ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А72-16028/2017 от 04.06.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

05 июня 2018 года                                                                                 Дело № А72-16028/2017

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2018 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Романенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива «Петров овраг» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 февраля 2018 года по делу № А72-16028/2017, судья Коннова О.В., по заявлению жилищно-строительного кооператива «Петров овраг» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Ульяновск, к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, г. Ульяновск, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация города Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, о признании незаконными решений об отказе в представлении в аренду без проведения торгов земельных участков,

с участием в судебном заседании:

от жилищно-строительного кооператива «Петров овраг» - представителя ФИО1 (доверенность от 02.04.2018), председателя  правления  ФИО2 (паспорт),

от иных лиц представители не явились, извещены,

установил:

жилищно-строительного кооператив «Петров овраг» (далее - ЖСК «Петров овраг») обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными решений Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - Агентство), изложенных в письмах от 04.09.2017 № 6042 и от 24.10.2017 № 73-ИОГВ-10-01/16024исх, об отказе в представлении в аренду без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами: 73:24:021006:4506, 73:24:021006:4507, 73:24:021006:4508, а также об обязании агентство предоставить в аренду ЖСК «Петров овраг" указанные земельные участки под ИЖС в границах предоставленного земельного участка согласно постановлению главы города Ульяновска Ульяновской области от 19.03.2008 № 1832 путем заключения договоров аренды без проведения торгов.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация города Ульяновска и Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ЖСК «Петров овраг» обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить или изменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. ЖСК «Петров овраг» ссылается на то, что  в решении не шалили отражения карточки личного приема начальника УАиГ, протокол публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта постановления администрации города Ульяновска "Об утверждении документации по планировке территории ЖСК "Петров овраг". Заявитель жалобы полагает, что заключение договора аренды в рамках постановления № 1832 не требовало наличия договора комплексного освоения.

Агентство и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание не явились.

Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения Агентства и третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители ЖСК «Петров овраг» в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

В судебном заседании объявлялись перерывы в порядке в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

После перерыва представитель ЖСК «Петров овраг» поддержал ранее изложенную позицию по делу.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.05.1993 постановлением № 670 мэра города Ульяновска ТОО «Петров овраг» предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 15 га для строительства индивидуальных жилых домов по проспекту Дружбы народов в Заволжском районе с изъятием от АО «Авиастар».

11.10.1994 на основании постановления администрации от 23.09.1994 № 1065 между администрацией (арендодатель) и ЖСК «Петров овраг" (арендатор) заключен договор № 24-2-000414 краткосрочной аренды (на период строительства) земельного участка площадью 168 727 кв.м для строительства коттеджей по проспекту Дружбы народов в Заволжском районе.

19.03.2008 главой города Ульяновска принято постановление № 1832 «О землепользовании по проспекту Дружбы Народов в Заволжском районе г. Ульяновска» на основании заявления ЖСК "Петров овраг" от 23.01.2008, перераспределением уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 и земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:5, учитывая разработанный и согласованный генплан земельного участка. Указанным актом глава города Ульяновска постановил:

1 считать равной 168 799,4 кв.м площадь ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов,

2 перераспределить земельный участок с кадастровым номером 73:24:021006:5 и уточненный земельный участок с кадастровым номером 73:24:021006:7 и образовать следующие новые земельные участки:

2.1 земельный участок площадью 26 113,0 кв.м, свободный от прав третьих лиц, по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, юго-западнее и северо-западнее земельного участка ЖСК «Петров овраг" по пр. Дружбы Народов (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) – из части уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 (Б) (под самовольно занятыми кооперативными гаражами),

2.2 земельный участок площадью 46 132,8 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, западнее земельного участка ЖСК «Петров овраг" по пр. Дружбы Народов (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) – из частей уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 (В), (Г) площадью 707,2 кв.м, 1484,4 кв.м и части земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:5 (Д) площадью 43 941, 2 кв.м – под кооперативными гаражами,

2.3 земельный участок площадью 3 682,55 кв.м, свободный от прав третьих лиц, по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-западнее земельного участка ЖСК «Петров овраг" по пр. Дружбы Народов (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) – из части уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 (Е),

2.4 земельный участок площадью 61 515,3 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) - из части уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 (А), под проездами общего пользования,

2.5 земельный участок площадью 1 581,9 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов, участок № В-34, В-42 по генплану (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) – из части уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7, под строительство жилого дома,

2.6 земельный участок площадью 753, 75 кв. м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов (ранее – пр. Л. Комсомола), участок № В-40 по генплану (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) – из части уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 (ранее переданного ИП ФИО3 на основании постановления главы города от 30.12.2005 № 3234), под строительство магазина промышленных и продовольственных товаров,

2.7 земельные участки общей площадью 72 961, 3 кв. м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) – из частей уточненного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021006:7 (согласно Приложению № 1), под индивидуальное жилищное строительство,

3 утвердить проекты границ земельных участков, указанных в подпунктах 2.4, 2.5 данного постановления и в пунктах 1-65, 67-86, 88-92, 94-96, 98-107 Приложения № 1 к данному постановлению,

4 передать ЖСК «Петров овраг"  в аренду до 31.03.2018 следующие земельные участки общей площадью 70 408,7 кв. м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-1) (согласно Приложению № 2) под индивидуальное жилищное строительство,

5. ЖСК «Петров овраг"  необходимо:

5.1 не препятствовать проведению работ по ремонту и обслуживанию инженерных коммуникаций, расположенных на данных земельных участках,

5.2 в течение месяца после регистрации данного постановления передать мэрии г. Ульяновска по акту приема-передачи земельные участки площадью 3 682,55 кв. м, 26 113,0 кв.м, 8. договор аренды земель для несельскохозяйственных нужд от 11.10.1994 № 24-2- 000414, ранее заключенный с ЖСК «Петров овраг", считать расторгнутым.

27.08.2009 главой города Ульяновска постановлением № 6869 внесены изменения в вышеуказанное постановление от 19.03.2008 № 1832:

1 в пункте 1 в части площади земельного участка вместо «168 799,4 кв.м» следует читать «167 009,35 кв.м»,

2 в пункте 2 слова «перераспределить земельный участок с кадастровым номером 73:24:021006:5 и» заменено словом «разделить» и далее по тексту,

3 в подпунктах 2.1 и 5.2 вместо площади земельного участка «26 113,0 кв.м» следует читать «29 220,2 кв.м»,

4 в подпункте 2.7 в части площади земельного участка вместо «72 961,3 кв.м» следует читать «71 009,4 кв.м»,

5 в подпункте 6.3 следует исключить слова «пункт 2 и»,

6. в Приложении № 1 в строке «Общая площадь земельного участка» следует читать

«71 009,4 кв.м»,

7 признать утратившими силу:

- подпункты 2.2, 2.6 и пункт 7 постановления,

- пункты 66, 93, 97 Приложения № 1 к постановлению.

26.02.2015, 25.03.2015, 13.05.2015 ЖСК «Петров овраг» обратился в администрацию с заявлениями о рассмотрении вопроса о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства в <...>.

14.04.2015 письмом № 6561-01 администрация сообщила ЖСК "Петров овраг", что согласно генплану застройки квартала индивидуальных жилых домов ЖСК «Петров овраг" по пр-ту Дружбы народов в Заволжском районе г. Ульяновска, согласованному на градостроительном совете 19.06.2002, вновь образуемые земельные участки расположены на территории озеленения, проездах и тротуарах. В связи с тем, что испрашиваемые земельные участки расположены на землях общего пользования (улицы, проезды, автомобильные дороги, скверы, бульвары), предоставить ЖСК «Петров овраг" не представляется возможным, рассмотрение данного вопроса возможно после внесения соответствующих изменений в генеральный план ЖСК.

15.11.2015 ЖСК «Петров овраг" обратился в администрацию с заявлением о рассмотрении вопроса внесения изменений в генеральный план ЖСК «Петров овраг" для образования земельных участков в отведенных границах земельного участка ЖСК «Петров овраг" согласно постановлению главы города от 19.03.2008 № 1832.

24.02.2016 письмом № 2599-01 администрация сообщила ЖСК «Петров овраг", что в ходе совещания с участием представителя ЖСК «Петров овраг"  были даны пояснения о намерении ЖСК «Петров овраг" выделить из территории общего пользования дополнительные участки с разрешенным использованием – «для индивидуального жилищного строительства», для чего необходима разработка документации по планировке территории ЖСК «Петров овраг". Администрация сочла нецелесообразным разработку такой документации без согласования выделения из территории общего пользования участков для застройки индивидуальными жилыми домами со всеми членами ЖСК «Петров овраг".

26.02.2016 ЖСК "Петров овраг" обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время – агентство) с заявлением о рассмотрении и утверждении проекта планировки запрашиваемых земельных участков.

16.03.2016 Департамент направил вышеуказанное обращение для рассмотрения главе администрации.

05.05.2016 письмом № 7135-01 администрация сообщила ЖСК "Петров овраг", что земельный участок с кадастровым номером 73:24:021006:140 площадью 61 515,3 кв. м, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов, с разрешенным использованием – под проездами общего пользования, не обременен правами третьих лиц, договор аренды с ЖСК «Петров овраг" по данному земельному участку отсутствует.

Согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Дополнительно сообщено, что в соответствии с представленной разработчиком проекта внесения изменений в генеральный план города Ульяновска редакцией генерального плана города Ульяновска территория вышеуказанного земельного участка отнесена к функциональной зоне рекреационного назначения, на основании вышеизложенного, разработка документации по планировке территории ЖСК с целью выделения дополнительных участков для строительства индивидуальных жилых домов из территории общего пользования является нецелесообразной.

11.05.2016 ЖСК "Петров овраг" обратился в администрацию с заявлением о рассмотрении и утверждении проекта планировки территории ЖСК «Петров овраг" и проекта межевания проектируемых (образуемых) земельных участков, о внесении изменений в постановление главы города.

В заявлении было указано, что 27.04.2016 ЖСК "Петров овраг" получил отказ о нецелесообразности разработки документации по планировке территории с целью выделения дополнительных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории общего пользования. ЖСК "Петров овраг" счел, что запрашиваемые земельные участки находятся вне территории земель общего пользования, в пределах границы выделенного земельного участка ЖСК «Петров овраг" постановлением главы города от 19.03.2008 № 1832.

26.07.2016 письмом № 01-13/2225 управление сообщило ЖСК "Петров овраг" в ответ на его обращение от 14.07.2016 № 3167, что формирование границ земельных участков и застройка ЖСК проводились в соответствии с генпланом застройки квартала индивидуальных жилых домов ЖСК «Петров овраг" по пр-ту Дружбы Народов в Заволжском районе города Ульяновска, согласованным на градостроительном совете 19.06.2002. Земельный участок с кадастровым номером 73:24:021006:140 площадью 61 515,3 кв. м, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр. Дружбы Народов, с разрешенным использованием – под проездами общего пользования, не обременен правами третьих лиц, договор аренды с ЖСК «Петров овраг" по данному земельному участку отсутствует.

Кроме того, формирование испрашиваемых земельных участков невозможно по градостроительным нормам и регламентам. Согласно пункту 11.6 свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м. В материалах обоснования проекта планировки Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с профилем магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения пр-та Дружбы Народов расстояние от проезжей части до красной линии 15 м. Учитывая перечисленные 5 нормы и регламенты, проектируемые границы земельных участков (№№ ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ6), разместить объекты жилой застройки на них невозможно.

Дополнительно сообщено, что в соответствии с представленной разработчиком проекта внесения изменений в генеральный план города Ульяновска редакцией генерального плана города Ульяновска территория вышеуказанного земельного участка отнесена к функциональной зоне рекреационного назначения.

С учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (таблица 7.1.1) не соблюдается разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объекта жилой застройки на земельном участке № ЗУ7.

Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 с изменениями, территория ЖСК «Петров овраг" относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж1. Градостроительными регламентами данной зоны определены предельные размеры земельных участков: минимальная площадь земельного участка для индивидуального жилого дома – 300 кв. м.

С учетом охранной зоны трансформаторной подстанции, существующих границ земельных участков и проездов площадь земельного участка № ЗУ8 составит 140 кв. м.

На основании вышеизложенного управление отклонило представленную документацию по планировке территории ЖСК «Петров овраг" с целью выделения дополнительных участков для строительства индивидуальных жилых домов из территории общего пользования.

17.08.2016 ЖСК "Петров овраг" обратился в администрацию с заявлением о рассмотрении вопроса выделения земельных участков № 1, № 2, № 3 и утверждения проекта планировки территории ЖСК, с указанием, что запрашиваемые земельные участки находятся в пределах границ выделенного земельного участка ЖСК «Петров овраг" постановлением главы города от 19.03.2008 № 1832.

20.09.2016 управление письмом № 01-13/3831 сообщило ЖСК "Петров овраг", что по результатам совместных совещаний об утверждении проекта планировки территории ЖСК «Петров овраг" с целью выделения трех дополнительных земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов из территории общего пользования (земельный участок с кадастровым номером 73:24:021006:140) управлением разрабатывается проект постановления о принятии решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории ЖСК "Петров овраг".

25.11.2016 постановлением № 3163 администрация приняла решение о подготовке документации по планировке территории ЖСК "Петров овраг".

13.04.2017 постановлением № 931 администрации утверждены проект планировки территории ЖСК и проект межевания территории ЖСК "Петров овраг".

19.07.2017 земельные участки с кадастровыми номерами 73:24:021006:4506, 73:24:021006:4507, 73:24:021006:4508 площадью соответственно 302 кв.м, 540 кв.м, 597 кв.м поставлены на кадастровый учет согласно выпискам из ЕГРН, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под индивидуальным жилым домом.

21.07.2017 ЖСК "Петров овраг" обратился в агентство с заявлением о рассмотрении вопроса предоставления указанных земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства.

04.09.2017 Агентство письмом № 6042 отказало ЖСК "Петров овраг" в предоставлении этих участков в связи с тем, что в нарушение требований п.п.4 п. 1 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении не указано основание предоставления земельных участков без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в связи с тем, что в соответствии с постановлением главы города от 19.03.2008 № 1832 ЖСК «Петров овраг" были переданы в аренду земельные участки площадью 70 408,7 кв.м, из предоставленных документов невозможно установить, образованы ли участки, указанные в заявлении, из участка, предоставленного ЖСК, кроме того, согласно этому постановлению ранее заключенный с ЖСК договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд от 11.10.1994 № 24-2-000414 подлежал расторжению.

26.09.2017 ЖСК "Петров овраг" дополнил свое заявление от 21.07.2017, указав основание предоставления земельных участков – пп. 6 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, испрашиваемые земельные участки образованы из земель площадью 70 408,7 кв.м, предоставленных постановлением главы города от 19.03.2008 № 1832, что подтверждается утвержденным проектом планировки территории ЖСК «Петров овраг", разработанным на основании этого постановления, ранее заключенный договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд от 11.10.1994 № 24-2-000414 подлежал расторжению, поскольку постановлением от 19.03.2008 № 1832 была скорректирована и установлена площадь размером 70 408,7 кв.м взамен предоставленных ранее 168 727 кв.м постановлением от 24.05.1993 № 670.

24.10.2017 письмом № 73-ИОГВ-10-01/16024исх Агентство отказало ЖСК "Петров овраг" в предоставлении этих участков в связи с тем, что не представлены договор о комплексном освоении территории, а также решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, мотивируя п.п.6 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", повторно обратив внимание заявителя, что в соответствии с постановлением главы города от 19.03.2008 № 1832 ЖСК «Петров овраг" были переданы в аренду земельные участки площадью 70 408,7 кв.м, согласно этому постановлению ранее заключенный с ЖСК "Петров овраг" договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд от 11.10.1994 № 24-2-000414 подлежал расторжению.

ЖСК "Петров овраг", полагая, что данные отказы агентства, изложенные в письмах от 04.09.2017 № 6042, от 24.10.2017 № 73-ИОГВ-10-01/16024исх, являются незаконными, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Земельным законодательством установлен порядок предоставления земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду как с проведением торгов, так и без проведения торгов по основаниям, изложенным в Земельном кодексе и порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков юридическим лицам.

В соответствии с п. 3 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на основании: договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, которой установлена необходимость подачи заявления о предоставлении земельного участка с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 названной статьи.

В заявлении о предоставлении земельного участка, помимо сведений о заявителе, должны быть указаны основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований (подпункт 4).

Из материалов дела следует, что в оспариваемом письме от 04.09.2017 №6042 Агентство сослалось на то, что в заявлении ЖСК "Петров овраг" (входящий №5919 от 20.07.2017) не указано основание предоставления земельных участков без проведения торгов из числа, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

В рамках настоящего спора подателем жалобы данные обстоятельства не опровергнуты, иного судом не установлено.

По мнению ЖСК "Петров овраг", в рассматриваемом случае право на заключение новых договоров аренды спорных земельных участков без торгов обусловлено подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения торгов в случае предоставление земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации.

Как следует из материалов дела, письмом от 24.10.2017 № 73-ИОГВ-10-01/16024исх Агентство отказало ЖСК "Петров овраг" в представлении земельных участков с кадастровыми номерами: 73:24:021006:4506, 73:24:021006:4507, 73:24:021006:4508 в аренду, поскольку в соответствии с постановлением главы города от 19.03.2008 № 1832 ЖСК «Петров овраг" были переданы в аренду земельные участки площадью 70 408,7 кв.м, согласно этому постановлению ранее заключенный с ЖСК "Петров овраг" договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд от 11.10.1994 № 24-2-000414 подлежал расторжению.

Из постановления главы города Ульяновска от 19.03.2008 № 1832 судом первой инстанции установлено, что общая площадь уточненного земельного участка составляет 167 009,35 кв.м, и этот участок разделен и состоит из земельных участков: 29 220,2 кв.м (свободный от прав третьих лиц, под самовольно занятыми кооперативными гаражами) + 3 682,55 кв.м (свободный от прав третьих лиц) + 61 515,3 кв.м (под проездами общего пользования) + 1 581,9 кв. м (под строительство жилого дома) + 71 009,4 кв.м (под индивидуальное жилищное строительство), глава города Ульяновска вышеуказанными актами постановил передать ЖСК "Петров овраг"в аренду под индивидуальное жилищное строительство до 31.03.2018 земельные участки общей площадью 70 408,7 кв.м, указанные в приложении № 2 к постановлению от 19.03.2008 № 1832.

Договор аренды земель для несельскохозяйственных нужд от 11.10.1994 № 24-2- 000414, ранее заключенный с ЖСК "Петров овраг", согласно постановлению от 19.03.2008 № 1832, считается расторгнутым.

Данный факт ЖСК "Петров овраг" не оспаривается.

Как следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами 73:24:021006:4506, 73:24:021006:4507, 73:24:021006:4508 образованы после расторжения договора аренды от 11.10.1994 №24-2-000414, что свидетельствует об отсутствии прав ЖСК "Петров овраг" на испрашиваемые земельные участки.

Отказывая в удовлетворении заявленных ЖСК "Петров овраг" судом первой инстанции было обосновано учтено, ЖСК "Петров овраг" не представлено доказательств, что испрашиваемые спорные земельные участки входили в перечень земельных участков, передаваемых ЖСК "Петров овраг" в аренду до 31.03.2018 под индивидуальное жилищное строительство (приложение № 2 к постановлению от 19.03.2008 № 1832).

Довод жалобы о том, что карточки личного приема начальника УАиГ, протокол публичного слушаний по вопросу рассмотрения проекта постановления администрации города Ульяновска "Об утверждении документации по планировке территории ЖСК "Петров овраг" от 15.02.2017 не нашли своего отражения в решении суда первой инстанции, подлежит отклонению, поскольку то обстоятельство, что в судебном акте не указаны какие-либо конкретные доказательства либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства или доводы не были исследованы и оценены судом.

Ссылка ЖСК "Петров овраг" на карточки личного приема начальника УАиГ, протокол публичного слушаний по вопросу рассмотрения проекта постановления администрации города Ульяновска "Об утверждении документации по планировке территории ЖСК "Петров овраг" от 15.02.2017, является несостоятельной, поскольку данные документы не являются основанием для признания решений Агентства об отказе в предоставлении в аренду земельных участков в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия совокупности условий, необходимых для признания незаконными оспариваемые решений агентства, изложенных в письмах от 04.09.2017 № 6042 и от 24.10.2017 № 73-ИОГВ-10-01/16024исх, об отказе в представлении в аренду без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами: 73:24:021006:4506, 73:24:021006:4507, 73:24:021006:4508, в удовлетворении требований ЖСК "Петров овраг" отказано обоснованно.

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

При подаче апелляционной жалобы ЖСК "Петров овраг" в федеральный бюджет была уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб. по чеку-ордеру от 27.03.2018.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

В связи с тем, что при подаче такого заявления неимущественного характера, как заявление о признании решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций незаконными, размер государственной пошлины составляет 3000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1500 рублей для юридических лиц.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

На основании вышеизложенного, излишне уплаченная ЖСК "Петров овраг", при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 февраля 2018 года по делу №А72-16028/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить жилищно-строительному кооперативу «Петров овраг» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 27 марта 2018 года.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

         Председательствующий                                                                        А.А. Юдкин

         Судьи                                                                                                       И.С. Драгоценнова

                                                                                                                  Е.Г. Попова