ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А63-5898/20 от 31.01.2024 АС Северо-Кавказского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар

Дело № А63-5898/2020

05 февраля 2024 года

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Резник Ю.О. и Соловьева Е.Г., при участии в судебном заседании от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю – Жевтяк И.Г. (доверенность от 11.01.2024, до перерыва), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при рассмотрении кассационной жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.09.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 по делу № А63-5898/2020 (Ф08-13995/2023) установил следующее.

В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Винзавод Надежда» (далее – должник) конкурсный управляющий должника Чотчаева Н.Г. (далее – конкурсный управляющий) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными перечислений должника в адрес АО СХП «Шишкинское» (далее – общество) за период с 04.08.2020 по 20.05.2021 денежных средств в размере 45 377 тыс. рублей с назначением платежей «оплата по договору № 4
от 03.08.2020 между ООО "Винзавод Надежда" и АО СХА "Шишкинское" на поставку всего урожая винограда 2020 года» и применении последствий недействительности сделки в виде взыскания с общества денежных средств в размере 45 377 тыс. рублей.

Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее – налоговый орган) обратилось в арбитражный суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде:

1. Наложения ареста на имущество, принадлежащее обществу на праве собственности: доля в земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 26:13:000000:304 площадь доли 525 043,74 кв. м, расположенном по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, с. Шишкино, актуальная кадастровая стоимость доли – 3 943 078 рублей 49 копеек; автобус КАВЗ-3270 1989 г.в., госрегномер Р911ХВВ6, VIN-номер 327012К0044255, мощностью 120 л.с., примерная рыночная стоимость – 135 тыс. рублей; легковой автомобиль Лада Гранта 2016 г.в., госрегномер В023КЕ126, VIN-номер XTA219110HY231320, мощностью 87 л.с., примерная рыночная стоимость – 550 тыс. рублей; грузовой автомобиль ГA3-A32R32 (ГАЗель NEXT) 2017 г.в., госрегномер Е385МА126, VIN-номер X96A32R32H0831812, мощностью 149,6 л.с., примерная рыночная стоимость – 1800 тыс. рублей; грузовой автомобиль КамАЗ-5320 1980 г.в., госрегномер Р392ВК26, мощностью 210 л.с., примерная рыночная стоимость – 350 тыс. рублей; грузовой автомобиль КамАЗ-М1840 2021 г.в., госрегномер К030РМ126, VIN-номер ХТС549005М2549494, мощностью 401,10 л.с., примерная рыночная стоимость – 7 млн рублей; грузовой автомобиль
ГA3-2824FM 2021 г.в., госрегномер К766РН126, VIN-номер XU42824FMM0000463, мощностью 168,90 л.с., примерная рыночная стоимость – 2500 тыс. рублей; грузовой автомобиль КамАЗ-45143-50 2022 г.в., госрегномер М166НМ126, VIN-номер X1F451430N 3004670, мощностью 300,50 л.с., примерная рыночная стоимость – 5450 тыс. рублей; грузовой автомобиль ГАЗ САЗ-2507 2017 г.в., госрегномер Е311МА126, VIN-номер ХЗЕ250700Н0001033, мощностью 150 л.с., примерная рыночная стоимость –
2500 тыс. рублей; трактор МТЗ-80 1986 г.в., госрегномер 2330СБ, заводской номер шасси 508917, мощностью 80,00 л.с., примерная рыночная стоимость – 300 тыс. рублей; трактор МТЗ-80 1987 г.в., госрегномер 2331СБ, заводской номер шасси 552158, мощностью
78 л.с., примерная рыночная стоимость – 350 тыс. рублей; трактор МТЗ-80 1994 г.в., госрегномер 0249СЕ26, заводской номер шасси 923413, мощностью 78,86 л.с., примерная рыночная стоимость – 400 тыс. рублей; трактор МТЗ-80 1986 г.в., госрегномер 4712СТ26, заводской номер шасси 506917, мощностью 78,86 л.с., примерная рыночная стоимость – 300 тыс. рублей; трактор Беларус-82.1 2015 г.в., госрегномер 6253СУ26, заводской номер шасси 82100810, мощностью 81,01 л.с., примерная рыночная стоимость –
1450 тыс. рублей; трактор Беларус-82.1 2013 г.в., госрегномер 6782СХ26, заводской номер шасси 808176527, мощностью 81,58 л.с., примерная рыночная стоимость –
1400 тыс. рублей; трактор Беларус-82.1 2021 г.в., госрегномер 3367СС26, мощностью 81,58 л.с., примерная рыночная стоимость – 1900 тыс. рублей; трактор Беларус-82.1-У1 2006 г.в., госрегномер 1128СК26, заводской номер шасси 80840578, мощностью 78 л.с., примерная рыночная стоимость – 800 тыс. рублей; трактор ДТ-75 ДЕЗС-4 1989 г.в., госрегномер 2302СБ, заводской номер шасси 734705, мощностью 75 л.с., примерная рыночная стоимость – 300 тыс. рублей; трактор ДТ-75А-ХС4-Ц1 2017 г.в., госрегномер 1335УВ26, заводской номер шасси 07140075, мощностью 94 л.с., примерная рыночная стоимость – 2850 тыс. рублей; трактор ДТ-75А-ХС4 2017 г.в., госрегномер 1336УВ26, заводской номер шасси 07140076, мощностью 94 л.с., примерная рыночная стоимость – 2850 тыс. рублей; трактор Т-16М 1987 г.в., госрегномер СБ 23-39, заводской номер шасси 413582, мощностью 25,00 л.с., примерная рыночная стоимость – 180 тыс. рублей; трактор (вилочный погрузчик) TFN CPQD15N-RW21-Y0 2015 г.в., госрегномер 6274СУ26, заводской номер шасси F3AE01762, мощностью 47,04 л.с., примерная рыночная стоимость – 800 тыс. рублей; комбайн зерноуборочный S300 NOVA 340 2022 г.в., госрегномер 4481СС26, мощностью 180,01 л.с., примерная рыночная стоимость –
7 млн рублей.

2. Запрета Управлению Росреестра по Ставропольскому краю совершать регистрационные действия в отношении земельного участка (доли), принадлежащей на праве собственности обществу: доля в земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 26:13:000000:304 площадь доли 525 043,74 кв. м, расположенном по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, с. Шишкино;

3. Запрета МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю совершать регистрационные действия в отношении нижеперечисленных транспортных средств: автобус КАВЗ-3270 1989 г.в., госрегномер Р911ХВВ6, VIN-номер 327012К0044255, мощностью 120 л.с.; легковой автомобиль Лада Гранта 2016 г.в., госрегномер В023КЕ126, VIN-номер ХТА219110тг231320, мощностью 87 л.с.; грузовой автомобиль ГАЗ-А32R32 (ГАЗель NEXT) 2017 г.в., госрегномер Е385МА126, VIN-номер X96A32R32H0831812, мощностью 149,6 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-5320 1980 г.в., госрегномер Р392ВК26, мощностью 210,00 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-М1840 2021 г.в., госрегномер К030РМ126, VIN-номер ХТС549005М2549494, мощностью 401,10 л.с.; грузовой автомобиль TA3-2824FM 2021 г.в., госрегномер К766РН126, VIN-номер XU42824FMM0000463, мощностью 168,90 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-45143-50 2022 г.в., госрегномер М166НМ126, VIN-номер X1F451430N 3004670, мощностью
300,50 л.с.; грузовой автомобиль ГАЗ САЗ-2507 2017 г.в., госрегномер Е311МА126,
VIN-номер ХЗЕ250700Н0001033, мощностью 150 л.с.;

4. Запрета Инспекции Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Ставропольского края совершать регистрационные действия в отношении сельскохозяйственных машин: трактор МТЗ-80 1986 г.в., госрегномер 2330СБ, заводской номер шасси 508917, мощностью 80,00 л.с.; трактор МТЗ-80 1987 г.в., госрегномер 2331СБ, заводской номер шасси 552158, мощностью 78,00 л.с.; трактор МТЗ-80 1994 г.в., госрегномер 0249СЕ26, заводской номер шасси 923413, мощностью 78,86 л.с.; трактор МТЗ-80 1986 г.в., госрегномер 4712СТ26, заводской номер шасси 506917, мощностью 78,86 л.с.; трактор Беларус-82.1 2015 г.в., госрегномер 6253СУ26, заводской номер шасси 82100810, мощностью 81,01 л.с.; трактор Беларус-82.1 2013 г.в., госрегномер 6782СХ26, заводской номер шасси 808176527, мощностью 81,58 л.с.; трактор Беларус-82.1 2021 г.в., госрегномер 3367СС26, мощностью 81,58 л.с.; трактор Беларус-82.1-У 1 2006 г.в., госрегномер 1128СК26, заводской номер шасси 80840578, мощностью 78 л.с.; трактор
ДТ-75 ДЕЗС-4 1989 г.в., госрегномер 2302СБ, заводской номер шасси 734705, мощностью 75,00 л.с.; трактор ДТ-75А-ХС4-Ц1 2017 г.в., госрегномер 1335УВ26, заводской номер шасси 07140075, мощностью 94,00 л.с.; трактор ДТ-75А-ХС4 2017 г.в., госрегномер 1336УВ26, заводской номер шасси 07140076, мощностью 94,00 л.с.; трактор Т-16М
1987 г.в., госрегномер СБ 23-39, заводской номер шасси 413582, мощностью 25 л.с.; трактор (вилочный погрузчик) TFN CPQD15N-RW21-Y0 2015 г.в., госрегномер 6274СУ26, заводской номер шасси F3AE01762, мощностью 47,04 л.с.; комбайн зерноуборочный
S300 NOVA 340 2022 г.в., госрегномер 4481СС26, мощностью 180,01 л.с.

Определением суда от 05.09.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.11.2023, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт о принятии обеспечительных мер. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что наложение ареста на движимое и недвижимое имущество, а также запрет на совершение регистрационных действий в отношении имущества носит временный характер и не препятствует собственнику реализовывать свои полномочия по владению и пользованию имуществом, используя его по своему функциональному назначению.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании 24.01.2024 объявлен перерыв до 16 часов 50 минут 31.01.2024, после перерыва судебное заседание продолжено.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, индивидуальный предприниматель Киселев В.А. обратился в Арбитражный суд Ставропольского края в порядке статьи 39 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве» (далее – Закон о банкротстве) с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом). Определением суда от 07.05.2020 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника. Определением суда от 02.06.2020 в отношении должника введено наблюдение. Решением суда от 31.05.2021 должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Чотчаева Н.Г.

Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными перечислений должника в адрес общества за период с 04.08.2020 по 20.05.2021 денежных средств в размере 45 377 тыс. рублей и применении последствий недействительности сделки.

В связи с этим налоговый орган обратился в арбитражный суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер.

В силу части 1 статьи 46 Закона о банкротстве арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Согласно части 2
статьи 90
АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. По смыслу пункта 1 части 1 статьи 91 АПК РФ допускаются обеспечительные меры в виде наложения ареста на недвижимое имущество, касающееся предмета спора.

Из разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.06.2023 № 15 «О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты» (далее – постановление № 15) судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным и предварительным средством защиты, следовательно, для их принятия не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Если в обоснование заявления о принятии обеспечительных мер лицо ссылается на то, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда (часть 2 статьи 90 АПК РФ), основанием для принятия обеспечительных мер может служить наличие реальной или потенциальной угрозы неисполнения решения суда, затруднения его исполнения в будущем. При этом судом могут быть учтены доводы заявителя, обусловленные в том числе возможностью принятия ответчиком, административным ответчиком мер по отчуждению имущества после предъявления иска; совершения им действий, направленных на сокрытие имущества, уменьшение его ценности; наличием возбужденных в отношении ответчика исполнительных производств; а также тем, что непринятие обеспечительных мер приведет к нарушению прав, свобод, законных интересов истца, административного истца, неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее исковое заявление, невозможности или затруднительности защиты прав, свобод и законных интересов стороны (пункт 16 постановления № 15).

Согласно пункту 14 постановления № 15 при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ следует иметь в виду разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер, связь испрашиваемой обеспечительной меры с предметом заявленного требования, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами. Рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.

Учитывая изложенное, при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

Рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.

Арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы (пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11
«О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»).

Налоговый орган просил принять обеспечительные меры в виде наложения ареста и запрета совершать регистрационные действия в отношении движимого и недвижимого имущества общества. Отказывая в принятии обеспечительных мер, суды не учли следующее.

Одним из способов обеспечения защиты прав кредиторов в подобной ситуации, признаваемым правопорядком, является институт обеспечительных мер, своевременное и разумное применение которого устраняет препятствия к исполнению судебного определения в будущем, достигая тем самым цели правосудия. Вопреки выводам судов, обеспечительные меры являются ускоренным и предварительным средством защиты, поэтому правила доказывания их оснований не аналогичны тем, что применяются при доказывании обстоятельств по существу судебного спора, когда от стороны требуется представить ясные и убедительные доказательства обстоятельств дела либо доказательства, преобладающие над доказательствами процессуального противника.

Суд округа, установив, что предметом рассмотрения по данному обособленному спору являются требования о признании сделок по перечислению денежных средств недействительными с применением последствий недействительности сделок в виде взыскания с общества денежных средств в сумме 45 377 тыс. рублей, пришел к выводу о том, что обеспечительные меры в виде запрета обществу распоряжаться (без изъятия и запрета пользования) имуществом (движимым и недвижимым) ответчика, в рассматриваемом случае являются разумными и обоснованными, связанными с предметом заявленных требований и соразмерны им, направлены на обеспечение баланса интересов, сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами, предотвращение причинения значительного ущерба должнику и его кредиторам.

Оценив в совокупности обстоятельства данного обособленного спора, суд округа пришел к выводу о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по спору, либо причинить значительный ущерб должнику и его кредиторам.

При указанных обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат отмене,
а заявление налогового органа о принятии обеспечительных мер подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 274, 286 – 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.09.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 по делу
№ А63-5898/2020 отменить.

Заявление Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о принятии обеспечительных мер удовлетворить частично.

Запретить ОАО СХП «Шишкинское» распоряжаться (продавать, сдавать в аренду) имуществом, принадлежащим ему на праве собственности: доля в земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 26:13:000000:304 площадь доли 525 043,74 кв. м, расположенном по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, с. Шишкино; автобус КАВЗ-3270 1989 г.в., госрегномер Р911ХВВ6,
VIN-номер 327012К0044255, мощностью 120 л.с.; легковой автомобиль Лада Гранта
2016 г.в., госрегномер В023КЕ126, VIN-номер XTA219110HY231320, мощностью 87 л.с.; грузовой автомобиль ГA3-A32R32 (ГАЗель NEXT) 2017 г.в., госрегномер Е385МА126, VIN-номер X96A32R32H0831812, мощностью 149,6 л.с.; грузовой автомобиль
КамАЗ-5320 1980 г.в., госрегномер Р392ВК26, мощностью 210 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-М1840 2021 г.в., госрегномер К030РМ126, VIN-номер ХТС549005М2549494, мощностью 401,10 л.с.; грузовой автомобиль ГA3-2824FM 2021 г.в., госрегномер К766РН126, VIN-номер XU42824FMM0000463, мощностью 168,90 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-45143-50 2022 г.в., госрегномер М166НМ126, VIN-номер
X1F451430N 3004670, мощностью 300,50 л.с.; грузовой автомобиль ГАЗ САЗ-2507
2017 г.в., госрегномер Е311МА126, VIN-номер ХЗЕ250700Н0001033, мощностью 150 л.с.; трактор МТЗ-80 1986 г.в., госрегномер 2330СБ, заводской номер шасси 508917, мощностью 80 л.с.; трактор МТЗ-80 1987 г.в., госрегномер 2331СБ, заводской номер шасси 552158, мощностью 78 л.с.; трактор МТЗ-80 1994 г.в., госрегномер 0249СЕ26, заводской номер шасси 923413, мощностью 78,86 л.с.; трактор МТЗ-80
1986 г.в., госрегномер 4712СТ26, заводской номер шасси 506917, мощностью 78,86 л.с.; трактор Беларус-82.1 2015 г.в., госрегномер 6253СУ26, заводской номер шасси 82100810, мощностью 81,01 л.с.; трактор Беларус-82.1 2013 г.в., госрегномер 6782СХ26, заводской номер шасси 808176527, мощностью 81,58 л.с.; трактор Беларус-82.1 2021 г.в., госрегномер 3367СС26, мощностью 81,58 л.с.; трактор Беларус-82.1-У1 2006 г.в., госрегномер 1128СК26, заводской номер шасси 80840578, мощностью 78 л.с.; трактор
ДТ-75 ДЕЗС-4 1989 г.в., госрегномер 2302СБ, заводской номер шасси 734705, мощностью 75 л.с.; трактор ДТ-75А-ХС4-Ц1 2017 г.в., госрегномер 1335УВ26, заводской номер шасси 07140075, мощностью 94 л.с.; трактор ДТ-75А-ХС4 2017 г.в., госрегномер 1336УВ26, заводской номер шасси 07140076, мощностью 94 л.с.; трактор Т-16М 1987 г.в., госрегномер СБ 23-39, заводской номер шасси 413582, мощностью 25,00 л.с.; трактор (вилочный погрузчик) TFN CPQD15N-RW21-Y0 2015 г.в., госрегномер 6274СУ26, заводской номер шасси F3AE01762, мощностью 47,04 л.с.; комбайн зерноуборочный
S300 NOVA 340 2022 г.в., госрегномер 4481СС26, мощностью 180,01 л.с.

Запретить Управлению Росреестра по Ставропольскому краю совершать регистрационные действия в отношении земельного участка (доли), принадлежащей на праве собственности ОАО СХП «Шишкинское»: доля в земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 26:13:000000:304 площадь доли 525 043,74 кв. м, расположенном по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, с. Шишкино.

Запретить МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю совершать регистрационные действия в отношении нижеперечисленных транспортных средств: автобус КАВЗ-3270 1989 г.в., госрегномер Р911ХВВ6, VIN-номер 327012К0044255, мощностью 120 л.с.; легковой автомобиль Лада Гранта 2016 г.в., госрегномер В023КЕ126, VIN-номер ХТА219110тг231320, мощностью 87 л.с.; грузовой автомобиль ГАЗ-А32R32 (ГАЗель NEXT) 2017 г.в., госрегномер Е385МА126, VIN-номер X96A32R32H0831812, мощностью 149,6 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-5320 1980 г.в., госрегномер Р392ВК26, мощностью 210 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-М1840 2021 г.в., госрегномер К030РМ126, VIN-номер ХТС549005М2549494, мощностью 401,10 л.с.; грузовой автомобиль ГA3-2824FM 2021 г.в., госрегномер К766РН126, VIN-номер XU42824FMM0000463, мощностью 168,90 л.с.; грузовой автомобиль КамАЗ-45143-50 2022 г.в., госрегномер М166НМ126, VIN-номер X1F451430N 3004670, мощностью
300,50 л.с.; грузовой автомобиль ГАЗ САЗ-2507 2017 г.в., госрегномер Е311МА126,
VIN-номер ХЗЕ250700Н0001033, мощностью 150 л.с.

Запретить Инспекции Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Ставропольского края совершать регистрационные действия в отношении сельскохозяйственных машин: трактор МТЗ-80 1986 г.в., госрегномер 2330СБ, заводской номер шасси 508917, мощностью 80 л.с.; трактор МТЗ-80 1987 г.в., госрегномер 2331СБ, заводской номер шасси 552158, мощностью 78,00 л.с.; трактор МТЗ-80 1994 г.в., госрегномер 0249СЕ26, заводской номер шасси 923413, мощностью 78,86 л.с.; трактор МТЗ-80 1986 г.в., госрегномер 4712СТ26, заводской номер шасси 506917, мощностью 78,86 л.с.; трактор Беларус-82.1 2015 г.в., госрегномер 6253СУ26, заводской номер шасси 82100810, мощностью 81,01 л.с.; трактор Беларус-82.1 2013 г.в., госрегномер 6782СХ26, заводской номер шасси 808176527, мощностью 81,58 л.с.; трактор Беларус-82.1 2021 г.в., госрегномер 3367СС26, мощностью 81,58 л.с.; трактор Беларус-82.1-У1 2006 г.в., госрегномер 1128СК26, заводской номер шасси 80840578, мощностью 78 л.с.; трактор
ДТ-75 ДЕЗС-4 1989 г.в., госрегномер 2302СБ, заводской номер шасси 734705, мощностью 75 л.с.; трактор ДТ-75А-ХС4-Ц1 2017 г.в., госрегномер 1335УВ26, заводской номер шасси 07140075, мощностью 94 л.с.; трактор ДТ-75А-ХС4 2017 г.в., госрегномер 1336УВ26, заводской номер шасси 07140076, мощностью 94 л.с; трактор Т-16М 1987 г.в., госрегномер СБ 23-39, заводской номер шасси 413582, мощностью 25 л.с; трактор (вилочный погрузчик) TFN CPQD15N-RW21-Y0 2015 г.в., госрегномер 6274СУ26, заводской номер шасси F3AE01762, мощностью 47,04 л.с; комбайн зерноуборочный
S300 NOVA 340 2022 г.в., госрегномер 4481СС26, мощностью 180,01 л.с.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Е.В. Андреева

Судьи Ю.О. Резник

Е.Г. Соловьев