ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А68-9749/2022 от 04.09.2023 АС Тульской области

9/2023-78281(1)



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула Дело № А68-9749/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2023  Постановление изготовлено в полном объеме 05.09.2023 

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Холодковой Ю.Е., при ведении протокола  судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей заявителя –  Постникова Вячеслава Сергеевича – Постникова С.В. (доверенность от 08.07.2022) и  заинтересованного лица  – управления Федеральной налоговой службы по Тульской  области – Щеголевой Е.Е. (доверенность от 19.01.2023 № 03-42/20), рассмотрев в  открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной  налоговой службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области  от 11.05.2023 по делу № А68-9749/2022, 

УСТАНОВИЛ:

Постников Вячеслав Сергеевич (далее – заявитель) обратился в суд с заявлением к  управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – управление) о  признании незаконным отказа от 06.06.2022 № 12-17/38111 в предоставлении надлежаще  заверенной копии решения руководителя УФНС России по Тульской области от  24.01.2022 № 289 об исключении ООО Юридическая фирма «Юстус» из ЕГРЮЛ, а также  предоставлении для ознакомления материалов и документов, послуживших основанием  для принятия данного решения, обязав ответчика устранить данные нарушения. 

Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.05.2023 заявление  удовлетворено. 

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось с  апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое 


решение. В обоснование своей позиции настаивает на том, что решение о предстоящем  исключении от 24.01.2022 № 289, о предоставлении которого просил Постников В.С.,  относится к документам, составляющим государственный реестр в отношении 

ООО «Юридическая фирма «Юстус», следовательно, подлежит предоставлению  уполномоченным органом заинтересованному лицу, направившему запрос, в соответствии  с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон 

 № 129-ФЗ) за плату.

От заявителя в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную  жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит  оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции заявитель подал
ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации.
Разрешая указанное ходатайство, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона от 21.07.1994   № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поводом к рассмотрению  дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в  Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы,  отвечающее требованиям названного Федерального конституционного закона.  

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в  вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной  нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в  силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о  принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся  неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или  выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в  государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. 

Пунктом 3 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации предусмотрено, что если при рассмотрении конкретного дела арбитражный  суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего  применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный  суд обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке  конституционности этого закона. Аналогичные указания содержатся в статье 101 Закона   № 1-ФКЗ. 


В силу данных норм обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с  запросом о проверке конституционности закона является правом арбитражного суда в  случае возникновения у суда, а не у стороны, участвующей в деле, сомнений в  соответствии примененного или подлежащего применению закона Конституции  Российской Федерации. 

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для обращения в  Конституционный Суд Российской Федерации, в связи с чем ходатайство заявителя  удовлетворению не подлежит. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в  отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит  отмене по следующим основаниям. 

Из материалов дела следует, что ООО Юридическая фирма «Юстус» (далее –  общество) зарегистрировано инспекцией Министерства Российской Федерации по  налогам и сборам по Зареченскому району г. Тулы 28.10.2002, о чем в ЕГРЮЛ внесена  запись за основным государственным регистрационным номером 1027100518730. 

В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ единственным участником и руководителем  общества до 01.10.2021 являлся Постников Сергей Владимирович (ИНН 710701731558). С  01.10.2021 по сведениям ЕГРЮЛ единственным участником общества является  Постников Вячеслав Сергеевич (ИНН 710701731879), руководителем – Постникова Ольга  Михайловна (ИНН 710507042959). 

Сотрудниками межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области при помощи  подсистемы аналитической деятельности АИС «Налог № 3»/Отчетность/Управленческая  отчетность/Концептуальные показатели», сформирован список юридических лиц, для  проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. 

В целях осуществления проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ,  на основании пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ и пункта 13 приказа ФНС России от  11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ общество внесено в Журнал работы с недостоверными  сведениями для проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. 

Данное обстоятельство явилось основанием для направления обществу, а также его  участнику и руководителю Постникову С.В. уведомления о необходимости  представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее – уведомление о  недостоверности) (пункт 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ). 

Уведомления № 0308/15844 о необходимости представления достоверных  сведений направлены 23.09.2020 заказным почтовым обществу по адресу,  содержащемуся в ЕГРЮЛ (300041, г. Тула, пр-кт Ленина, д. 29), и простым почтовым 


отправлением Постникову С.В. по адресу места жительства, содержащемуся в ЕГРЮЛ. 

В уведомлении межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области также  указала, что в случае невыполнения юридическим лицом предусмотренной пунктом 6  статьи 11 Закона № 129-ФЗ обязанности сообщить в регистрирующий орган достоверные  сведения, а также в случае представления юридическим лицом документов, не  свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых направлено  настоящее уведомление, в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений о  юридическом лице. 

Поскольку общество не исполнило установленную законом обязанность,  межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области, по истечении предусмотренного  пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ срока, в государственный реестр 03.11.2020 внесена  запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице,  предусмотренных пунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ (ГРН 2207100389428). 

Информация о недостоверности сведений об адресе месте нахождения общества  была размещена управлением на официальном и общедоступном сайте ФНС  России https//www.nalog.ru. 

Управлением 11.05.2021 было принято решение № 830 о предстоящем исключении  общества из государственного реестра. 

В связи с представлением 15.07.2021 заинтересованным лицом Постниковым С.В.  возражений от 15.07.2021 на решение о предстоящем исключении от 11.05.2021 № 830  процедура исключения общества из ЕГРЮЛ была прекращена 16.07.2021, о чем в реестр  той же датой была внесена соответствующая запись ГРН 2217100487921. 

В последующем регистрирующим органом 24.01.2022 было принято повторное  решение № 289 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, о чем в реестр  26.01.2022 внесена запись ГРН 2227100026998. 

Сведения о принятом регистрирующим органом решении № 289 о предстоящем  исключении общества из ЕГРЮЛ от 24.01.2022 были опубликованы в журнале «Вестник  государственной регистрации» часть 2 № 3(873) от 26.01.2022/239. 

Поскольку на момент принятия решения о предстоящем исключении и исключения  общества из ЕГРЮЛ в управление заявления заинтересованных лиц не поступали,  отсутствовали неснятые ограничения и запреты на проведение регистрационных действий  управлением 11.05.2022 внесена запись за ГРН 2227100152860, содержащая сведения об  исключении из государственного реестра общества в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений  о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. 

Постников В.С. 01.06.2022 обратился в управление с заявлением от 30.05.2022, в 


котором просил направить в его адрес надлежаще заверенную копию решения  руководителя управления от 24.01.2022 № 289 об исключении общества из ЕГРЮЛ,  которое осуществлено 11.05.2022, а также предоставить для ознакомления материалы и  документы, послужившие основанием для принятия решения от 24.01.2022. 

В ответ на данное заявление управление сообщило, что действующим  законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность налогового  органа по дополнительному уведомлению учредителей и иных заинтересованных лиц о  предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, равно как и о внесении в  ЕГРЮЛ записи об исключении. Вся информация размещается в открытых источниках. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ форма и  порядок предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических  лиц сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством  Российской Федерации органом исполнительной власти. 

Форма и порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и  документов установлены Административным регламентом предоставления Федеральной  налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов,  содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей,  утвержденным приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@  (зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 № 58068) (далее – Административный  регламент). 

В соответствии с пунктом 34 Административного регламента за предоставление  государственной услуги, связанной с предоставлением сведений и документов из  ЕГРБЛ/ЕГРИП, взимается плата, размер которой установлен постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 462 «О размере платы за  предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и  едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и  документов и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской  Федерации». 

Будучи не согласным с данным отказом, заявитель обратился в суд с заявлением,  указав, что отказ налогового органа нарушает гарантированные заявителю статьей 24  Конституции России права, а также противоречит требованиям подпункта 12 пункта 1  статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации и российского законодательства об  обществах с ограниченной ответственностью, и препятствует его обращению в суд по  оспариванию решения от 24.01.2022 № 289. 

Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции 


посчитал, что налоговый орган обязан выдать заявителю требуемый им документ  бесплатно. 

С таким мнением суда апелляционная инстанция согласна в силу следующего. 

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических  лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в  учредительные документы и при ведении единого государственного реестра регулируются  Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ). 

В соответствии со статьей 1 Закона № 129-ФЗ под государственной регистрацией  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты  уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые  посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и  ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса  индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в  качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об  индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. 

Согласно статье 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся  государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании,  реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами  статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами  деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о  юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие  документы. 

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях.  При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров  на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании  которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных  документах. 

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом  в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской  Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Содержание государственных реестров урегулировано статьей 5 Закона № 129-ФЗ. 

Документы, являющие составной частью ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице,  представляемые для государственной регистрации создания, внесения изменений,  ликвидации юридического лица, поименованы в статьях 11, 17 и 21 Закона № 129-ФЗ. 


Решение о предстоящем исключении юридического лица является документом, на  основании которого в ЕГРЮЛ вносится запись о принятии регистрирующим органом  решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и, следовательно,  является составной частью ЕГРЮЛ. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся в  государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или  индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из  соответствующего государственного реестра; копии документа (документов),  содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии  запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в  государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Приказом Минфина России от 05.08.2019 № 121н утверждены Порядок, формы и  сроки предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических  лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и  документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6  Федерального закона № 129-ФЗ (далее – Приказ № 121н). 

Согласно пункту 6 Приказа № 121н содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документы о  конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе предоставляются в  форме документа на бумажном носителе или (при наличии технической возможности) в  форме электронного документа в виде копии документа, содержащегося в  ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или справки об отсутствии запрашиваемой информации в  ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в случае отсутствия в ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваемого документа или  невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного  индивидуального предпринимателя ввиду отсутствия в запросе о предоставлении  содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документа (документов) информации, предусмотренной  абзацем первым пункта 7 настоящего документа). 

В силу пункта 8 Приказа № 121н предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП  документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме  документа на бумажном носителе осуществляется уполномоченным на предоставление  содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов территориальным органом ФНС России по  месту нахождения юридического лица/месту жительства индивидуального  предпринимателя в срок не более пяти дней (одного рабочего дня по запросу о срочном  предоставлении вышеуказанных документов) со дня получения соответствующего запроса  указанным территориальным органом ФНС России. 


В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 129-ФЗ предоставление  содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также  предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки  осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.  Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном  юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме  электронного документа осуществляется бесплатно. 

Пунктом 13 приказа ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной  налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов,  содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином  государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован в  Минюсте России 13.04.2020 № 58068) (далее – Административный регламент)  установлено, что результатом предоставления государственной услуги являются: 

выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП); 

копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);  справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). 

На основании пункта 29 Административного регламента государственная услуга не  предоставляется в случае отсутствия сведений о поступлении платы, взимаемой за  предоставление государственной услуги (в случае, если в соответствии с Законом 

 № 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в  ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений и документов осуществляется за плату, размер которой  установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 462). 

Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах  сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего  Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации, а  именно в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации  от 19.05.2014 № 462 (ред. от 06.08.2015) «О размере платы за предоставление  содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином  государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и 


признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», за  предоставление документа о конкретном юридическом лице или об индивидуальном  предпринимателе (за исключением предоставления документов в соответствии с пунктом  2 статьи 7 указанного Федерального закона) – 200 руб. (за срочное предоставление  документа – 400 руб.). 

При этом сведения, представленные в виде выписки из ЕГРЮЛ в форме  электронного документа, представляются бесплатно. 

Разрешая вопрос о платности требуемого документа, суд первой инстанции  правомерно исходил из следующего. 

В силу пункта 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственных  реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением  сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим  настоящего пункта, а также с Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ 

«О международных компаниях и международных фондах».

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ случаи, в которых  доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям  (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких  сведений) может быть ограничен, а также критерии и порядок определения юридических  лиц, имеющих право на ограничение доступа к сведениям о них, содержащимся в едином  государственном реестре юридических лиц, определяются Правительством Российской  Федерации. 

Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и  документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с  пунктом 1 настоящей статьи, не допускается (пункт 4 статьи 6 Закона № 129-ФЗ). 

В рассматриваемом случае документы, о предоставлении которых просил  заявитель, в частности, решение налогового органа о предстоящем исключении общества  из ЕГРЮЛ от 24.01.2022 № 289, относятся к документам, составляющим государственный  реестр (ЕГРЮЛ) в отношении общества, и не относятся к сведениям, доступ к которым  ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 6 Закона 

 № 129-ФЗ, и к случаям, определенным постановлением Правительства Российской  Федерации от 06.06.2019 № 729. 

По смыслу статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации участник  общества имеет право получать информацию о деятельности общества. Указанное право  участника общества неразрывно связано с правом на участие в управлении делами  общества. 


Получение запрошенных копий документов из ЕГРЮЛ в данном случае  направлено на обеспечение возможности защиты соответствующих прав участника  общества с ограниченной ответственностью. 

При этом суд первой инстанции правомерно учел, что законодатель, включая в  положения Закона № 129-ФЗ ограничения по предоставлению сведений и копий  документов из ЕГРЮЛ, исходил из необходимости защиты таких сведений от  посягательств лиц, не имеющих никакого отношения к учрежденному и  зарегистрированному в установленном порядке юридическому лицу. 

Запрошенное единственным участником общества решение, принятое налоговым  органом по результатам проверочных мероприятий в отношении принадлежащего ему  общества, в спорном случае направлено на реализацию им прав участника общества, в том  числе на обжалование данного решения, тем более, что на основании данного решения в  последующем налоговым органом было принято решение об исключении общества из  ЕГРЮЛ. 

Отказ в предоставлении сведений единственному учредителю общества  существенно ограничивает возможности заявителя для защиты интересов общества, в том  числе путем обоснования незаконности принятого решения, поскольку он был лишен  возможности ознакомления с материалами, на основании которых было принято спорное  решение. 

Между тем участник (учредитель) общества вправе знать, какое решение было  принято налоговым органом в отношении общества и что послужило основанием для  принятия такого решения.  

При этом участник общества в случае ознакомления с материалами в управлении,  мог согласиться с управлением и не вовлекать то же управление, равно как и  арбитражный суд, в судебное разбирательство в отсутствие реальных оснований, о чем  мог убедиться при таком ознакомлении. 

Необоснованный отказ в ознакомлении с материалами дела вынуждает заявителя  оспаривать принятое решение в судебном порядке в целях ознакомления с такими  материалами в суде, поскольку без ознакомления не всегда возможно убедиться в  обоснованности принятого решения, что влечет несение судебных расходов, на взыскание  которых у заявителя должно быть соответствующее право в подобном случае. 

В силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы  государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица  обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами,  непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено 


законом. 

Согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы  человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в  какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,  здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и  безопасности государства. 

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от  18.02.2000 № 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции  Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральными законами,  устанавливающими специальный правовой статус не подлежащей распространению  информации, обусловленный ее содержанием. 

 При этом в силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации  Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие  и применяется на всей территории Российской Федерации. 

На основании приведенного нормативного регулирования следует вывод о том, что  такие документы, как решение о предстоящем исключении юридического лица из  ЕГРЮЛ, подлежит предоставлению уполномоченным органом участнику общества,  направившему запрос, без дополнительной оплаты, равно как и документы, послужившие  основанием для принятия указанного решения. 

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал, что  налоговым органом неправомерно отказано заявителю в предоставлении копии решения и  документов, на основании которых принято данное решение. 

Ссылка управления на то, что в журнале «Вестник государственной регистрации»  часть 2 № 3(873) от 26.01.2022/239, являющемся источником публикаций общедоступным  в сети Интернет, было опубликовано решение от 24.01.2022, подлежит отклонению, так  как в данном журнале содержится лишь информация (сообщение) о предстоящем  исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц  на основании решения от 24.01.2022 № 289, но никак не само решение. 

При рассмотрении настоящего спора принимается во внимание, что права и  обязанности, закрепленные частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, не  являются безусловными. 

Вместе с тем решение и материалы, с которыми участник общества просил его  ознакомить, не содержат охраняемую законом тайну, исключающую возможность  ознакомления с ними. 

Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении 


дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения  обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном  акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему  законодательству. 

Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной  инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом  первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для  вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного  акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с  оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в  качестве основания для отмены судебного акта. 

При этом доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не  приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено. 

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в  соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены  принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. 

С учетом сказанного решение суда первой инстанции является законным и  обоснованным. 

 Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тульской области от 11.05.2023 по делу № А68-9749/2022  оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

 Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в  течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции. 

Председательствующий судья Е.Н. Тимашкова 

Судьи Д.В. Большаков  Ю.Е. Холодкова