в документах, представленной заявителем, недостоверной информации. В разъяснении, данном по заявлению предпринимателя, министерством указано, что основанием для отказа явилось отсутствие сведения о затратах на классировку шерсти (упаковку и (или) иную подготовку товара для реализации).

Полагая, что отказ в выдаче субсидии является не законным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя требования, суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц.

Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Частью 1 статьи 14 Закона N 209-ФЗ в качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплен заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 24.08.2015 утвержден Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации № 369-п.

Данный нормативный документ определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации.

Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированным и осуществляющим на территории Ставропольского края деятельность по производству шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующим такую продукцию перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, включенным министерством сельского хозяйства Ставропольского края в реестр субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае.

Субсидия предоставляется получателю министерством в объеме, пропорциональном объему произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец и реализованной им в текущем финансовом году перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, в пределах средств, предусматриваемых законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, по ставке, утверждаемой министерством за одну тонну произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец и реализованной получателем в текущем финансовом году перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации (далее - ставка), но не более размера фактических затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), произведенных получателем в текущем финансовом году.

В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидий получателям осуществляется на основании следующих документов:

- заявление;

- копии договоров (соглашений), квитанций и (или) приемо-сдаточных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих реализацию получателем в текущем финансовом году шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, заверенные руководителем получателя;

- копия сертификата соответствия с приложением перечня конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, подтверждающего соответствие качества шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, установленным стандартам, заверенная руководителем получателя;

- копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции в текущем финансовом году по форме федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные руководителем получателя;

- копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные руководителем получателя;

- сведения о затратах на производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованной перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, произведенных получателем в текущем финансовом году, по форме, утверждаемой министерством;

- справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, что получатель не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой министерством;

- справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления отсутствие просроченной задолженности по возврату в доход краевого бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем, по форме, утверждаемой министерством;

- справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления применение получателем системы налогообложения и уплату налога на добавленную стоимость или использование получателем права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утверждаемой министерством;

- справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, что деятельность получателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой министерством;

- справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, что получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утверждаемой министерством;

- документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки получателя на налоговый учет на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.

Министерство отказывает получателю в предоставлении субсидии в случае: если получатель не включен в реестр субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае; невыполнения получателем условий, предусмотренных пунктом 4 Порядка; нарушения получателем срока подачи документов, предусмотренных подпунктами «1» - «8» Порядка, указанного в абзаце пятнадцатом пункта 5 Порядка; наличия в документах, представленных получателем в соответствии с пунктом 5 Порядка, недостоверной информации; представления получателем документов, предусмотренных подпунктами «1» - «8» Порядка, не в полном объеме (их непредставление) или несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка.

Порядок и стандарт предоставления получателю государственной услуги по предоставлению субсидии устанавливается административным регламентом, утверждаемым министерством.

Судом первой инстанции установлено, что предприниматель является сельхоз товаропроизводителем, включенным министерством сельского хозяйства в реестр государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае с правом на получение субсидии на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающими организациями, расположенными на территории Российской Федерации.

В 2020 году КФХ ФИО1 произведено 3 440 кг шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, которая реализована ООО «Бартекс» на основании договора поставки от 22.07.2020 № 21-07/Ш.

По условиям договора поставщик передает покупателю шерсть немытую классированную: Меринос 64 МЗ, 3440 кг по цене 120 руб. за 1 кг, стоимость товара по договору составила 412 800 рублей.

На указанную шерсть выдан сертификат соответствия требованиям ГОСТ 28491-90.

Требование на соответствие шерсти указанному ГОСТ 28491-90 «Шерсть овечья немытая с отделением частей руна. Технические условия», установлено Порядком предоставления субсидии, утв. постановлением Правительства СК № 369-п от 24.08.2015 Названный ГОСТ не предусматривает проведение обязательной классировки шерсти.

При этом, к классированной шерсти относится другой ГОСТ Р 53399-2009 «Шерсть немытая классированная. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» (не имеющий отношения к настоящему спору).

В соответствии с ГОСТ Р 53399-2009, а также согласно Постановлению Минтруда РФ от 14.07.2003 № 51 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих», классировкой является совокупность действий по определению качественных показателей шерсти (вид, наименование, состояние, тонина, цвет и др.) в соответствии с ГОСТом и ТУ и распределение ее на классы.

Аналогичное толкование дано в иных документах, в том числе методических руководствах классировщиков, справочниках работ, учебниках, в соответствии с которыми, классировкой называется определение товарных свойств шерсти и распределение цельных рун по сортиментам в зависимости от физических свойств и соотношения волокон разных типов и состояния; это отнесение руна в целом после отделения от него низших сортов шерсти к какому-либо одному классу.

Как указано выше, сославшись на наличие в договоре указания на то, что поставщик обязуется поставить покупателю шерсть немытую овечью классированную, министерство настаивает на необходимости представления заявителем документов, подтверждающих несение затрат на классировку.

Вместе с тем, по смыслу норм ст. 421 ГК РФ, условия договора закрепляют лишь намерения сторон, которые впоследствии могут быть изменены, в том числе устно или путем фактических (конклюдентных) действий.

В договоре поставки от 22.07.2020 № 21-07/Ш не указано, что классировка является обязанностью продавца, а условие об упаковке товара в договоре вообще не предусмотрено.

При этом фактические расходы определяются не на основании условий договора, а по фактическому исполнению.

В данном случае заявителем в министерство представлен полный пакет документов (договор, товаро-сопроводительные, сертификат соответствия), подтверждающих продажу покупателю шерсти, соответствующей ГОСТ 28491-90 «Шерсть овечья немытая с отделением частей руна. Технические условия», как установлено Порядком предоставления субсидии, утв. постановлением Правительства СК № 369-п от 24.08.2015, а именно - немытой, неупакованной (неклассированной), и не содержащих сведений о классировке и упаковке продукции (шерсти).

Факт того, что предприниматель не понес затрат на классировку, подтвержден представителем заявителя в судебном заседании суда первой инстанции. Как указано заявителем и не оспорено представителями заинтересованного лица и третьего лица, по обычаям делового оборота, сложившейся в данной отрасли, производители шерсти привозят собранную шерсть на заготовительные площадки, где покупатели организуют осмотр и приемку шерсти.

При заключении договора покупатели с привлечением специалистов производят классировку шерсти с целью определения качества товара.

Суд принимает во внимание, что как следует из толкования понятия классировка - это самостоятельный, отдельный вид работы с шерстью, который проводят специально подготовленные классировщики, требования к которым - профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих, служащих (по общероссийскому классификатору занятий (определители сортности и испытатели изделий); по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (классировщик шерсти и пуха).

Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено.

Суд принимает во внимание, что по информации, размещенной в открытом доступе в сети интернет, покупатель ООО «Бартекс» занимается как закупкой шерсти, так и ее первичной обработкой и переработкой, что является обычной хозяйственной деятельностью ООО «Бартекс», следовательно, покупатель имеет реальную возможность произвести классировку и упаковку шерсти, поскольку данные действия относятся к обычной хозяйственной деятельности ООО «Бартекс». Скриншот распечатки сайта ООО «Бартес» имеется в материалах дела.

Кроме того, согласно пункту 3 Порядка, субсидия предоставляется получателю в объеме, пропорциональном объему произведенной им шерсти по ставке, утверждаемой министерством за 1 кг, но не более размера фактических затрат, произведенных в текущем финансовом году.

Приказом министерства сельского хозяйства от 14.10.2020 № 369-од утверждена ставка за 1 тонну шерсти в размере 57 952,05 рубля (148 474,93 рубля – федеральный бюджет, 9 477,12 рубля- бюджет СК), то есть, размер ставки субсидии за 1 кг шерсти составит 157 952,05 рубля/ 1000 кг (т), что составило 157,95 рубля.

Как указано ранее, предпринимателем произведено 3440 кг шерсти (масса) х 157,95 рубля (ставка субсидии), соответственно размер субсидии составит 543 348 рублей.

При этом, как верно указано заявителем, расходы на классировку и упаковку шерсти не учитываются при расчете размера субсидии (форма - сведения о затратах на производство шерсти, утв. Приказом Министерства № 304-од), а значит, не влияют на ее получение.

Доказательств того, что расходы на классировку шерсти могут повлиять на возможность получения субсидии или на ее размер, министерством не представлено.

Размер субсидии, рассчитанной заявителем, не превышает сумму фактических затрат (без НДС), произведенных за сельхозпродукцию, что не оспаривается заинтересованным лицом.

Таким образом, судом установлено, что все требуемые условиями Порядка документы при подаче заявления на получение субсидии заявитель предоставил, материалы дела свидетельствуют о фактической передаче покупателю не классированной шерсти, а также об отсутствии расходов на классировку и упаковку шерсти, следовательно, указанные заявителем сведения соответствуют действительности, в связи с чем, требование министерства об обязанности представить документы, подтверждающие расходы на классировку, в данном случае не обосновано, следовательно, отказ в предоставлении субсидии является незаконным.

С учетом вышеизложенного, на основе правового анализа всех представленных доказательств и пояснений представителей сторон, суд пришел к верному выводу, что заявленные требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.

Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.03.2021 по делу № А63-20200/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

М.У.Семенов

Д.А. Белов

И.А. Цигельников