ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А73-3125/18 от 29.08.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-4119/2018

03 сентября 2018 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2018 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Вертопраховой Е.В.

судей Харьковской Е.Г., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «ДальЛесИнвест»: Сидоровой Е.В. представителя по доверенности от 01.08.2018 № 10 (сроком по 01.08.2019); Пасютина В.И. представителя по доверенности от 11.01.2017 (сроком на 3 года);

от Управления лесами Правительства Хабаровского края: Пестовой А.В. представителя по доверенности от 09.01.2018 № 09/02 (сроком по 31.12.2018);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесами Правительства Хабаровского края

на решение от 02.07.2018

по делу № А73-3125/2018

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Ж.Г. Шестак,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДальЛесИнвест»

к Управлению лесами Правительства Хабаровского края

о признании незаконным решения об отказе в принятии лесных деклараций,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ДальЛесИнвест» (далее - ООО «ДальЛесИнвест», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управление лесами, Управление) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 07.12.2017 № 02-19/16299, об отказе в принятии лесных деклараций общества от 04.12.2017 №№ 21, 22, 23, 24, 25 по договору от 30.12.2008 № 0363/2008 аренды лесного участка, об обязании Управления принять лесные декларации общества от 04.12.2017 №№ 21, 22, 23, 24, 25 по договору от 30.12.2008 г. N 0363/2008 аренды лесного участка.

Решением суда от 02.07.2018: принят отказ общества от заявленных требований в части признания незаконным решения Управления, оформленного письмом от 07.12.2017 № 02-19/16299, об отказе в принятии лесных деклараций от 04.12.2017 №№ 21, 22, 25, производство по делу в данной части прекращено; в остальной части заявление общества удовлетворено, признано незаконным решение Управления, оформленное письмом от 07.12.2017 № 02-19/16299, в части отказа в принятии лесных деклараций ООО «ДальЛесИнвест» от 04.12.2017№ 23 и № 24 по договору аренды лесного участка № 0363/2008 от 30.12.2008, с обязанием Управления повторно рассмотреть заявление общества о принятии лесных деклараций от 04.12.2017 № 23 и № 24, также с Управления в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.

Суд установил неправомерность отказа Управления обществу в принятии лесных деклараций от 04.12.2017 № 23 и № 24 по договору аренды лесного участка площадью 16682,91 га, расположенного по адресу: Хабаровский край, Бикинский муниципальный район, Бикинское лесничество, номера кварталов: 64-67, 88-92, 137, 143, 144, 153, 160-165, 171-176, 181-186, 263 (за исключением части выделов 8,9,14,15,16), 264, 266, 267, 285 (за исключением выделов 1,2), 286-290, 295 (за исключением части выделов 3,4,5,6,7,11,12,16,17,18,19), 296-300, 304-308 Лермонтовского участкового лесничества; номера кварталов: 29, 30, 42-45, 69, 70, 80, 95, 97 Бикинского участкового лесничества, по мотиву несоответствия таких деклараций проекту освоения лесов и договору аренды лесного участка в части установленного объема заготовки древесины, так как превышение допустимого суммарного объема заготовки древесины за период 2014-2016 годы обществом не допущено, также в части заявленного декларируемого периода лесные декларации соответствуют п. 11 Правил заготовки древесины.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление лесами обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Заявитель жалобы утверждает о том, что: вывод суда о неправомерности отказа Управления в принятии лесных деклараций №23, №24 по основанию несоответствия проекту освоения лесов в части установленного объема заготовки древесины противоречит материалам дела и установленным судом обстоятельствам, так как объем заготовки, задекларированный обществом превышает недоиспользованный объем за испрашиваемый период на 169 куб. м., что в соответствии с п. 6 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденного Приказом Минприроды России от 16.01.2015 №17 (далее – Порядок № 17; Порядок заполнения деклараций, Порядок) является основанием для отказа в приеме деклараций.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Представители общества отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, ООО «ДальЛесИнвест» является арендатором лесного участка, расположенного по адресу: Хабаровский край, Бикинский муниципальный район, Бикинское лесничество, номера кварталов: 64-67, 88-92, 137, 143, 144, 153, 160-165, 171-176, 181-186, 263 (за исключением части выделов 8,9,14,15,16), 264, 266, 267, 285 (за исключением выделов 1,2), 286-290, 295 (за исключением части выделов 3,4,5,6,7,11,12,16,17,18,19), 296-300, 304-308 Лермонтовского участкового лесничества; номера кварталов: 29, 30, 42-45, 69, 70, 80, 95, 97 Бикинского участкового лесничества; данный участок был предоставлен обществу Правительством Хабаровского края по договору аренды лесного участка от 30.12.2008 № 0363/2008 в целях заготовки древесины.

Срок действия договора установлен с момента государственной регистрации договора по 28 апреля 2022 года.

Условный номер лесного участка: 08:209:05:0363.

В соответствии с пунктом 4 договора аренды арендатору передается лесной участок для использования в целях и объемах согласно приложению № 3 к настоящему договору.

Приложением № 3 к договору аренды предусмотрен вид использования лесов - заготовка древесины, а также среднегодовой объем заготовки древесины (ликвидной) - 9000 м?, из них в хвойном хозяйстве - 3000 м?, в твердолиственном хозяйстве - 2300 м?, в мягколиственном хозяйстве - 3700 м?, в том числе:

сплошными рубками - 6700 м?: в хвойном хозяйстве - 3000 м?, в твердолиственном хозяйстве - 0 м?, в мягколиственном хозяйстве - 3700 м?.

выборочными рубками - 2300 м?: в хвойном хозяйстве - 0 м?, в твердолиственном хозяйстве - 2300 м?, в мягколиственном хозяйстве - 0 м?

заготовка древесины при уходе за лесами - 100 м?: в хвойном хозяйстве - 100 м?, в твердолиственном хозяйстве - 0 м?,в мягколиственном хозяйстве - 0 м?.

Первоначальный проект освоения лесов на лесном участке, переданном ГП «41 ЛПК» в аренду для заготовки древесины на территории Бикинского лесничества Хабаровского края, разработанный на период 2010-2014, прошел государственную экспертизу с положительным заключением, утвержденным Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 22.01.2010 № 11П.

Новый проект освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ООО «ДальЛесИнвест» - правопреемнику по договору аренды от 30.12.2008 № 0363/2008, для заготовки древесины на территории Бикинского лесничества Хабаровского края, разработанный на период 2015-2018, прошел государственную экспертизу с положительным заключением, утвержденным Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 24.12.2015 № 1166П.

Проект освоения лесов 2016 года (на этот же участок) разработан сроком на 3 года (2016-2018 годы), прошел государственную экспертизу с положительным заключением, утвержденным Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 15.12.2016 № 1189П.

Дополнительным соглашением от 09.06.2010 № 0590/2010 в договор аренды лесного участка от 30.12.2008 № 0363/2008 были внесены изменения, в том числе в Приложение N 3 к договору, в соответствии с которым ежегодный объем заготовки древесины составляет 9 000 м?, из них в хвойном хозяйстве - 4000 м?, в твердолиственном хозяйстве - 1500 м?, в мягколиственном хозяйстве - 3500 м?, в том числе:

сплошными рубками 7500 м?: в хвойном хозяйстве - 4000 м?, в твердолиственном хозяйстве - 0 м?, в мягколиственном хозяйстве - 3500 м?,

выборочными рубками - 1500 м?: в хвойном хозяйстве - 0 м?, в твердолиственном хозяйстве - 1500 м?, в мягколиственном хозяйстве - 0 м?

заготовка древесины при уходе за лесами - 100 м?: в хвойном хозяйстве - 100 м?, в твердолиственном хозяйстве - 0 м?, в мягколиственном хозяйстве - 0 м?.

Таким образом, согласно дополнительному соглашению от 09.06.2010 № 0590/2010 разрешенный ежегодный объем заготовки по твердолиственному хозяйству уменьшен до 1500 м? в год. Указанные изменения вступили в силу с даты государственной регистрации соглашения - 30.06.2010, согласно штампу о регистрации.

Последующими соглашениями от 17.12.2010 № 0816/2010, от 04.10.2013 № 1090/2013 к договору аренды лесного участка от 30.12.2008 № 0363/2008 указанный объем по твердолиственному хозяйству не изменялся и также составлял 1500 м?.

04.12.2017 общество подало в Управление лесами лесные декларации от 04.12.2017 №№21, 22, 23, 24, 25 по договору от 30.12.2008 № 0363/2008 аренды лесного участка (сопроводительное письмо от 04.12.2017 № 21), в которых заявило, что в период с 15.12.2017 по 15.04.2018 намеревается использовать леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке в Бикинском лесничестве Хабаровского края, в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 10.03.2017 № 134П, согласно Приложению 1, 2 и 4 к декларациям.

В сопроводительном письме к лесным декларациям общество указало, что согласно лесным декларациям ООО «ДальЛесИнвест» планирует заготовить древесину в количестве недоиспользованного объема изъятия древесины за 2014-2016, в соответствии с пунктом 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, который составляет 6196 м? древесины по хвойному хозяйству, 3233 м? древесины по твердолиственному хозяйству, 11042 м? древесины по мягколиственному хозяйству.

Решением, изложенным в письме от 07.12.2017 № 02-19/16299, Управление лесами отказало обществу в принятии лесных деклараций от 04.12.2017 №№ 21, 22, 23, 24, 25 по причине их несоответствия проекту освоения лесов. Как указало Управление лесами, в предоставленных лесных декларациях в рубку заявлено 3233 м? выборочными рубками в твердолиственном хозяйстве, что противоречит проекту освоения лесов и договору аренды в части установленного объема заготовки древесины. В 2017 году обществом полностью использован установленный объем заготовки древесины по твердолиственному хозяйству. Согласования дополнительных объемов заготовки древесины по твердолиственному хозяйству на 2017 год не было. Письмом Управления лесами от 24.11.2017 № 02-19/15430 объем заготовки древесины в 2017 году по договору аренды № 0363/2008 был увеличен за счет недоиспользованного объема 2014-2016 годов с 9000 м? до 26961 м?.

Также, отказывая в принятии лесных деклараций, в письме от 07.12.2017 № 02-19/16299 Управление лесами указало на то, что на титульных листах неверно указан декларируемый период, заканчивающийся 15.04.2018. Декларируемые объемы рубки лесных насаждений на лесосеках, заявленных в лесных декларациях № 24 и № 25, не соответствуют запасу, предусмотренному к вырубке проектом освоения лесов. В лесной декларации № 24 проектируемый объем рубки в выделе 3 квартала № 172 Лермонтовского участкового лесничества составляет 577 м?, а в соответствии с таблицей 6.3.1 проекта освоения лесов предусмотренный к вырубке запас в данном выделе составляет 924 м?. В лесной декларации № 25 проектируемый объем рубки в выделе 2 квартала № 172 Лермонтовского участкового лесничества составляет 852 м?, а в соответствии с таблицей 6.3.1 проекта освоения лесов предусмотренный к вырубке запас в данном выделе составляет 1554 м?.

Не согласившись с решением Управления лесами об отказе в принятии лесных деклараций, изложенным в письме от 07.12.2017 № 02-19/16299, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с частями 1, 4, 8 и 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины; запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок; граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков; правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 названного Кодекса, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 26 ЛК РФ предусмотрено, что лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

В силу части 2 статьи 26 ЛК РФ ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В соответствии с частью 3 статьи 26 ЛК РФ форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Соответствующие форма и порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утверждены Приказом Минприроды России от 16.01.2015 № 17 (далее - Порядок № 17).

Согласно пункту 2 Порядка № 17 лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов; срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

В силу абзаца 1 пункта 3 Порядка № 17 в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.

Пунктом 6 Порядка № 17 предусмотрено, что уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.

Как установлено судом, оспариваемым письмом от 07.12.2017 № 02-19/16299 Управление лесами отказало ООО «ДальЛесИнвест» в принятии, в том числе, лесных деклараций от 04.12.2017 №№ 23, 24 по причине их несоответствия проекту освоения лесов и договору аренды лесного участка в части установленного объема заготовки древесины.

В соответствии с пунктом 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (далее - Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.

Лица, использующие леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, используют дополнительный объем древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года при условии полного использования установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды или проекту освоения лесов (при предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования).

Недоиспользованный объем древесины определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия древесины по договору аренды лесного участка или по проекту освоения лесов и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год.

При этом суммарный объем заготовки древесины в лесничестве, лесопарке не должен превышать расчетную лесосеку, установленную для соответствующего лесничества, лесопарка.

Таким образом, положениями пункта 9 Правил заготовки предусмотрено право лица, использующего леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, на использование дополнительного объема древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года.

Как установлено судом, лесные декларации от 04.12.2017 №№ 23, 24 были поданы обществом в счет недоиспользованного объема древесины за 2014-2016.

В соответствии с представленными обществом лесными декларациям № 23 и № 24 декларируемый объем древесины в твердолиственном хозяйстве составил 425 м? и 577 м? соответственно.

Согласно расчетам общества (от 27.04.2018) недоиспользованный объем изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года 2014-2016 составляет 20471 м?, в том числе:

- по хвойному хозяйству - 9096 м?;

- по мягколиственному хозяйству - 10342 м?;

- по твердолиственному хозяйству - 1033 м?.

При этом общество ссылается на ранее выданное Управлением лесами разрешение от 30.12.2013 № 02-21/9530 на продление ООО «ДальЛесИнвест» сроков заготовки и вывозки древесины до 30.04.2014 в объеме 3191,0 м? (в том числе по твердолиственному хозяйству в объеме 2598,0 м? по выборочным рубкам спелых и перестойных лесных насаждений) по договору аренды лесного участка № 0363/2008 согласно декларации от 20.12.2013 на территории Лермонтовского участкового лесничества Бикинского лесничества с лесосек и объектов лесной инфраструктуры, перечисленных в данном письме.

Таким образом, недоиспользованный объем изъятия древесины по твердолиственному хозяйству по состоянию на 01.01.2014 составлял 2598,0 м?.

Согласно отчету об использовании лесов за 1 квартал 2014 года, фактический объем заготовленной древесины составил 3206 м?, в том числе: в твердолиственном хозяйстве - 2598,0 м?, что соответствует заготовке древесины по лесной декларации от 20.12.2013.

Таким образом, данный объем является недоиспользованным объемом изъятия древесины, который был разрешен Управлением лесами к изъятию до 30.04.2014 в счет лимита 2013 года.

Согласно материалам дела, дополнительным соглашением от 09.06.2010 № 0590/2010 в договор аренды лесного участка от 30.12.2008 № 0363/2008 были внесены изменения, в том числе в Приложение № 3 к договору, в соответствии с которым ежегодный объем заготовки древесины составляет 9000 м?, из них в хвойном хозяйстве – 4000 м?, в твердолиственном хозяйстве - 1500 м?.

Следовательно, в 2014 году у ООО «ДальЛесИнвест» имелась возможность, с учетом недоиспользованного объема древесины, разрешенного письмом Управления лесами от 30.12.2013 № 02-21/9530, использовать в заготовке в твердолиственном хозяйстве объем древесины 4098 м?, из которых 1500 м? - установленный объем древесины по договору аренды от 30.12.2008 № 0363/2008 и 2598 м? - недоиспользованный объем изъятия древесины за 2013 год.

Фактический объем заготовленной в 2014 году древесины в твердолиственном хозяйстве составил 2598 м?.

Установленный в соответствии с договором аренды объем заготовки древесины на 2014 год - 1500 м? обществом не осуществлен.

Согласно справке КГКУ «Аванское лесничество» от 13.06.2017 № 68 о заготовленной древесине за 2014-2016 годы, объем заготовленной ООО «ДальЛесИнвест» древесины за три года составляет 9 720 м?, в том числе:

Объем заготовленной древесины в 2014 г. составил 3206 м?, в том числе:

- в хвойном хозяйстве - 463 м?

- в твердолиственном хозяйстве - 2598 м?

- в мягколиственном хозяйстве - 145 м?

Объем заготовленной древесины в 2015 г. составил 3596 м?, в том числе:

- в хвойном хозяйстве - 1824 м?

- в твердолиственном хозяйстве - 1729 м?

- в мягколиственном хозяйстве - 43 м?

Объем заготовленной древесины в 2016 г. составил 2918 м?, в том числе:

- в хвойном хозяйстве - 980 м?

- в твердолиственном хозяйстве - 1938 м?

- в мягколиственном хозяйстве - 0 м?

Всего за период 2014-2016 годы ООО «ДальЛесИнвест» заготовлено древесины в твердолиственном хозяйстве в объеме 6265 м?.

Вместе с тем, допустимый суммарный объем заготовки древесины за период 2014-2016 годы., из расчета установленного ежегодного объема заготовки древесины в твердолиственном хозяйстве - 1500 м?, согласно дополнительному соглашению от 09.06.2010 к договору аренды лесного участка № 0363/2008 (итого 4500 м?), а также с учетом недоиспользованного объема древесины в счет лимита 2013 года (2598 м?), составляет 7098 м?.

Недоиспользованный объем заготовки древесины в твердолиственном хозяйстве в 2014 году составил 1500 м?, то есть к заготовке договорного объема 2014 года арендатор не приступал.

Превышение объема заготовки древесины в твердолиственном хозяйстве в 2015 году составило 229 м? (1729 м? - 1500 м?).

Превышение объема заготовки древесины в твердолиственном хозяйстве в 2016 году составило 438 м? (1938 м? - 1500 м?).

Превышение допустимого суммарного объема заготовки древесины за период 2014-2016 годы, то есть свыше 7098 м?, обществом не допущено.

Из вышеизложенного следует, что недоиспользованный объем заготовки древесины в твердолиственном хозяйстве за период 2014-2016 годы составил 833 м?: 7098 м? - 2598 м? (2014) - 1729 м? (2015) - 1938 м? (2016).

Таким образом, верен вывод суда первой инстанции о том, что письмом от 07.12.2017 № 02-19/16299 Управление лесами неправомерно отказало обществу в принятии лесных деклараций № 23 и № 24 по тому основанию, что предоставленные лесные декларации противоречат проекту освоения лесов и договору аренды в части установленного объема заготовки древесины.

Довод Управления лесами о том, что в соответствии с отчетами об использовании лесов в 2013 году ООО «ДальЛесИнвест» заготовлено 2598 м? по твердолиственному хозяйству, что превышает договорной объем (1500 м?) на 1098 м?, подлежит отклонению, поскольку Управление лесами, выдавая разрешение от 30.12.2013 № 02-21/9530 на продление сроков заготовки древесины до 30.04.2014 на заявленный объем (2598 м?), должно было проверить обоснованность этого объема, в том числе, на основании отчетов об использовании лесов за предыдущие годы проверить наличие недоиспользованных объемов заготовки древесины. Данный факт Управлением не опровергнут соответствующими доказательствами.

Кроме того, как верно установлено судом, обществом не допущено превышение допустимого суммарного объема заготовки древесины за рассматриваемый период.

Доводы Управления лесами о неверном указании на титульных листах деклараций декларируемого периода, о несоответствии декларируемого объема рубки лесных насаждений на лесосеках запасу, предусмотренному к вырубке проектом освоения лесов, являются необоснованными.

Так, отказывая в принятии спорных лесных деклараций Управление лесами указало на то, что на титульных листах лесных деклараций неверно указан декларируемый период, заканчивающийся 15.04.2018, в то время как в соответствии с пунктом 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 № 474 - заготовка недоиспользованных объемов 2014-2016 годов возможна только в 2017 году.

На основании пункта 4 Порядка № 17 и Приложения № 2 к нему в лесную декларацию вносятся сведения о декларируемом периоде.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев, с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. Срок рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

В части заявленного декларируемого периода (с 15.12.2017 по 15.04.2018) поданные обществом лесные декларации соответствуют пункту 11 Правил заготовки древесины.

Установленный спорными лесными декларациями декларируемый период составляет 4 месяца, что также соответствует пункту 2 Порядка № 17.

Данным основанием для отказа Управление лесами ограничило право общества на подачу лесных деклараций с учетом установленного действующим законодательством срока заготовки древесины (декларируемого периода).

В части отказа Управления лесами в приеме лесной декларации от 04.12.2017 № 24 по такому основанию, как несоответствие декларируемого объема рубки лесных насаждений на лесосеках запасу, предусмотренному к вырубке проектом освоения лесов, судом установлено следующее.

Как указано Управлением лесами в письме от 07.12.2017 № 02-19/16299, в лесной декларации № 24 проектируемый объем рубки в выделе 3 квартала № 172 Лермонтовского участкового лесничества составляет 577 м?, а в соответствии с таблицей 6.3.1 проекта освоения лесов предусмотренный к вырубке запас в данном выделе составляет 924 м?.

Вместе с тем, задекларированный лесной декларацией от 04.12.2017 № 24 объем заготовки 577 м? находится в пределах допустимого вырубаемого запаса в выделе 3 квартала № 172.

Конкретный объем заготовки на каждой лесосеке проектом освоения лесов не устанавливается, а определяется на стадии подачи лесной декларации по результатам отвода и таксации лесосек, произведенных в соответствии с Правилами заготовки № 474.

Задекларированный обществом объем заготовки находится в пределах допустимого вырубаемого запаса, а, следовательно, соответствует проекту освоения лесов.

Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемым решением Управление лесами неправомерно отказало обществу в принятии лесных деклараций от 04.12.2017 №№ 23, 24 по договору аренды лесного участка № 0363/2008 от 30.12.2008.

С учетом вышеизложенного, требование заявителя о признании незаконным оспариваемого решения Управления лесами, изложенного в письме от 07.12.2017 № 02-19/16299, в части отказа в принятии лесных деклараций от 04.12.2017 № 23 и № 24, правомерно удовлетворено судом, поскольку как нарушающее права и законные интересы общества в осуществлении предпринимательской деятельности, необоснованно препятствующего обществу, как арендатору лесного участка, в заготовке древесины в соответствии с лесными декларациями, с обязанием Управления лесами повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «ДальЛесИнвест» от 04.12.2017 № 21 о принятии лесных деклараций от 04.12.2017 № 23 и № 24.

В отношении прекращения производства по делу в части заявления общества о признании решения Управления от 07.12.2017 № 02-19/16299 об отказе в принятии лесных деклараций от 04.12.2017 №№ 21, 22, 25 (отказ общества от заявления в этой части), заявителем жалобы каких-либо доводов о несогласии не приведено.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На этом основании, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ с правильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

При данных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02 июля 2018 года по делу № А73-3125/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

Е.Г. Харьковская

А.П. Тищенко