ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-35568/05 от 01.08.2006 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

город Казань

"1"  августа    2006 года                      Дело №А65-35568/2005-СА1-32

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего: И.Р. Нагимуллина;

судей: Ф.Г. Гариповой, ФИО1,

при  участии  представителей сторон:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 1 февраля 2006 года,

 -  ФИО3 по доверенности от 27 марта 2006 года,

  - ФИО4 по доверенности от 1 февраля 2006 года;

от ответчика -  ФИО5 по доверенности от 17 февраля 2006 года,

  - ФИО6 по доверенности от 28 июня 2006 года,

рассмотрев кассационную жалобу  Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району города Казани, город Казань,

на постановление апелляционной инстанции от  02 мая 2006 года (председательствующий:  Р.Р. Мухаметшин; судьи: Э.Г. Хомяков, А.Н. Мазитов) Арбитражного суда    Республики Татарстан по делу № А65-35568/2005-СА1-32

по заявлению открытого акционерного общества «Коммерческий инвестиционно-трастовый банк «Казанский», город Казань к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району города Казани  о признании недействительным требования от 27 октября 2005 года  №36,

УСТАНОВИЛ:

Открытое  акционерное общество «Коммерческий инвестиционно-трастовый банк «Казанский» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району города Казани (далее – налоговый орган) о признании недействительным требования от 27 октября 2005 года  №36.

Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.

Апелляционная инстанция решение арбитражного суда отменила, апелляционную жалобу заявителя удовлетворила.

Не согласившись с вынесенным судебным актом,  налоговый орган  обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене  постановления апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговым органом в ходе осуществления выездной налоговой проверки заявителя в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса  Российской Федерации, пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса  Российской Федерации  последнему было направлено требование от 27 октября 2005 года  № 36 о предоставлении в срок до 04  ноября 2005 года  документов, необходимых для проведения проверки.

Полагая, что указанное требование является незаконным, заявитель обратился в суд с заявлением о признании недействительным требования от 27 октября 2005 года  № 36.

Апелляционная инстанция отменяя решение арбитражного суда указывает, что требования заявителя  обоснованны и подтверждены материалами дела

Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.

На   основании   подпункта        пункта        статьи   31    Налогового   кодекса   Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Согласно пункту 1 статьи 92 Кодекса должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводиться налоговая проверка, документов и предметов.

В силу пункта 1 статьи 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.

При этом непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет ответственность по пункту 1 статьи 126 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Из положений приведенных норм следует, что налоговый орган вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, однако налоговый орган обязан указать конкретный перечень истребуемых для проверки документов.

При этом требование о предоставлении документов должно носить четкий и конкретный характер, в требовании налогового органа в целях его исполнимости налогоплательщиком должны быть конкретно указаны наименование и реквизиты истребуемых документов, исключающие какие-либо неясности или сомнения относительно характера, содержания и назначения истребуемых документов, каждый истребуемый документ должен быть указан отдельно.

В данном случае судом установлено, что в требовании не указаны  наименования затребованных документов. Требование составлено таким образом, что из банка запрошены все первичные документы без указания наименований, на основании которых заполнены все графы в приложенных к декларациям по налогу на прибыль за 2002-2003 года.

Кроме того, при назначении срока исполнения требования о предоставлении документов  налоговым органом не учтена реальная возможность исполнения данного требования. По требованию запрошены все расходные документы  банка за 2 года, а на сбор документов и  изготовление копий дано 5 календарных дней.

Из  материалов и пояснения заявителя также усматривается, что в связи с тем, что в большинстве случаев показатели граф суммируется, либо составляются на основании одних и тех же документов, документы  запрошены  одним требованием по два раза. Значительная часть запрошенных документов уже была представлена налоговому органу в рамках другой  налоговой проверки  банка, которая  проводилась в тот же период.

В пунктах 17, 32 требования запрошены несуществующие  документы. Налоговым органом доказательств, опровергающих данные обстоятельства, не представлено.

При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление  апелляционной инстанции от 2 мая 2006 года Арбитражного суда Республики Татарстан  по делу № А65-35568/2005-СА1-32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий         судья                                         И.Р. Нагимуллин

судьи                                                                            Ф.Г. Гарипова

                                                                                     ФИО1