ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А72-7823/19 от 30.10.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 ноября 2019 годаДело №А72-7823/2019

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена30 октября 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено01 ноября 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Лихоманенко О.А., Буртасовой О.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Маскиным К.А.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскнефтегаз" - не явились,

от Управления Росреестра по Ульяновской области – ФИО1, дов. от 09.01.2019,

от Управления Росреестра по Самарской области – ФИО2, дов от 29.12.2018,

от ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области - не явились,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2019 по делу №А72-7823/2019 (судья Коннова О.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскнефтегаз",

заинтересованные лица: Управление Росреестра по Ульяновской области,

Управление Росреестра по Самарской области,

третье лицо – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области,

о признании незаконным решения об отказе в госрегистрации и незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновскнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Управлению Росреестра по Самарской области, в котором с учетом уточнения просит признать незаконным решение государственного регистратора прав ФИО3 от 19.02.2019 № КУВД-001/2018-6243561 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности общества на созданный объект недвижимости (скважину № 33), расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Кондаковское месторождение, признать незаконными действия (бездействие) Управления Росреестра по Самарской области, нарушившие установленный порядок проведения учетно-регистрационных действий при приеме документов по экстерриториальному принципу, обязать Управление Росреестра по Самарской области осуществить действия по предварительной правовой экспертизе документов при повторном обращении общества с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости -сооружение (скважина № 33), расположенное по адресу: Ульяновская область, р-н Мелекесский, Кондаковское месторождение, обязать Управление Росреестра по Ульяновской области рассмотреть указанное заявление с приложенными документами без повторной уплаты заявителем государственной пошлины.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2019 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представители подателя жалобы и Управления Росреестра по Самарской области её доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.

Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 06.11.2018г. общество обратилось в кадастровую палату с заявлением о государственной регистрации права на созданный объект недвижимости (скважину № 33), расположенный по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Кондаковское месторождение, и государственный кадастровый учет указанного объекта по экстерриториальному принципу (не по месту нахождения объекта), предусмотренному ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ).

Управление Росреестра по Ульяновской области уведомлением от 19.11.2018 N КУВД-001/2018-6243561/1 приостановило регистрацию до 19.02.2019 в связи с тем, что представленный технический план от 20.09.2017г. по содержанию не соответствовал Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 953 от 18.12.2015, а именно: согласно координатам характерных точек контура сооружения, представленным в разделе «Описание места положения объекта недвижимости на земельном участке» технического плана, невозможно однозначно определить местоположение данного сооружения.

13.02.2019г. заявителем в кадастровую палату представлен технический план от 13.02.2019г., что подтверждается распиской в получении документов, в которой указано, что 13.02.2019г. в 12 час. 16 мин. в книгу учета входящих документов № 63-0-1­141/3206/2019 внесена запись № 38.

19.02.2019г. должностным лицом Управления Росреестра по Ульяновской области государственным регистратором прав ФИО3 принято решение, изложенное в уведомлении от 19.02.2019г. № КУВД-001/2018-6243561, об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности общества на созданный объект недвижимости - сооружение (скважину № 33), расположенное по адресу: Ульяновская область, р-н Мелекесский, Кондаковское месторождение, в связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 19.11.2018г. N КУВД-001/2018-6243561/1, и неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права.

В связи с тем, что общество представило дополнительный документ - технический план от 13.02.2019 на регистрацию, а регистрирующий орган, тем не менее, отказал в регистрации, не давая правовую оценку этому документу, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в рамках настоящего дела.

Управление Росреестра по Ульяновской области с заявленными требованиями об оспаривании решения от 19.02.2019 № КУВД-001/2018-6243561 не согласилось по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу, мотивируя тем, что в Управление Росреестра по Ульяновской области технический план от 13.02.2019 не поступал.

Управление Росреестра по Самарской области в представленном отзыве на заявление указало, что 13.02.2019 в филиале кадастровой палаты было сформировано дело по заявлению о приобщении дополнительных документов № 63-0-1-141/3206/2019-38, по сопроводительному реестру документы поступили в Управление Росреестра по Самарской области, переданы в работу государственному регистратору, который в свою очередь заверил УКЭП отсканированные образы документов, подготовил заключение об отсутствии оснований для возврата документов без рассмотрения и их соответствии частям 3 и 5 статьи 21 Закона № 218-ФЗ и подписал его УКЭП. При этом согласно имеющимся сведениям кадастровой палатой в адрес Управления Росреестра по Ульяновской области было направлено уведомление о том, что по заявлению 63 -0-1­141/3206/2019-38 от 13.02.2019 приняты дополнительные документы к ранее представленному пакету на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении скважины № 33. Таким образом, Управление Росреестра по Ульяновской области располагало информацией о приобщении документов. Дополнительно в возражениях на уточненные исковые требования Управление Росреестра по Самарской области указало, что доказательств его бездействия не представлено, предъявленное к нему требование удовлетворению не подлежит, так как сведения о поступлении дополнительного пакета документов отражались в программе ФГИС ЕГРН на момент принятия окончательного решения Управлением Росреестра по Ульяновской области.

Кадастровая палата в представленных пояснениях, в том числе указала, что согласно данным ПК ПВД 13.02.2019 в 12:26 обществом подано заявление о принятии дополнительных документов № 63-0-1-141/3206/2019-38 к ранее представленному заявлению № 63/001/710/2018-856. Данные документы в 13:24 были отсканированы и в 14:00 направлены в адрес Управления Росреестра по Самарской области для проведения предварительной правовой экспертизы (сопроводительный реестр № 19 от 13.02.2019). После проведения предварительной правовой экспертизы документы по заявлению № 63­0-1-141/3206/2019-38 в адрес кадастровой палаты не поступали. Также 13.02.2019 на адрес электронной почты Управления Росреестра по Ульяновской области было направлено сообщение о приеме заявления по экстерриториальному принципу № 63-0-1­141/3206/2019-38, однако скриншот данного сообщения представить невозможно, так как соответствующие технические данные не сохранились в электронном ящике.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Законом N 218-ФЗ (далее также Закон о регистрации).

Согласно статье 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее -государственная регистрация прав).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ).

Частью 2 статьи 14 указанного Закона установлены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а статьей 29 - порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, которые включают в себя:

1)прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2)возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3)проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно части 1 статьи 18 Закона № 218-ФЗ заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

1)в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);

2)в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (ч. 2 указанной статьи).

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1)документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2)документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3)иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе такие заявление и документы переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа, при этом документы в форме документов на бумажном носителе с отметкой об их переводе в форму электронного документа или электронного образа документа возвращаются заявителю после осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета вместе с иными подлежащими выдаче документами (за исключением подлежащих помещению в реестровое дело оформленных в форме документов на бумажном носителе заявлений, а также документов, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах). Электронные документы, электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе.

В силу части 14 статьи 18 Закона № 218-ФЗ отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, указанного в части 15 настоящей статьи.

При получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должностное лицо органа регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты (часть 16).

В силу пункта 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2).

Согласно статье 27 указанного закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

На основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (зарегистрирован в Минюсте России 01.12.2017 N 49074, далее -Административный регламент).

Пунктом 32 Административного регламента установлено, что в соответствии со статьей 3 Закона о регистрации, а также на основании приказа Росреестра от 18 октября 2016 г. N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" (зарегистрирован в Минюсте России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44241) административные процедуры, предусмотренные подразделами "Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" и "Выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги" Административного регламента, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", федеральное государственное бюджетное учреждение).

Государственная услуга непосредственно предоставляется федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, территориальных органов Росреестра, территориальных отделов территориального органа Росреестра, сотрудниками филиалов федерального государственного бюджетного учреждения, территориальных отделов филиалов (пункт 35).

В соответствии с пунктом 56 Административного регламента заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона о регистрации). При этом заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае их представления по выбору заявителя в орган регистрации прав (многофункциональный центр), расположенный на территории кадастрового округа, отличного от местонахождения объекта недвижимости, представляются в уполномоченные на прием таких документов подразделения территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальные отделы филиалов, многофункциональные центры, перечень которых опубликован на официальном сайте, и документы, подлежащие выдаче по результатам оказания государственной услуги, в этом случае при личном обращении выдаются в подразделении территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальном отделе филиала, многофункциональном центре, в которое было представлено заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.

В целях реализации положений Закона о регистрации Приказом Росреестра от 09.09.2016 N П/448 утверждены унифицированные схемы технологических процессов предоставления государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе внутриведомственная унифицированная схема технологического процесса «Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по экстерриториальному принципу.

Взаимодействие между государственными органами для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав согласно письму Росреестра от 18.04.2017 N 14-05010-ГЕ/17 осуществляется посредством приема документов на единую учетно-регистрационную процедуру по экстерриториальному принципу в офисах приема-выдачи документов филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", в которых осуществляется прием документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу в соответствии с порядком, установленным приказом Росреестра от 15.08.2016 N П/382 "О вводе в эксплуатацию Единой системы управления нормативно-справочной информации Росреестра" .

Согласно уведомлению о приостановлении государственной регистрации от 19.11.2018 основанием для приостановления государственной регистрации права общества на созданный объект недвижимости (скважину) послужило представление обществом технического плана от 20.09.2017, по содержанию не соответствующего Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 953 от 18.12.2015, а именно: согласно координатам характерных точек контура сооружения, представленным в разделе «Описание места положения объекта недвижимости на земельном участке» технического плана невозможно однозначно определить местоположение данного сооружения.

13.02.2019 заявителем в кадастровую палату представлен технический план от 13.02.2019, что подтверждается распиской в получении документов, в которой указано, что 13.02.2019 в 12 час. 16 мин. в книгу учета входящих документов № 63-0-1­141/3206/2019 внесена запись № 38. Данный факт также подтвержден в отзывах (пояснениях) Управления Росреестра по Самарской области и кадастровой палаты.

Далее, как следует из материалов дела (письмо кадастровой палаты от 18.04.2019 № 7813, письмо Управления Росреестра по Самарской области от 21.05.2019 № 11-4099-1, отзывы (пояснения) Управления Росреестра по Самарской области и кадастровой палаты, скриншоты федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН)), дополнительно представленный пакет документов (заявление от 13.02.2019, доверенность представитель общества от 24.08.2018, технический план от 13.02.2019) 13.02.2019 в 14:00 был отсканирован и направлен кадастровой палатой в Управление Росреестра по Самарской области для проведения предварительной правовой экспертизы.

13.02.2019 в 14:20 пакет документов по сопроводительному реестру № 19 поступил в Управление Росреестра по Самарской области, государственный регистратор которого в 18:06 произвел заверение отсканированных образов документов УКЭП и подготовил заключение об отсутствии оснований для возврата документов без рассмотрения, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 25 Закона № 218-ФЗ и соответствии документов частям 3 и 5 статьи 21 указанного Закона, подписал заключение УКЭП по заявлению № 63-0-1-141/3206/2019.

Затем, как следует из письма Управления Росреестра по Самарской области от 21.05.2019 № 11-4099-1, в соответствии с данными ПК ПВД (программный комплекс приема-выдачи документов) заявление № 63-0-1-141/3206/2019 13.02.2019 в 18:07 возвращено на корректировку, так как ПК ПВД не смог сформировать корректно пакет документов предположительно из-за технического сбоя.

Как следует из письма кадастровой палаты от 18.04.2019 № 7813, после проведения предварительной правовой экспертизы документы по заявлению № 63-0-1-141/3206/2019 в адрес кадастровой палаты не поступали.

Согласно представленному Управлением Росреестра по Самарской области скриншоту ПК ПВД технологическая операция «Корректировка обращения» не завершена.

Таким образом, доказательств последующих действий по работе с заявлением общества от 13.02.2019 в материалы дела регистрирующими органами не представлено, указанное бездействие не соответствует вышеизложенным нормам действующего законодательства о регистрации.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отсутствую доказательства непредставления обществом дополнительных документов, напротив материалами дела однозначно подтверждается, что 13.02.2019 общество представило технический план для устранения причин приостановления государственной регистрации.

Доказательства того, что проблемы корректного формирования пакета документов связаны исключительно с каким-либо действием (бездействием) общества, а не с внутренними техническими проблемами регистрирующего органа (Росреестра), регистрирующими органами не представлено.

Указанные регистрирующими органами доводы о наличии (отсутствии) информации в ФГИС ЕГРН не влияют на оценку законности оспариваемого ненормативного правового акта, поскольку основания для отказа в государственной регистрации по мотиву неустранения обществом в установленный срок причин приостановления государственной регистрации не соответствуют закону и обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, требования заявителя судом первой инстанции были обоснованно удовлетворены.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 августа 2019 года по делу №А72-7823/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

ПредседательствующийА.Б. Корнилов

Судьи О.А. Лихоманенко

О.И. Буртасова