АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
арбитражного суда апелляционной инстанции
27.10.2006г. Дело № А72-6186/06-6/251
г. Ульяновск
Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2006г.
Полный текст постановления изготовлен 27.10.2006г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего Шаповаловой Т.П.,
судей Каргиной Е.Е., Рождествиной Г.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рождествиной Г.Б.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу, поданную ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска
на решение арбитражного суда первой инстанции от 05.09.2006г., принятое судьей Спириной Г.В.,
по делу по заявлению открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод»
к ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска
о признании частично недействительным решения налогового органа
при участии:
от заявителя жалобы – ФИО1, доверенность № 16-03-19/16811 от 29.12.2005г.;
от заявителя по делу – ФИО2, доверенность № 102/2006-39 от 21.06.06г.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «УАЗ» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просит признать недействительным решение ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска от 30.03.06г. № 250/254-10 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30 руб. 20 коп. и доначисления земельного налога в сумме 132.870 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением суда первой инстанции от 05.09.2006г. требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска обжаловала его в апелляционной порядке.
ОАО «УАЗ» доводы апелляционной жалобы отклонило.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статьи 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 19.01.2006г. ОАО «УАЗ» представило в инспекцию ФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 год, в которой заявило льготу на основании п.13 ст.12 Закона РФ № 1738-1 «О плате за землю» по земельным участкам, используемым для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было установлено неправомерное применение налоговой льготы, в связи с чем вынесено решение от 30.03.06г. № 250/254-10, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 30,20 руб. Кроме того, решением доначислен земельный налог в размере 132.970 руб.
В своем решении налоговый орган со ссылкой на п.13 ст.12 Закона РФ №1738-1 «О плате за землю» указывает, что не подлежат налогообложению земельные участки, занятые объектами мобилизационного назначения, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве. Освобождение от уплаты земельного налога организаций на земельных участках, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, используемые в текущем производстве, не предусмотрено Законом «О плате за землю».
Кроме того, в решении указывается, что для подтверждения права на льготу по земельному налогу организация должна представить пакет документов в соответствии с письмом Минфина РФ от 17.08.05г. № 03-05-02/68.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ОАО «УАЗ», исходил из того, что право на льготу предусмотрено п.13 ст.12 Закона РФ «О плате за землю». В части требования налогового органа о предоставлении документов суд признал, что представленные налогоплательщиком документы достаточны для подтверждения заявленной льготы.
Налоговый орган, обжалуя решение суда первой инстанции, в качестве основания к этому ссылается на письмо Минфина РФ от 17.08.05г. № 03-05-02/68, указывая, что Обществом не представлены Генплан по каждой площадке с экспликацией по объектам и выделением имущества мобилизационного назначения, а также с указанием законсервированных и неиспользуемых в текущем производстве мощностей организации и Приказ руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд неиспользуемых в текущем производстве и их консервации.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с п.13 ст.12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты налога освобождены предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ.
Руководствуясь Рекомендациями по оформлению документов для экономического стимулирования организаций (предприятий), находящихся в сфере ведения Минпромнауки России и выполняющих работы по мобилизационной подготовке (утв. Зам.министра промышленности, науки и технологий РФ 03.03.2003г.), ОАО «УАЗ» в обоснование заявленной льготы представлены:
- План проведения работ по мобилизационной подготовке на 2005 год (форма № 4),
- Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) ОАО «УАЗ» на 2005 год (форма № 3).
Указанные документы согласованы с Федеральным агентством по промышленности.
По мнению налогового органа, документы должны соответствовать требованиям письма Минфина РФ от 17.08.05г. № 03-05-02/68.
Порядок подтверждения права на применение льготы по земельному налогу определен в Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации N ГГ-181, Министерством финансов Российской Федерации N 13-6-5/9564, Министерством Российской Федерации по налогам и сбора от 02.12.2002 N БГ-18-01/3.
В соответствии с п.п.3.2, 3.3, 3.4 Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3).
К указанным перечням имущества прилагаются:
- копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20 июня 2000 г. N 50;
- копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, постановления и т.д.);
- копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Дополнительно для документального подтверждения права на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке организации подготавливают:
1) План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 4);
2) Смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 5).
Вышеуказанные формы и документы представляются в федеральные органы исполнительной власти, утвердившие мобилизационные планы, после чего органы исполнительной власти после учета в Минэкономразвития России возвращают организациям согласованные и утвержденные ими формы № 1, № 3 и № 4 (п.3.6 Положения).
В соответствии с п.3.7 Положения в налоговые органы организации представляют согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
форму № 3, подтверждающую их право на льготы по земельному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формы № 4 и № 5, подтверждающие их право на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке.
ОАО «УАЗ» представлены в ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска формы № 3 и № 4. Генплан не является документом, который должен представляться в налоговый орган. Тем не менее, Генплан был представлен в судебное заседание первой инстанции для обозрения, поскольку является секретным документом.
Генплан организации как в письме Минфина РФ от 17.08.05г. № 03-05-02/68, так и в Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики назван документом, который налогоплательщик представляет федеральному органу исполнительной власти.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом во внимание.
Письмо Минфина РФ от 17.08.05г. № 03-05-02/68, на которое ссылается заявитель жалобы, повторяет содержание пункта 3.7 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики.
Так, в пункте 5 письма Минфина РФ указывается, что организации представляют в налоговый орган по месту постановки на учет перечни, подготовленные по формам № 1, № 2, № 3, согласованные с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке.
В материалах дела имеется Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве (форма № 3), который подтверждает факт резервирования имущества мобилизационного назначения федеральным органом исполнительной власти.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции от 05.09.2006г. – без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий: Т.П. Шаповалова
Судьи: Е.Е. Каргина
Г.Б. Рождествина