ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А72-2731/17 от 26.07.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aac.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 августа 2017 года                                                                                   Дело №А72-2731/2017

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2017 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,

судей Засыпкиной Т.С., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области - ФИО1 (доверенность от 10.01.2017),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Асти Маркет» - ФИО2 (доверенность от 21.03.2017),

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2017 года в помещении суда апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 апреля 2017 года по делу №А72-2731/2017 (судья Пиотровская Ю.Г.),

по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, г.Ульяновск,

к обществу с ограниченной ответственностью «Асти Маркет» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Ульяновской области,

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ с принятием мер относительно изъятой продукции,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее – заявитель, Управление МВД) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Асти маркет» (далее – общество, ООО «Асти маркет») к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с принятием мер относительно изъятой продукции (л.д.2-3).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.04.2017 по делу №А72-2731/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.111-113).  

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ)

Каждое перемещение алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ должно сопровождаться оформлением товарно-транспортной накладной и справки «раздел Б» к ТТН.

В подтверждение легальности внутреннего перемещения алкогольной продукции обществом представлена только справка «Раздел Б» к ТТН № 0000013401 (грузополучатель ООО «Асти маркет», адрес: <...> ТТН от 24.11.2016). Товарно-транспортная накладная о перемещении между обособленными подразделениями общества отсутствует. Накладная на внутреннее перемещение № 13401/1 от 16.01.2017 не является документом, подтверждающим легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в силу пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ.

18.04.2017 представителем общества в суд предоставлена товарно-транспортная накладная от 16.01.2017 № 0000013401 на внутренне перемещение из обособленного подразделения ООО «Асти Маркет» по адресу: <...> в обособленное подразделение ООО «Асти Маркет» по адресу: <...> водки «Пять девяток Золотая», емк. 10 литров, дата розлива 14.04.2016, в количестве 1 шт.

С 02.02.2017 по 18.04.2017 сопроводительных документов в полном объеме представлено не было, что уже вызывает подозрение в легальности документов, предоставленных в суд.

Управление считает, что сопроводительные документы на алкогольную продукцию, предоставленные в суд, не имеют юридической силы, в связи с тем, что были предоставлены по истечении длительного срока и внутреннее перемещение между обособленными подразделениями не было зафиксировано в системе ЕГАИС. Данный факт подтверждается предоставленной Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области информацией (л.д.117-119).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

В судебном заседании представитель Управления поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина 01.02.2017 сотрудниками ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области проводилась проверка помещений бара «Вайн Бир», принадлежащего ООО «Асти маркет» по адресу: <...>.

Протоколом осмотра помещений зафиксировано, что в указанном баре ООО «Асти маркет» осуществлялись хранение и реализация алкогольной продукции без товарно-транспортных накладных и справок раздела «Б» в нарушение статьи 10.2, 16, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ).

У общества изъята алкогольная продукция согласно протоколу изъятии от 01.02.2017.

Определением от 01.02.2017 № 934 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Асти маркет».

01.03.2017 инспектором ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области старшим лейтенантом ФИО1 в отношении ООО «Асти маркет» за допущенное вышеуказанное правонарушение составлен административный протокол АП-73 № 30 088756 по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в котором указано, что в баре «Вайн Бир», расположенном по адресу: <...> ООО «Асти маркет» допустило реализацию водки «Пять девяток золотая», емк.10л., дата розлива 14.04.2016 на бутылку нанесена ФСМ с номером 105 134446473 в количестве 3 литров без сопроводительных документов, а именно без товарно-транспортной накладной, справок «Раздел Б» (л.д.8).

В соответствии с частью 3 статьи. 23.1 КоАП РФ, статьи 204 АПК РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении ООО «Асти маркет» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.

Суд первой инстанции, отказывая Управлению в удовлетворении заявления, исходил из следующего.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ (в редакции, действующей с 03.01.2014) предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) определено содержание понятия «оборот алкогольной продукции» - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 16 Закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками, а также без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Закона.

Согласно части 1 статьи 10.2 Закон №171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);

5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона №171-ФЗ).

Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что алкогольная продукция считается находящейся в незаконном обороте в случае, если ее оборот, в данном деле - розничная продажа, осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в части 1 статьи 10.2 Закона №171-ФЗ, то есть в рассматриваемом случае, если отсутствуют товарно-транспортная накладная и (или) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной.

Суд первой инстанции указывает, что ООО «Асти маркет» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии № 73РПА0002479 № 26.01.2016 (срок действия с 13.02.2016 по 12.02.2017) по адресу <...>, места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемые виды деятельности: бар - ул. Рябикова, д. 75, бар – ул. Кольцевая, магазин – ул. Кольцевая (указаны в лицензии).

На момент составления протокола, на алкогольную продукцию – водка «Пять девяток золотая» 3 литра, товарно-сопроводительные документы в соответствии со ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ «ООО «Асти маркет» в полном объеме не представлены.

Суд первой инстанции указывает, что из пояснений представителя общества следует, что ООО «Асти маркет» располагало всеми документами, подтверждающими легальность оборота алкогольной продукции, как на момент реализации продукции, так и на момент проведения проверки, причем и в обособленном подразделении - баре (ул. Кольцевая), и в баре (ул. Рябикова 75).

Суд первой инстанции указывает, что документы необходимые в соответствии со статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ представлены в материалы дела обществом в полном объеме:

- договор № 119/16 поставки продовольственных товаров от 01.07.2016 между ООО «Технотрейдсервис» (поставщик) и ООО «Асти маркет» (покупатель);

- справка к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (раздел А), производитель продукции - ООО «Жигулевский водочный завод», дата отгрузки 18.04.2016;

- справка к товарно-транспортной накладной (раздел Б) от 18.04.2016 (продавец ООО «Жигулевский водочный завод»; покупатель - ООО «Жигулевский водочный завод»;

- справка к товарно-транспортной накладной (раздел Б) от 17.06.2016, (продавец ООО «Жигулевский водочный завод»; покупатель - ООО «Инза»);

- справка к товарно-транспортной накладной (раздел Б) от 04.07.2016 (продавец ООО «Инза»; покупатель - ООО «Технотрейдсервис»);

- справка к товарно-транспортной накладной (раздел Б) от 24.11.2016 г., (продавец ООО «Технотрейдсервис»; покупатель - ООО «Асти маркет»);

- товарно-транспортная накладная №0000013401 от 24.11.2016 (№1-Т);

- товарная накладная 0000013401 от 24.11.2016 (ТОРГ-12);

- справка к товарно-транспортной накладной № 0000013401 от 16.01.2017 (раздел Б) от 16.01.2017, (продавец ООО «Асти маркет» (<...>); покупатель - ООО «Асти маркет» (<...>));

- накладная на внутреннее перемещение № 13401/1 от 16.01.2017 ООО «Асти маркет» между структурными подразделениями <...> и <...>;

- товарная накладная 0000013401 от 16.01.2017 (ТОРГ-12);

- товарно-транспортная накладная №0000013401 от 16.01.2017 (№1-Т);

- удостоверение о качестве №К16274 от 14.04.2016;

- декларация о соответствии, выданная изготовителю ООО «Жигулевский водочный завод» на продукцию, в т.ч. водку «Пять девяток золотая»;

- сертификат соответствия срок действия с 05.02.2015 по 04.02.2018.

Данные документы в совокупности подтверждают легальность оборота алкогольной продукции и следующую цепочку поставок: ООО «Жигулевский водочный завод» - ООО «Инза» - ООО «Технотрейдсервис» - ООО «Асти маркет» - ООО «Асти маркет» обособленное подразделение.

Квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ может иметь место исключительно в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (далее - Правила №864), справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации.

Организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.

Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Форма Справки к ТТН и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

В соответствии с пунктом 5 правил заполнения Справки к ТТН при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» Справки к ТТН.

В соответствии с письмом Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 №2148/03-04 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы» допускается перемещение алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, однако в таком случае необходимо оформление документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона №171- ФЗ, а также отражение в ЕГАИС информации о таких перемещениях.

ООО «Асти маркет» при осуществлении хозяйственной операции по перемещению алкогольной продукции между обособленными подразделениями, в целях соблюдения Закона №171-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №864, была составлена ТТН по форме 1-Т №0000013401 от 16.01.2017, сведения из которой нашли отражение в справке раздел Б (от 16.01.2017).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, состоит в противоправных действиях, выражающихся в обороте алкогольной продукции в отсутствие товаросопроводительных документов.

То есть, по смыслу части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, ответственность установлена за отсутствие указанной документации, а не за ее непредставление контролирующим органам в момент проверки.

В ходе судебного заседания представителем Управления заявлено ходатайство о запросе сведений об отражении перемещения спорной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

При этом, Управлением не оспаривается факт перемещения алкогольной продукции между структурными подразделениями общества, соответствия объемов алкогольной продукции, обозначенной в товарных накладных и иных документах, сопровождающих сделку.

Также Управлением не оспаривается подлинность нанесенной на бутылку ФСМ с номером 105 134446473, в материалы дела представлены сведения о легальности данной акцизной марки.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции не установил оснований для удовлетворения ходатайства заявителя, учитывая, что в данном деле протокол составлен именно по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, за оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а отсутствие сведений в ЕГАИС образует иной состав правонарушения.

На основании изложенного, суд первой инстанции требования заявителя оставил без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции не учтены следующие обстоятельства.

Суд первой инстанции установил, что  ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции общество представило необходимые сопроводительные документы подтверждающие легальность поставки алкогольной продукции в торговую точку по адресу: <...>.

В суд апелляционной инстанции Управлением представлено письмо Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 26.05.2017, в котором изложено, что указанная алкогольная продукция ООО «Асти маркет» зафиксирована в системе ЕГАИС 24.11.2016.   

Таким образом, у ООО «Асти маркет» имеются в наличии документы, подтверждающие легальность вышеуказанной продукции, но данные документы не находились в баре «Вайн Бир» в момент проверки.

Действительно, частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, что подразумевает их полное или частичное отсутствие у продавца.

Представление недостающих документов на алкогольную продукцию после проведения проверки, но до принятия решения по делу об административном правонарушении или составления протокола об административном правонарушении, а так же в суд, свидетельствует о том, что эти документы у общества имелись в наличии, хотя и не в торговой точке.

Отсутствие документов в торговом объекте при реализации алкогольной продукции и (или) их непредставление по требованию проверяющего при фактическом их наличии у продавца не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, но нарушает положения пункта 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, согласно которому продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товаросопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Данное нарушение охватывается диспозицией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 23.1 КоАП РФ, которые вступили в силу 19.01.2012.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 237-ФЗ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, не отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Согласно части 1 статьи 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 8 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.        Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, в случае установления неподведомственности на стадии рассмотрения суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

В пункте 6 упомянутого Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции и прекращает производство по рассматриваемому делу.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 апреля 2017 года по делу №А72-2731/2017 отменить.

Производство по делу №А72-2731/2017 прекратить.

Возвратить материалы административного дела Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                В.Е. Кувшинов

Судьи                                                                                                               Т.С. Засыпкина

                                                                                                                          А.Б. Корнилов