ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-8949/2022 от 24.08.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 августа 2022 года Дело № А65-8949/2022

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2022 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Корастелева В.А.,

судей Николаевой С.Ю., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Борченко К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Строй Услуги-1"

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 июня 2022 года по делу № А65-8949/2022 (судья Кириллов А.Е.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Строй Услуги-1", г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>),

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Прокуратуры Республики Татарстан, ФИО1,

об отмене постановления от 24 марта 2022 года № 02-02-14/098 о привлечении к административной ответственности,

в судебное заседание явились:

от общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Строй Услуги-1" - представитель ФИО2 (доверенность от 11.01.2021), представитель ФИО3 (доверенность от 11.01.2022),

в судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Строй Услуги-1" (далее - заявитель, ООО СЗ "Строй Услуги-1", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция) об отмене постановления от 24 марта 2022 года № 02-02-14/098 о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Строй Услуги-1" в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) руб. 00 коп., о прекращении производства по делу.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 июня 2022 года заявление удовлетворено частично. Суд изменил постановление по делу о привлечении к административной ответственности от 24 марта 2022 года № 02-02-14/098 в части назначения наказания по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ Обществу с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Строй Услуги-1", г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>), снизив размер назначенного штрафа до 250 000 руб. 00 коп. В оставшейся части требований судом отказано.

Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по данному делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, поскольку решение суда является незаконным в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд счёл установленными; несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Общество настаивает, что событие административного правонарушения отсутствует.

Жалоба мотивирована тем, что линейный объект- система ливневой канализации К2 ЖК Лето, обеспечивающая сбор и отведение сточных вод, а также их очистку и обеззараживание перед утилизацией и сбором в р. Ноксу, не требует получение разрешения на строительство.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом нарушена презумпция невиновности и спор рассмотрен формально.

Податель жалобы отмечает, что размер назначенного штрафа может негативно отразиться на завершении строительства и участниках долевого строительства.

Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители общества, поддержав доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.

Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, выслушав представителя общества, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из представленных по делу доказательств, "24" марта 2022 г. Инспекцией вынесено постановление №02-02-14/098 (получено нарочно 04.04.2022г.) о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 000,00 рублей за строительство локальных очистных сооружений без разрешения на строительство предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным актом заявитель обжаловал его в арбитражный суд Республики Татарстан ссылаюсь на отсутствие события наущения, в связи с отсутствием обязанности получать разрешение на строительство очистных сооружений, которые представляют собой линейные сооружения - трубы.

В судебном заседании суда первой инстанции ФИО1 сообщил, что части линейных трубопроводов, смотровые колодцы относятся к линейным сооружениям.

ФИО4 сообщил, что части очистных сооружений емкости накопления сточных вод, отстойники не являются линейными сооружениями.

При принятии решения о частичном удовлетворении указанного заявления суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из представленных по делу доказательств 01 декабря 2022 года в Инспекцию государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее -Инспекция) поступило обращение (вх.№ 13529) гражданина ФИО5 - собственника кабельной линии связи, расположенного по адресу: г.Казань, п.Константиновка, о повреждении и переносе кабельной линии связи без согласования с ним, в связи со строительством на территории ЖК «Лето» локальных очистных сооружений.

Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан 10.12.2021 года в отношении Специализированного застройщика «СтройУслуги -1» вынесено определение №12-17/0019 от 09.12.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с 10.12.2021 года по 10.01.2022 года по признакам административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе административного расследования, в ответ на определение об истребовании сведений (исх.№12-06/5761 от 10.12.2021), МКУ «Управление градостроительных разрешений города Казани», в адрес Инспекции направило информацию (исх. №05-24/198 от 13.12.2021) о том, что, разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений сетей ливневой канализации, с выпуском в реку Нокса, расположенных на территории ЖК «Лето» Советского района города Казани, (кадастровый номер 16:16:120601:11720), не выдавались.

В ответ на определение об истребовании сведений (исх. №12-06/5763 от 10.12.2021) МКУ «Управление архитектуры и градостроительства города Казани», в адрес Инспекции (исх.№15/09-05-10-7009 от 14.12.2021) предоставило информацию о том, что согласно утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.05.2021 г. №1529 проекту планировки части территории «Молодежный» в границах земельного участка с кадастровым номером 16:16:120601:11720 предусмотрено размещение локальных очистных сооружений сетей ливневой канализации, с выпуском очищенных стоков в реку Нокса. Исполнительным комитетом г. Казани принято постановление от 12.02.2021 г. №340 «О подготовке проекта внесения изменений в проект планировки части территории «Молодежный». Материалы проекта внесения изменений на рассмотрение в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани» не представлены. По обращению ООО Специализированный застройщик «СтройУ слуги -1» Управлением рассмотрена проектная документация проектного предложения по размещению трассы дождевой канализации с очистными сооружениями в составе сводного плана инженерных коммуникаций объекта «Жилые дома № 1, №2, №7 ДОУ на 260 мест, квартальная котельная в жилом комплексе «Лето» в Советском районе г. Казани», разработанного ООО «Архитектурно-проектное бюро» Архитект Бай Унистрой. По итогам рассмотрения подготовлено заключение с замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования. На сегодня откорректрированная проектная документация на рассмотрение в Управление в установленном порядке не предоставлялась.

Должностным лицом подрядной организации - директором ООО СК «Восток» ФИО6 16.12.2021 были даны письменные объяснения о строительстве локальных очистных сооружений на территории ЖК «Лето», а также представлены копии документов: договор №21 -289 от 29.04.2021 между подрядчиком ООО «СК Восток» и техническим заказчиком ООО «УСК «Стандарт», общий журнал работ, технический паспорт на изделие КПН-С 1 ООл/с, акты освидетельствования скрытых работ. Из представленных материалов установлено, что локальные очистные сооружения представляют собой размещенных в котловане горизонтальные цилиндрические емкости из армированного стеклопластика закрепленных стяжными ремнями к монолитной железобетонной плите и установленными по периметру плиты фундаментными блоками (ФБС 24.6.6 в количестве 24шт.).

В ответ на определение на истребовании сведений (исх.№12-06/5758 от 10.12.2021) МКУ «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее - Комитет), в адрес Инспекции предоставлена информация (исх№02-41/3463 от 21.12.2021) о выданных технических условиях от 19.04.2021 №02-41/803, предусматривающих строительство локальных очистных сооружений на территории указанного жилого комплекса. Информацией о проектировании и строительстве локальных очистных сооружений, расположенных на территории данного жилого комплекса, Комитет не располагает.

В ответ на определение об истребовании сведений (вх.№ 12-06/6001 от 21.12.2021 года) Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани, предоставлена информация о том, что, инвестиционная программа строительства локальных очистных сооружений с выпуском в р.Нокса, на территории жилого комплекса «Лето» Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (вх.№ 14087/ИК от 28.12.2021), не согласовывалась.

Застройщиком ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» в ответ на определение об истребовании сведений (исх.№12-06/5889 от 16.12.2021), в адрес Инспекции предоставлены следующие документы (вх№14955 от 27.12.2021): копия договора №21 -289 от 29.04.2021 года между подрядчиком ООО «СК Восток» и техническим заказчиком ООО «УСК «Стандарт», общий журнал работ, технический паспорт на изделие КПН-С 100л/с, акты освидетельствования скрытых работ., согласно которым работы начались 02.08.2021 и велись до 18.09.2021 технический паспорт на изделие КПН-С 100л/с, акты освидетельствования скрытых работ., согласно которым работы начались 02.08.2021 и велись до 18.09.2021.

Определением №12-17/0019 от 10.01.2022 г. срок проведения административного расследования продлен до 10.02.2022 г.

19.01.2022 должностным лицом - директором ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» ФИО7 представлено письменное объяснение, в котором указанно, что на данном участке ведутся работы, согласно Постановлению Правительства Ф №1816 от 12.11.2020. Представлена копия договора №18-930 от 08.11.2018, заключенного между Застройщиком ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» и Техническим заказчиком ООО «Управляющая компания «Стандарт».

ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» является застройщиком и в соответствии с частью 7 стати 51 Градостроительного кодекса РФ на застройщике лежит обязанность на получение разрешения на строительство.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1816 от 12.11.2020 в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, входит строительство линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм.

Отмечено, что указанные локальные очистные сооружения не являются линейным объектом, имеют свою санитарно-защитную зону в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Из чего следует, что строительство вышеуказанных локальных очистных сооружений сетей ливневой канализации, с выпуском в реку Нокса, расположенных на территории ЖК «Лето» Советского района города Казани (земельный участок 16:16:12060111720) осуществлялось без разрешения на строительство, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях при ведении строительных работ на объекте: «Локальные очистные сооружения с выпуском в реку Нокса, расположенных на территории ЖК «Лето» в п. Константиновка Советского района города Казани, (земельный участок с кадастровым номером 16:16:120601:11720)», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, Советский район, п. Константиновка

Согласно пункта 3 Перечня случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется, утвержденного распоряжением кабинета Министров Республики Татарстан от 24.06.2011 года №1038-р получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в следующих случаях: строительства и (или) реконструкции распределительных сетей электро-тешго-, водоснабжения и водоотведения, оборудования и сооружений, технологически связанных с ними в рамках реализации федеральных, и (или) республиканских, и (или) инвестиционных программ и (или) осуществляемых государственными/муниципальными казенными учреждениями в зонах жилой застройки индивидуальными жилыми домами и многоквартирными домами.

Определением консультанта Территориального органа по г. Казани Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО4 от 12.01.2022 в рамках административного расследования в отношении ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» истребованы документы, подтверждающие согласование инвестиционной программы, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с ч. 5, ст. 40 ФЗ №416 от 07.12.2011 (Водоснабжение и водоотведение) на основании которого велось строительство локальных очистных сооружений и сетей ливневой канализации ЖК «Лето» построенного на земельном участке (кадастровый номер 16:16:120601:11720).

22.01.2022 ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» направило в адрес Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ответ б/н, согласно которого инвестиционная программа, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на данный момент отсутствует.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с подпунктом 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Строительство вышеуказанных локальных очистных сооружений сетей ливневой канализации, с выпуском в реку Нокса, расположенных на территории ЖК «Лето» Советского района города Казани (земельный участок 16:16:12060111720) осуществлялось без разрешения на строительство, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях при ведении строительных работ на объекте: «Локальные очистные сооружения с выпуском в реку Нокса, расположенных на территории ЖК «Лето» в п. Константиновка Советского района города Казани, (земельный участок с кадастровым номером 16:16:120601:11720)», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, Советский район, п. Константиновка.

17 февраля 2022 года уполномоченным должностным лицом Инспекции государственного строительного надзора РТ - консультантом отдела 5 Территориального органа по г. Казани ФИО4, в присутствии представителя юридического лица -директора ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» ФИО7 в г.Казани Республики Татарстан составлен протокол №12¬16/0043 об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением всех установленных требований законодательства РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении первый заместитель начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО8 пришел к выводу о том, что юридическим лицом ООО «Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства и в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку никаких доказательств того, что ООО «СЗ «СтройУслуги-1» не имело возможности для соблюдения норм законодательства, представлено не было.

В силу части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, образуют осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства без разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Обязанность по получению разрешения на строительство предусмотрена пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Неисполнение данной обязанности представляет собой длящееся административное правонарушение, административное наказание за которое может быть назначено однократно, не исключая ситуации, при которых это правонарушение выявляется повторно (кроме случаев обнаружения правонарушения после вступления в законную силу).

Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство), могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство" (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Постановлением по делу об административном правонарушении №02-02-14/098 от 24.03.2022 года ООО Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» признано виновным в нарушении установленного порядка строительства объекта- «Локальные очистные сооружения с выпуском в реку Нокса, расположенных на территории ЖК «Лето» в п. Константиновка Советского района города Казани (земельный участок с кадастровым номером 16:16:120601:11720)», расположенного по адресу: Республика Татарстан г. Казань, Советский район, п. Константиновка, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Судом первой инстанции верно отмечено, что при вынесении постановления было учтено, что ранее ООО «СЗ «СтройУслуги-1» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ не привлекалось, привлекаемое юридическое лицо относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Статьей 2.9 Кодекса установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности не усматривалось.

Совершенное по неосторожности ООО «СЗ «СтройУслуги-1» деяние нарушает установленный законом порядок в области градостроительной деятельности, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области строительства, в силу чего не могло быть признано малозначительным. При рассмотрении дела было установлено пренебрежительное отношение юридического лица к исполнению требований законодательства. Данных о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих требований, материалы дела не содержат.

В обжалуемом решении правильно указано на то, что при назначении наказания административным органом были учтены характер совершенного административного правонарушения, общественная опасность данного деяния, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Что касается довода представителя ООО «Специализированный застройщик «СтройУслуги-1» о том, что согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. №1816 для строительства локальных очистных сооружений, являющихся необходимым технологически связанным элементом линейного сооружения системы ливневой канализации не требуется разрешение на строительство, то согласиться с ним не представляется возможным, поскольку согласно указанного Постановления в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство входит лишь строительство линейных сооружений водоотведения диаметров до 1000 мм. Тогда как локальные очистные сооружения на территории ЖК «Лето» в п. Константиновка Советского района г. Казани линейным объектом не являются, поскольку представляют собой размещенные в котловане горизонтальные цилиндрические емкости из армированного стеклопластика закрепленных стяжными ремнями к монолитной железобетонной плите и установленными по периметру плиты фундаментными блоками (ФБС 24.6.6 в количестве 24шт.). Упоминания в Постановлении Правительства о том, что при строительстве линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм также входят сооружения, технологически связанные с ними, не имеется.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно не ссылался на данное Постановлением и не руководствовался при принятии обжалуемого решения.

Выводы заключения №14-22, составленного ООО «Институт независимых экспертиз» об обследовании внутриплощадочных наружных сетей дождевой канализации К2 «ЖК Лето в Советском районе г. Казани» не содержат определения идентификации системы ливневой канализации К2 ЖК «Лето» как линейного объекта. Эксперт ФИО9 в первом абзаце вывода заключения №14-22 лишь указала, что система ливневой канализации К2 ЖК «Лето» - это комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор и отведение сточных вод, а также их очистку и обеззараживание перед утилизацией и сбросом в реку Ноксу. При этом во втором абзаце заключения №14-22 экспертом указано, что система ливневой канализации является линейным сооружением, т.е. противоречит выводу в первом абзаце Заключения. Система ливневой канализации может состоять как из линейных, так и не из линейных сооружений. Локальное очистное сооружение в данном случае относится к системе ливневой канализации, но не является линейным сооружением, исходя из указанных выше технических характеристик. На основании вышеизложенного, строительство указанного объекта должно осуществляться на основании разрешения на строительство.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что событие административного правонарушения объективная и субъективная часть доказаны материалами административного дела.

Вместе с тем суд первой инстанции обоснованно счёл возможным снизить размер административного штрафа в связи с тем, что заявителем предприняты меры, для получения разрешения на строительство объекта, что свидетельствует о добросовестном отношении к исполнению обязанностей и предотвращению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и нанесения ущерба окружающей природной среде.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении от 25.02.2014 №4-П Конституционного Суда Российской Федерации, частью 2 статьи 211 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно снизил обществу наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.5 КоАП РФ., на 50% до 250 000 рублей.

С учетом изложенных выше обстоятельств судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Доводы и аргументы подателя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения иного судебного акта по существу настоящего спора, повлияли бы на обоснованность и законность, либо опровергли бы выводы суда первой инстанции.

В связи с чем данные доводы подателя жалобы, сводящиеся фактически к повторению его позиции, исследованной и правомерно отклоненной арбитражным судом первой инстанции, признаются апелляционным судом несостоятельными, поскольку не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Несогласие ООО СЗ "Строй Услуги-1"с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

С учетом изложенного выше решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

РешениеАрбитражного суда Республики Татарстан от 08 июня 2022 года по делу №А65-8949/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий В.А. Корастелев

Судьи С.Ю. Николаева

Е.Г. Попова