Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-4035/2016
23 августа 2016 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен августа 2016 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Администрации сельского поселения "Село Джари" Нанайского муниципального района Хабаровского края: ФИО1,представитель по доверенности от 27.01.2016 № 1; ФИО2, представитель по доверенности от 12.08.2016№ 2;
от Министерства финансов Хабаровского края: ФИО3, представитель по доверенности от 22.01.2016 № 19-14-21;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации сельского поселения "Село Джари" Нанайского муниципального района Хабаровского края
на решение от 27.06.2016
по делу № А73-2928/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Г. Калашниковым
по заявлению Администрация сельского поселения "Село Джари" Нанайского муниципального района Хабаровского края
к Министерству финансов Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановленияот 15.02.2015 по делу № 19-08/1-16-АП
УСТАНОВИЛ:
администрация сельского поселения "Село Джари"(далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства финансов Хабаровского края от 15.02.2015 по делу № 19-08/1-16-АП, которым Администрация привлечена к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 982 478,25 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Администрация в апелляционной жалобе и дополнении к ней просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Администрация считает, что межбюджетный трансферт использован ею по целевому назначению.
В дополнении к апелляционной жалобе Администрация указывает, что соглашение от 09.06.2014 б/н, заключенное на основании соглашения от 20.05.2014 № 20-ЧС, является ничтожной сделкой, поскольку вопреки постановлению Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-р «Об утверждении Программы «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», Министерством строительства Хабаровского края в мае 2014 года выделено 20 миллионов рублей администрации Нанайского района в отсутствие соответствующей заявки указанной администрации.
В заседании суда апелляционной инстанции представители Администрации в полном объеме поддержали апелляционную жалобу с дополнениями, настаивали на ее удовлетворении. Также заявили ходатайство о приобщении к материалам дела Положительного заключения от 27 мая 2014 года № 1-т/2014 к муниципальному контракту № 4- ЧС, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «Эко плюс».
Представитель Министерства финансов Хабаровского края (далее – Министерство, административный орган) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы с дополнениями и заявленного ходатайства по мотивам, изложенным в письменных отзывах, просил принятый по делу судебный акт оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В силу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, суд определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их предоставления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам.
К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
В рассматриваемом случае Администрация не обосновала невозможность предоставления названного выше Положительного заключения в суд первой инстанции. Данное заключение также не было представлено Министерству финансов в ходе проверки. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Хабаровского края от 11.11.2011 № 375-пр проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений, проводит краевое государственное бюджетное учреждение «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края».
При отсутствии уважительных причин, подтверждающих невозможность представить дополнительные доказательства в суд первой инстанции, в соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд не усматривает правовых оснований для приобщения дополнительных доказательств к материалам дела.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзывов, заслушав представителей Администрации и Министерства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 23.10. 2015 № 180П Министерством финансов Хабаровского края проведена проверка целевого использования средств краевого бюджета, переданных администрации Нанайского муниципального района на реализацию отдельных государственных полномочий в 2014 году и за январь - сентябрь 2015 года.
Проверкой установлено, что в нарушение порядка предоставления из бюджета Хабаровского края субсидий на цели создания инженерной инфраструктуры и выполнения инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных помещений, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр, Администрацией с Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Феникс» заключен муниципальный контракт от 02.06.2014 № 4-ЧС на сумму 19 649,6 тыс. рублей на выполнение комплекса работ по созданию инженерной инфраструктуры и выполнение инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также безхозяйных помещений в 2014 году, на объекте «Группа жилых домов в с. Джари Нанайского муниципального района Хабаровского края».
Впоследствии средства краевого бюджета в сумме 19 649 565 рублей Администрацией направлены на оплату работ по муниципальному контракту № 4-ЧС, не предусмотренных проектно-сметной документацией, получившей Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства «Планировка и застройка группы жилых домов в селе Джари Нанайского муниципального района Хабаровского края» от 18.09.2014 № 27-1-ЭНЧС-0060-14.
Документы, обосновывающие необходимость проведения работ по контракту № 4-ЧС, в Администрации отсутствовали.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 16.11.2015.
Усмотрев в действиях Администрации нецелевое использование бюджетных средств, 29.01.2016 Министерство в отношении Администрации, в присутствие ее представителя, составило протокол № 1 об административном правонарушении.
Постановлением административного органа от 15.02.2016 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 982 478,25 рублей, что составляет 5 процентов от использованной суммы не по целевому назначению.
Не согласившись с постановлением, Администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Частью 1 статьи 139 БК РФ предусмотрено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно части 2 статьи 139 БК РФ в составе бюджета субъекта РФ могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
В силу части 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.
Судом по материалам дела установлено, что Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр утверждена программа «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» (далее - Программа).
Приложением 20 к Программе утвержден «Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на цели создания инженерной инфраструктуры и выполнения инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений» (далее - Порядок) в редакции от 20.10.2014.
Согласно пункту 1.2 Порядка субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по созданию инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, объектов благоустройства и по технологическому присоединению к инженерным сетям, а также по выполнению инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации (далее - инженерная инфраструктура и жилые помещения соответственно), под которыми в целях данного Порядка понимается: строительство, реконструкция объектов и сетей инженерно-технического обеспечения жилых помещений, в том числе электрических сетей, и (или) работы (услуги) по договорам технологического присоединения; строительство (реконструкция) автомобильных дорог при строительстве жилых помещений; создание элементов благоустройства территории при строительстве жилых помещений.
Пунктом 2.2 Порядка определено, что для участия в отборе муниципальные образования края представляют в уполномоченный орган:
1. Заявку по форме, установленной уполномоченным органом, с указанием объема запрашиваемой субсидии, определенным в соответствии с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта инженерной инфраструктуры и (или) договором технологического присоединения, а также с обоснованием потребности муниципального образования в создании инженерной инфраструктуры.
2. Копию нормативного правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, на софинансирование исполнения которого предоставляются субсидии, заверенную в установленном порядке.
3. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта инженерной инфраструктуры и (или) копию договора технологического присоединения, заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Руководствуясь пунктом 2.2 Порядка, администрация Нанайского муниципального района представила в Министерство строительства Хабаровского края заявку по установленной форме, постановление администрации Нанайского муниципального района от 19.08.2014 № 1127 «Об установлении расходного обязательства администрации Нанайского муниципального района на цели создания инженерной инфраструктуры и выполнения инженерно - технологический мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а так же бесхозяйных жилых помещений, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства «Планировка и застройка группы жилых домов в селе «Джари» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 18.09.2014 № 27-1-ЭНЧС - 0060-14.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 11.12.2013 № 330 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 10.12.2014) и ведомственной структурой расходов бюджета на 2014 год, расходы на создание инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, технологического присоединения к инженерным сетям и выполнение инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», составили 1 140 427,51 тыс. рублей.
Соглашением от 24.05.2014 № 20-ЧС «О предоставлении субсидии краевого бюджета бюджетам муниципального образования на цели создания инженерной инфраструктуры, выполнения инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а так же безхозяйных помещений, в 2014 году» Министерство строительства Хабаровского края предоставило бюджету Нанайского муниципального района ассигнования в размере 20 000,0 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства края от 24.05.2014 № 165 «О распределении субсидии краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на цели создания инженерной инфраструкуры и выполнения инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений в 2014 году», дополнительными соглашениями от 28.08.2014 № 1, 17.11.2014 № 2, от 23.12.2014 № 3 к Соглашению № 20-ЧС, сумма субсидии краевого бюджета, предоставленной бюджету Нанайского района, в 2014 году составила 60 719,1 тыс. рублей.
Субсидия представлена согласно бюджетной классификации: глава 861 Министерство строительства Хабаровского края, раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство, подраздел 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства», статья 07Д0743 «Расходы на создание инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, технологического присоединения к инженерным сетям и выполнение инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», вид расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений на объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района от 18.12.2013 № 507 «О бюджете Нанайского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (в редакции от 17.12.2014)» предусмотрены расходы по целевой статье 8990743 «Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на цели создания инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, технологического присоединения к инженерным сетям и выполнение инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а так же безхозяйных жилых помещений» в размере 60 719,1 тыс. рублей.
Соглашением от 09.06.2014, с учетом дополнительного соглашения от 30.12.2014, администрацией Нанайского муниципального района из районного бюджета направлен администрации сельского поселения "Село Джари" межбюджетный трансферт, поступивший из краевого бюджета, в сумме 54 740 128 рублей по коду бюджетной классификации: глава 801 «Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края», раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 09 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, гражданская оборона», целевая статья 8990743 «Расходы на цели создания инженерной инфраструктуры и выполнение инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных помещений, вид расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации».
Решением Совета депутатов сельского поселения «"Село Джари" от 30.12.2013 № 238 «О бюджете сельского поселения "Село Джари" Нанайского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены ассигнования в размере 54 740,1 тыс. рублей - «Расходы на цели создания инженерной инфраструктуры и выполнения инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений» по целевой статье 8990743.
Администрацией Нанайского муниципального района уведомлениями о бюджетных ассигнованиях от 06.06.2014 № 12, от 23.11.2014 № 39, от 25.12.2014 № 42 до администрации сельского поселения «Село Джари» доведены ассигнования в сумме 54 740,1 тыс. рублей по целевой статье 8990743.
Материалами дела подтверждается, что администрацией сельского поселения "Село Джари" с ООО «Строительная компания «Феникс» заключено два муниципальных контракта:
- от 02.06.2014 № 4-ЧС на сумму 19 649,6 тыс. рублей на выполнение комплекса работ по созданию инженерной инфраструктуры и выполнение инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также безхозяйных помещений в 2014 году на объекте «Группа жилых домов в с Джари Нанайского муниципального района Хабаровского края»;
- от 18.09.2014 № 6-ЧС на сумму 55002,2 тыс. рублей, на выполнение комплекса работ по разработке проекта планировки и застройки, создание инженерной инфраструктуры планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также безхозяйных жилых помещений в 2014году по объекту: «Группа жилых домов в с Джари Нанайского муниципального района», создание инженерной инфраструктуры и выполнение инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а так же безхозяйных помещений в 2014 году на объекте «Группа жилых домов в с. Джари Нанайского муниципального района Хабаровского края».
Администрацией сельского поселения "Село Джари" за счет средств краевого бюджета, на основании контракта № 4-ЧС и актов выполненных работ, произведена оплата работ в сумме 19 649 565 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 11 июня 2014 г. № 838669 в сумме 5 894 869,5 рублей, от 18 июня 2014 г. № 877692 в сумме 964 967,42 рублей, № 877691 в сумме 964 967,42 рублей, № 876621 в сумме 964 967,42 рублей, № 877690 в сумме 964 967,42 рублей, от 19 июня 2014 г. № 887928 в сумме 964 967,42 рублей, № 889199 в сумме 964 967,42 рублей, № 887923 в сумме 964 967,42 рублей, № 887926 в сумме 238 922,86 рублей, от 26 июня 2014 г. № 52781 в сумме 6 615 947,24 рублей, от 17 декабря 2014 г. № 795059 в сумме 145 053,46 рублей.
Между тем, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства «Планировка и застройка группы жилых домов в селе «Джари» Нанайского муниципального района Хабаровского края» от 18.09.2014 № 27-1-ЭНЧС-0060-14 выдано КГБУ «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» только на работы, предусмотренные контрактом от 18.09.2014 № 6-ЧС.
Работы, выполненные по контракту № 4-ЧС, проектно-сметной документацией, на которую выдано Положительное заключение, не предусмотрены. Положительное заключение и документы, обосновывающие необходимость проведения работ по контракту № 4-ЧС, администрацией сельского поселения "Село Джари" в период проверки административному органу и в арбитражный суд первой инстанции не представлены.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ фактические обстоятельства дела и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация сельского поселения "Село Джари", направив денежные средства краевого бюджета в сумме 19 649 565 рублей на оплату работ по контракту № 4-ЧС, допустила нецелевое использование средств краевого бюджета.
Следовательно, действия Администрации правомерно квалифицированы в соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ.
Исходя из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По обоснованному выводу суда первой инстанции, Администрация имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, но не приняла все зависящие от нее меры к соблюдению требований закона. Доказательства невозможности надлежащего исполнения обязанности по целевому использованию денежных средств либо обстоятельств, препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Следовательно, довод апелляционной жалобы об отсутствии в действиях Администрации состава вмененного правонарушения, апелляционным судом отклоняется как необоснованный.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления административного органа, не допущено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования Администрации о признании незаконным и отмене постановления административного оргна от 15.02.2016.
Изложенные в дополнении к апелляционной жалобе доводы о том, что соглашения от 09.06.2014 № 20-ЧС и от 09.06.2014 б/н являются ничтожными сделками, поскольку бюджетные средства были перечислены администрации Нанайского района с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства края от 22.06.2012 № 205-пр, Администрацией в суде первой инстанции не приводились.
Апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении судом норм материального и процессуального прав.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.06.2016 Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-2928/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить Администрации сельского поселения «Село Джари» Нанайского муниципального района излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе, уплаченную по платежному поручению от 30.06.2016 № 54196 в сумме 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | И.И. Балинская |
Судьи | Е.В. Вертопрахова |
Е.А. Швец |