ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-38649/18 от 24.06.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28 июня 2019 года Дело № А65-38649/2018

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,

судей Засыпкиной Т.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 по делу № А65-38649/2018 (судья Насыров А.Р.), принятое по заявлениям Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Казань, Комитета земельных и имущественных отношений, Муниципального казенного учреждения "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного Комитета Муниципального образования города Казани", г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Казань, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФИО1, г.Казань, об оспаривании решения и предписания,

с участием в судебном заседании:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представителя ФИО2 (доверенность от 29.12.2018),

от иных лиц представители не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - Исполком г.Казани), Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (далее - Комитет), Муниципальное казенного учреждения "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного Комитета Муниципального образования города Казани" (далее - Администрация) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлениями об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России, антимонопольный орган) от 12.11.2018 по делу № 06-159/2018 и предписания от 30.10.2018 №№ 1, 2.

По данному заявлению возбуждено производство по делу № А65-38649/2018.

Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании предписания Татарстанского УФАС России от 30.10.2018 по делу № 06-159/2018. По данному заявлению возбуждено производство по делу № А65-38648/2018.

Комитет обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения Татарстанского УФАС России от 12.11.2018 по делу № 06-159/2018 в части пунктов 1, 2, 4 и предписания от 30.10.2018 № 2 по делу № 06-159/2018. По данному заявлению возбуждено производство по делу № А65-41027/2018.

Исполком г.Казани также обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения Татарстанского УФАС России от 12.11.2018 по делу № 06-159/2018 в части пунктов 1, 2, 3 и предписания от 30.10.2018 № 1 по делу № 06-159/2018. По данному заявлению возбуждено производство по делу № А65-40544/2018.

Также Исполком г.Казани обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения и предписания Татарстанского УФАС России от 30.10.2018 по делу № 06-159/2018. По данному заявлению возбуждено производство по делу № А65-14075/2018.

Дела, возбужденные Арбитражным судом Республики Татарстан на основании указанных заявлений, объединены в одно производство с присвоением делу номера А65-38649/2018.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен ФИО1 (далее - третье лицо).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 по делу № А65-38649/2018 заявленные требования удовлетворены.

Признаны незаконными решение Татарстанского УФАС России от 12.11.2018 по делу № 06-159/2018 и предписания от 30.10.2018 № 1 и 2.

Суд обязал Татарстанское УФАС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.

Татарстанское УФАС России в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Татарстанского УФАС России, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представитель Татарстанского УФАС России поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя Татарстанского УФАС России в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела в отношении Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации явилось неисполнение предупреждения антимонопольного органа (исх. № ИП-06/7847 от 17.05.2018).

Основанием для выдачи предупреждения явилось поступившее в антимонопольный орган обращение гражданина (вх. № 22277/ж от 17.11.2017) по вопросу незаконного размещения функционирующих дворовых круглосуточных стоянок.

В обращении указан земельный участок с кадастровым номером 16:50:160503:132, расположенный по адресу: <...>. На основании обращения был направлен запрос о предоставлении информации в Комитет.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В ответе на запрос указано, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:160503:132 площадью 3060 кв.м по ул. Ак.Завойского, 22 имеет вид разрешенного использования - под размещение автостоянок. В настоящее время данный земельный участок кому-либо на каком-либо праве не предоставлен. Согласно выписке из ЕГРН от 22.11.2017 земельный участок находится в муниципальной собственности.

Однако, согласно представленному акту обследования земельного участка органа муниципального контроля от 21.11.2017 № 4644, земельный участок по адресу: ул.Академика Завойского вблизи д.22, площадью 6000 кв.м, занят автомобильной стоянкой, помещением для охраны, используется неустановленными лицами без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок. Земельный участок огорожен забором, стоянка функционирует, однако установить фактических землепользователей не представилось возможным.

Часть данной автомобильной стоянки размещена на земельном участке с кадастровым номером 16:50:160503:132, ул.Академика Завойского, д.22, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г.Казань, право зарегистрировано 04.05.2007. Обследуемый земельный участок общей площадью 6000 кв.м. Исполкомом г.Казани для организации автомобильной стоянки не отводился.

Исходя из изложенного антимонопольный орган пришел к выводу о бездействии и отсутствии муниципального контроля со стороны Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации, что повлекло за собой незаконное использование земельного участка физическим лицом или хозяйствующим субъектом под платную автомобильную парковку.

На основании этого, 17.05.2018 выдано предупреждение № П06-41/2018 (исх. № ИП-06/7847 от 17.05.2018) о необходимости прекращения нарушения путем принятия мер, направленных на фактическое освобождение земельного участка с кадастровым номером 16:50:160503:132, расположенного по адресу: <...>.

Предупреждение необходимо было выполнить в срок до 27.06.2018.

О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

По состоянию на 19.07.2018 предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства, выданное Исполкому г.Казани, Комитету и Администрации не исполнено.

По мнению антимонопольного органа, вышеуказанные действия Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Усмотрев в действиях Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации признаки нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган возбудил дело № 06-159/2018 по признакам нарушения указанными субъектами части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), выразившиеся в бездействии органа муниципальной власти, повлекшее за собой незаконное использование физическим лицом земельного участка с кадастровым номером 16:50:160503:132, расположенного по адресу: <...>, для организации парковки без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании указанного решения антимонопольным органом 30.10.2018 выдал предписания по делу № 06-159/2018 № 1, 2.

С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявления Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации.

В соответствии с позицией, изложенной в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Целями Закона о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями. Установленный частью 1 статьи 15 Закона запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Кроме того, для такой квалификации необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные действия, которые приводят или могут привести к обозначенным последствиям для определенного товарного рынка (ввиду понятий, закрепленных в пунктах 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона).

Согласно части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом запрет касается актов, влекущих неблагоприятные последствия не для конкретных хозяйствующих субъектов, а для конкуренции в целом.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, в силу части 1 статьи 15 Закона о конкуренции и приведенного правила доказывания действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.

В связи с этим констатация тех или иных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Из оспариваемого решения Татарстанского УФАС России следует, что выводы антимонопольного органа о нарушении Исполкомом г.Казани, Комитетом и Администрацией положений статьи 15 Закона о конкуренции основаны выявленном бездействии органа муниципальной власти, повлекшем за собой незаконное использование физическим лицом или хозяйствующим субъектом земельного участка для организации парковки без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Между тем, указанные выводы не подтверждаются представленными в дело доказательствами.

В соответствии с положением об Исполнительном комитете муниципального образования г.Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 20-3, Исполком г.Казани в рамках предоставленной компетенции осуществляет от имени муниципального образования г.Казани полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом г.Казани (за исключением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом) и земельными участками, а также осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования г.Казани.

В силу статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

На основании статьи 40 Устава г.Казани к полномочиям Исполкома г.Казани относится управление муниципальной собственностью г.Казани.

В соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением Исполкома г.Казани от 13.07.2018 № 3925 "Об утверждении административного регламента исполнения МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Казани", уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право:

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

- направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности и др.

Как уже отмечено, основанием возбуждения дела в отношении Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации явилось неисполнение предупреждения.

Основанием для выдачи предупреждения, явилось в свою очередь поступившее в антимонопольный орган обращение гражданина по вопросу незаконного размещения функционирующих дворовых круглосуточных стоянок, а именно, в обращении указан земельный участок с кадастровым номером 16:50:160503:132, расположенный по адресу: <...>.

Суд первой инстанции установил, что в рамках предоставленных полномочий Исполкомом г.Казани, Комитетом и Администрацией предприняты следующие меры.

В соответствии с постановлением Исполкома г.Казани от 09.11.2015 № 3921 "Об утверждении Порядка демонтажа и перемещения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани и компенсации понесенных затрат" уполномоченным органом Исполкома г.Казани по организации демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества определены администрации районов г.Казани, о чем Исполком г.Казани проинформировал Татарстанский УФАС России письмом от 20.06.2018 № 7605/КЗИО-исх.

В соответствии с Положением, утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2018 № 38-3, Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, обладает статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

В силу норм указанного Положения, Администрация выступает лишь муниципальным заказчиком по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов. Администрация использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных Положением.

Материалы обследования земельного участка, самовольно занимаемого будкой охраны автостоянки вблизи дома № 22 по ул. Ак.Завойского были направлены в Администрацию для организации работ по демонтажу письмом от 12.12.2017 № 1023352-Инф.

Согласно материалам, представленным Администрацией, Комитет установил факт использования неустановленными лицами земельного участка с кадастровым номером 16:50:160503:132 в ноябре 2016 года (акт обследования от 09.11.2016 № 3843).

В связи с поступлением 17.05.2018 предупреждения и учитывая тот факт, что в акте обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля от 21.11.2017 № 4644 отсутствовала информация о лицах, незаконно использующих земельный участок Администрация 18.06.2018 в адрес начальника ОП № 9 "ФИО5" УМВД России по г.Казани направила письмо с просьбой принять меры по факту незаконного захвата земельного участка с кадастровым номером 16:50:160503:132 по ул. Академика Завойского, 22.

В письме от 21.06.2018 в адрес заместителя руководителя Татарстанского УФАС России Администрация сообщила о том, что сметой расходов Администрации демонтаж и хранение незаконно размещенных и объектов движимого имущества не предусмотрены. 27.12.2017 сотрудником отдела по вопросам общественной безопасности Администрации в отношении ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. составлен протокол по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях за организацию платной автостоянки с направлением на рассмотрение в Административную комиссию г.Казани. Также была направлена информация об обращении в ОП № 9 "ФИО5" УМВД России по г.Казани и подготовке сметных расчетов на демонтаж и хранение незаконно установленных объектов на указанном участке.

Постановлением от 27.02.2018 Административная комиссия Вахитовского, Приволжского и Советского районов г.Казани признала ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа ив размере 2000 руб.

28.06.2018 в связи с необходимостью проведения работ по демонтажу незаконно установленных объектов, выявленных на основании предупреждения Татарстанского УФАС России № ИП-06/7847 об освобождении от незаконного использования под автопарковку земельного участка с кадастровым номером 16:50:160503:132, расположенного по адресу: <...> актов муниципального земельного контроля от 21.11.2017 № 4644 в адрес начальника финансового управления Исполнительного комитета г.Казани было направлено письмо с просьбой выделить финансовые средства в размере 89900 руб. на организацию работ по демонтажу, вывозу и последующему хранению демонтируемых объектов.

Администрация письмом от 29.06.2018 в адрес Татарстанского УФАС России сообщила о направлении в финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани письма с просьбой выделить необходимые финансовые средства на проведение работ по демонтажу несанкционированно установленных объектов в районе дома № 22 по ул. Академика Завойского.

29.06.2018 на данное письмо исполняющим обязанности начальника финансового управления Исполнительного комитета г.Казани дан ответ об отсутствии в бюджете г.Казани дополнительных источников для осуществления вышеуказанных расходов.

Письмами от 04.07.2018 и 02.08.2018, 28.08.2018, 01.10.2018 указанная информация с приложением копии письма Финансового управления Исполнительного комитета г.Казани была доведена до Татарстанского УФАС России.

16.10.2018 в адрес начальника финансового управления Исполнительного комитета г.Казани повторно было направлено письмо с просьбой выделить финансовые средства в размере 89900 руб. на организацию работ по демонтажу, вывозу и последующему хранению демонтируемых объектов.

В ответе от 17.10.2018 начальник финансового управления Исполнительного комитета г.Казани сообщил об отсутствии в бюджете г.Казани на дату обращения дополнительных источников для осуществления вышеуказанных расходов.

05.12.2018 в адрес руководителя Исполнительного комитета г.Казани ФИО4 Администрация направила письмо с просьбой выделить финансовые средства на организацию работ по демонтажу, вывозу и последующему хранению демонтируемых объектов.

Исполняющий обязанности начальника финансового управления Исполнительного комитета г.Казани в письме от 07.12.2018 в адрес руководителя Исполнительного комитета г.Казани ФИО4 сообщил о том, что расходы на демонтаж объектов движимого имущества будут рассмотрены на очередной сессии Казанской городской Думы за счет дополнительных доходов.

Администрация 05.12.2018 направила в адрес Комитета письмо о формировании земельных участков, занимаемых несанкционированными стоянками (ул.Авангардная, ФИО5, Роторная, Академика Завойского), с целью дальнейшей их реализации на муниципальных торгах.

Земельный участок с кадастровым номером 16:50:160503:132, расположенный по адресу: <...> на баланс Администрации не передавался, Администрация не наделена полномочием по распоряжению муниципальным имуществом.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель Исполкома г.Казани пояснила, что ранее Администрация и Исполком г.Казани на основании акта обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля от 09.11.2016 № 3843 и информации о правонарушителе, полученной из Отдела полиции № 9 "ФИО5", обращалась в Приволжский районный суд г.Казани с исковым заявлением к ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с требованием о признании незаконным использование муниципального земельного участка площадью 5961 кв.м. вблизи дома №22 по ул. Ак.Завойского и возложении на ответчика обязанности освободить указанный земельный участок.

Однако, решением Приволжского районного суда г.Казани от 06.04.2017 по гражданскому делу № 2-1879/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с тем, что сведения о причастности ФИО6 к организации автостоянки и (или) установке ограждения и (или) других объектов, находящихся на указанном земельном участке суду не представлены, в материалах административного дела данные сведения также отсутствуют.

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что со стороны Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации был надлежащим образом осуществлен оперативный муниципальный земельный контроль.

Таким образом, суд апелляционной инстанции признает ошибочными выводы антимонопольного органа о том, что Исполкомом г.Казани, Комитетом и Администрацией не осуществлен надлежащий контроль за муниципальным имуществом повлекший за собой незаконное использование физическим лицом или хозяйствующим субъектом земельного участка с кадастровым номером 16:50:160503:132 для организации парковки без проведения торгов.

При рассмотрении настоящего дела подлежит выяснению наличие возможных либо действительных негативных последствий для определенной конкурентной среды, вызванных действиями заявителя, поскольку под диспозицию части 1 статьи 15 Закона о конкуренции подпадают не любые действия органов государственной власти, препятствующие осуществлению хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, а только те, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

При этом следует учитывать то, что под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения Исполкомом г.Казани, Комитетом и Администрацией, каких-либо действий в ущерб конкурентным отношениям по преимущественному принципу.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Исполкома г.Казани, Комитета и Администрации.

Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правоприменительной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.09.2016 по делу № А65-30987/2017).

Ссылка в апелляционной жалобе на судебные акты по иным делам судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах. Кроме того, принятие судебных актов по другим спорам не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому спору.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 апреля 2019 года по делу № А65-38649/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий

О.А. Лихоманенко

Судьи

Т.С. Засыпкина

Е.Г. Филиппова