ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-11896/14 от 19.01.2015 АС Республики Татарстан

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

23 января 2015 года                                                                                  Дело А65-11896/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     19 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      23 января 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Свиягастрой"

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 октября 2014 года по делу № А65-11896/2014 (судья Кириллов А.Е.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Свиягастрой" (ОГРН <***>, ИНН <***>), Республика Татарстан, с.Тюлячи,

к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (ОГРН <***>, ИНН <***>), Республика Татарстан, г.Казань,

о признании незаконным и отмене постановления от 24 апреля 2014 года № 168-01 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Свиягастрой" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд РТ с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - ответчик, инспекция) об отмене постановления № 168-01 от 24.04.2014, о прекращении производства по делу.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 октября 2014 года по делу № А65-11896/2014 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя об оспаривании постановления Инспекции ГСН РТ № 168-01 от 24.04.2014.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в период с 01.04.2014г. по 02.04.2014г. (2 рабочих дня) на основании распоряжения от 24.03.2014г. № 12-17/219 ответчиком проведена внеплановая выездная проверка объекта капитального строительства: «здания Арбитражного суда Республики Татарстан», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Ново-Песочная, с целью определения соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В ходе проверки 02.04.2014г. в отношении ООО «Свиягастрой» на объекте капитального строительства: «здания Арбитражного суда Республики Татарстан», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Ново-­Песочная, были выявлены следующие нарушения требований проектной документации и нормативных документов в области строительства, а именно: на момент проверки велись работы по армированию колонн в осях 10-16/И-Н, стен в осях 10-12/К-М на отметке +25.120: устройство кирпичной кладки на отметке +4.200 в осях 1-7/И-Н; устройство кирпичной кладки на отметке +8.400 в осях 1-12/А-Н: устройство кирпичной кладки на отметке +12.800 в осях 1 -16/А-Н; горизонтальный шов в кирпичной кладке в оси 12/Л (1 этаж, блок №1) выполнен с отклонением от проекта (25 мм. вместо допустимых 15 мм), нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.7.90 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; вертикальный шов в кирпичной кладке в оси 12/Л (1 этаж, блок №1) выполнен с отклонением от проекта (25 мм. вместо допустимых 15 мм), нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.7.90 СНиП 3.03.01 -87 «Несущие и ограждающие конструкции»; опирание перемычки дверного проема в оси 13/Л-М (1 этаж, блок №1) выполнено с отклонением от проекта (отсутствует раствор), нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п. 7.20 СНиПЗ. 03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; при кладке стены в осях М/5 -6 (2 этаж:, блок №1) в пустошовку глубина не заполненных раствором швов с лицевой стороны превышает допустимые 15 мм. нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.7.21 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; оголение рабочей арматуры, нарушение толщины защитного слоя бетона в конструкции балки перекрытия в оси 16/Д-Е (2 этаж, блок №1). нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2, п.1.2. 2.104 СНиП 3.03.01 -87 «Несущие и ограждающие конструкции»; оголение рабочей арматуры стены лестничной клетки в оси 1 -2/А-Б. нарушение толщины защитного слоя бетона (3 этаж:, блок №2). нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2, 2.104 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; оголение рабочей арматуры стены лестничной клетки в оси 1-2/А-Б. нарушение толщины защитного слоя бетона (3 этаж, блок №2). нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2, 2.104 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; оголение рабочей арматуры стены лестничной клетки в оси 4/Д-Г. нарушение толщины защитного слоя бетона (3 этаж, блок №2). нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2, 2.104 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; некачественное уплотнение бетонной смеси, как следствие разрушение оголовка колонны в оси 14/Г (2 этаж, блок №1), нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2. 2.11 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; некачественное уплотнение бетонной смеси в монолитной конструкции лестничного марша в оси 11/В (2 этаж, блок №2), нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2. п.2.11 СНиП 3.03.01 -87 «Несущие и ограждающие конструкции»; вертикальный стык конструкции стены лестничной клетки в осях 7/<...> этаж:, блок №1) имеет отклонение 30 мм, нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2. п.2.113. табл.11 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; вертикальный стык конструкции стены лестничной клетки в осях 7-8/М (5-6 этаж, блок №1) имеет отклонение 30 мм, нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2. п.2.113. табл.11 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; нарушен шаг арматуры в монолитных конструкциях в осях 8/К-И, 1-2/Д (1150 мм вместо положенных 1000 мм) (7 этаж, блок №1). нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п. 1.2 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; нарушен шаг арматуры в монолитных конструкциях в осях 7-8/К (2000 мм вместо положенных 1800 мм), (7 этаж, блок №1). нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2 СНиП 3.03.01 -87 «Несущие и ограждающие конструкции»; нарушен шаг арматуры в монолитных конструкциях в осях 7-8/К-И (700 мм вместо положенных 600 мм), (7 этаж:, блок №1). нарушение требований проекта 3807-КЖ л.2. п.1.2 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; перед бетонированием лестничной клетки в осях Е/1-2 (3 этаж, блок №1) поверхность опалубки не очищена от мусора, нарушение требований проекта 3807-КЖл.2. п. 1.2. п.2.8СНиПЗ. 03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; при бетонировании колонн в осях 12/Д-Г. 13/В (7 этаж, блок №1) не выдержан защитный слой согласно проекта, по факту 15 мм. по проекту 50мм. Нарушение проекта (3807-КЖ1). п. 1.2 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», п. 6.1 СП 48.13330.2011; настил лесов не сплошной с зазором между элементами более 5мм отсутствуют бортовые элементы ограждения, крепление лесов осуществлено путем крепления скруткой проволоки к анкерам установленным к наружным стенам - нарушение п. 7.4.7. 7.4.11 СНиП 12-03-2001. п. 2.2.30ПОТРМ012-2000; у рабочих работающих на высоте отсутствуют предохранительные пояса -нарушение п. 5.13 СНиП 12­03-2001. п. 2.1.1 ПОТ РМ 012-2000. Часть рабочих работают без защитных касок - нарушение п. 5.13 СНиП 12-03-2001; разводка временных электросетей напряжением до 1000 В должна быть выполнена изолированными проводами или кабелями на опорах или конструкциях, рассчитанных на механическую прочность при прокладке по ним проводов и кабелей, на высоте над уровнем земли, настила не менее 2,5 м., п. 6.4.3 СНиП 12­03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (фото 21).

По данному факту выявленных нарушений ответчиком был составлен акт проверки от 02.04.2014г. № 12-19/265, вынесено предписание от 02.04.2014г. № 12-19/265 об устранении нарушений, составлен протокол об административном правонарушении в области строительства от 03.04.2014г. № 147, произведена фотосъемка места правонарушения.

На основании указанного протокола ответчиком 24.04.2014г. вынесено постановление № 168-01 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении при строительстве обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

Статьей 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства; а объект капитального строительства -здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Частью 6 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Также лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии частями 1 и 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч. 8 ст. 53 ГрК РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. п.5 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и
оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее
соответственно - продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения
применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при
осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими
работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия  законченного   строительством

объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при:

1)  строительстве объектов капитального строительства, проектная документация
которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо
является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2)    реконструкции объектов капитального строительства, если проектная
документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства
подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Пунктами 2 и 3 названного Постановления установлено, что предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Строительные нормы и правила 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", которые распространяются на производство и приемку работ, выполняемых при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений во всех отраслях народного хозяйства, утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 N 280, Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006) - приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128.

Пунктом 1.2 СНиП 3.03.01-87 указанные в п.1.1 работы надлежит выполнять в соответствии с проектом, а также соблюдать требования соответствующих стандартов, строительных норм и правил по организации строительного производства и технике безопасности в строительстве, правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, а также требования органов государственного надзора.

Как следует из материалов административного производства, и установлено судом, заявитель допустил нарушение требований п.п. 7.90, 7.20, 7.21, 1.2, 2.104, 2.11, 2.113, 2.8 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», п.п. 6.1 СП 48.13330.2011, п.п. 7.4.7, 7.4.11 СНиП 12-03-2001, п.2.2.30 ПОТ РМ 012-2000, п. 5.13, 6.4.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», п. 2.1.1 ПОТ РМ 012­2000, ст. 53 Градостроительного   кодекса РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований проектной документации, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Судом установлено, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ. Выявленное правонарушение подтверждается актом проверки от 02.04.2014г.№ 12-19/265 с приложениями (фотоснимками), протоколом об административном правонарушении от 03.04.2014г. № 147, и иными собранными по делу доказательствами.

Довод заявителя о том, что он не был уведомлен о времени начала проведения проверки, правомерно отклонен судом первой инстанции.

Особенности проведения проверок в рамках государственного строительного надзора регламентированы ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, Положением об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. № 54, а также Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии проектных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному   надзору от 26.12.2006г. № 1129 (РД-11-04-2006).

Пунктами 9, 10 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора, установлено, что перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. В случае, если уведомление вручается представителю застройщика или заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по образцу, приведенному в Приложении N 6 к настоящему Порядку. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

В материалах дела имеется уведомление о проведении проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства № 12-22/306 от 24.03.2014г. (письмо исх. № 12-14/1964 от 24.03.2014г., распечатанная через систему «Электронное Правительство» карточка регистрации документа № 12-14/1964 от 24.03.2014г.), которым инспекция уведомила заказчика о проведении проверки, что подтверждает соблюдение ответчиком установленных законом требований.

Доводы заявителя о том, что поскольку нарушения по предписанию № 12-19/265 от 02.04.2014г.   были   устранены,   то   отсутствуют   и   основания   для   привлечения   к административной ответственности, судом правомерно не приняты  во внимание, поскольку устранение выявленных нарушений может являться только основанием для смягчения ответственности, но не полного освобождения от неё.

Пунктом 7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ установлено, что добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны заявителя надлежащего контроля за проведением строительных работ, что не соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами в области строительства, и является нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в  пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания назначенного штрафа несправедливым или несоразмерным характеру совершенного правонарушения не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер   ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных  ст.  4.1  КоАП РФ,  суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для  признания незаконным  и отмены оспариваемого постановления.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для отмены решения суда не имеется.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 октября 2014 года по делу № А65-11896/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          И.С. Драгоценнова

                                                                                                                       А.А. Юдкин