ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
06 апреля 2021 года Дело №А65-24895/2020
г. Самара
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сергеевой Н.В., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2020 года по делу № А65-24895/2020 (судья Шайдуллин Ф.С.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания»
к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам
о признании незаконным постановления № 125/20 от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 9.8.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания» (далее – заявитель; общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам (далее – ответчик; административный орган; Госкомитет) о признании незаконным постановления № 125/20 от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 9.8.1 КоАП РФ (далее – оспариваемое постановление).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2020 года заявление удовлетворено.
Признано незаконным и отменено постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 125/20 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.8.1 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам просит решение суда первой инстанции в части признания незаконным и отмене постановления №126/20 о наложении штрафа в размере 50 000 руб. отменить. В апелляционной жалобе указывает на то, что в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №764 контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, может осуществляться в форме проведения плановых и внеплановых проверок и систематического наблюдения и анализа информации. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок на год. Так как проверка в отношении ООО «ОТК» не была включена в План проверок на 2020 год, соответственно плановая проверка не могла быть проведена. Что касается возможности проведения внеплановой проверки, то в связи с распространением в 2020 году коронавирусной инфекции и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года №438 внеплановые проверки в 2020 году могли проводиться только по ряду оснований, не относящихся к осуществляемому Госкомитетом региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов). Таким образом, внеплановая проверка также не могла быть проведена Госкомитетом. В жалобе ссылается на то, что контроль в форме систематического наблюдения и анализа может быть проведен без взаимодействия с юридическим лицом путем мониторинга размещенной регулируемой организацией информации в сети Интернет, без осуществления каких-либо запросов информации у юридического лица. На основании изложенного, Госкомитетом в ходе проведения систематического анализа и наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации проведен, в том числе мониторинг достоверности размещенной ООО «ОТК» информации. В результате было выявлено нарушение ООО «ОТК» в части недостоверности раскрытой информации, в связи с чем Госкомитет привлек общество к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
ООО "ОТК" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом 24.09.2020 вынесено постановление № 125/20 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.8.1 КоАП РФ, за раскрытие информации с нарушением достоверности, которым заявителю назначен административный штраф в размере 50 000 рублей в связи с применением положения части 3.2 статьи 41 КоАП РФ с учетом тяжелого материального положения общества.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и негативных последствий вмененного правонарушения.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Таким образом, арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, не связанный с доводами, содержащимися в заявлении, обязан проверить оспариваемое постановление в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 9.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм её предоставления организациями влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч.
Объективной стороной приведенной нормы являются:
- непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности;
- неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ;
- нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм её предоставления организациями.
Оспариваемым постановлением заявителю вменено раскрытие информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат за 2019 год, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, с нарушением достоверности.
Из материалов дела следует, что заявитель осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Отношения по теплоснабжению регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Согласно Положению о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет), утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468, Госкомитет является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В оспариваемом постановлении Госкомитет резюмирует вывод о том, что опубликование информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации должна соответствовать заявлению об установлении тарифов, направленному в орган регулирования, расчетным материалам и обосновывающим документам.
Пунктом 9 статьи 7 Закона о теплоснабжении установлено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 570 (далее – Стандарты) под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (органа местного самоуправления) с регулируемыми организациями, а также с едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 7 Стандартов).
Размещение информации в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с формами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 7.1 Стандартов).
Согласно пункту 14 Стандартов перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим.
В силу пункта 29 Стандартов информация, указанная в пункте 19 настоящего документа, достоверность предоставления которой вменено оспариваемым постановлением, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
Из указанного следует, что достоверность раскрытой информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), указанной в пункте 19 Стандартов, определяется соответствием раскрытой информации сведениям, содержащимся в годовом бухгалтерском балансе, направленном в налоговый орган, а не заявлению об установлении тарифов, направленному в орган регулирования, как это резюмирует Госкомитет. При этом указанный вывод суда не исключает обязательности соответствия критериям достоверности всей информации (документации), представляемой регулируемой организацией с заявлением об установлении тарифов.
Между тем, постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее – Правила контроля), в соответствии с пунктом 2 которого контроль осуществляется, в частности, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий - по вопросам государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 4 Правил контроля контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
В соответствии с пунктом 7 Правил контроля контроль осуществляется, в частности, в формах: а) систематического наблюдения и анализ информации применительно к подпунктам "а"-"е" пункта 4 настоящих Правил;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Оспариваемым постановлением заявителю вменено раскрытие с нарушением достоверности информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2019 год, предусмотренной подпунктами «а» и «б» пункта 1 Стандартов.
Из текста оспариваемого постановления прямо следует, что вмененное нарушение выявлено Госкомитетом в ходе осуществления контроля за соблюдением ООО «Осиновская теплоснабжающая компания» в форме систематического наблюдения и анализа информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 764, а факт административного правонарушения удостоверяется отчетом о результатах контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации (№вн-4114 от 04.08.2020).
Вместе с тем, контроль достоверности раскрытой информации содержится в подпункте «ж» пункта 4 Правил контроля, в отношении которого возможность проведения контроля в форме систематического наблюдения и анализа информации исключена. Контроль достоверности раскрытой информации возможен только в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
Согласно пункту 10 Правил контроля плановые и внеплановые проверки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В силу пункта 11 Правил контроля плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом требований части 5 статьи 27 указанного Федерального закона) и настоящими Правилами.
Плановая проверка в отношении субъекта регулирования проводится не чаще 1 раза в год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно пункту 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля .
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (пункт 2 статьи 11 Закона № 294-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В данном случае проверка осуществлена без издания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля. По результатам проверки акт проверки не составлен. Отчет о результатах контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, составленный отделом мониторинга Госкомитета №вн-4114 от 04.08.2020, и приложенный к отзыву, актом проверки не является, сведений о лице, проводившем проверки и составившем акт проверки не содержит, на ознакомление обществу не представлен.
Данные обстоятельства влекут за собой недействительность результатов такой проверки и являются самостоятельным основанием для признания вынесенного по результатам проведенного систематического наблюдения (а не проверки) постановления по делу об административном правонарушении незаконным.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации).
В данном случае, доказательства по делу об административном правонарушении получены ответчиком при проведении контроля в форме систематического наблюдения и анализа информации, не допускаемом Правилами контроля в целях контроля достоверности информации.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) является грубым нарушением порядка проведения проверок, влекущим недействительность результатов такой проверки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
В соответствии с частью 3 статьи 64 АПК РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Несоблюдение административным органом порядка проведения проверки и порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о том, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности незаконно, независимо от того, совершило оно или нет вмененное административное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание по следующим основаниям.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает на то, что контроль в форме систематического наблюдения и анализа может быть проведен без взаимодействия с юридическим лицом, путем мониторинга размещенной регулируемой организацией информации в сети Интернет, без осуществления каких-либо запросов информации у юридического лица и на то, что контроль достоверности раскрытой информации предполагает наличие у органа регулирования информации и документов, представленных организацией.
Между тем, суд апелляционной инстанции полагает, что довод ответчика о том, что контроль в форме систематического наблюдения и анализа может быть проведен без взаимодействия с юридическим лицом, путем мониторинга размещенной регулируемой организацией информации в сети Интернет, без осуществления каких-либо запросов информации у юридического лиц, голословен и не основан ни на одной норме нрава.
Наоборот, контроль в форме систематического наблюдения и анализа проводится ответчиком путем размещения соответствующих запросов в информационно-аналитическую систему ЕИАС Мониторинг (архив запросов из программного продукта «ЕИАС Мониторинг. АРМ специалиста» в материалах дела имеется, Приложение № 8 к исковому заявлению).
Во-вторых, в соответствии с п.4 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 (далее - Правила осуществления контроля) контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Согласно пп а п.7 Правил осуществления контроля контроль осуществляется в форме систематического наблюдения и анализа информации применительно к подпунктам «а» - «е» пункта 4 настоящих Правил.
Оспариваемым постановлением Государственного комитета РТ по тарифам №125/20 от 24.09.2020 заявителю вменено раскрытие с нарушением достоверности информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2019 год, предусмотренной пунктами 19 а,б Стандартов № 570 (абз.5 л.2 Постановления).
Из текста оспариваемого постановления прямо следует, что вмененное нарушение выявлено Госкомитетом в ходе осуществления контроля за соблюдением ООО «Осиновская теплоснабжающая компания» в форме систематического наблюдения и анализа информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010г. № 764, а факт административного правонарушения удостоверяется отчетом о результатах контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации (№вн-4114 от 04.08.2020) (абз. 4 л.2 и абз.2 л.5 Постановления).
Вместе с тем, контроль достоверности раскрытой информации содержится в подпункте «ж» пункта 4 Правил осуществления контроля, в отношении которого возможность проведения контроля в форме систематического наблюдения и анализа информации исключена.
Контроль достоверности раскрытой информации возможен только в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
Согласно п.9 Правил осуществления контроля, в случае выявления допущенных субъектом регулирования нарушений стандартов раскрытия информации органы по контролю:
а) выдают субъекту регулирования предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
В соответствии с п. 10 Правил осуществления контроля Плановые и внеплановые проверки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В соответствии с п. 11 Правил осуществления контроля Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с учетом требований части 5 статьи 27 указанного Федерального закона) и настоящими Правилами. Плановая проверка в отношении субъекта регулирования проводится не чаще 1 раза в год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно пункту 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (пункт 2 статьи 11 Закона № 294-ФЗ).
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что контроль в форме систематического наблюдения и анализа может быть проведен без взаимодействия с юридическим лицом, путем мониторинга размещенной регулируемой организацией информации в сети Интернет, без осуществления каких-либо запросов информации у юридического лица и о том, что контроль достоверности раскрытой информации предполагает наличие у органа регулирования информации и документов, представленных организацией противоречит нормам п.4,7,9-11 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 и требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В связи с тем, что в отношении заявителя не было проведено плановой или внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.9-11 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 764, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законных оснований для привлечения заявителя к ответственности за нарушение достоверности информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2019 год, предусмотренную пунктами 19 а,б Стандартов № 57, не имелось.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2020 года по делу №А65-24895/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья Н.В.Сергеева