ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А63-9914/18 от 22.10.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

24 октября 2018 года                                                                        Дело № А63-9914/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2018 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Войташовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.08.2018 по делу № А63-9914/2018 (судья Аксенов В.А.)

по заявлению акционерного общества «Ставропольские городские электрические сети» (ОГРН 1042600259460, ИНН 2636042440)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601989508, ИНН 2634003887),

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Пашковой Н.Н. по доверенности от 12.01.2018,

от акционерного общества «Ставропольские городские электрические сети» - Черкисенко Е.Н. по доверенности от 24.07.2018,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.08.2018 удовлетворено заявление акционерного общества «Ставропольские городские электрические сети» (далее – общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – УФАС, антимонопольный орган, управление) об оспаривании постановления от № 167 от 17.05.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Направляя проект договора Бессонову Д.В. 02.02.2018 общество действовало в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств дела и неверное применение норм материального права. В частности, податель жалобы считает, что обществом нарушен пятнадцати дневный срок направления проекта договора на технологическое присоединение к электрической сети, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, далее - Правила N 861).

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы, представитель общества поддержал доводы отзыва.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что в управление поступило на рассмотрение обращение Бессонова Д.В. на неправомерные, по его мнению, действия, общества по факту нарушения Правил технологического присоединения к электрическим сетям по объекту - нежилое помещение расположенному: ул. 50 лет ВЛКСМ, 14-Б, г. Ставрополь.

В ходе проведения проверки Управление пришло к выводу о том, что АО «Горэлектросеть» не выполнило требования, установленные Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), а именно - 01.02.2018 не направлен АО «Горэлектросеть» проект договора  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, 02.02.2018 АО «Горэлектросеть» был направлен проект договора  с условиями, противоречащими Правилам технологического присоединения, 02.02.2018, сетевой организацией  включены условия о согласовании проекта энергоснабжения.

По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Управления 04.05.2018  в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса.

17.05.2018 управлением вынесено постановление о привлечении АО «Горэлектросеть»  к административной ответственности № 167 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила №861).

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктами 9, 11 Правил № 861 услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии лицам, имеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу пункта 15 Правил № 861 сетевая организация направляет в адрес заявителя в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

Бессоновым Д.В. 18.01.2018 была подана заявка №12123 в АО «Горэлектросеть» на технологическое присоединение нежилых помещений по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ,14 «Б» к электрическим сетям АО «Горэлектросеть». Сопроводительным письмом 02.02.2018 в адрес Бессонова Д.В. АО «Горэлектросеть» направлен был проект договора № 11893, получение проекта договора Бессоновым Д.В. подтверждается почтовой квитанцией, получение договора также подтверждается имеющейся в сопроводительном письме подписью Бессовнова Д.В. о получении договора № 11893.

Правила № 861 не содержат общих правил исчисления сроков, установленных данными Правилами. В то же время правила исчисления сроков установлены главой 11 ГК РФ. На основании статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

В рассматриваемом случае заявка № 12123 на технологическое присоединение нежилых помещений поступила в АО «Горэлектросеть» 18.01.2018. С учетом приведенных норм ГК последний день установленного пунктом 15 Правил № 861 срока приходился на 02.02.2018. При таких обстоятельствах суд правомерно установил, что направление АО «Горэлектросеть» 02.02.2018 договора №11893 не нарушает положений пункта 15 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.

Статьей 23.2 Закона об электроэнергетике предусмотрены особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 данной статьи плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности с использованием метода сравнения аналогов. Указанные стандартизированные тарифные ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств и категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральными законами основаниям в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов пункт 17Правил № 861. Для применения пункта 17 Правил № 861, которым установлена плата в размере 550 руб., необходимо соблюдение заявителем трех указанных в нем условий: 1) максимальная испрашиваемая мощность не должна превышать 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), 2) относиться к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) 3) расстояние от границ участка заявителя (или объекта недвижимого имущества) до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, должна составлять не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Суд правомерно установил, что Бессоновым Д.В. не соблюдены все указанные условия. В сложившейся ситуации нежилое помещение Бессонова Д.В. находится в многоквартирном жилом доме, расположенном по ул.50 лет ВЛКСМ, 14Б, технологическое присоединение, вытекающее из выданных Бессонову Д.В, технических условий предполагает питание от той же трансформаторной подстанции, от которой запитан весь многоквартирный жилой дом РП-8, за счет резервных мощностей. Бессонов Д.В., как самостоятельный субъект, обратился в сетевую организацию впервые, ранее осуществленное технологическое присоединение всего многоквартирного дома в интересах жильцов не может рассматриваться как персональное присоединение принадлежащих Бессонову Д.В. нежилых помещений. С учетом ранее присоединенной в точке присоединения мощности максимальная мощность энергопринимающих устройств многоквартирного жилого дома превышает 15 кВт, а, следовательно, Бессонов Д.В. не подпадает под критерии, позволяющие заключить с ним договор с оплатой в размере 550 руб.

Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, также подлежат государственному регулированию.

Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказами Федеральной службы по тарифам России от 11.09.2012 № 209-э/1 и от 29.08.2017 № 1135/17 (далее - Методические указания № 209-э/1 и № 1135/17) определяют основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, и предназначены для использования Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, сетевыми организациями, а также лицами, обратившимися к сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Согласно методических указаний № 209-э/1 и № 1135/17, в случае если с учетом увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой II Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, на объем увеличения максимальной мощности ранее присоединенного Устройства, заявленной потребителем.

Так же пунктом 15 Методических указаний № 209-э/1 и № 1135/17 установлено, что в случае если перераспределение максимальной мощности внутри одного центра питания происходит между двумя лицами, энергопринимающие устройства которых ранее были технологически присоединены к этому центру питания, и не требуется новое строительство (реконструкция) объектов электросетевого хозяйства от точки присоединения, расположенной в границах участка сетевой организации, до земельного участка Заявителя, в пользу которого предполагается перераспределить максимальную мощность, то лицо, в пользу которого предполагается перераспределить максимальную мощность, оплачивает затраты сетевой организации по стандартизированной тарифной ставке С1 на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (руб. за одно присоединение), утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

В соответствии с пунктом 7 Методических указаний № 209-э/1 и № 1135/17 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются: на период регулирования, стандартизированные тарифные ставки.

Постановлением Региональной тарифной комиссией Ставропольского края от 27.12.2017 № 65/9 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул для расчета размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к объектам электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций Ставропольского края на 2018 год» установлены стандартизированные тарифные ставки и формулы для расчета размера платы, подлежащие применению при данных обстоятельствах.

Согласно пункту 2 указанного постановления, стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу мощности, установленные настоящим постановлением, применяются для расчета размера платы за технологическое присоединение территориальными сетевыми организациями Ставропольского края, которые соответствуют критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 № 184. Стандартизированная тарифная ставка С1 без учета налога на добавленную стоимость установлена в приложении 1 к настоящему постановлению и составляет 7 175,38 руб. В данном случае применение стандартизированной тарифной ставки является обоснованным.

Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 09.04.2018 №ВК/24554/18 указывает так же на применение стандартизированных тарифных ставок.

Согласно подпункту «б» пункта 85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением в числе прочих документов копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, объекты капитального строительства подразделяются: на объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Спорные отношения касаются электроснабжения части объекта капитального строительства. Подготовка проектной документации не требуется лишь на объект, указанный в норме части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - индивидуальный жилой дом.

При таких обстоятельствах суд считает в данном случае обоснованными требование АО «Горэлектросеть» о необходимости разработки  проектной документации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 13 Правил № 861 потребитель услуг обязан обеспечить установку и допуск в эксплуатацию приборов учета, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям (в отношении энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), которые на дату заключения договора не оборудованы приборами учета, либо в случае если установленные приборы учета не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации).

Пунктами 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета (пункт 80).

Согласно пункту 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, а порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Следовательно, основанием для заключения договора энергоснабжения является, в том числе наличие у потребителя (абонента) - энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и прибора учета энергии.

В целях надлежащего исполнения обязательств по договору учет электрической энергии должен быть обеспечен покупателем (пункт 2 статьи 539, статья 541 ГК РФ).

Пункт 25, 25.1 Правил № 861 предусматривает обязанность для сетевой организации указать в технических условиях для заявителей, помимо иных, требования к приборам учета электрической энергии. Следовательно, общество обязано было указать на соответствующий прибор, а заявитель мог выразить несогласие с ним в установленном порядке.

В технических условиях № 012735 включены рекомендации комплектации узла учета устройством, обеспечивающим удаленное снятие показаний прибора, что не относится в рассматриваемой ситуации к конкретным требованиям и, как следствие, не возлагает на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению. Кроме того, из толкования понятия «рекомендация» вытекает не обязательность исполнения т.к. в соответствии с разъяснением  лингвистического значения слова «рекомендация» означает «совет».

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правиламзаявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Бессоновым Д.В. в адрес АО «Горэлектросеть» не был направлен ни один экземпляр проекта договора, ни предложения, по изменению предоставленного проекта. Исходя из сложившейся ситуации заявка на момент подачи Бессоновым Д.В. жалобы в Управление была аннулирована.

В соответствии пунктом 1 статьи 24.5 Кодекса, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) отсутствие виновности лица.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (пункт 13 Постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.08.2018 по делу № А63-9914/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 М.У. Семенов

Судьи                                                                                               Л.В. Афанасьева

                                                                                                          Д.А. Белов