ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А72-14110/2021 от 25.01.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 января 2022 года Дело № А72-14110/2021

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергомодуль»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 декабря 2021 года (резолютивная часть решения от 22.11.2021) по делу № А72-14110/2021 (судья Овсяникова Ю.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Энергомодуль» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Ульяновск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Ульяновск

об оспаривании Постановления о назначении административного наказания №138 от 13.09.2021 о привлечении ООО «Энергомодуль» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб. и вынесенного по делу об административном правонарушении представления от 13.09.2021,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Энергомодуль» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - заинтересованное лицо) об оспаривании Постановления о назначении административного наказания №138 от 13.09.2021 о привлечении ООО «Энергомодуль» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб. и вынесенного по делу об административном правонарушении представления от 13.09.2021.

В соответствии с гл. 29 АПК РФ исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01 декабря 2021 года (резолютивная часть решения от 22.11.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 декабря 2021 года (резолютивная часть решения от 22.11.2021) по делу № А72-14110/2021 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. Податель жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения. Также указывает, что принятым по настоящему делу решением суда первой инстанции могут быть нарушены права и законные интересы других лиц, а именно ООО «Энергетическая промышленная группа».

В материалы дела поступил отзыв УФАС по Ульяновской области на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 декабря 2021 года (резолютивная часть решения от 22.11.2021) по делу № А72-14110/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.

В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 07.06.2021 в УФАС по Ульяновской области поступило заявление ООО «Энергетическая промышленная группа» на действия (бездействие) ООО «Энергомодуль», выразившееся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям при подаче заявки на технологическое присоединение в связи с увеличением ранее присоединенной (существующей) мощности ТП-284 400 кВА 10/0,4кВ по адресу: <...> величины 180 кВт до 330 кВт от питающего центра - опора №72 ВЛ-10кВ яч.№16 РП-3.

По результатам рассмотрения заявления определением от 15.07.2021 в отношении ООО «Энергомодуль» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При проведении административного расследования Управлением было установлено, что ООО «Энергомодуль» в ответ на заявку ООО «Энергопром Групп» о технологическом присоединении (в целях увеличения максимальной мощности) определило размер платы за технологическое присоединение - 4 109 998,82 руб., в которую включена стоимость работ по новому строительству ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения, что является нарушением Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Постановления Правительства РФ от 27.12.2003 №861.

Усмотрев в действиях Общества при проведении административного расследования признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления 13.08.2021 составило в отношении него протокол № 121 об административном правонарушении и 13.09.2021 вынесло постановление №138 по делу №073/04/9.21-425/2021 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

13.09.2021 Обществу выдано представление об обязании принять меры по устранению условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением и представлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. В обоснование заявленных требований указывает, что является необоснованным и не соответствует обстоятельствам дела вывод Ульяновского УФАС России о том, что у ООО «Энергомодуль» отсутствует техническая возможность технологического присоединения заявленной ООО «Энергопромгрупп» мощности. При рассмотрении материалов дела ООО «Энергомодуль» были представлены пояснения и доказательства того, что заявитель имеет техническую возможность осуществить технологическое присоединение (увеличение максимальной мощности) энергопринимающих устройств ООО «Энергетическая промышленная группа», поскольку все критерии, определенные п.28 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее-Правила №861) соблюдены.

Сопоставление перечня содержащихся в пункте 25 и пункте 25.1 Правил № 861 мероприятий с пунктом 28 этих Правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, свидетельствует о том, что мероприятия по строительству ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения. В рассматриваемом случае, выбранное ООО «Энергомодуль» в целях технологического присоединения (увеличение мощности) объектов ООО «Энергопромгрупп» техническое решение предполагает именно новое строительство ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения. Строительство предполагается осуществить по иной трассе, чем та, по которой проходит существующая ВЛ-0,4 кВ (вдоль действующей ВЛ-0.4 кВ), а также использование провода других технических параметров.

Ульяновское УФАС России необоснованно отнесло мероприятие по строительству ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения к мероприятию по развитию существующей инфраструктуры. Из представленных в материалы дела документов, в том числе Технических условий №26 от 16.04.2021, следует, что строительство ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения обеспечивает связь между объектами сетевой организации и энергопринимающими устройствами заявителя и создает возможность для снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств. Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области пояснило, что в инвестиционную программу ООО «Энергомодуль» мероприятие но строительству ЛЭП-10 кВ от РУ-10 кВ РП-3 не включено. На основании вышеизложенного, следует, что довод о том, что ООО «Энергомодуль» за счет указанного мероприятия развивает существующую инфраструктуру за счет заявителя является необоснованным. Также отсутствуют доказательства включения расходов на строительство ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оплачиваемого потребителями ООО «Энергомодуль».

Выполнение ООО «Энергомодуль» мероприятия, связанного со строительством ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения, осуществляется исключительно в интересах ООО «Энергопромгрупп». При этом данное мероприятие не предполагает какую-либо реконструкцию, дооборудование или модернизацию существующих объектов электросетевого хозяйства. Реализация мероприятий, указанных в технических условиях, не являются изменением схемы внешнего электроснабжения ООО «ЭнергопромГрупп» поскольку не происходит изменение точки присоединения к электрический сети (питающего центра), точка поставки также остается неизменной. Следовательно, границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон остаются прежними. Строительство ЛЭП до точки подключения не предусматривает строительство линейных ячеек и установку дополнительного оборудования в существующем центре питания РП-3. Таким образом, фактически не производится реконструкция и расширение существующих объектов, что не является инвестиционной составляющей, связанной с развитием существующей инфраструктуры и подлежит включению в размер платы за технологическое присоединение.

Заинтересованное лицо считает оспариваемое постановление и представление законным и обоснованным, указывает, что из представленного в материалы дела ООО «Энергомодуль» расчета, присоединение дополнительной мощности в точке присоединения «опора ж/б №72 ВЛ-10кВ РП-3 яч.16» невозможно в связи с превышением максимально возможной пропускной способности существующей ВЛ. Таким образом, техническая возможность технологического присоединения заявленной ООО «Энергопром Групп» мощности в существующей точке присоединения отсутствует.

По мнению административного органа, изменение существующей внешней схемы электроснабжения объекта заявителя, ранее присоединенного к электрическим сетям, является развитием существующей сети.

Строительство указанной в пункте 10.1 ТУ от 16.04.2021 ЛЭП-10 кВ от РУ-10 кВ РП-3 до точки подключения осуществляется в целях технологического присоединения как вновь заявленной мощности ООО «Энергопром Групп», так и переключения ранее присоединенной мощности в размере 180 кВт. Реализация данного строительства позволит разгрузить существующую ВЛ-10кВ от яч.16 РП-3 на объем ранее присоединенной мощности заявителя. Из представленных технических условий следует, что меняется внешняя схема электроснабжения заявителя, поскольку изменяется точка присоединения. В соответствии с актом от 25.12.2019 точка присоединения - опора ж/б №72 ВЛ-10кВ РП-3 яч.16, в соответствии с техническими условиями от 16.04.2021 -опора проектируемой ВЛ-10кВ РП-3.

Таким образом, нарушение ООО «Энергомодуль» Правил технологического присоединения повлекло расчет платы за технологическое присоединение с нарушением установленного Правилами порядка и включение в размер платы за технологическое присоединение по договору от 16.04.2021 № 26 затрат, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Исходя из положений пунктов 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является субъект естественной монополии на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Энергомодуль» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, выступает субъектом естественной монополии.

Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее -Правила № 861, Правила технологического присоединения).

В пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Правила №861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу абзаца 1 пункта 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8.1 настоящих Правил.

В соответствии с п.28 Правил №861 Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в)отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г)обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (пункт 28 Правил №861).

Согласно пункту 29 Правил № 861 в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует

В силу пункта 30 Правил №861 в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил №861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

В рассматриваемом случае 01.04.2021 ООО «ЭнергопромГрупп» обратилось к смежной сетевой организации ООО «Энергомодуль» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Энергомодуль» в связи с увеличением ранее присоединенной (существующей) мощности трансформаторной подстанции.

16.04.2021 в адрес ООО «Энергомодуль» направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения от 16.04.2021 №26 и технические условия от 16.04.2021 №26. В соответствии с пунктом 10 Договора размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 1812.2020 №344-П и составляет 4 109 998, 82 руб., в которую включена стоимость работ по новому строительству ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения.

22.04.2021 ООО «ЭнергопромГрупп» указало ООО «Энергомодуль» на допущенные сетевой организацией нарушения действующего законодательства в сфере электроэнергетики, предложив внести соответствующие изменения в договор об осуществлении технологического присоединения в части изменения размера платы за технологическое присоединение, а также в части исключения из технических условий мероприятий по строительству ЛЭП.

20.05.2021 ООО «Энергомодуль» сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, в связи с тем, что строительство ЛЭП не является развитием существующей инфраструктуры и связей между объектами сетевой организации, а является способом получения технической возможности увеличить максимальную мощность объекта в соответствии с представленной заявкой.

При рассмотрении дела в УФАС ООО «Энергомодуль» представило расчет, подтверждающий, что величина максимальной мощности абонентов, которые в настоящее время фактически присоединены к ВЛ-10кВ РП-3 яч. 16, и к которой осуществлено технологическое присоединение объектов ООО «Энергопром Групп» с максимальной мощностью 180 кВт, превышает пропускную способность данной ВЛ (пропускная способность - 3269кВт, присоединено - 3319кВт).

Учитывая изложенное, суд посчитал верными выводы Управления об отсутствии у ООО «Энергомодуль» технической возможности технологического присоединения заявленной ООО «ЭнергопроммГрупп» мощности (с величины 180 кВт до 330 кВт) в существующей точке присоединения.

Заявленное технологическое присоединение возможно только при строительстве новых объектов электросетевого хозяйства - ЛЭП-10 кВ от РУ-10кВ РП-3 до точки подключения, в связи с чем меняется внешняя схема электроснабжения заявителя, поскольку изменяется точка присоединения (в настоящее время по акту от 25.12.2019 -опора ж/б №72 ВЛ-10кВ РП-3 яч.16, в соответствии с предлагаемыми техническими условиями - опора проектируемой ВЛ-10кВ РП-3), что верно оценено Управлением как развитие существующей сети ООО «Энергомодуль» за счет потребителя.

В соответствии с частью 2 ст.23.2 Закона №35-ФЗ с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 17 Правил № 861 включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.

В соответствии с абзацем 5 пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.

Как уже указывалось выше, в соответствии с п.30 Правил №861 в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, в том числе и по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов размера платы, что в рассматриваемом случае также не было сделано ООО «Энергомодуль».

Довод Общества о том, что реализация мероприятий, указанных в технических условиях №26 от 16.04.2021, связанных со строительством ЛЭП осуществляется исключительно в интересах ООО «Энергопромгрупп», также не находит своего подтверждения, поскольку из собранных Управлением материалов административного дела (пояснений сторон) следует, что строительство указанной в технических условиях ЛЭП-10 кВ от РУ-10 кВ РП-3 до точки подключения осуществляется в целях технологического присоединения как вновь заявленной мощности ООО «Энергопром Групп», так и переключения ранее присоединенной мощности в размере 180 кВт. Реализация данного строительства позволит разгрузить существующую ВЛ-10кВ от яч.16 РП-3 на объем ранее присоединенной мощности заявителя, что верно отнесено Управлением к мероприятиям, направленным на развитие существующей инфраструктуры ООО «Энергомодуль», которые в силу закона не должны осуществляться за счет потребителя.

Факт выявленных в деятельности Общества как субъекта естественной монополии нарушений подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, что свидетельствует о наличии в деянии ООО «Энергомодуль» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.

Оценив материалы дела по правилам ст.71 АПК РФ, суд пришел к верному выводу о том, что все полученные по делу об административном правонарушении доказательства получены при соблюдении требований законодательства, квалификация правонарушения произведена административным органом правильно, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.

Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Наказание назначено Обществу в пределах санкции части 1 статьи 9.21 КоАП РФ - в размере 100 000 руб.

В материалах дела отсутствуют доказательства исключительного характера допущенного заявителем административного правонарушения, в связи с чем судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Согласно положениям части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.

В данном случае административный орган, установив в действиях общества состав административного правонарушения, вынес оспариваемое представление в целях пресечения выявленного правонарушения, а также устранения причин возможного совершения правонарушений в будущем, то есть в целях предупреждения совершения заявителем новых правонарушений, что не возлагает на заявителя дополнительных обязанностей, не нарушает его прав и законных интересов, не создает препятствий для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу вышеизложенного, Постановление №138 от 13.09.2021 по делу №073/04/9.21-452/2021 о признании ООО «Энергомодуль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного наказания виде штрафа в размере 100 000 руб., и вынесенное Представление от 13.09.2021 являются законными и обоснованными.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы заявителя подлежат отклонению.

Наличие в действиях ООО «Энергомодуль» состава вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела. Доводы ООО «Энергомодуль» рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.

Доводы жалобы о том, что принятым по настоящему делу решением суда первой инстанции могут быть нарушены права и законные интересы других лиц, а именно ООО «Энергетическая промышленная группа», не могут быть приняты во внимание апелляционным судом. В настоящем рассматриваемом деле оспаривается постановление ответчика о привлечении к административной ответственности именно ООО «Энергомодуль» и представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших его совершению, вынесенное в адрес данного лица - ООО «Энергомодуль», оснований для вывода о том, что обжалуемое решение суда непосредственно затрагивает права и интересы ООО «Энергетическая промышленная группа, не имеется.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании части 4 статьи 208 АПК РФ, части 4 статьи 30.1 и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности (определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) не уплачивается, в связи с чем вопрос о ее взыскании не рассматривался.

Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 декабря 2021 года (резолютивная часть решения от 22.11.2021) по делу № А72-14110/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Е.Г. Попова