ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
01 сентября 2015 года Дело № А65-8321/2015
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Холодной С.Т., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседанияСтражниковой Е.В.,
с участием:
от Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района - не явился, извещен,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещен,
от предпринимателя ФИО1 - не явился, извещен,
от ФИО2 - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 августа 2015 года апелляционную жалобу Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.06.2015 года по делу №А65-8321/2015 (судья Кириллов А.Е.)
по заявлению Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Индивидуальному предпринимателю ФИО1,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ФИО2,
о признании решения и предписания по делу от 04.02.2015 года №06-671/2014 незаконными
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан и Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу от 04.02.2015 года №06-671/2014 незаконными (недействительными).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.06.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.06.2015 года по делу №А65-8321/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание представители лиц участвующих в деле не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан №2543 от 22.10.2008 года ФИО3 был предоставлен земельный участок площадью 301,21 кв.м., с кадастровым номером 16:46:030139:109, расположенный по адресу: г. Альметьевск, кладбище №7, для строительства административно-бытового корпуса в аренду сроком на три года. В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан №1612 от 17.05.2012 года указанный земельный участок был передан ФИО3 в собственность. По признакам нарушения Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан ч. 1 ст. 15 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ИП ФИО4 в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:46:030139:109 на территории общественного кладбища, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольным органом было возбуждено дело № 06-671/2014.
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом было принято решение по делу № 06-671/2014 от 4 февраля 2015г., которым Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан признан нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», тем что допустил продажу в частную собственность территории муниципального кладбища, на которой расположена контора и бытовые помещения, нарушителю также выдано предписание по делу № 06-671/2014 от 4 февраля 2015г., которым предписано принять меры по возврату земельного участка с кадастровым номером 16:46:030139:109 в муниципальную казну.
Не согласившись с принятым решением и предписанием по делу о нарушении антимонопольного законодательства, заявитель обратился в Арбитражный суд РТ с заявлением о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу от 04.02.2015 года №06-671/2014 незаконными (недействительными).
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Обеспечение конкуренции между участниками экономических отнашений является одной из важнейших задач, стоящих перед российским государством. Конкуренция служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу, поэтому предоставление государственных преференций «своим» компаниям, сворачивает рынок и является серьезным экономическим нарушением.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган в лице своего территориального управления обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов , выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и выполняет иные функции.
Исследуя вопрос о соответствии закону оспариваемого Решения и предписания, суд первой инстанции установил, что при разграничении межотраслевых полномочий пунктом 3 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Например, согласно п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Законом о защите конкуренции, относящимся к комплексным законам, установлены специальные межотраслевые правила проведения любых торгов: ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установила, что аренда муниципального и государственного имущества производится по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Требуя отмены оспариваемого акта, заявитель предполагает, что при некоторых обстоятельствах он имеет право не соблюдать требования закона и не нести негативные последствия в виде юридической ответственности за такие нарушения.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на орган, совершивший оспариваемые действия. Данные обстоятельства и были определены судом первой инстанции как входящие в предмет доказывания по рассматриваемому спору.
Заявитель, оспаривая в судебном порядке ненормативные правовые акты, что само по себе указывает на специфический характер взаимодействия муниципального и федерального органа в соответствии со ст.198 АПК РФ должен был указать:
- какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствует оспариваемый акт;
- какие принадлежащие ему права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, были нарушены, какие обязанности незаконно наложены, какие созданы препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вопреки предписаниям ст.198 АПК РФ Заявитель не представил суду достаточных оснований для удовлетворения требований о признании незаконным акта государственного органа.
В качестве основания для отмены оспариваемого акта государственного органа, орган муниципального управления указывает лишь на свое не согласие с ним, основанное на голословном утверждении о том, что нарушения антимонопольного законодательства отсутствовали.
Несогласие стороны с оспариваемым ненормативным актом не свидетельствует о неправильном применении ответчиком норм материального права или допущенной им ошибке.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
В компетенцию органов местного самоуправления входят вопросы, касающиеся организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального образования, что предусмотрено пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Реализуя свои полномочия в сфере организации ритуальных услуг орган местного самоуправления должен руководствоваться федеральным законодательством о погребении и похоронном деле.
Из материалов дела следует, что 31.10.2006 г. ФИО3 обратился в адрес руководителя Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан с просьбой, в целях улучшения обслуживания населения и содержания в надлежащим порядке кладбища №7, выделить на территории кладбища земельный участок для строительства выставочного зала салона ритуальных услуг и бытовых помещений для рабочих по содержанию кладбищ, площадью 300 кв.м.
28.07.2007г. в газете «Элмэт таннары» было опубликовано информационное сообщение, согласно которому МУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации сообщает, о наличии земельного участка площадью 301,21 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан. г.Альметьевск, кладбище №7, предоставляемого в аренду под строительство административно-бытового корпуса.
На основании обращения ФИО3 и в связи с подачей одной заявки ФИО3, Постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан №2543 от 22.08.2008г. был предоставлен ФИО3 земельный участок площадью 301,21 кв.м, категория земель - «земли населенных пунктов», кадастровый номер 16:45:030139:109, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г.Альметьевск, кладбище №7 для строительства административно-бытового корпуса сроком на 3 года.
16.02.2009г. между заявителем и вторым ответчиком был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности №МС 04-071-0963-АДМ, срок действия договора с 16.02.2009г. по 16.02.2012г.
06.02.2012г. ФИО3 обратился в адрес руководителя Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность в связи с окончанием срока договора аренды и ввода в эксплуатацию объекта.
Постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 17.05.2012г. №1612 ФИО3 вышеуказанный земельный участок был предоставлен в собственность за плату.
17.05.2012г. между Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ФИО3 был заключен договор №МС 16-45/072-4514-АДМ купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности.
Вместе с тем, передача в собственность земельного участка на территории кладбища хозяйствующему субъекту противоречит нормам действующего законодательства о защите конкуренции и о погребении и похоронном деле на основании нижеследующего.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно части 5 статьи 16 и статье 18 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта, в том числе предоставление земельных участков на территории кладбищ, указанными законами не предусмотрена.
Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), так как иначе это нивелировало бы государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.
Статус территорий кладбищ как общественных мест, на которых каждому гражданину гарантировано место для погребения после смерти а его родственникам место где сохраняется память о близком человеке, исключает передачу этих территорий в собственность или в аренду и нарушение этого требования грубо попирает, моральные и этические нормы и действующий закон.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 23.09.2008 года №12027/07 по делу №А33-9227/2006 обращается внимание на то, что преимущества хозяйствующим субъектам, создаваемые путем передачи в их хозяйственное ведение органами местного самоуправления территории общественных кладбищ, фактически не позволяют другим хозяйствующим субъектам свободно заниматься предпринимательской деятельностью на рынке ритуальных услуг.
12.12.2014г. Палатой имущественных земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан был осуществлен муниципальный земельный контроль, о чем составлен акт осмотра земельного участка № 29 от 12.12.2014г. В результате осмотра земельного участка с кадастровым номером 16:45:030139:109, расположенного по адресу: Республика Татарстан, <...> установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположен административно-бытовой корпус. В результате осмотра здания выявлено: внутри здания расположены комната смотрителя кладбища, склад хранения дров сварочный пост, бытовая комната (ремонт не завершен), комната ритуальных принадлежностей.
Из имеющихся в материалах дела фотоматериалов следует, что «Альметьевская мемориальная компания» ФИО3 осуществляет полный комплекс платных услуг: 1) предлагает памятники из уральского мрамора и карельского гранита; 2) возможность изготовления по эскизам заказчика; 3) производит облицовку могил мраморными и гранитными плитками;4) выбор оград и надгробий; 5) захоронение, копка могил;6) вынос тела из дома;7) сопровождение на кладбище;8) опускание в могилу;9) установка креста;10) услуги катафалка. В салоне также можно заказать облицовку могилы гранитной или мраморной плиткой.
Статьей 9 Федеральным законом от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлен гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанности осуществить погребение умершего, оказываемых на безвозмездной основе, которые оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Согласно ст.10, 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Согласно статье 29 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которых в соответствии с законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения надлежащего содержания мест погребения на территории г.Альметьевска, Альметьевским городским Советом утверждено Правило содержания мест погребения в городе Альметьевск от 19.10.2012г. №75 согласно которому пунктом 1.3. указано, что кладбища в городе Альметьевске и земельные участки, занимаемые городским кладбищами являются муниципальной собственностью. Организация похоронного дела осуществляется Исполнительным комитетом города Альметьевск. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной организацией по вопросам похоронного дела.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.
Нахождение общественных кладбищ в ведении хозяйствующего субъекта, наделенного полномочиями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения противоречит действующему законодательству.
Передача указанных функций хозяйствующему субъекту сопряжена с созданием для него преимущественных условий по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же товарном рынке - рынке ритуальных услуг.
Данный факт создает второму ответчику необоснованное преимущество на рынке по реализации ритуальных услуг, так как, осуществляя властно-распорядительные функции на территории кладбища, общество имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на условия и режим работы кладбища, на реализацию тех или иных ритуальных услуг на территории кладбищ.
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО3 как хозяйствующий субъект осуществляет полномочия органа местного самоуправления, совмещает функции органа местного самоуправления по выделению земельных участков под захоронение, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Довод заявителя о том, что земельный участок с кадастровым номером 16:45:030139:109 не относится к территории кладбища №7, судом первой инстанции обоснованно признан несостоятельным, поскольку имеющийся в материалах дела кадастровый паспорт данного земельного участка от 12.09.2008г., градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство указывает на то, что указанный Административно-бытовой корпус расположен по адресу: Республика Татарстан, г.Альметьевск, кладбище №7.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), так как иначе это нивелировало бы государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.
Вместе с тем статус территорий кладбищ как общественных мест, на которых каждому гражданину гарантировано место для погребения после смерти, исключает передачу этих территорий в собственность или в аренду.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 23.09.2008 года №12027/07 по делу №АЗЗ-922 7/2006 обращается внимание на то, что преимущества хозяйствующим субъектам, создаваемые путем передачи в их хозяйственное ведение органами местного самоуправления территории общественных кладбищ, фактически не позволяют другим хозяйствующим субъектам свободно заниматься предпринимательской деятельностью на рынке ритуальных услуг.
На основании системного толкования пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" пунктом 23 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", суд первой инстанции обоснованно посчитал, что земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, находятся в муниципальной собственности в силу прямого указания в законе, и право на данные земельные участки является разграниченным в силу закона.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что действия Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан являются нарушением части 1 статьи 15 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части предоставления ИП ФИО3 в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:46:030139:109 на территории общественного кладбища и фактического наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления при организации похоронного дела, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Все остальные доводы сторон судом первой инстанции обоснованно признаны не влияющими на правовую оценку оспариваемого акта.
Доводы заявителя о том, что здание третьего лица расположено на другом участке, судом первой инстанции обоснованно отклонены как не подтвержденные допустимыми доказательствами. При заключении договора стороны определили объект в форме не позволяющей усомниться в том, что указанный участок находится именно на муниципальном кладбище.
Все установленные фактические обстоятельства дела имеют существенное значение для рассмотрения данного спора и подтверждаются представленными доказательствами.
Выводы суда о применимых нормах права уже проходили судебную проверку при рассмотрении аналогичных судебных дел, в результате чего была сформирована единообразная правоприменительная практика (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.09.2014 по делу N А49-9333/2013).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении и предписании по делу от 04.02.2015 года №06-671/2014 являются правомерными и обоснованными.
На основании изложенного, в удовлетворении требований заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.06.2015 года по делу №А65-8321/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий А.Б. Корнилов
Судьи С.Т. Холодная
Е.М. Рогалева