ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А72-13718/17 от 03.10.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

08 октября 2018 года Дело № А72-13718/2017

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2018 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.,

с участием:

от заявителя – не явился, извещен,

от ответчика – ФИО1, доверенность №1897 от 19.02.2018 г., ФИО2, доверенность № 09/4153 от 26.04.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИМБИРСК СВАРКА»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 июня 2018 года по делу №А72-13718/2017 (судья Лубянова О.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СИМБИРСК СВАРКА», г.Ульяновск,

к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области, г.Ульяновск,

о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СИМБИРСК СВАРКА» (далее – ООО «СИМБИРСК СВАРКА», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, с учетом принятых судом уточнений требований, о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (далее – ГУ – УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области, ответчик) от 27.06.2017 №083V12170000052 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.06.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «СИМБИРСК СВАРКА» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, выразив несогласие с принятым судебным актом, просит отменить решение суда от 25.06.2018, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.

ГУ – УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области представило отзыв на апелляционную жалобу, а также дополнение к отзыву, в которых просит решение суда от 25.06.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители ответчика просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представитель ООО «СИМБИРСК СВАРКА» не явился, извещен.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ООО «СИМБИРСК СВАРКА», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, ГУ – УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области на основании решения о проведении выездной проверки от 27.03.2017 в отношении ООО «Симбирск Сварка» проведена плановая выездная проверка правильности начисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования за период с 21.05.2014 по 31.12.2016.

В ходе проверки выявлено занижение базы для начисления и уплаты страховых взносов в связи с не принятием к зачету пособия по временной нетрудоспособности в отношении ФИО3 в сумме 1 514,06 руб. за январь 2015 года и занижение базы для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам.

27.06.2017 ГУ – УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области по результатам выездной проверки приняло в отношении ООО «Симбирск сварка» решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 083V12170000052, а именно: штраф по части 1 статьи 47 ФЗ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 в размере 155 690,57 руб., пени в размере 88 354,18 руб., недоимку в размере 778 452,74 руб.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Заявитель считает неправомерным доначисление недоимки по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 статьи 58.3 ФЗ от 24.07.2009 № 212 ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.2-18 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ. По мнению заявителя, начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц зависит от того, включается или нет такой период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Право на досрочное получение трудовой пенсии имеют работники, занятые на вредном производстве 80 и более процентов рабочего времени. Не выполнение данного условия приводит к отсутствию права на досрочный выход на пенсию. Соответственно и корреспондирующая обязанность работодателя по отчислению дополнительных взносов в пенсионный фонд не возникает при отсутствии права у работника на досрочный выход на пенсию. Работники ООО «Симбирск сварка» не имеют право на досрочное получение пенсии. Доводы, касающиеся решения в отношении штрафа, пени и недоимки, начисленных Пенсионным фондом по факту занижения базы для начисления и уплаты страховых взносов в связи с не принятием к зачету пособия по временной нетрудоспособности в отношении ФИО3 обществом не представлены.

Пенсионный фонд считает оспариваемое решение законными и обоснованным. ООО «Симбирск сварка» в течении проверяемого периода находился на общепринятой системе налогообложения. В соответствии со статьей 12, пунктом 2 части 2 статьи 576 ФЗ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в проверяемый период для данной категории плательщиков применялись следующие тарифы страховых взносов: 22% - на финансирование страховой части трудовой пенсии, 5,1% - в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. С 01 января 2013 частью 2 статьи 58.3 ФЗ 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов -организаций, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ ( с 01.01.2015 - пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ) установлена обязанность уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу. Плательщиком страховых взносов в ходе выездной проверки не были представлены результаты ни актуальной аттестации, ни специальной оценки труда.

При вынесении решения арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В силу положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 108 Трудового Кодекса РФ перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается. В рабочее время включаются перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 Трудового Кодекса РФ).

Из производственных графиков рабочего времени на вахте по ООО «Симбирск Сварка» для электрогазосварщиков и для монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций следует, что продолжительность работ, дающих право на досрочную пенсию, составляет 80 % рабочего времени:

5 час. - сама сварка + 3 часа - подготовительные и вспомогательные работы = 8 час,

2 час. - перерывы для обогрева,

1 час перерыв на обед ( в рабочее время не входит).

Соответственно, занятость на вредных работах 8 часов составляет 80% от 10 часов рабочего времени.

Датой завершения специальной оценки условий труда следует считать дату утверждения отчета об оценке. В связи с этим результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР, установленные ч. 2.1. ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда, страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным ч. 2.1. ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ подлежат уплате только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца. ООО «Симбирск Сварка» результаты специальной оценки труда провел в январе 2017 года, они не применимы в данном деле в связи с тем, что проверяемым периодом по выездной проверке были 2014-2016 года. Результаты специальной оценки условий труда за прошлое время не применяются.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере пенсионного обеспечения, права граждан на материальную обеспеченность и удовлетворение основных жизненных потребностей в старости или при наступлении иных условий, обеспечиваются посредством выплаты соответствующих пенсий, финансирование которых осуществляется за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в установленном законодательством порядке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Следовательно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование обеспечивают получение застрахованным лицом (то есть, работником организации) пенсии при наступлении соответствующих условий, а отдельные категории граждан имеют право на досрочное пенсионное обеспечение.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом № 212-ФЗ, действовавшим в рассматриваемый период.

На основании статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов должны применять дополнительные тарифы страховых взносов, если физические лица заняты на работах, которые указаны в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 01.01.2015 - в пунктах 1 - 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, и выплат и иных вознаграждений лицам, занятым на работах, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, предусмотрены дополнительные тарифы разной величины (части 1 и 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

Согласно названному Списку, помимо прочих, к лицам, имеющим право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста, отнесены электрогазосварщики, производители работ (прораб), мастера строительных и монтажных работ и монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Порядок исчисления стажа, дающего право на льготное назначение пенсии, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила исчисления).

Пунктом 4 Правил исчисления предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из пунктов 5 и 6 Правил исчисления следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (пункт 6 Правил).

Таким образом, в случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 1 и 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая премии за прошлые периоды), включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.

В случае, если работник в течение месяца, в котором начисляются выплаты (в том числе премии за прошлые периоды), не был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, и при этом период такой работы не включается согласно Правилам исчисления в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений, начисленных в этом месяце в пользу данного работника, не производится.

Судом первой инстанции правильно указано на то, что Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 не связывает применение дополнительных тарифов с наличием либо отсутствием самого права на досрочную пенсию.

При этом исчисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу согласно части 2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ не поставлены в зависимость от факта наличия или отсутствия у работников, занятых на работах с особыми условиями труда, права на досрочную пенсию.

Данная позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации от 11.10.2016 по делу N А65-5913/2015.

Довод заявителя о том, что работники в проверяемый период были заняты на вредных работах менее 80%, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

В проверяемый период работники работали вахтовым методом.

В соответствии со статьей 108 Трудового Кодекса РФ перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.

Согласно статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, определено, что рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В соответствии со статьей 109 Трудового Кодекса РФ на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

С учетом вышеизложенного, в данном случае в рабочее время подлежит включению специальные перерывы – перерывы для обогрева в зимнее время и охлаждение в летнее время, а также для сушки спецодежды.

В пунктах 6.1 и 6.6 «Правил внутреннего трудового распорядка», утвержденных ООО «Симбирск сварка» 01.06.2014, работникам ООО «Симбирск Сварка» устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Нормальная продолжительность рабочего времени - 40 ч. в неделю и 8 часов в день, а также для работников, занятых на работе вахтовым методом с продолжительностью вахты 15 дней и 30 дней. При работе вахтовым методом рабочее время и время отдыха регламентируется графиком работы на вахте.

Согласно приложения № 1 к Правилам внутреннего трудового распорядка ООО «СИМБИРСК СВАРКА» для электрогазосварщиков и для монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций утверждены производственные графики рабочего времени на вахте. Согласно представленных графиков продолжительность рабочего дня вахтовым методом составляет с 8.00 часов до 19.00 часов с перерывом на обед с 12 часов до 13 часов (т.е. продолжительность рабочего дня 11 часов, без обеда - 10 часов).

Согласно графика для электрогазосварщиков, общая продолжительность смены на вахте составляет 11 часов, в том числе:

5 часов - проведение сварочных работ,

3 часа - подготовительные и вспомогательные работы,

2 часа - перерывы для обогрева в зимнее время и охлаждение в летнее время, а также для сушки спецодежды,

1 час - обеденный перерыв.

Соответственно, продолжительность проведения сварочных работ и подготовительных и вспомогательных работ электрогазосварщиком составляет - 8 часов, т.е. 80 % от рабочего времени. При прибавлении к этому времени времени перерывов для обогрева в зимнее время и охлаждения в летнее время, а также для сушки спецодежды продолжительность рабочего времени составляет более 80%.

В соответствии с должностными инструкциями, трудовыми договорами, табелями учета рабочего времени, расчетными ведомостями электрогазосварщики, производители работ (прораб), мастера строительных и монтажных работ и монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Симбирск Сварка» в период с августа 2014 года по 31.12.2016 не занимались другой работой, не переводились на другую работу, не совмещали другие должности (профессии). Доказательства, подтверждающее обратное суду не представлены.

Под частичной занятостью работника в течение месяца на работах с особыми условиями труда понимается ситуация, когда работник в течение месяца переводился в установленном порядке на работу, не поименованную в подпунктах 2 - 18 части 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, подпунктах 2-18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ на определенный срок, то есть работодателем оформлялся приказ на его перевод по профессии, не отнесенной к работе по Спискам 1, 2 (в нормальные условия труда).

Пенсионным фондом в ходе проверки таких периодов не выявлено. В табелях учета рабочего времени указанных профессий работников общества проставлен полный рабочий день. Следовательно, занятость по установленной в трудовом договоре профессии осуществлялась работниками в течение полного рабочего дня. Таким образом, если работник числится занятым на работе с особыми условиями труда, поименованной пункте 2 части 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, статьи 30 Закона N 400-ФЗ, то на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам.

Судом установлено, что количество отработанных дней сотрудниками в указанных профессиях соответствует норме рабочего времени (с учетом работы вахтовым методом), заработная плата начислялась регулярно и в полном объеме, что подтверждается табелями учета рабочего времени, согласно которых сотрудники спорных профессий выполняли работы в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, а также трудовыми договорами, по условиям которых порядок расчета по договору осуществляется за полный рабочий месяц при 10 часовом рабочем дне при работе вахтовым методом. Документов, свидетельствующих о неполной занятости сотрудников общества в спорный период, не имеется. Отсутствуют и данные об уменьшении сотрудникам оплаты в связи с неполной занятостью.

Ссылку заявителя на карты фотографирования рабочего времени суд правомерно посчитал несостоятельной.

Из самих карт фотографирования рабочего времени, отсутствие 80 %-ной занятости на вредной работе объясняется тем, что периоды собственно сварки или монтажа стальных и железобетонных конструкций, а так же подготовительных и вспомогательных работ на 3-10 минут меньше, чем установлено графиками, а продолжительность каждого из 4-х перерывов для обогрева - на 1-6 минут больше.

Довод заявителя о распространении результатов специальной оценки условий труда, утвержденных ООО «Симбирск Сварка» 01.03.2017, на период с 2014 по 2016 года суд правомерно посчитал несостоятельным по следующим основаниям.

Действующее законодательство не предусматривает возможность распространения результатов специальной оценки условий труда на прошлое время.

Согласно п. 4 статьи 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Материалами дела подтверждается, что специальная оценка условий труда проведена в ООО «Симбирск Сварка» только в 2017 году. До 2017 года ООО «Симбирск Сварка» ни аттестацию рабочих мест, ни специальную оценку условий труда не проводило.

Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» не предусматривает возможность распространения результатов специальной оценки условий труда на прошлое время.

С учетом вышеизложенного, результаты специальной оценки условий труда, утвержденные ООО «Симбирск Сварка» 01.03.2017, нельзя распространить на период с 21.05.2014 по 31.12.2016.

Для тех категорий плательщиков, которые не имеют результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР предусмотрены частью 1 и 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.

Результаты аттестации рабочих мест (специальная оценка условий труда) влияют на размер дополнительного тарифа.

По результатам проверки ООО «Симбирск Сварка», кроме дополнительных тарифов было выявлено занижение базы для начисления и уплаты страховых взносов.

В соответствии с подп. 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ от 21.07.2009 пособия по временной нетрудоспособности не подлежат обложению страховыми взносами.

Согласно справке Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования от 17.05.2017 не было принято к зачету пособие по временной нетрудоспособности в отношении ФИО3 в сумме 1 514,06 рублей за январь 2015 года.

Исходя из положений части 4 статьи 2 и статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения только при соблюдении соответствующих условий и наличии необходимых документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Учитывая изложенное, в случае выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности с нарушением требований законодательных и иных нормативно-правовых актов, либо при отсутствии соответствующих документов, либо на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов указанные суммы не могут являться страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию, которое на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ относится к выплатам, не подлежащим обложению страховыми взносами.

Таким образом, суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ на общих основаниях.

С учетом вышеизложенного, на указанную сумму Пенсионным Фондом начислены страховые взносы и пени: 333,09 руб. - (22 % от 1 514,06 руб.) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 72,14 руб. - пени за период с 17.02.2015 по 31.12.2016; 77,22 руб. - (5,1 % от 1 514,06 руб.) страховые взносы на обязательное медицинское страхование; 16,64 руб. - пени за период с 17.02.2015 по 31.12.2016 .

Кроме того, поскольку ФИО3. работал в должности прораба, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости по Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, то на сумму пособия 1 514,06 рублей начислены дополнительные тарифы в размере 6% - 90,84 рублей. На указанную сумму начислены пени в сумме 19,67 руб. за период с 17.02.2015 по 31.12.2016. На все перечисленные суммы страховых взносов также начислен штраф 20 % на основании ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, решение ответчика от 27.06.2017 №083V12170000052 о признании незаконным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, с учетом приведенных норм и установленных обстоятельств заявленные обществом требования правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы заявителя являлись предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу.

Оснований для иной оценки доводов жалобы, обстоятельств и материалов настоящего дела, а также сделанных судом выводов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований арбитражный апелляционный суд не находит.

Ссылки в жалобе на то, что судом не принят довод о занятости работников общества на вредной работе менее 80 % рабочего времени, отклоняется судом апелляционной инстанции, как опровергающийся материалами дела. Судом указанный довод исследован, ему дана надлежащая правовая оценка. В частности, судом установлено, что занятость на вредных работах прорабов, мастеров строительных и монтажных работ, электрогазосварщиков и монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций в течение рабочего дня составляла 80 % и более.

Довод жалобы о неправомерности вывода суда о том, что результаты спецоценки условий труда от 01.03.2017 нельзя распространить на период с 2014 по 2016 годы не обоснован и документально не подтвержден.

В связи с вышеизложенным, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену решения суда, не установлено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы. Государственная пошлины в размере 1 500 рублей подлежит возврату ООО «СИМБИРСК СВАРКА» из федерального бюджета, как излишне уплаченная по чек-ордеру от 29.08.2018.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 июня 2018 года по делу №А72-13718/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «СИМБИРСК СВАРКА», г.Ульяновск, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по чек-ордеру от 29.08.2018.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий Е.М. Рогалева

Судьи П.В. Бажан

А.Б. Корнилов