420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 543-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
28 сентября 2007 года
председательствующего Филимонова С. А.,
судей Хайруллиной Ф. В., Хасанова Р. Г.,
с участием:
от заявителя –ФИО1, паспорт серия 92 07 №033030,
от ответчика – извещен, не явился,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобуиндивидуального предпринимателя ФИО1, г. Зеленодольск Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.05.2007 (судья Р. М. Воробьев) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 (председательствующий Е. Г. Филиппова, судьи Е. И. Захарова, В. Е. Кувшинов) по делу № А65-8369/07 -саз-38,
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Зеленодольск Республики Татарстан, об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республики Татарстан, г. Зеленодольск, №97/07 от 05.04.2007 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республики Татарстан от 05.04.2007 №97/07 о привлечении к административной ответственности.
Решением арбитражного суда от 08.05.2007 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения предпринимателя, считает судебные акты подлежащими отмене.
Как следует из материалов дела, ответчиком 26.03.2007 проведена проверка деятельности заявителя в торговой точке, расположенной по адресу: <...> на предмет соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки выявлено, что реализация спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции:
одеколона «Серфинг», емк. 100 мл, производства Латвия, состав спирта 74% по цене 136 руб. флакон,
одеколона для мужчин «Титаник №1», емк. 90 мл., производства АО «Дзинтарс» Латвия, состав спирта 80% по цене 195 руб.,
одеколона «Ралли», емк. 100 мл., производства АО «Дзинтарс» Латвия, состав спирта 74% по цене 136 рублей за флакон,
одеколона «Миф», емк. 100 мл., производства Латвия, состав спирта 78% по цене 252,50 руб.флакон осуществлялась без печати собственника товара в разделе «Б» в справке к грузовой таможенной декларации, что является нарушением требований статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 6,7 Постановления Правительства от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации».
На основании материалов проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2007 №97/07 и вынесено постановление от 05.04.2007 № 97/07 о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в размере 3000 рублей.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что требования предпринимателя подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается оборот этилового спирта и алкогольнойпродукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства оборота.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. В соответствии с названными Правилами духи, одеколон и туалетная вода выделены как отдельный от алкогольной продукции вид товара в главу V, в которой изложены особенности продажи данных парфюмерно-косметических товаров. В частности, в силу пунктов 12, 53 вышеуказанных Правил такой особенностью является обязанность продавца представлять покупателю сертификат соответствия (либо его копию), товарно-сопроводительные документы на реализуемый товар.
В случае если товар реализуется собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть, каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки к товарно-транспортной накладной (справки к грузовой таможенной декларации), заверенную подписью и печатью собственника товара.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации», утверждены форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации и Правила заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (далее – Правила заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации).
Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее -товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
В соответствии с пунктом 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации раздел «Б» справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями. Указанные лица несут ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе «Б» справки, на каждом этапе реализации товара.
Проверкой установлено, что справки к грузовой таможенной декларации оформлены ненадлежащим образом, поскольку не заверены оригиналом оттиска печати собственника товара.
Следовательно, на момент проведения проверки в действиях предпринимателя имелся состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса, пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С 01.07.2007 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 «Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Названным постановлением утвержден перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В указанный перечень включены, в том числе, одеколоны, воды душистые и туалетные с максимальным объемом потребительской тары (упаковки) до 150 мл.
Предпринимателем реализовывалась парфюмерно-косметическая продукция, максимальный объем потребительской тары (упаковки) которой не превышает 150 мл. Следовательно, действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на эту продукцию не распространяется.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 улучшает положение предпринимателя, в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса оно имеет обратную силу.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене, заявление предпринимателя – удовлетворению.
Руководствуясь 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.05.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по делу №А65-8369/2007-саз-38 отменить.
Заявление индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Зеленодольск Республики Татарстан удовлетворить.
Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республики Татарстан, г.Зеленодольск, от 05.04.2007 №97/07 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Зеленодольск Республики Татарстан к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по административному делу в отношении предпринимателя прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий С. А. Филимонов
Судьи Ф. В. Хайруллина
Р. Г. Хасанов