АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
арбитражного суда апелляционной инстанции
12.04.2006г. Дело № А72-1119/06-11/92
Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2006г.
Полный текст постановления изготовлен 12.04.2006г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего Каданцева Ю.А.,
судей Лубяновой О.А., Семеновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ипполитовой Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу, поданную Сбербанком России в лице Ульяновского отделения № 8588
на решение арбитражного суда первой инстанции от 27.02.2006г., принятое судьей Прохоровым А.Е.,
по делу по заявлению Сбербанка России
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя жалобы – ФИО1, доверенность № 1167 от 24.01.2006г.;
от ответчика по делу – ФИО2, доверенность от 01.02.2006г.,
ФИО3, доверенность от 08.02.2006г.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился Сбербанк России с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 03 от 31.01.2006 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 МРОТ в сумме 100.000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 27.02.2006г. требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Сбербанк России обжаловал его в апелляционном порядке.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области доводы апелляционной жалобы отклонило.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статьи 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 21.03.2005 г. Сбербанком России в лице Вешкаймского отделения № 5852 и СПК имени Калинина заключен договор № 1 о предоставлении кредитов сотрудникам СПК имени Калинина.
Уведомление о заключении данного договора поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 28.11.2005 г. (с сопроводительным письмом Ульяновского отделения Сбербанка № 8588 от 25.11.2005 г.).
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21.12.2005 г. в отношении заявителя было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.8 КоАП РФ за несоблюдение порядка и сроков уведомления антимонопольного органа о заключенном соглашении. По результатам административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении от 17.01.2006 г.
Постановлением № 03 от 31.01.06 г. Акционерному коммерческому Сберегательному банку РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 МРОТ, что составляет 100.000 руб.
Суд первой инстанции при вынесении решения исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что договор № 1 от 21.03.2005 г. не может быть квалифицирован как соглашение в смысле ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»; в любом случае, по мнению заявителя жалобы, данное правонарушение является малозначительным, поскольку не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» финансовые организации обязаны направлять уведомление в федеральный антимонопольный орган обо всех заключенных в любой форме соглашениях или о принятых решениях о ведении согласованных действий между собой либо с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с любыми юридическими лицами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением соглашений или согласованных действий указанных финансовых организаций, имеющих либо могущих иметь в совокупности долю на рынке финансовых услуг менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации.
Доля Сбербанка России составляет более 10 процентов на федеральном рынке кредитования и более 20 процентов – на региональном.
Согласно п.2 ст.8 Федерального закона от 23.06.1999г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» федеральный антимонопольный орган уведомляется по заявлению участников либо одного из участников соглашения или согласованных действий в течение 15 дней с момента заключения соглашения или принятия решения о ведении согласованных действий.
В соответствии с ч.1 ст.19.8 КоАП РФ непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения заявителем срока подачи в антимонопольный орган уведомления о заключении Вешкаймским отделением № 5852 Сбербанка России соглашения (договора о сотрудничестве № 1) с СПК имени Калинина. Заявитель данный факт не оспаривает.
Доводы апелляционной жалобы суд считает несостоятельными.
Статья 8 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» не связывает необходимость направления уведомлений конкретным видом заключенного договора (соглашения).
Срок представления уведомления в антимонопольный орган, установленный пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 23.06.1999г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», нарушен Сбербанком более чем на 7 месяцев.
Следовательно, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения заявителя антимонопольным органом к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, так как данное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере государственного управления и ограничения монополистической деятельности. Уведомление направлено заявителем со значительным нарушением срока.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Сбербанка России оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции от 27.02.2006г. – без изменения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий: Ю.А.Каданцев
Судьи: О.А.Лубянова
М.А.Семенова