ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А68-7211/18 от 10.07.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-7211/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2019 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АБИКОР БИНЦЕЛЬ Сварочная Техника» на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.03.2019 по делу № А68-7211/2018 (судья Чубарова Н.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АБИКОР БИНЦЕЛЬ Сварочная Техника» (Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Тульской таможне (г. Тула, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительными решений от 25.04.2018 № РКТ-10116070-18/000007 и № РКТ-10116070-18/000008 о классификации товара;

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «АБИКОР БИНЦЕЛЬ Сварочная Техника» не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом,

от Тульской таможни: ФИО1 (доверенность от 26.12.2018 № 0353/32, паспорт).

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью ООО «АБИКОР БИНЦЕЛЬ Сварочная Техника» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительными решений Тульской таможни от 25.04.2018 № РКТ-10116070-18/000007 и № РКТ-10116070-18/000008 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.03.2019 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя, суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание, тот факт, что ключевым фактором отнесения товара к товарной позиции 8536 90 100 0 является способ монтажа оконечного устройства с концом провода или кабеля. Кроме того, заявитель считает немотивированным отказ суда первой инстанции в назначении экспертизы

Тульская таможня считает оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации далее – АПК РФ).

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, заявитель в рамках контракта от 29.01.2010 № 2, заключенного с «КУРТ ХАУФЕ Сварочная Техника ГмбХ&КО.КГ» (Германия), ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза и представил к таможенному декларированию на Рязанском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Тульской таможни по ДТ № 10116070/230418/0011618 товары, в отношении которых заявлен код по ТН ВЭД - 8536 90 100 0 - соединители и контактные элементы для проводов и кабелей (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).

При проведении таможенного контроля до выпуска товаров в связи с выявлением неверной классификации товаров Рязанским (ЦЭД) Тульской таможни приняты решения от 25.04.2018 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД регистрационный номер РКТ-10116070-18/000007 и регистрационный номер РКТ-10116070-18/000008 в подсубпозиции 8536 69 900 8 (ставка ввозной таможенной пошлины - 8%), то есть проверяющие пришли к выводу о ввозе на территорию РФ прочих патронов для ламп, штепселей и розеток, отнесенных к товарной позиции № 8536.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201, АПК РФ, п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно п. 1 ст. 42 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утверждаемые Комиссией.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

ТН ВЭД ЕАЭС утверждена решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».

Пунктом 2 ст. 99 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 предусмотрено, что решения Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), действующие на дату вступления в силу Договора, сохраняют свою юридическую силу, и применяются в части, не противоречащей Договору.

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая является системой описания и кодирования товаров, используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

На основании пп. 1 п. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании классификацию товаров осуществляет таможенный орган. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании п.п. 6, 7 ст. 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.

Классификация товаров для таможенных целей осуществляется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ), Положение о порядке применения которых утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 (далее - Положение № 522).

Согласно п.п. 5 и 6 Положения № 522 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне, и применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.

В силу ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп в ТН ВЭД приводятся только для удобства использования ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, содержащимися в ОПИ 2- 5 .

В соответствии с ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Согласно Положению № 522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 и ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяются при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

В целях обеспечения единообразной интерпретации и применения ТН ВЭД ЕАЭС разработаны Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4).

Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемые или исключаемые их тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.

Из материалов дела следует, что, в рамках контракта от 29.01.2010 № 2, заключенного с «КУРТ ХАУФЕ Сварочная Техника ГмбХ&КО.КГ» (Германия), ООО «АБИКОР БИНЦЕЛЬ Сварочная Техника» ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и представило к таможенному декларированию на Рязанском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Тульской таможни по ДТ № 10116070/230418/0011618 (далее – ДТ) товары, в том числе:

- товар № 11 «Части электросварочного оборудования для дуговой и плазменной сварки: соединительные элементы для кабеля на максимальное напряжение 113 В. Элементы коммутации для цепей управления: код ОКП 34 2490. Являются электрическими контактными элементами. Используются для быстрого, надежного и безопасного одноканального соединения сварочного провода с выходным гнездом электродугового сварочного аппарата, коммутируется при помощи сложного соединения с завинчиванием и фиксацией, обеспечивая более . надежный контакт, а также предотвращая случайное извлечение разъема из гнезда. Штекер BCS-00 35-50EG. Производитель: ALEXANDER BINZEL SCHWEISSTECHNIK GMBH&CO.KG, товарный знак: ABICOR BINZEL, марка: ABICOR BINZEL, артикул: 771.0521.0, модель: BCS, количество: 200 шт.»;

- товар № 12 «Части электросварочного оборудования для дуговой и плазменной сварки: соединительные элементы для кабеля на максимальное напряжение 113 В. Элементы коммутации для цепей управления. Код ОКП 34 2490. Являются электрическими контактными элементами. Используются для быстрого, надежного и безопасного одноканального соединения сварочного провода с выходным гнездом электродугового сварочного аппарата, коммутируется при помощи сложного соединения с завинчиванием и фиксацией, обеспечивая более надежный контакт, а также предотвращая случайное извлечение разъема из гнезда. Штекер ABI-CM 10-25. Производитель: SRI TOOLS INDUSTRIES, товарный знак: ABICOR BINZEL, артикул: 511.0305, модель: СМ, количество: 500 шт.».

Наименование ввозимого товара заявлено в графе 31 ДТ; в графе 33 ДТ заявлен код товаров по ТН ВЭД - 8536 90 100 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).

При совершении таможенных операций товары классифицированы заявителем в подсубпозиции 8536 90 100 0 «8536 Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических цепей или для подсоединений к электрическим цепям или в электрических цепях (например, выключатели, переключатели, прерыватели, реле, плавкие предохранители, гасители скачков напряжения, штепсельные вилки и розетки, патроны для электроламп и прочие соединители, соединительные коробки) на напряжение не более 1000 В; соединители для волокон оптических, волоконно-оптических жгутов или кабелей:

- 8536 90 устройства прочие: 8536 90 100 0 соединители и контактные элементы для проводов и кабелей».

При проведении таможенного контроля до выпуска товаров в связи с выявлением неверной классификации товаров приняты решения по классификации (оспариваемые) в подсубпозиции 8536 69 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС «8536 Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических цепей или для подсоединений к электрическим цепям или в электрических цепях (например, выключатели, переключатели, прерыватели, реле, плавкие предохранители, гасители скачков напряжения, штепсельные вилки и розетки, патроны для электроламп и прочие соединители, соединительные коробки) на напряжение не более 1000 В; соединители для волокон оптических, волоконно-оптических жгутов или кабелей:

- патроны для ламп, штепсели и розетки: 8536 69 прочие: 8536 69 900 прочие: 8536 69 900 8 прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины - 8%).

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 8536 69 100 0 - 8536 69 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС, по которой Тульской таможней классифицирован ввезенный заявителем товар, включаются электромеханические штепсельные вилки (так называемый штыревой разъем) и розетки (так называемый гнездовой разъем), которые позволяют осуществлять подсоединения, например, между устройствами, кабелями и соединительными платами. Соединители могут иметь вилку или розетку на обеих сторонах, или вилку или розетку на одной стороне и другое контактное устройство на другой стороне (например, обжимное, клеммное, паяное или винтовое).

В данные подсубпозиции также включаются комплекты, состоящие из двух соединителей: один штыревой разъем и один гнездовой разъем. Каждый из этих соединителей имеет соответствующий разъем с одной стороны и иное соединительное устройство с другой.

В данные подсубпозиции не включаются соединительные или контактные элементы, в которых электрическое соединение устанавливается исключительно другими способами (например, обжим, завинчивание, пайка или клеммы). Они включаются в субпозицию 8536 90.

Однако в данные подсубпозиции включаются штепсельные розетки и вилки с внутренней или наружной резьбой.

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозицию 8536 90 100 0 (в которой товары классифицированы заявителем) включаются все оконечные устройства, установленные на концах проводов или кабелей для электрической коммутации способами, отличными от штепселирования (например, обжим, завинчивание, спайка или клеммы).

Таким образом, определяющим фактором (признак, свойство, характеристика оцениваемого товара, необходимая для правильной классификации) отнесения товаров к подсубпозиции 8536 69 900 8 или 8536 90 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС является способ электрической коммутации (электрического соединения), которое обеспечивает электрический соединитель.

Пунктом 1 ГОСТ 21962-76 «Соединители электрические. Термины и определения» дается определение электрического соединителя - это электрическое устройство, предназначенное для механического соединения и разъединения электрических цепей, состоящее из двух или более частей (вилки, розетки), образующих разъемное контактное соединение.

Приказом Росстандарта от 22.12.2015 № 2193-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» с 01.09.2016 введены в действие для применения в РФ в качестве национального стандарта ГОСТ IEC 60050-442-2015 «Международный электротехнический словарь. Часть 442. Электрические аксессуары», в котором дается определение штепсельного соединителя как результирующего комплекта, образующегося, когда штепсельная вилка введена в штепсельную розетку.

При этом под штепсельной вилкой понимается устройство, имеющее штыри, предназначенные для сцепления с контактами штепсельной розетки, а также включающее в себя средства для электрического присоединения и механического закрепления гибких кабелей или шнуров.

Под штепсельной розеткой понимается устройство, имеющее гнездовые контакты, предназначенные для сцепления со штырями штепсельной вилки, и имеющее выводы для присоединения кабелей или шнуров.

Из изложенного следует, что такой способ электрической коммутации (электрического соединения), как штепселирование, характеризуется наличием штепсельной вилки и (или) штепсельной розетки в качестве соединительных элементов.

Вышеприведенные положения Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС отличают способ электрической коммутации (электрического соединения) штепселирование от обжима, спайки, завинчивания или клеммы.

В связи с этим классифицирующим значением для отнесения товаров к подсубпозициям 8536 69 900 8 или 8536 90 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС является его соответствие напряжению не более 1000 В, и способ электрической коммутации (электрического соединения) элементов электрической цепи - штепселирование, с одной стороны, или исключительно другой способ (например, обжим, завинчивание, пайка или клеммы), с другой.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС и положениями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые, в том числе, для отнесения к одному десятизначному коду ТН ВЭД ЕАЭС.

В графе 31 ДТ (товары № 11 и № 12) заявитель задекларировал наименование оцениваемого товара - штекер. Как следует из ДТ, технической документации на оцениваемый товар, ввезенные штекеры представляют собой электрические соединительные элементы, использующиеся для быстрого, надежного и безопасного одноканального соединения сварочного провода с выходным гнездом электродугового сварочного аппарата; коммутируются при помощи байонетного соединения, которое обеспечивает надежный контакт, а также предотвращает случайное извлечение разъема из гнезда.

Штекер (нем. stecker) - это разновидность штепселя, имеющего один штырь, что не отрицает заявитель.

Штекер или разъем - это устройство, соединяющее электрические проводники путем механической коммутации. Разъем предназначен для подключения питания и различных управляющих сигналов к внутренним устройствам. Число контактов зависит от типа и назначения штекера, и может изменяться от нескольких сотен до одного.

Штекерное соединение - это контактная группа, которая состоит из стержня прямоугольного или круглого сечения (контактный штырь) и достаточно упругих контактных пластин.

Штыревая контакт-деталь предназначена для ввода в гнездовую, и электрического контактирования с ней по своей внешней рабочей поверхности, а гнездовая - со штыревой по своей внутренней рабочей поверхности.

Из изложенного следует, что оцениваемые товары обеспечивают электрическую коммутацию (электрическое соединение) непосредственно через штепсельное соединение (штепселирование) вилки и розетки.

Довод заявителя о том, что ввезенный является байонетным разъемом, который нельзя отнести к штекерам, опровергнут самим заявителем, задекларировавшим указанный товар в ДТ с наименованием «штекер».

В силу п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В связи с этим указание заявителем в графе 31 ДТ наименования оцениваемого товара - штекер, является фактом, имеющим юридическое значение, в том числе, для правильной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Наименование штекер содержится в технической документации, предоставленной заявителем при таможенном декларировании. Штекером товар именуется также в разделе информации о производимой продукции, содержащейся на официальном интернет-сайте производителя спорного товара в версии на русском языке. Согласно этой информации в версиях на английском и немецком языках наименование ввезенного заявителем товара plug (с английского языка на русский - помимо прочего, штепсельная вилка, штепсель, разъем (вилка), штепсельный разъем, контактный штекер, вилка (штепсельная), штекер; stecker (с немецкого языка на русский - помимо прочего, штепсельная вилка, штекерный соединитель, штепсельный соединитель, штепсельный разъем, штепсель, штекер, штеккер, вилка, вилка электрического соединителя, вилочная часть электрического соединителя).

В п. 68 ГОСТ 21962-76 дано определение байонетного замкового устройства, электрического соединителя Е. Bayonet coupling, как замкового устройства электрического соединителя, конструкция которого обеспечивает перемещение выступов одной части соединителя в пазах другой части соединителя по винтовой линии до упора, препятствующего обратному вращению.

Согласно ГОСТ IEC 60050-442-2015 под удерживающим устройством понимается механическое приспособление, которое удерживает штепсельную вилку или соединитель в положении, когда она надлежащим образом контактирует со штепсельной розеткой, и предотвращает ее непреднамеренное извлечение.

С учетом изложенных терминов и определений суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае обеспечение электрической коммутации (электрического соединения) осуществляется через штепсельное соединение (штепселирование) вилки и розетки, а байонет является лишь удерживающим устройством, обеспечивающим «замковое» соединение, предотвращающее непреднамеренное извлечение вилки из розетки.

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 8536 69 100 0 - 8536 69 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС, по которой Тульской таможней классифицирован ввезенный заявителем товар, включаются штепсельные розетки и вилки с внутренней или наружной резьбой.

В соответствии с ОПИ 1 и ОПИ 6 ввезенные заявителем товары подлежат классификации в подсубпозиции 8536 69 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС, как более полно соответствующей описанию спорного товара, отражающей наиболее полным образом его технические особенности, область применения и его функциональное назначение.

Рассмотрев ходатайство заявителя о назначении судебной экспертизы, изложенное в апелляционной жалобе, судебная коллегия отклонила его на основании нижеследующего.

Судебная экспертиза проводится арбитражным судом в случаях, порядке и по основаниям, предусмотренным АПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

На основании ч. 2 ст. 64, ч. 3 ст. 86 АПК РФ заключения экспертов являются одним из доказательств по делу и оцениваются наряду с другими доказательствами.

Таким образом, судебная экспертиза назначается судом в случаях, когда вопросы права нельзя разрешить без оценки фактов, для установления которых требуются специальные познания. В данном случае судебная коллегия, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришла к выводу об отсутствии необходимости проведения судебной экспертизы, так как материалы дела содержат необходимую информацию для рассмотрения настоящего спора. Кроме того, поскольку предметом рассмотрения настоящего дела являются принятые таможенным органом решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, то вопрос о правильности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД носит, как правило, правовой характер, является правовой оценкой правильности классификации товара, которую осуществляет суд.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Однако в рассматриваемом случае заявитель не доказал, что ввезенный товар может быть классифицирован под кодом 8536 90 100 0.

Таким образом, доводы и аргументы заявителя о том, что спорный товар относится к соединителям и контактным элементам для проводов и кабелей, являются необоснованными и документально не подтвержденными.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно пп. 3, 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» при обжаловании судебных актов в апелляционном порядке по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления незаконными государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 500 рублей.

Поскольку при подаче апелляционной жалобы заявитель по платежному поручению от 09.04.2019 № 416 уплатил государственную пошлину в сумме 3 000 рублей, то на основании ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 12 п. 1 ст. 333.21 и пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тульской области от 19.03.2019 по делу № А68-7211/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Абикор Бинцель Сварочная Техника» из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Мордасов

Судьи

Д.В. Большаков

В.Н. Стаханова