ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
28 июня 2019 года Дело № А65-1727/2019
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2019 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Филипповой Е.Г., Лихоманенко О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А., с участием:
от индивидуального предпринимателя ФИО1 - представитель не явился, извещен,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан- ФИО2 (доверенность от 29.12.2018),
от Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - ФИО3 (доверенность от 28.12.2018), ФИО4 (доверенность от 18.01.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2019 по делу № А65-1727/2019 (судья Хафизов И.А.)
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, Чеченская Республика, г. Грозный,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,
третье лицо: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным решения от 28.12.2018 № 16-167/2018,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - заявитель, исполнитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, антимонопольный орган) о признании незаконным, необоснованным и отмене решения от 28.12.2018 №16-167/2018 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
Определением суда от 01.03.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство, заказчик).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявление полностью.
В апелляционной жалобе указывает на то, что отказ в принятии промежуточного этапа контракта был осуществлен заказчиком в нарушение положений ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), без обоснования и указания на конкретные нарушения положений и пунктов технического задания или заключенного контракта.
Податель жалобы считает, что заказчиком предъявлены дополнительные требования, что противоречит нормам и требованиям закона.
В судебном заседании представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (вх. №20273 от 20.12.2018) о включении сведений в отношении ИП ФИО1 (ИНН <***>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0111200002318000089 на предмет: «Оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах».
Комиссией ответчика было принято решение о проведении проверки по данному факту.
По результатам обращения государственного заказчика антимонопольный орган принял решение от 28.12.2018 РНП №16-167/2018 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ФИО1 (ИНН <***>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0111200002318000089 на предмет: «Оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах».
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении указанного заявления суд первой инстанции исходил из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом № 44-ФЗ.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом № 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
В Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1062).
В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта или выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта.
Исходя из положений Федерального закона № 44-ФЗ и Правил № 1062, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом, принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения (исполнения) государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для принятия антимонопольным органом решения о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200002318000089 на предмет: «Оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах», явились следующие обстоятельства.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200002318000089 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 01.11.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 281 733, 33 руб.;
Дата и время начала подачи заявок 01.11.2018 10:57
Дата и время окончания подачи заявок 09.11.2018 07:00
Дата проведения аукциона в электронной форме 12.11.2018.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №0111200002318000089 от 12.11.2018 на предмет: «Оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах» ИП ФИО1 признан победителем с ценовым предложением 980 525,84 руб.
23.11.2018 между Министерством и ФИО1 на основании результатов проведенного открытого аукциона в электронной форме (протокол №89-2 от 12.11.2018) был заключен государственный контракт №2018.58107 на оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом является оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах.
Согласно пункту 2.3.1 Контракта исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Контракта обязан составить калькуляцию стоимости услуг по форме согласно Приложению № 2 к Контракту и медиа-планы по форме согласно Приложению №3 к Контракту, подписать и представить их по одному экземпляру заказчику.
Согласно пункту 2.3.2 Контракта исполнитель обязан в трехдневный срок со дня подписания Контракта разработать и согласовать с заказчиком сценарный план видеоролика и согласовать у заказчика планы съемок в соответствии с прилагаемым к нему техническим заданием (Приложение №1).
В этой связи заказчиком в целях обеспечения своевременного исполнения Контракта 26.11.2018 в адрес ФИО1 было направлено письмо об организации оперативного исполнения Контракта и в указанные в нем сроки внести свои предложения по сценарию ролика и плану его съемок (т. 1 л.д. 88).
Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах (далее - документация о закупке) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описывается объект закупки, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (видеоролика).
Техническим заданием к контракту предусмотрено, что в сроки, оговоренные настоящим техническим заданием к Контракту, исполнителем должен быть изготовлен и протранслирован один видеоролик, информирующий активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда. Целью изготовления и трансляции видеоролика является обеспечение информирования активно занятого населения, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, обусловленного меняющимися потребностями в экономике, а также существенными изменениями в законодательстве, в том числе необходимостью внедрения новой пенсионной модели через образы людей, сопряженные со статистическими данными. Изготовленный исполнителем видеоролик должен отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Согласно техническому заданию исполнитель обязан:
- до истечения 3 календарных дней с даты заключения государственного контракта разработать и согласовать с Заказчиком проект индивидуального сценария одного видеоролика;
- до истечения 6 календарных дней с даты заключения настоящего Контракта осуществить видеосъемку материалов для создания видеоролика, а также накладку звукового сопровождения, монтаж;
- обеспечить осуществление видеосъемки технической группой на съемочной площадке, с использованием специального оборудования;
- осуществить монтаж видеоролика в соответствии с согласованным сценарием;
- осуществить колораж и ретушь видеоролика в соответствии с согласованным сценарием.
Видеоролик должен быть выполнен в соответствии с общепринятыми понятиями о нравственности с соблюдением общепринятых этических норм.
Исполнитель предоставляет полный доступ на съемочные площадки представителю заказчика на период осуществления видеосъемки материалов для видеоролика.
Исполнитель обеспечивает адаптивность видеоролика для размещения в телевизионном эфире не ниже HD (1920x1080) и в дополнительных форматах MXF (1920x1080), AVI (720x576).
Суд в решении правильно указал на то, что вышеизложенные функциональные, технические и качественные характеристики определяют критерии оценки, как цель, так и показатели (способы) достижения поставленной цели по изготовлению видеоролика.
В решении суда верно отмечено, что в соответствии с техническом заданием Контракта до истечения 6 календарных дней с даты заключения Контракта исполнитель должен был осуществить видеосъемку материалов для создания видеоролика, а также накладку звукового сопровождения, монтаж.
Согласно пунктам 2.3.4 и 2.3.5 Контракта исполнитель обязан изготовить видеоролик надлежащего качества согласно требованиям, указанным в техническом задании Контракта, и согласовать его у заказчика, безвозмездно исправить по требованию заказчика все выявленные недостатки, обеспечить процесс доработки видеоролика и предоставить заказчику до начала трансляций, то есть до 01.12.2018, утвержденный заказчиком видеоролик на DVD-диске с закрытой сессией.
Согласно Спецификации телеканалов (Приложение № 3 к Государственному контракту) заказчиком установлены следующие требования к телеканалам, на которых должен будет транслироваться создаваемый ролик:
Телеканал А: Трансляция осуществляется в формате наземного эфирного вещания, по аналоговым и цифровым кабельным сетям. Территория, в пределах которой осуществляется доставка сигнала телевизионного канала, в эфире которого распространяются телепередачи, охватывает г. Казань и населенные пункты в радиусе 60 км. Среднемесячный охват канала: не менее 800 тыс. чел. - в будни, 700 тыс. чел. - в выходные дни. Разнообразие форматов подачи информации: ролики, новостные сюжеты, интервью, приглашение в студию. Сетка вещания содержит телевизионные программы следующих жанров: информационные, аналитические, развлекательные, политические, научно-популярные.
Телеканал Б: Региональный телеканал с передачей сигнала в формате наземного эфирного вещания, в аналоговых и цифровых сетях по Республике Татарстан - не менее 99%. Сетка вещания телеканала содержит телевизионные программы информационно-развлекательной тематики. В эфире канала присутствуют эксклюзивные материалы и интервью, экспертные оценки. Трансляция видеоролика должна осуществляться одновременно всеми вышеуказанными способами вещания.
Телеканал В: Общедоступный телеканал с покрытием телевизионного сигнала эфирного вещания в аналоговом режиме по Республике Татарстан - не менее 99%, а также осуществляющий кабельное, спутниковое и цифровое вещание.
Объем вещания телеканала не менее 22 часов в сутки на татарском и русском языках. Трансляция видеороликов должна осуществляться одновременно всеми вышеуказанными способами вещания.
Сетка вещания телеканала содержит телевизионные программы следующих жанров: информационные, аналитические, познавательные, спортивные, в том числе с организацией прямых трансляций с мест событий. В эфире канала присутствуют эксклюзивные материалы и интервью, экспертные оценки.
Из вышеизложенных описаний объекта закупки (видеоролика), то есть функциональных, технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик объекта закупки (видеоролика), в частности, следует, что:
- целевой аудиторией, на которое должно быть направлено информирование, является активно занятое население, в том числе граждане предпенсионного возраста, находящиеся (проживающие) в Республике Татарстан;
- информировать целевую аудиторию следует о ситуации и перспективах развития рынка труда, обусловленного меняющимися потребностями в экономике, а также существенными изменениями в законодательстве, в том числе необходимостью внедрения новой пенсионной модели через образы людей, сопряженные со статистическими данными.
ИП ФИО1 26.11.2018 направил в адрес заказчика письмо, в котором представил следующие варианты перечня телевизионных каналов для трансляции создаваемого ролика:
Вариант 1: Телеканал А - «ТВ-Центр» в г. Казань Телеканал Б: «Татарстан 24» Телеканал В: «Россия 24»
Вариант 2: Телеканал А: «ТВ-Центр» в г. Казань
Телеканал Б: «Татарстан 24»
Телеканал В: «Татарстан 24»
Вариант 3: Телеканал А: «ТВ-Центр» в г. Казань
Телеканал Б: «Татарстан 24»
Телеканал В: «Татарстан 24» и «ТВЦ».
Также в письме от 26.11.2018 №17 заявитель уведомил заказчика о том, что в связи с крайне сжатыми сроками исполнения контракта съемка ролика не представляется возможной (кастинг актеров, съемка, монтаж, цветокоррекция требует минимум 5 рабочих дней), в связи с чем предложил изготовить анимационный ролик, отрисованный по технологии «3Д» и приложил к письму сценарный план (т.1 л.д.70-87).
Министерством 28.11.2018 на письмо ФИО1 от 26.11.2018 №17 был направлен ему ответ о том, что АО «ТВ-Центр» в ответ на запрос Заказчика представил информацию о том, что радиус зоны передачи телесигнала составляет не более 30 км. от г. Казани. Рассматриваемый исполнителем в качестве телеканала «А» телеканал «ТВ-Центр» не соответствует в полном объеме характеристикам, указанным для этого телеканала в техническом задании Контракта. Так, в частности, территория, в пределах которой осуществляется доставка сигнала телевизионного канала, в эфире которого распространяются телепередачи, согласно предоставленной телеканалом «ТВ- Центр» информации, не охватывает населённые пункты в радиусе 60 км от г. Казани и потому телеканал не может быть применим в рамках рассматриваемого Контракта; телеканал «Татарстан-24», заявленный Исполнителем в качестве телеканала «Б», соответствует требованиям, прописанным в техническом задании Контракта для этого телеканала и может быть использован для трансляции видеоролика.
Ни один из телеканалов («Россия - 24», «Татарстан - 24» и ТВЦ), указанных исполнителем вместо ранее запланированного телеканала «Татарстан-Новый век» в качестве телеканала «В», который полностью по характеристикам соответствовал требованиям технического задания Контракта, не соответствует ряду характеристик, прописанных в техническом задании в отношении этого телеканала, в том числе из-за отсутствия их вещания на двух государственных языках Республики Татарстан.
Таким образом, из рассматриваемых исполнителем вариантов телеканалов в качестве потенциальных соисполнителей Контракта соответствует характеристикам лишь один телеканал - телеканал «Татарстан-24» в качестве телеканала «Б».
Министерством 27.11.2018 на письмо ФИО1 от 26.11.2018 №17 был направлен ответ в части оперативной переработки сценария с учетом замечаний Министерства (л.д. 64-66).
В данном письме Министерство указало заявителю, что в соответствии с пунктом 1.1 Контракта и Техническим заданием к нему предметом Контракта является оказание услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда обусловленного меняющимися потребностями в экономике, а также существенными изменениями в законодательстве; в соответствии с пунктом 1.4 Контракта местом оказания услуг является Республика Татарстан. При этом Исполнитель согласно требованиям технического задания должен осуществить видеосъемку материалов для создания видеоролика на съёмочной площадке, используя специальное оборудование.
Суд первой инстанции верно отметил, что в связи с изложенным предложение исполнителя об изменении «формата» видеоролика с постановочного на анимационный недопустимо и расценивается как существенное изменение условий Контракта, а представленный Исполнителем сценарий видеоролика не дает возможности оценить преимущества пенсионной реформы и позитивных перспектив развития рынка труда в Республике Татарстан.
Согласно требованиям Контракта и технического задания видеоролик должен быть протранслирован в Республике Татарстан. Следовательно, не относящиеся к региону статистические данные не несут требуемой идеологической и смысловой нагрузки.
В письме от 04.12.2018 №22 ФИО1 изложил свою позицию о несогласии с замечаниями и предложениями заказчика к проекту сценарного видеоролика, изложенными в письме Министерства от 27.11.2018 №10-17/13432, и к письму был приложен тот же сценарный план без каких-либо изменений, именовав его анимационным видеороликом.
Довод заявителя о том, что техническое задание и контракт не содержали ограничений в использовании анимированных (анимационных) персонажей, а отсылка заказчика на место исполнения услуг не может, по мнению исполнителя, являться требованием о создании исключительно постановочного ролика, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным, поскольку пунктом 1.4 Контракта предусмотрено, что место оказания услуг: Республика Татарстан. Согласно техническому заданию исполнитель обязан: обеспечить осуществление видеосъемки технической группой на съемочной площадке, с использованием специального оборудования; осуществить монтаж видеоролика в соответствии с согласованным сценарием; осуществить колораж и ретушь видеоролика в соответствии с согласованным сценарием. Исполнитель предоставляет полный доступ на съемочные площадки представителю заказчика на период осуществления видеосъемки материалов для видеоролика. То есть, из положений технической документации в их совокупности следует, что заказчик требовал изготовления именно игрового (постановочного) видеоролика, а не анимационного (мультипликационного) видеоряда.
При этом, несмотря на просьбу заказчика и сжатые сроки исполнения Контракта, ФИО1 не проведена какая-либо работа по доработке сценарного плана видеоролика и исполнению своих обязательств по Контракту.
Довод заявителя о том, что в рамках реализации Контракта им была проведена работа по согласованию телевизионных каналов, суд первой инстанции правильно посчитал несостоятельным ввиду следующего.
В ответ на запрос заказчика информационный телеканал «Татарстан-24» представил информацию о том, что по состоянию на 03.12.2018 между ООО «Татарстан 24» и ИП ФИО1 не заключен договор на оказание услуг по трансляции социального видеоролика. Таким образом, трансляция вышеуказанного видеоролика в сетке вещания телеканала «Татарстан 24» отсутствует (т.1 л.д.62).
АО «Телерадиокомпания «Новый век» в ответ на запрос заказчика представило информацию о том, что на 03.12.2018 между АО «ТРК «Новый век» и ИП ФИО1 не заключен договор на оказание услуг по трансляции социального видеоролика. Соответственно, трансляция вышеуказанного видеоролика в сетке вещания телеканала «Новый век» отсутствует (т.1 л.д.63).
Согласно пункту 2.3.10 Контракта исполнитель обязан протранслировать согласованный с заказчиком видеоролик на трех телеканалах в соответствии с техническим заданием. В соответствии с техническим заданием Контракта трансляция видеоролика должна осуществляться на трех телеканалах, соответствующих характеристикам, прописанным в техническом задании Контракта, в период с 1 по 14 декабря 2018 года.
Судом первой инстанции правильно учтено, что с 01.12.2018 по день вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта №2018.58107 от 23.11.2018 (распоряжение Министерства от 04.12.2018 №126) исполнителем в соответствии с медиапланами (приложения №3, №4 и №5) трансляция видеоролика на трех телеканалах, соответствующих характеристикам, прописанным в техническом задании Контракта, не осуществлена.
Пунктом 1.3 Контракта срок оказания услуг установлен с момента заключения Контракта по 14.12.2018.
В связи с тем, что в предусмотренные контрактом сроки ИП ФИО1 не исполнил положения государственного контракта, не изготовил видеоролик и не начал его трансляцию на трех телевизионных каналах, соответствующих техническому заданию, в срок до 01.12.2018, заказчиком 04.12.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размешается в единой информационной системе (далее - ЕИС) и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику), исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 26 статьи 95 Закона №44-ФЗ установлено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона №44-ФЗ решение об отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 05.12.2018.
Также указанное решение от 04.12.2018 было направлено заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты (т.2 л.д. 34-37), а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, и получено исполнителем 07.12.2018 (т.2 л.д. 23).
Таким образом, на основании положений части 12 статьи 95 Закона №44-ФЗ, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 07.12.2018.
Частью 13 статьи 95 Закона №44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, ФИО1 не устранил нарушения контракта в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении.
Таким образом, решение от 04.12.2018 заказчика об отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.12.2018.
Суд первой инстанции правильно указал, что материалами дела подтверждается, что заявителем не были приняты меры по соблюдению условий исполнения Контракта, по надлежащему оказанию услуг по созданию видеоролика, информирующего активно занятое население, в том числе граждан предпенсионного возраста, о ситуации и перспективах развития рынка труда, и его трансляции на трех телеканалах.
С учетом изложенного судом сделан верный вывод, что заявитель, как исполнитель по контракту, в предусмотренные контрактом сроки не исполнил положения государственного контракта, не изготовил видеоролик и не начал его трансляцию на трех телевизионных каналах, соответствующих техническому заданию.
В силу части 2 статьи 104 Закона №44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в аукционной процедуре и подавая заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом №44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) вопреки требованиям закона, в том числе приведших к невозможности заключения, исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.
В решении суд верно отметил, что действуя в рамках заключения и исполнения государственного, муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансовых средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
С учетом всех обстоятельств дела и норм действующего законодательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о достоверности представленной Министерством информации о расторжении контракта, и что у Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан имелись правовые основания для включения поступивших сведений в отношении заявителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статьи 201 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных ИП ФИО1 требований, поскольку решение антимонопольного органа от 28.12.2018 №16-167/2018 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Довод подателя жалобы о том, что отказ в принятии промежуточного этапа контракта был осуществлен заказчиком в нарушение положений Закона № 44-ФЗ, без обоснования и указания на конкретные нарушения положений и пунктов технического задания или заключенного контракта, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку он противоречит материалам дела по следующим основаниям.
Несмотря на просьбу заказчика и сжатые сроки исполнения Контракта, ФИО1 не была проведена какая-либо работа по доработке сценарного плана видеоролика и исполнению своих обязательств по Контракту, в письме от 04.12.2018 №22 ФИО1 изложил свою позицию о несогласии с замечаниями и предложениями заказчика к проекту сценарного видеоролика, изложенными в письме Министерства от 27.11.2018 №10-17/13432, и к письму был приложен тот же сценарный план без каких-либо изменений, именовав его анимационным видеороликом.
В нарушение пункта 1.4 Контракта, которым предусмотрено, что место оказания услуг: Республика Татарстан, исполнителем не была согласована трансляция видеоролика на трех телевизионных каналах Республики Татарстан.
Согласно техническому заданию исполнитель обязан осуществить монтаж видеоролика в соответствии с согласованным сценарием, тогда как сценарий, вопреки просьбе Министерства о доработке сценарного плана видеоролика и исполнению своих обязательств по Контракту, не был представлен с необходимыми изменениями и, соответственно, согласован.
Другие доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы в данном случае уплачивается государственная пошлина в сумме 150 руб., а податель жалобы уплатил государственную пошлину в сумме 1 500 руб. платежным поручением от 27.05.2019 № 33, то излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 350 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2019 по делу № А65-1727/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1, Чеченская Республика, г. Грозный, из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 27.05.2019 № 33 государственную пошлину в размере 1 350 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий Т.С. Засыпкина
Судьи Е.Г. Филиппова
О.А. Лихоманенко