ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А73-8058/17 от 25.10.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5452/2017

07 ноября 2017 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2017 года.
Полный текст  постановления изготовлен ноября 2017 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи                                      Вертопраховой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,

при участии  в заседании:

от акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»: представитель не явился;

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» в лице Дальневосточного филиала

на решение от  21.08.2017

по делу № А73-8058/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Зверевой А.В.

по заявлению акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»

кУправлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Дальневосточному федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (далее – общество; АО «ФПК»; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО (далее – административный орган; Управление; УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) от 30.05.2017 № ТБ-ЖТ-30/05/2017/90 ХБР по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление общества на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 21.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования общества в полном объеме.

Заявитель жалобы, ссылаясь на часть 4 статьи 15, статью 168, часть 2 статьи 169, пункт 2 статьи 66 АПК РФ, Федеральный закон от 09.02.2007                    № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон                               № 16-ФЗ), Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и  ТС железнодорожного транспорта, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43, указывает на то, что: суд не определил  доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле; железнодорожные пути необщего пользования расположенные в расположенные в ранжирных парках структурных подразделений находятся на балансе ОАО «РЖД» и документы, подтверждающие данный факт предоставлены в период проведения проверки согласно запроса и отражены в акте проверки; на территории Российской Федерации отсутствуют организации соответствующие требованиям законодательства в области обеспечения транспортной безопасности выполняющие функции подразделения транспортной безопасности; в мотивированной части решения суда не в полной мере дана оценка доказательствам общества.

В своем отзыве на апелляционную жалобу административный орган доводы жалобы отклонил, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу -  без удовлетворения. К отзыву приложены экземпляры свидетельства о государственной регистрации права от 31.03.2004 и листа технической документации.

Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассматривает  апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Представленные вместе с отзывом экземпляры свидетельства о государственной регистрации права от 31.03.2004 и листа технической документации подлежат возврату в адрес административного органа в соответствии с частью 2 статьи 272.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела,АО «ФПК» эксплуатирует три объекта транспортной инфраструктуры которые в соответствии с уведомлениями Федерального дорожного агентства от 05.09.2016 № УТБ-7/6/01841-ис,                             № УТБ-7/6/01843-ис, № УТБ-7/6/01842-ис внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и им присвоена 4 категория: «Здание вагонопассажирского депо на станции Первая Речка, входящее в состав пассажирского вагонного депо Владивосток – структурного подразделения Дальневосточного филиала АО «ФПК» (далее – ОТИ Владивосток), реестровый № ЖДХ601841; «Здание цеха ремонта пассажирских вагонов, здание экипировски (цех ДР) на станции Тында, входящее в состав пассажирского вагонного участка Тында - структурного подразделения Дальневосточного филиала АО «ФПК» (Далее – ОТИ Тында), реестровый № ЖДХ601842; «Здание вагонопассажирского депо с подсобными цехами для деповского ремонта вагонов на станции Хабаровск 1, входящее в состав пассажирского вагонного участка Хабаровск – структурного подразделения Дальневосточного филиала АО «ФПК» (Далее - ОТИ Хабаровск-1), реестровый № ЖДХ601843; а также эксплуатирует ТС распределённые по следующим группам: ГРО-ПКВ1200071 - 266 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 11.12.2013, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 31.12.2013; ГРО-ПОХ3243073 - 13 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 10.02.2014, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 15.09.2016; ГРО-ПОХ4803596 - 24 вагона, результаты оценки уязвимости утверждены 27.06.2014, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 15.09.2016; ГРО-ППЬ1176035 - 35 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 11.12.2013, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 31.12.2013; ГРО-ПТХ1176232 - 42 вагона, результаты оценки уязвимости утверждены 11.12.2013, план обеспечения транспортной безопасности ГРО-ПТХ1224575 - 275 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 11.12.2013, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 31.12.2013; ГРО-ПЦХ1170379 - 1 вагон, результаты оценки уязвимости утверждены 10.07.2015, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 07.12.2016; ГРО-ПЧХ3243173 - 11 вагонов результаты оценки уязвимости утверждены 10.02.2014, план обеспечения транспортной безопасности утвержден15.09.2016ГРО-ПЦХ1170379 - 1 вагон, результаты оценки уязвимости утверждены 10.07.2015, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 07.12.2016; ГРО-ПЧХ3243173 - 11 вагонов результаты оценки уязвимости утверждены 10.02.2014, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 15.09.2016

Должностными лицами Управления в период с 03 апреля по 07 апреля 2017 года при проведении плановой выездной проверки АО «ФПК»», в соответствии с распоряжением и.о. начальника Управления  от 21.03.2017                 № 150-р,  выявлено административное правонарушение -  не исполнение требований по обеспечению требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

1 .В нарушение п. 5.6.6 Требований представленная Инструкция о Дальневосточный филиал АО «ФПК» в соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не предоставил в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 Закона на все производственные здания и сооружения, предназначенные для технического обслуживания и отстоя пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного железнодорожного подвижного состава входящих в состав вагонных участков Хабаровск-1, Тында и Владивосток;

2 в нарушение п. 5.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее - Требования) не образовано (не сформировано) в соответствии с особыми уставными задачами и/или не привлечено в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы, из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности ОТИ Хабаровск-1;

3 . в нарушение п. 5.6.3 Требований номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС не соответствует установленным Требованиям, а именно: в представленном документе указывается, что «С учетом того, что территория транспортного средства определена как зона свободного доступа, данная номенклатура на ТС не требуется», тогда как в соответствии с утвержденными отчетами по проведению оценки уязвимости на все 8 групп ТС, эксплуатируемых Дальневосточным филиалом АО «ФПК» зоной транспортной безопасности является вся территория транспортного средства;

4 в нарушение п. 5.6.4 Требований номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ Хабаровск-1 разработана, но не исполняется, а именно: приведенные в номенклатуре работники, входящие в состав группы быстрого реагирования и работники, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр – отсутствуют;

5 . в нарушение п. 5.6.5 Требований номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС не соответствует установленным Требованиям, а именно: в представленном документе указывается, что «С учетом того, что территория транспортного средства определена как зона свободного доступа, данная номенклатура на ТС не требуется», тогда как в соответствии с утвержденными отчетами по проведению оценки уязвимости на все 8 групп ТС, эксплуатируемых Дальневосточным филиалом АО «ФПК» зоной транспортной безопасности является вся территория транспортного средства;

6. в нарушение п. 5,6.6 Требований не в полном объеме исполняется Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах ОТИ Хабаровск-1, а именно: Положением не определен порядок хранения бланков, учета, выдачи пропусков; пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.9 представленного при проверке Положения на границах ЗТБ и (или КЭ) ОТИ предусмотрено наличие КПП (обозначенного КПП); фактически КПП на границах ЗТБ и (или) КЭ ОТИ отсутствует; не представлено подтверждение согласования образцов пропусков с уполномоченными территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России и Росжелдора (п. 3.2 представленного при проверке Положения); пунктом 4.3 представленного Положения предусмотрен постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических систем обеспечения транспортной безопасности, заключающийся в видеоидентификации объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП (обозначенное КПП) на границах ЗТБ и КЭ ОТИ; фактически КПП на границах ЗТБ и (или) КЭ ОТИ отсутствует, видеонаблюдение также не осуществляется;

7. в нарушение п. 5.6.7 Требований не исполняется Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в ЗТБ и (или) КЭ в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ОТИ Хабаровск-1, а именно: на границах ЗТБ и КЭ данного ОТИ отсутствует КПП, соответственно выявление и распознавание указанных физических лиц не производится, проверка их документов не осуществляется;

8 . в нарушение п. 5.6.8 Требований не исполняется порядок проверки документов, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ Хабаровск-1, а именно: на ОТИ отсутствует подразделение транспортной безопасности;

9. в нарушение п. 5.6,9 Требований не исполняется Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ Хабаровск-1, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ, а именно: на ОТИ отсутствует подразделение транспортной безопасности и группа быстрого реагирования;

10. в нарушение п. 5.6.12 Требований не исполняется Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта ОТИ Хабаровск-1, а именно: на данном ОТИ фактически отсутствуют система видеонаблюдения, системы аудио и видеозаписи, сбора, обработки, приема и передачи информации;

11. в нарушение п. 5.8 Требований не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ Хабаровск-1; в соответствии с заключением от 13.03.2017, исх. № 6/Д/62 Росжелдором  принято решение об отказе в утверждении планов обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного ОТИ;

12.в нарушение п, 5.9 Требований не разработан порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, используемых Дальневосточным филиалом АО «ФПК» (на всех ОТИ и ТС);

13. в нарушение п. 5.10 Требований не в полном объеме проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и ТС с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;

14. в нарушение п. 5.13 Требований к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС, эксплуатируемых Дальневосточным филиалом АО «ФПК», допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, неаттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (на всех ОТИ и ТС);

15. в нарушение п. 5.14 Требований отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение, указанное в пп. 5.14.1-5.14.4 (на всех ОТИ и ТС);

16. в нарушение п. 5.15 Требований учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности для ТС, эксплуатируемых Дальневосточным филиалом АО «ФПК» проводились один раз 2016 году (22.07.2016) и один раз в 2017 году (31.03.2017), в то время как в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности на ТС первой категории учения и тренировки на эксплуатируемых ТС проводятся три раза в год;

17. в нарушение п. 5.22 Требований не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (на всех ОТИ и ТС);

18. в нарушение п. 5.24 Требований не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ Хабаровск-1;

19. в нарушение п. 5.25.3 не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС (определенные отчетом о проведении оценки уязвимости), допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности);

20. в нарушение п. 5.25.4 не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ТС (определенные отчетом о проведении оценки уязвимости), доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее -технологический сектор зоны транспортной безопасности);

21. в нарушение п. 5.26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов ЖТО-ГЖВ1200071 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

22. в нарушение п. 5.26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов №, ГРО-ПОХ3243073 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

23. в нарушение п. 5.26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов № ГРО-ПОХ4803596 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

24. в нарушение п. 5.26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов № ГРО-ГШЬ1176035 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

25. в нарушение п. 5,26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов № ГРО-ПТХ1176232 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

26. в нарушение п. 5.26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов № ГРО-ПТХ1224575 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

27. в нарушение п. 5.26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов № ГРО-ПЧХ3243173 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

28. в нарушение п. 5.26 Требований изменена конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного технологически секторов на ТС группы вагонов № ГРО-ПЦХ1170379 без проведения дополнительной оценки уязвимости;

29. в нарушение п. 5.28 Требований не обеспечено воспрепятствование проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ Хабаровск-1, а именно: на границах ЗТБ и КЭ данного ОТИ отсутствует КПП;

30. в нарушение п. 5.30 Требований на всех ОТИ и ТС не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии порядком, установленным пп. 5.30.1-5.30.22;

31. в нарушение п. 5.30.23 Требований не представлено согласование образцов пропусков всех видов на ОТИ и ТС (разработанных для Дальневосточного филиала АО «ФПК») с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

32. в нарушение п. 18.3.1 Требований все ОТИ не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критического элемента ОТИ;

33. в нарушение п. 183.2 Требований все ОТИ не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем;

34. в нарушение п. 18.3.3 Требований все ОТИ не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 5 суток;

35. в нарушение п. 18.3.4 Требований все ОТИ не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление неподготовленного нарушителя в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ;

36. в нарушение п. 22.3.1 Требований ТС 1 категории не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине ТС и на путях прохода в салон (кабину) ТС;

37. в нарушение п. 22.3.2 Требований ТС 1 категории не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг объектов видеонаблюдения в салоне ТС;

38. в нарушение п. 22.3.3 Требований ТС 1 категории не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени;

39. в нарушение п. 22.3.3 Требований ТС 1 категории не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление проникновения подготовленного нарушителя на ТС и к критическим элементам ТС;

40. в нарушение п. 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34 (далее - Порядок) План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-ПКВ1200071 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: зона транспортной безопасности планом транспортной безопасности в вагоне не установлена, технологический и перевозочный сектора отсутствуют (вагоны отнесены к зоне свободного доступа),  в то же время в соответствии с отчетом об утверждении результатов оценки уязвимости «Зона транспортной безопасности (далее ЗТБ) находится в границах транспортного средства»; кроме того, в результате отнесения территории данных ТС к зоне свободного доступа в Плане обеспечения транспортной безопасности не отражаются сведения, предусмотренные п. 4 Порядка (подпунктами 4, 6, 9, 15), что негативно сказывается на антитеррористической защищенности ТС первой категории, эксплуатируемых Дальневосточным филиалом АО «ФПК» (Далее - План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости);

41 . в нарушение п. 3 Порядка План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-ПОХ3243073 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости;

42. в нарушение п. 3 Порядка План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-ПОХ4803596 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости;

43 . в нарушение п. 3 Порядка План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-Ш1Ы176035 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости;

44. в нарушение п. 3 Порядка План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-ПТХ1176232 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости;

45 . в нарушение п. 3 Порядка План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-ПТХ1224575 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости;

46. в нарушение п. 3 Порядка План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-ПЦХ1170379 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости;

47. в нарушение п. 3 Порядка План обеспечения транспортной безопасности на ТС группы вагонов № ГРО-ПЧХ3243173 разработан не на основании результатов оценки уязвимости, а именно: План транспортной безопасности не соответствует Оценке уязвимости;

48. в нарушение п. 5.8 Требований не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ Владивосток; в соответствии с заключением от 13.03.2017, исх. № 6/Д/62 Росжелдором было принято решение об отказе в утверждении планов обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного ОТИ;

49. в нарушение п. 5.28 Требований не обеспечено воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ Владивосток вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов), а именно: имеется возможность проникновения на критический элемент ОТИ - помещение щитовой - через окно, окно выходит на не огороженную, не охраняемую территорию, решёток на окне нет; не разработаны, внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС вагонного участка Тында и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ (на участке данные документы отсутствуют и в период проверки не представлены), в том числе:

50 .в нарушение п. 5.6.2 Требований: Организационно-штатная структура управления на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

51. в нарушение п. 5.6.3 Требований Номенклатура (перечень) должностей работников объекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС;

52 . в нарушение п. 5.6.4 Требований: Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС;

53. в нарушение п. 5.6,6 Требований: Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;

54. в нарушение п. 5.6.7 Требований: Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

55. в нарушение п. 5.6.8 Требований: Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС;

56. в нарушение п. 5.6.9 Требований: Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее – силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС;

57 в нарушение п. 5.6.10 Требований: Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС;

58 . в нарушение п. 5.6.11 Требований: Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

59. в нарушение п. 5.6.12 Требований: Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем);

60 . в нарушение п. 5.8 Требований не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ Тында -  в соответствии с заключением от 13.03.2017, исх. № 6/Д/62 Росжелдором  принято решение об отказе в утверждении планов обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного ОТИ;

61. в нарушение п. 5.27 Требований не организован пропускной и внутри-объектовый режимы на ОТИ и ТС Тында в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ Тында;

62. в нарушение п. 5.28 не осуществлено воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) ОТИ Тында.

Факт нарушений отражен в Акте проверки от 07.04.2017                                № ТБ-ЖТ-07/04/2017/150.

Извещением от 07.04.2017 ОАО «ФПК уведомлено о том, что составление протокола по выявленному нарушению, состоится 14.04.2017                     в 11-00.

14.04.2017 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора,  в отсутствие представителей общества при надлежащем их уведомлении,  в отношении ОАО «ФПК» составлен  протокол № ТБ-ЖТ-14/04/2017/90 ХБР по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, содержащий, в том числе  информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – 30.05.2017 в 11-00.

30.05.2017 указанным должностным лицом в присутствии представителя общества, при надлежащем извещении, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении,  по результатам рассмотрения которых   вынесено постановление № ТБ-ЖД-30/05/2017/90 ХБР о назначении ОАО «ФПК» административного наказания по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.

Посчитав данное постановление административного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности события правонарушения и вины общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 16-ФЗ акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (подпункт 1); обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (подпункт 4); объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя (подпункт 5): железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10); транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, помимо прочего транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (Подпункт «а» пункта 11).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ, Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России Приказ Минтранса РФ о от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Требования), действовавшие на момент выявления правонарушения и на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно пункту 1 указанных Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, (далее – Требования, Требования № 43), Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9.02.2007                    № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В силу пункта 2 Требований, Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ).

Согласно пункту 3 Требований, требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 Требований № 43 установлено, что Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Согласно подпункту 5.5. пункта 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

В силу подпункта 5.6. пункта 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: Номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее – персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС (подпункт 5.6.3).

Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС (подпункт 5.6.4).

Номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС (подпункт 5.6.5).

Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС (подпункт 5.6.6).

Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения) (подпункт 5.6.7).

Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС (подпункт 5.6.8).

Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее – силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС (подпункт 5.6.9).

Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее – порядок передачи данных с инженерно-технических систем) (подпункт 5.6.12).

Кроме того, в силу пункта 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан, помимо прочего: разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (подпункт 5.8); разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (подпункт 5.9); проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (подпункт 5.10); допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5.13)

Согласно подпункту 5.14 пункта 5. Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан, информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение, в т.ч.: проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей и четвертой категорий и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий (подпункт 5.15).

Пунктом 5.22 установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры, создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Согласно подпункту 5.24. пункта 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

В силу подпункта 5.25. пункта 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности, в том числе: конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (подпункт 5.25.3).

Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности) (подпункт 5.25.4).

Согласно подпункту 5.26. пункта 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан, изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.

В силу подпункта 5.28. пункта 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

В соответствии с подпунктом 5.30 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком: постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц; постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец; постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, вид, марку, модель, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы; разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ или ТС на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ или ТС; разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец; письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок; письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск; письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск; материальные пропуска выдавать на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты; материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критический элемент ОТИ или ТС, а также на иные материальные объекты, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС, на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ или ТС; письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности, должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск; выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим деятельность на ОТИ или ТС, а также прибывающим на ОТИ или ТС для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений на КПП по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и/или ТС уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибывающих на ОТИ или ТС для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ или ТС; пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на основании документов, удостоверяющих личность и должность; лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ или ТС; осуществлять выдачу постоянных пропусков по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях; обеспечивать защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования; обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС на видном месте поверх одежды; изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС, прекращении трудовых отношений, изменении номенклатуры (перечня) должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на ОТИ или ТС, отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной  регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС; образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Пунктом 18 Требований установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории (дополнительно к требованиям пункта 5).

Согласно подпункта 18.3 пункта 18 Требований, субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ. (подпункт 18.3.1).

Возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем (подпункт 18.3.2.). Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 5 суток (подпункт 18.3.3.).

Выявление неподготовленного нарушителя в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ. (подпункт 18.3.4.).

Пунктом 22 Требований установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры на ТС первой категории (дополнительно к требованиям пункта 5).

Согласно подпункту 22.3 пункта 22 Требований, субъект транспортной инфраструктуры на ТС первой категории обязан оснастить ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине ТС и на путях прохода в салон (кабину) ТС (подпункт 22.3.1.); видеомониторинг объектов видеонаблюдения в салоне ТС (подпункт 22.3.2.); передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени (подпункт 22.3.3).

Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 утвержден «Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – Порядок).

В силу пункта 2 Порядка, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее – компетентный орган).

Согласно пункту 3 Порядка, план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Поскольку факт нарушения обществом вышеуказанных требований подтвержден материалами дела, то вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является обоснованным.

Доказательств невозможности соблюдения обществом вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При этом, доводы общества об отсутствии в его действиях вышеуказанных нарушений  правомерно отклонены судом первой инстанции.

Доказательств отнесения железнодорожных путей необщего пользования (участок Хабаровск 1, Тында, Владивосток) к иному юридическому лицу – ОАО «РЖД» в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции  установил, что производство по делу об административном правонарушении в отношении общества соответствует требованиям КоАП РФ, процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, не были нарушены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.

С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, сделанные по существу рассматриваемого дела и основанные на правильном применении норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

Учитывая изложенное, правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от  21 августа 2017 года по делу № А73-8058/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.В. Вертопрахова