Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-4820/2022
14 сентября 2022 года
г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью «Стройбаза № 1»: ФИО1 (директор), ФИО2 по доверенности от 20.04.2022, ФИО3 по доверенности от 27.03.2022;
от Хабаровской таможни: ФИО4 по доверенности от 29.04.2022 № 05-53/112, ФИО5 по доверенности от 11.04.2022 № 05-53/101;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 08.07.2022
по делу № А73-5312/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройбаза № 1»
к Хабаровской таможне
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Стройбаза № 1» (далее - заявитель, ООО «Стройбаза № 1») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможня, таможенный орган) с заявлением о признании незаконным решения таможни, выраженное в приказе от 10.03.2022 № 62-ОП «Об исключении ООО «Стройбаза № 1» из реестра владельцев складов временного хранения».
Решением суда от 08.07.2022 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, таможенный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы приводит доводы о законности принятого решения, поскольку в ходе осмотра таможней было выявлено несоблюдение ООО «Стройбаза № 1» требований к обустройству, оборудованию и местам расположения СВХ, установленных Федеральным законом № 289-ФЗ. Также приводит доводы о том, что общество, получив письмо таможни от 11.03.2022, имело возможность, после устранения причин, послуживших основанием для исключения юридического лица из соответствующего реестра, в срок до 30.03.2022 подать заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В судебном заседании апелляционного суда представители таможенного органа на доводах жалобы настаивали, просили решение отменить, жалобу удовлетворить.
Директор общества, а также его представители в заседании суда и представленных возражениях на жалобу выразили несогласие с ее доводами, просили оставить судебный акт без изменений, в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что ООО «Стройбаза № 1» с 2018 является владельцем склада временного хранения (далее - СВХ) открытого типа на основании свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения от 07.06.2018 № 10017/2.
01.01.2022 ООО «Стройбаза № 1» направило начальнику Амурзетского таможенного поста письмо о даче разрешения на посещение зоны таможенного контроля СВХ для осуществления производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля СВХ до 31.12.2022. В этом же письме приведен перечень лиц общества, которые будут осуществлять такую деятельность.
Предписанием Амурзетского таможенного поста от 10.02.2022 № 10703140/100222/01 на проведение таможенного осмотра помещений и территорий должностным лицам Амурзетского таможенного поста Хабаровской таможни поручено осмотреть помещение (территория), а также находящиеся в указанных местах товары и (или) документы по адресу: 672230, Еврейская АО, <...>, СВХ ООО «Стройбаза № 1».
По результатам проверочных мероприятий составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий 11.02.2022 № 10703140/110222/01, согласно которому на основании статьи 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 10.02.2022 № 10703140/100222/01 в присутствии 11.02.2022 представителя владельца (пользователя) помещений и (или) территорий заместителя директора ООО «Стройбаза № 1» ФИО6 должностными лицами Амурзетского таможенного поста Хабаровской таможни проведен таможенный осмотр помещений и территории СВХ открытого типа ООО «Стройбаза № 1» на соответствие требованиям ст. ст. 412-414 ТК ЕАЭС и требований ст. ст. 357-359 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), расположенной по адресу: 672230, ЕАО, <...>.
Согласно акту от 11.02.2022 № 10703140/110222/01 выявлены следующие замечания, заявления, сделанные лицами, присутствующими (участвующими) при таможенном осмотре помещений и территорий:
-на ограждении, отделяющим территорию СВХ от территории арестованной техники, а также на ограждении с южной стороны территории СВХ отсутствуют таблички «Зона таможенного контроля» («Customs control zone»);
-территория открытых площадок и прилегающая территория СВХ не убрана от снега, слабо видна разметка открытых площадок;
-на момент проверки из имеющегося весового оборудования поверены только автомобильные весы.
Рекомендовано руководству СВХ ООО «Стройбаза № 1»: установить таблички «Зона таможенного контроля» («Customs control zone»);очистить от снега открытые площадки и прилегающую территорию; организовать поверку имеющегося весового оборудования.
24.02.2022 предписанием начальника Хабаровской таможни № 1 на проведение таможенного осмотра помещений и территорий должностному лицу таможни поручено осмотреть помещение (территорию), а также находящиеся в указанных местах товары и (или) документы по адресу: 672230, Еврейская АО, <...>, СВХ ООО «Стройбаза № 1», с 25.02.2022.
При этом в предписании имеется отметка о том, что «ФИО6, отказался от подписи в связи с тем, что он точно не знает, числится ли он в ООО «Стройбаза № 1» заместителем генерального директора».
28.02.2022 Хабаровской таможней на основании статьи 330 ТК ЕАЭС и предписания на осмотр помещений и территорий от 24.02.2022 № 1 в сопровождении должностного лица таможенного органа ФИО5 и понятых: ФИО7 и ФИО8 на территории СВХ проведен таможенный осмотр помещений и территорий СВХ ООО «Стройбаза № 1».
Результаты проверки отражены в акте от 28.02.2022 № 10703000/280222/1.
Согласно акту проверки, таможенным органом выявлены следующие нарушения:
1)разметка границ полезной площади открытой площадки не видна, покрыта слоем наледи и снега. Необходима регулярная очистка и уборка территории СВХ от снега;
2)отсутствует погрузочно-разгрузочная техника, весовое оборудование с различными пределами взвешивания. Обеспечить наличие погрузочно-разгрузочной техники и поверенного весового оборудования с различными пределами взвешивания и обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на СВХ;
3)отсутствует измеритель-сигнализатор поисковый ИСП-РМ 1401 К-01 (заводской № 50193) с детекторами гамма- и нейтронного излучения. Обеспечить наличие переносного поискового дозиметра-сигнализатора ИСП-РМ 1401К-01М с детекторами гамма - и нейтронного излучения (заводской номер 50193 и действующее свидетельство о поверке;
4)не обозначено помещение для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения. Помещение для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, обозначить установленным порядком;
5)очистить территорию СВХ от снега и льда (наста). Площадки для завершения таможенной процедуры таможенного транзита и для хранения задержанных товаров обозначить соответствующим образом (информационными табличками), обновить разметки;
6)площадку для проведения фактического таможенного контроля обозначить в соответствии со статьей 217 Федерального закона № 289 знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля»;
7)в складских помещения №№ 1 и 2 по периметру установить знаки прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля».
8)по всему периметру территории СВХ, а также в местах пересечения границы территории СВХ транспортными средствами отсутствуют знаки прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом была бы выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». Обеспечить обозначение периметра территории СВХ знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля»;
9)разрыв ограждения с юго-восточной стороны, выполненного из металлического штам-настила, с северо-восточной стороны в ограждение имеется в наличие открытая калитка, через которую возможен доступ в помещение, а через другую открытую калитка на прилегающею территорию предприятия, не входящего в пределы границы СВХ. Ликвидировать данные разрывы, исключить доступ к товарам и на территорию СВХ посторонних лиц, а также обеспечить сохранность товаров и возможность проводить в отношении этих товаров таможенный контроль;
10)исключить на территории СВХ объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы;
11)исключить нахождение в помещениях (полезный объем), предназначенных для использования в качестве СВХ, товаров, не находящихся под таможенным контролем (а именно легковой автомобиль иностранного производства (располагаемый рядом с административным зданием владельца СВХ).
Доказательства о вручении акта проверки от 28.02.2022 уполномоченному лицу СВХ в материалах дела отсутствуют, при этом на 1 странице акта имеется отметка о том, что осмотр проводился без участия владельца (пользователя) помещений и (или) территорий либо его представителя в связи с отказом заместителя генерального директора ООО «Стройбаза № 1» ФИО6 от подписи на предписании от 24.02.2022 № 1 на проведение таможенного осмотра помещений и территории и в сопровождении должностных лиц таможенного органа по территории СВХ.
По результатам проверки, ссылаясь на подпункт 1 пункта 1 статьи 413 ТК ЕАЭС, пункты 69, 70, 72 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ФТС России от 28.01.2019 № 103, в связи с несоблюдением условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных абзацем 5 статьи 412 ТК ЕАЭС, а также требований к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения, установленных частью 1 и пунктами 3, 6, 9, 11, 15, 16 части 6 статьи 357 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таможней издан приказ от 10.03.2022 № 65-ОП «Об исключении ООО СВХ «Стройбаза № 1» из реестра владельцев складов временного хранения».
Не согласившись с указанным приказом, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 339 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением реестра таможенных представителей, по основаниям, предусмотренным соответственно статьями 408, 413, 418, 428 Кодекса Союза, статьями 353, 363 настоящего Федерального закона.
Согласно части 24 статьи 337 Закона № 289-ФЗ, порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, форма, вид, формат, структура свидетельств о включении в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Приказом Федеральной таможенной службы от 20.12.2018 № 2081 утвержден Порядок осуществления таможенными органами действий по исключению юридических лиц из реестра владельцев складов временного хранения (далее -Порядок № 2081), согласно пункту 1 которого Порядок определяет последовательность действий таможенных органов по исключению юридического лица, включенного в реестр владельцев складов временного хранения (далее -владелец СВХ), из реестра владельцев складов временного хранения (далее - Реестр).
Также, приказом Федеральной таможенной службы от 28.01.2019 № 103 утвержден прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения (далее - Административный регламент № 103).
Административный регламент № 103 по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при предоставлении государственной услуги (пункт 1).
Проанализировав оспариваемый приказ таможни, судом установлено, что в нем имеются ссылки на пункты 69, 70, 72 Административного регламента № 103.
Между тем, учитывая, что согласно пункту 67 указанного регламента, основанием для начала административной процедуры является получение таможней заявления заявителя об исключении его из Реестра, при этом ООО «Стройбаза № 1» с таким заявлением в таможню не обращалось, применение таможенным органом Административного регламента № 103 при издании спорного приказа неправомерно.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, спорные правоотношения регулируются Порядком осуществления таможенными органами действий по исключению юридических лиц из реестра владельцев складов временного хранения, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы № 2081 от 20.12.2018 (далее-Порядок № 2081).
Согласно положениям указанного Порядка исключение юридических лиц из Реестра осуществляется на основании решения об исключении из Реестра (далее -Решение) по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 статьи 413 ТК ЕАЭС (пункт 2).
Решение принимается должностным лицом структурного подразделения таможенного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, в случае непредставления владельцем СВХ документов, подтверждающих соблюдение условий включения в Реестр, установленных абзацами вторым и третьим статьи 412 Таможенного кодекса и пунктами 3, 5 части 5 статьи 355 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 356 Федерального закона (пункт 3).
Решение оформляется приказом таможенного органа об исключении владельца СВХ из Реестра (пункт 4).
Одновременно с приказом об исключении владельца СВХ из Реестра должностное лицо структурного подразделения таможенного органа подготавливает информационное письмо таможенного органа (пункт 5).
Информационное письмо таможенного органа, предусмотренное пунктом 5 Порядка, должно содержать мотивированное обоснование Решения (пункт 6).
Приказ таможенного органа об исключении владельца СВХ из Реестра подготавливается должностным лицом структурного подразделения таможенного органа в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем получения таможенным органом документального подтверждения наступления событий, являющихся основанием для исключения владельца СВХ из Реестра (пункт 7),
Приказ таможенного органа об исключении владельца СВХ из Реестра и информационное письмо таможенного органа подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями таможенного органа (пункт 8).
Согласование приказа таможенного органа об исключении владельца СВХ из Реестра и информационного письма таможенного органа осуществляется структурными подразделениями таможенного органа в день его поступления на согласование (пункт 9).
Копия подписанного начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) приказа об исключении владельца СВХ из Реестра и информационное письмо таможенного органа направляются владельцу СВХ в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их подписания. Указанные документы направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, через личный кабинет, предусмотренный частью 1 статьи 284 Федерального закона (пункт 10).
Оспариваемый приказ формально соответствует пунктам 1-2, 4-6 Порядка № 2081, поскольку решение об исключении ООО «Стройбаза № 1» из реестра владельцев СВХ оформлено приказом таможенного органа, а информационное письмо таможенного органа, предусмотренного пунктом 5 Порядка, содержит мотивированное обоснование решения.
Как следует из информационного письма Хабаровской таможни от 11.03.2022 решение об исключении из реестра владельцев СВХ принято по результатам проверки СВХ ООО «Стройбаза № 1», проведенного 28.02.2022 должностным лицом отдела таможенных процедур и таможенного контроля Хабаровской таможни, с составлением акта таможенного осмотра помещений и территорий от 28.02.2022 № 10703000/280222/1. В ходе таможенного осмотра помещений и территорий, выявлено несоблюдение ООО «Стройбаза № 1» условий включения в реестр владельцев СВХ, предусмотренных абзацем 5 статьи 412 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также требований к обустройству, оборудованию и местам расположения СВХ, установленных частью 1 и пунктами 3, 6, 9, 11, 15, 16 части 6 статьи 357 Закона № 289, а именно:
-не обеспечение обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам (подпункт 3 части 6 статья 357 Федеральный закон № 289);
-не обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (подпункт 9 части 6 статья 357 Федеральный закон № 289);
-не обеспечение весовым оборудованием с различными пределами взвешивания, обеспечивающим возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на СВХ, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на СВХ (подпункт 11 части 6 статья 357 Федеральный закон № 289);
- не обеспечение погрузочно-разгрузочной техникой (подпункт 15 части 6 статья 357 Федеральный закон № 289).
Выявлены объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы (подпункт 6 часть 6 статья 357 Федеральный закон № 289).
Частичные разрывы ограждения по периметру СВХ ООО «Стройбаза № 1» (с юго-восточной стороны зафиксирован разрыв ограждения, выполненного из металлического штам-настила и с северо-восточной стороны в ограждении имеется в наличие открытая калитка, через которую возможен доступ в помещение, а через другую открытую калитку на прилегающую территорию предприятия, не входящего в пределы границы СВХ), является нарушением требований, установленных частью 1 и подпунктом 16 части б статьи 357 Федеральный закон № 289 и направленных на обеспечение сохранности товаров, исключение доступа к ним посторонних лиц.
Между тем, оспаривая приказ таможенного органа, общество ссылается на то, что таможенный осмотр помещений и территорий 28.02.2022 проведен должностными лицами таможенного органа с нарушением законодательства, а замечания по акту проверки недостоверны либо устранимы и не могли служить законным основанием для исключения ООО «Стройбаза № 1» из реестра владельцев СВХ.
На основании пункта 12 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах.
Согласно пункту 1 статьи 319 ТК ЕАЭС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Частью 9 статьи 214 Закона № 289-ФЗ установлено, что формы актов, постановлений, предписаний и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении и по результатам проведения отдельных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в соответствии с Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, порядок заполнения этих форм, внесения изменений в такие документы, а также структура и формат таких документов в виде электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, за исключением случаев, если Кодексом Союза указанные полномочия возложены на Комиссию.
Одной из форм таможенного контроля, в силу положений статьи 322 ТК ЕАЭС, является таможенный осмотр помещений и территорий, заключающейся согласно пункту 1 статьи 330 ТК ЕАЭС в проведении визуального осмотра помещений и территорий, а также находящихся в указанных местах товаров и (или) документов.
Согласно пункту 2 статьи 330 ТК ЕАЭС таможенный осмотр проводится, в целях проверки наличия или отсутствия в осматриваемых помещениях или на территориях товаров и (или) документов, являющихся объектами таможенного контроля, а также в целях проверки и (или) получения сведений о таких товарах и (или) документах.
В соответствии с пунктом 5 статьи 330 ТК ЕАЭС таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа, а форма предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Предъявление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.
Принимая во внимание, что в отношении общества выездная проверка таможенным органом не проводилась, предъявление предписания представителю ООО «Стройбаза № 1» является обязательным.
Как следует из материалов дела, с предписанием 28.02.2022 ознакомлен ФИО6, заместитель генерального директора ООО «Стройбаза № 1», вместе с тем, в предписании имеется отметка о том, что «ФИО6, отказался от подписи в связи с тем, что он точно не знает, числится ли он в ООО «Стройбаза № 1» заместителем генерального директора».
Несмотря на указанные обстоятельства, таможенным органом в присутствии понятых на территории СВХ проведен таможенный осмотр помещений и территорий СВХ ООО «Стройбаза № 1», по результатам которого составлен акт, в котором содержится информация о том, что осмотр проводился без участия владельца (пользователя) помещений и (или) территорий либо его представителя в связи с отказом заместителя генерального директора ООО «Стройбаза № 1» ФИО6 от подписи на предписании от 24.02.2022 № 1.
Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела доказательств, ФИО6 уволен из ООО «Стройбаза №1» с 31.08.2021.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, проведение осмотра помещений СВХ 28.02.2022 осуществлено в нарушение пункта 5 статьи 330 ТК ЕАЭС, поскольку законному представителю ООО «Стройбаза № 1» предписание на осмотр помещений и территорий от 24.02.2022 № 1 вручено не было.
Кроме этого, как установлено пунктом 8 статьи 330 ТК ЕАЭС и частью 3 статьи 227 Закона №289-ФЗ таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в возможно короткий срок, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 рабочего дня, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Результаты проведения таможенного осмотра помещений и территорий оформляются путем составления акта таможенного осмотра помещений и территорий, форма которого определяется Комиссией (пункт 9 статьи 330 ТК ЕАЭС). Акт таможенного осмотра помещений и территорий составляется в 2 экземплярах, один из которых подлежит вручению (направлению) лицу, помещения и (или) территории которого осматривались, если это лицо установлено (пункт 10 статьи 330 ТК ЕАЭС).
Вместе с тем, в нарушение пункта 10 статьи 330 ТК ЕАЭС экземпляр акта не был вручен (направлен) ООО «Стройбаза № 1».
Также в акте не отражена информация о том, что СВХ фактически не функционирует и в СВХ отсутствуют товары, находящиеся под таможенным контролем.
Относительно пунктов замечаний в акте осмотра от 28.02.2022, с учетом проведенного анализа представленных таможней и обществом фотографий, суд первой инстанции пришел к выводу, о том, что в целом обустройство, оборудование, расположение ПЗТК СВХ «Стройбаза № 1» соответствует требованиям статьи 217 Закона № 289-ФЗ, при этом все замечания, отраженные в акте осмотра от 28.02.2022, даже предполагая их наличие, в связи с не функционированием СВХ на дату осмотра по существу являются устранимыми.
Таким образом, в настоящем случае, таможенному органу, с учетом пункта 3 Порядка № 2081, согласно которому решение принимается должностным лицом структурного подразделения таможенного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, в случае непредставления владельцем СВХ документов, подтверждающих соблюдение условий включения в Реестр, установленных абзацами вторым и третьим статьи 412 ТК ЕАЭС и пунктами 3, 5 части 5 статьи 355 Закона № 289-ФЗ и при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 356 Федерального закона, следовало рекомендовать ООО «Стройбаза № 1» устранить выявленные замечания (при их наличии) в установленный срок, как это ранее было отражено в актах осмотра от 11.03.2020, от 11.03.2021, от 11.02.2022, и потребовать предоставление владельцем СВХ соответствующих документов, подтверждающих соблюдение условий включения в Реестр.
Следовательно, в настоящем спорном случае, отсутствие в акте осмотра от 28.02.2022 сведений о необходимости предоставления владельцем СВХ соответствующих документов, подтверждающих соблюдение условий включения в Реестр, а также в отсутствие доказательств о вручении акта представителю ООО «Стройбаза № 1», и несоблюдение условия пункта 3 Порядка № 2081, у таможни отсутствовали законные основания для принятия приказа от 10.03.2022 № 62-ОП «Об исключении ООО «Стройбаза № 1» из реестра владельцев складов временного хранения».
Оснований для переоценки указанных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд правомерно признал приказ таможни незаконным, нарушающим права и интересы заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Соответственно решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.07.2022 по делу № А73-5312/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Е.А. Швец
Судьи
Е.В. Вертопрахова
А.П. Тищенко