ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-26841/18 от 17.01.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

17 января 2019 года                                                                              Дело №А65-26841/2018

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2018 года по делу № А65-26841/2018 (судья Ситдиков Б.Ш.) рассмотренному в порядке упрощенного производства дело по заявлению акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта",

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

о признании незаконным и отмене постановления №КЗ 06/144-18 от 13.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 19.7.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" обратилось в суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления №КЗ 06/144-18 от 13.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Решением (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе акционерное общество "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 №10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон) Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора)) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с п.4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществлять свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора о 02.06.2011г. №АК-465фс).

На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010г. №409), государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в частности, за обеспечением транспортной безопасности и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статьей 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» раскрываются следующие понятия субъектов и объектов, на которые распространяется действия указанного закона:

- субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

- транспортные средства автомобильного транспорта,используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Таким образом, АО «АПОПАТ» является субъектом транспортной инфраструктуры, которое обязано осуществлять действия, направленные на обеспечения транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступила оперативная информация из УФСБ России по Самарской области о нарушении законодательства о транспортной безопасности АО «АПАПАТ» при осуществлении межсубъектовых перевозок.

21.06.2018 в адрес ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» направлено письмо - запрос №6-2407 в отношении АО «АПОПАТ» 28.06.2018г. в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступил ответ №ЗИТ-1767-Ш, согласно которого АО «АПОПАТ» в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП зарегистрировано, регистрационные номера (идентификаторы поставщика информации):

-20004-перевозчика;

-22490-СТИ.

Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах им заключено 26.03.2015.

Согласно представленного ответа персональные данные о пассажире ФИО1 (паспорт <...>) и водителе ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), следовавших 14.06.2018 г. по транспортному направлению «г. Альметьевск - г. Самара», в АЦБПДП не поступили.

Согласно ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее-Закон) Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, предусмотренных частями 5 - 5.5 настоящей статьи, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", настоящим Федеральным законом, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с ч. 5 указанной статьи Закона при оформлении проездных документов (билетов) и оформлении персонала (экипажа) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки;

6) пол;

7) гражданство.

Согласно ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона определено - Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с. ч. 3 ст. 12 Федерального закона - Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в   действиях АО «АПОПАТ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, а именно: Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения, место регистрации Юридического лица: 423450, <...>. Дата совершения административного правонарушения: 14 июня 2018г.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении АО «АПОПАТ» уведомлено надлежащим образом, путем направления извещения о составлении протокола об административном правонарушении № КЗ-416 от 10 июля 2018г. Согласно уведомления о вручении вышеуказанное извещение Обществом получено 17.07.2018г.

30.07.2018г. на составление протокола законный представитель юридического лица не явился, уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

13.08.2018г. на вынесение постановления законный представитель юридического лица не явился, уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое  и  безопасное  функционирование  транспортного  комплекса,  защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Доказательства того, что юридическим лицом - АО «АПОПАТ» приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ни в ходе административного расследования ни позднее, не представлены.

Кроме того, с момента вступления в силу Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность соблюдения норм и правил о транспортной безопасности, при этом Законом не установлена возможность наступления ответственности за их невыполнения в зависимости от каких-либо обстоятельств.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопроса, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что выявленные нарушения посягают на порядок общественных отношений, установленных государством в области обеспечения транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствует.

На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Постановление от 13.08.2018г. № К306/144-18 о назначении административного наказания названному юридическому лицу вынесено законно и обоснованно.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было правомерно отказано.

В основу апелляционной жалобы положен доводы о том, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, в виде неизвещения лица привлекаемого к ответственности о времени и месте рассмотрения дела. Указанные доводы материалами дела не подтверждаются.

Вместе с отзывом на заявление, управлением Ространснадзора представлены копии протокола об административном правонарушении, извещения о времени и месте рассмотрения административного дела, почтового уведомления, свидетельствующего о получении заявителем указанных документов 06 августа 2018г., т.е. за 7 дней, до даты рассмотрения дела (13 августа 2018 года).

Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2018 года по делу № А65-26841/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                        А.Б. Корнилов