ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
27 апреля 2016 года Дело № А65-30561/2015
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от истца – ФИО1 (доверенность от 20.07.2015г.),
ФИО2 (доверенность от 21.08.2015г.),
от ответчика – ФИО3 (доверенность от 12.01.2016г.),
ФИО4 (доверенность от 11.02.2016г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Татарстанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2016 года по делу №А65-30561/2015 (судья Андриянова Л.В.)
по заявлению предпринимателя ФИО5,
к Татарстанской таможне
о признании незаконным решения от 28.10.2015 об отказе в выпуске товара,
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель ФИО5 обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне о признании незаконным решения от 28.10.2015г. об отказе в выпуске товара.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2016 года заявленные требования удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе Татарстанская таможня просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2016 года по делу № А65-30561/2015 отменить в части отказа в выпуске товара по декларации на товары №10404080/271015/0009601 на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители подателя жалобы её доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители предпринимателя ФИО5 напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 30.12.2014 между заявителем (продавец) и компанией QiratTradingLLC (ОАЭ) (покупатель) заключен договор №КИРТН/10T_C&F_DUB/3012/2014 купли-продажи российского пчелиного липового меда, поставленного покупателю заявителем согласно авианакладной №23521275133, декларации на товары (далее - ДТ) №10404054/290115/0000733.
QiratTradingLLC отказалось от покупки товара, согласно авианакладной №235-22951261 от 12.03.2015 товар направлен обратно, и размещен на складе временного хранения согласно отчетам от 20.03.2015, 21.03.2015, 22.03.2015.
23.07.2015 Набережночелнинский таможенный пост заявителем подана декларация на товары 10404080/230715/0006068, согласно которой товар - мед пчелиный липовый в пластмассовых контейнерах (далее - Товар) помещен под таможенную процедуру таможенного склада.
27.10.2015 заявитель согласно ДТ 10404080/271015/0009601 поместил товар под таможенную процедуру реимпорта.
Решением ответчика от 28.10.2015 отказано в выпуске товара в силу статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 195, статьи 293, подпункта 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, посчитав, что действия ответчика по отказу в выпуске товара не соответствуют требованиям закона и нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с указанными требованиями.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В силу статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193настоящего Кодекса и в пункте 2настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Согласно пункту 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с: пунктом 2 статьи 202настоящего Кодекса -международными договорамигосударств - членов таможенного союза; пунктом 3 статьи 202настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 292 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В силу статьи 236 Таможенного кодекса Таможенного союза действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе.
Согласно пункту 1 статьи 292 Таможенного кодекса Таможенного союза реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные ст. 293 данного Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 293 Таможенного кодекса Таможенного союза под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары, в том числе, помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:
- эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение 3 (трех) лет со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с п. 2 данной статьи;
- эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);
- таможенному органу представлены документы в соответствии со ст. 294 данного Кодекса.
Материалами дела установлено, что после отказа иностранного покупателя и возврата товар первоначально был помещен заявителем на процедуру таможенного склада, а в последующем на таможенную процедуру реимпорта.
Таким образом, при помещении заявителем с процедуры таможенного склада Товара на процедуру реимпорта не были соблюдены условия, предусмотренные статьей 293 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Следовательно, заявителем не соблюдены условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьей 293 Таможенного кодекса Таможенного союза
Согласно пункту 3 статьи 293 Таможенного кодекса Таможенного союза при реимпорте возмещение налогов и (или) процентов с них, когда суммы таких налогов и (или) проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории не уплачивались либо были возвращены, а также сумм иных налогов, субсидий и иных сумм, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории, производится в порядке и на условиях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
При реимпорте возмещение ввозных таможенных пошлин, когда суммы таких пошлин в связи с вывозом товаров с таможенной территории не уплачивались либо были возвращены, производится в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 ст. 288 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта подлежат уплате на счет Федерального казначейства, а в случаях, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза, - на счет, определенный этим международным договором:
- суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты с них не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза;
- суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 288 указанного Закона обязанность по уплате сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов, субсидий и иных сумм в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации, установлены в статье 151 Налогового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с указанным Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (п.п. 2 п. 1 ст. 151 НК РФ); при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается (п.п. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ).
В силу подпункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что поскольку при ввозе на территорию РФ товара, в связи с отказом от приобретения, объекта налогообложения не возникает, то и обязанность по уплате НДС у заявителя отсутствует.
Письмами ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан подтверждается, что заявителем применяется упрощенная система налогообложения в спорном периоде.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что поскольку отсутствует факт реализации товара ввиду отказа иностранного покупателя принять товар, у заявителя не возникла обязанность уплатить НДС при ввозе собственного товара в порядке реимпорта, так как не возник объект налогообложения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал, что в совокупности вышеизложенное свидетельствует о несоответствии требованиям действующего законодательства оспариваемого решения таможенного органа об отказе в выпуске товара от 28.10.2015 по декларации на товары №10404080/271015/0009601 в части отказа на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены частично.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2016 года по делу №А65-30561/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий А.Б. Корнилов
Судьи Е.М. Рогалева
С.Т. Холодная