9/2023-78281(1)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-9749/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2023 Постановление изготовлено в полном объеме 05.09.2023
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Холодковой Ю.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей заявителя – Постникова Вячеслава Сергеевича – Постникова С.В. (доверенность от 08.07.2022) и заинтересованного лица – управления Федеральной налоговой службы по Тульской области – Щеголевой Е.Е. (доверенность от 19.01.2023 № 03-42/20), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной налоговой службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 11.05.2023 по делу № А68-9749/2022,
УСТАНОВИЛ:
Постников Вячеслав Сергеевич (далее – заявитель) обратился в суд с заявлением к управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – управление) о признании незаконным отказа от 06.06.2022 № 12-17/38111 в предоставлении надлежаще заверенной копии решения руководителя УФНС России по Тульской области от 24.01.2022 № 289 об исключении ООО Юридическая фирма «Юстус» из ЕГРЮЛ, а также предоставлении для ознакомления материалов и документов, послуживших основанием для принятия данного решения, обязав ответчика устранить данные нарушения.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.05.2023 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое
решение. В обоснование своей позиции настаивает на том, что решение о предстоящем исключении от 24.01.2022 № 289, о предоставлении которого просил Постников В.С., относится к документам, составляющим государственный реестр в отношении
ООО «Юридическая фирма «Юстус», следовательно, подлежит предоставлению уполномоченным органом заинтересованному лицу, направившему запрос, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон
№ 129-ФЗ) за плату.
От заявителя в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции заявитель подал
ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации.
Разрешая указанное ходатайство, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям названного Федерального конституционного закона.
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Пунктом 3 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если при рассмотрении конкретного дела арбитражный суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный суд обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этого закона. Аналогичные указания содержатся в статье 101 Закона № 1-ФКЗ.
В силу данных норм обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона является правом арбитражного суда в случае возникновения у суда, а не у стороны, участвующей в деле, сомнений в соответствии примененного или подлежащего применению закона Конституции Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, в связи с чем ходатайство заявителя удовлетворению не подлежит.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО Юридическая фирма «Юстус» (далее – общество) зарегистрировано инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Зареченскому району г. Тулы 28.10.2002, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1027100518730.
В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ единственным участником и руководителем общества до 01.10.2021 являлся Постников Сергей Владимирович (ИНН 710701731558). С 01.10.2021 по сведениям ЕГРЮЛ единственным участником общества является Постников Вячеслав Сергеевич (ИНН 710701731879), руководителем – Постникова Ольга Михайловна (ИНН 710507042959).
Сотрудниками межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области при помощи подсистемы аналитической деятельности АИС «Налог № 3»/Отчетность/Управленческая отчетность/Концептуальные показатели», сформирован список юридических лиц, для проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
В целях осуществления проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ и пункта 13 приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ общество внесено в Журнал работы с недостоверными сведениями для проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
Данное обстоятельство явилось основанием для направления обществу, а также его участнику и руководителю Постникову С.В. уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее – уведомление о недостоверности) (пункт 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ).
Уведомления № 0308/15844 о необходимости представления достоверных сведений направлены 23.09.2020 заказным почтовым обществу по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ (300041, г. Тула, пр-кт Ленина, д. 29), и простым почтовым
отправлением Постникову С.В. по адресу места жительства, содержащемуся в ЕГРЮЛ.
В уведомлении межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области также указала, что в случае невыполнения юридическим лицом предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ обязанности сообщить в регистрирующий орган достоверные сведения, а также в случае представления юридическим лицом документов, не свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых направлено настоящее уведомление, в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений о юридическом лице.
Поскольку общество не исполнило установленную законом обязанность, межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области, по истечении предусмотренного пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ срока, в государственный реестр 03.11.2020 внесена запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, предусмотренных пунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ (ГРН 2207100389428).
Информация о недостоверности сведений об адресе месте нахождения общества была размещена управлением на официальном и общедоступном сайте ФНС России https//www.nalog.ru.
Управлением 11.05.2021 было принято решение № 830 о предстоящем исключении общества из государственного реестра.
В связи с представлением 15.07.2021 заинтересованным лицом Постниковым С.В. возражений от 15.07.2021 на решение о предстоящем исключении от 11.05.2021 № 830 процедура исключения общества из ЕГРЮЛ была прекращена 16.07.2021, о чем в реестр той же датой была внесена соответствующая запись ГРН 2217100487921.
В последующем регистрирующим органом 24.01.2022 было принято повторное решение № 289 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, о чем в реестр 26.01.2022 внесена запись ГРН 2227100026998.
Сведения о принятом регистрирующим органом решении № 289 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ от 24.01.2022 были опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 3(873) от 26.01.2022/239.
Поскольку на момент принятия решения о предстоящем исключении и исключения общества из ЕГРЮЛ в управление заявления заинтересованных лиц не поступали, отсутствовали неснятые ограничения и запреты на проведение регистрационных действий управлением 11.05.2022 внесена запись за ГРН 2227100152860, содержащая сведения об исключении из государственного реестра общества в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Постников В.С. 01.06.2022 обратился в управление с заявлением от 30.05.2022, в
котором просил направить в его адрес надлежаще заверенную копию решения руководителя управления от 24.01.2022 № 289 об исключении общества из ЕГРЮЛ, которое осуществлено 11.05.2022, а также предоставить для ознакомления материалы и документы, послужившие основанием для принятия решения от 24.01.2022.
В ответ на данное заявление управление сообщило, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность налогового органа по дополнительному уведомлению учредителей и иных заинтересованных лиц о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, равно как и о внесении в ЕГРЮЛ записи об исключении. Вся информация размещается в открытых источниках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ форма и порядок предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Форма и порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@ (зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 № 58068) (далее – Административный регламент).
В соответствии с пунктом 34 Административного регламента за предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением сведений и документов из ЕГРБЛ/ЕГРИП, взимается плата, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации».
Будучи не согласным с данным отказом, заявитель обратился в суд с заявлением, указав, что отказ налогового органа нарушает гарантированные заявителю статьей 24 Конституции России права, а также противоречит требованиям подпункта 12 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации и российского законодательства об обществах с ограниченной ответственностью, и препятствует его обращению в суд по оспариванию решения от 24.01.2022 № 289.
Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции
посчитал, что налоговый орган обязан выдать заявителю требуемый им документ бесплатно.
С таким мнением суда апелляционная инстанция согласна в силу следующего.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении единого государственного реестра регулируются Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона № 129-ФЗ под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Содержание государственных реестров урегулировано статьей 5 Закона № 129-ФЗ.
Документы, являющие составной частью ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице, представляемые для государственной регистрации создания, внесения изменений, ликвидации юридического лица, поименованы в статьях 11, 17 и 21 Закона № 129-ФЗ.
Решение о предстоящем исключении юридического лица является документом, на основании которого в ЕГРЮЛ вносится запись о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и, следовательно, является составной частью ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минфина России от 05.08.2019 № 121н утверждены Порядок, формы и сроки предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ (далее – Приказ № 121н).
Согласно пункту 6 Приказа № 121н содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документы о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе предоставляются в форме документа на бумажном носителе или (при наличии технической возможности) в форме электронного документа в виде копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или справки об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в случае отсутствия в ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваемого документа или невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного индивидуального предпринимателя ввиду отсутствия в запросе о предоставлении содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документа (документов) информации, предусмотренной абзацем первым пункта 7 настоящего документа).
В силу пункта 8 Приказа № 121н предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме документа на бумажном носителе осуществляется уполномоченным на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов территориальным органом ФНС России по месту нахождения юридического лица/месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не более пяти дней (одного рабочего дня по запросу о срочном предоставлении вышеуказанных документов) со дня получения соответствующего запроса указанным территориальным органом ФНС России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 129-ФЗ предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.
Пунктом 13 приказа ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2020 № 58068) (далее – Административный регламент) установлено, что результатом предоставления государственной услуги являются:
выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП); справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
На основании пункта 29 Административного регламента государственная услуга не предоставляется в случае отсутствия сведений о поступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги (в случае, если в соответствии с Законом
№ 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений и документов осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 462).
Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 (ред. от 06.08.2015) «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», за предоставление документа о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (за исключением предоставления документов в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) – 200 руб. (за срочное предоставление документа – 400 руб.).
При этом сведения, представленные в виде выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, представляются бесплатно.
Разрешая вопрос о платности требуемого документа, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ
«О международных компаниях и международных фондах».
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также критерии и порядок определения юридических лиц, имеющих право на ограничение доступа к сведениям о них, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, определяются Правительством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не допускается (пункт 4 статьи 6 Закона № 129-ФЗ).
В рассматриваемом случае документы, о предоставлении которых просил заявитель, в частности, решение налогового органа о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ от 24.01.2022 № 289, относятся к документам, составляющим государственный реестр (ЕГРЮЛ) в отношении общества, и не относятся к сведениям, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 6 Закона
№ 129-ФЗ, и к случаям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2019 № 729.
По смыслу статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации участник общества имеет право получать информацию о деятельности общества. Указанное право участника общества неразрывно связано с правом на участие в управлении делами общества.
Получение запрошенных копий документов из ЕГРЮЛ в данном случае направлено на обеспечение возможности защиты соответствующих прав участника общества с ограниченной ответственностью.
При этом суд первой инстанции правомерно учел, что законодатель, включая в положения Закона № 129-ФЗ ограничения по предоставлению сведений и копий документов из ЕГРЮЛ, исходил из необходимости защиты таких сведений от посягательств лиц, не имеющих никакого отношения к учрежденному и зарегистрированному в установленном порядке юридическому лицу.
Запрошенное единственным участником общества решение, принятое налоговым органом по результатам проверочных мероприятий в отношении принадлежащего ему общества, в спорном случае направлено на реализацию им прав участника общества, в том числе на обжалование данного решения, тем более, что на основании данного решения в последующем налоговым органом было принято решение об исключении общества из ЕГРЮЛ.
Отказ в предоставлении сведений единственному учредителю общества существенно ограничивает возможности заявителя для защиты интересов общества, в том числе путем обоснования незаконности принятого решения, поскольку он был лишен возможности ознакомления с материалами, на основании которых было принято спорное решение.
Между тем участник (учредитель) общества вправе знать, какое решение было принято налоговым органом в отношении общества и что послужило основанием для принятия такого решения.
При этом участник общества в случае ознакомления с материалами в управлении, мог согласиться с управлением и не вовлекать то же управление, равно как и арбитражный суд, в судебное разбирательство в отсутствие реальных оснований, о чем мог убедиться при таком ознакомлении.
Необоснованный отказ в ознакомлении с материалами дела вынуждает заявителя оспаривать принятое решение в судебном порядке в целях ознакомления с такими материалами в суде, поскольку без ознакомления не всегда возможно убедиться в обоснованности принятого решения, что влечет несение судебных расходов, на взыскание которых у заявителя должно быть соответствующее право в подобном случае.
В силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено
законом.
Согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000 № 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральными законами, устанавливающими специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием.
При этом в силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
На основании приведенного нормативного регулирования следует вывод о том, что такие документы, как решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, подлежит предоставлению уполномоченным органом участнику общества, направившему запрос, без дополнительной оплаты, равно как и документы, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал, что налоговым органом неправомерно отказано заявителю в предоставлении копии решения и документов, на основании которых принято данное решение.
Ссылка управления на то, что в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 3(873) от 26.01.2022/239, являющемся источником публикаций общедоступным в сети Интернет, было опубликовано решение от 24.01.2022, подлежит отклонению, так как в данном журнале содержится лишь информация (сообщение) о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц на основании решения от 24.01.2022 № 289, но никак не само решение.
При рассмотрении настоящего спора принимается во внимание, что права и обязанности, закрепленные частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, не являются безусловными.
Вместе с тем решение и материалы, с которыми участник общества просил его ознакомить, не содержат охраняемую законом тайну, исключающую возможность ознакомления с ними.
Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении
дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом сказанного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 11.05.2023 по делу № А68-9749/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья Е.Н. Тимашкова
Судьи Д.В. Большаков Ю.Е. Холодкова