ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А75-7955/06 от 27.12.2006 АС Ханты-Мансийского АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Арбитражного суда апелляционной инстанции

город Ханты-Мансийск

Дело №А75-7955/2006

«29» декабря 2006 г.

         Резолютивная часть постановления объявлена  27 декабря 2006 года. Полный текст постановления изготовлен  29 декабря 2006 года.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе:

судьи, председательствующего  в судебном заседании  Лысенко Г.П.

судей                                                     Янченко В.Н., Киселевой Г.Д.

при ведении  протокола судебного заседания

помощником судьи                                  Веретенниковой З.А.     

от заявителя: ФИО1-  по доверенности № 35 от 31.08.06г.

от ответчика: ФИО2-  по доверенности № 973 от 02.06.06г.

от третьего лица: не явились

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Агентства  лесного  хозяйства  по  Ханты– Мансийскому  автономному  округу  - Югре на решение арбитражного суда Ханты -Мансийского автономного округа от 07 ноября 2006 года по делу № А75-7955/2006, принятого судьей Загоруйко Н.Б.

по заявлению: общества  с ограниченной   ответственностью  «Нефтяная компания «Сибнефть – Югра»

к:  Агентству  лесного  хозяйства  по  Ханты– Мансийскому  автономному  округу  - Югре

об обжаловании  действий  должностных  лиц  государственного  органа

Третье  лицо: Межрайонная  инспекция  ФНС  России  №1  по  ХМАО – Югре

УСТАНОВИЛ

Общество  с ограниченной   ответственностью  «Нефтяная компания «Сибнефть – Югра» (далее – ООО НК «Сибнефть-Югра», заявитель) обратилось  в суд  с заявлением  кАгентству  лесного  хозяйства  по  Ханты – Мансийскому  автономному  округу  - Югре  (далее – Агентство  лесного хозяйства, ответчик) о  признании  незаконными   его действий,  выразившихся   в непринятии  решения  о возврате  из  бюджета  ошибочно  перечисленной  суммы  лесных  податей  в части  минимальных  ставок  платы  за  древесину,  отпускаемую  на корню,  зачисляемых   в федеральный  бюджет,   в размере  73 930 рублей 26 копеек; обязании   Агентства  лесного  хозяйства    возвратить  излишне уплаченную  сумму  лесных  податей в части  минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню,  зачисляемых  в федеральный бюджет, в размере  73 930 рублей 26 копеек.

         Требования заявителя мотивированы  незаконностью действий государственного органа- Агентства  лесного хозяйства, выразившихся  в непринятии  решения  о возврате  из бюджета  суммы ошибочно  перечисленных лесных податей в части  минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемых  в федеральный бюджет.

         Решением от 7 ноября 2006 года  суд  удовлетворил заявленные требования, признав их законными и обоснованными. 

С решением суда Агентство  лесного  хозяйства  по  Ханты– Мансийскому  автономному  округу  - Югре не согласилось, обжаловало его в суд в порядке апелляционного производства. В жалобе указывает, что возврат лесной подати производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. Ответчик с 01.01.05г. осуществляет администрирование неналоговых платежей. Поскольку платежи за пользование лесным фондом (лесные подати) до 01.01.05 являлись налоговыми, возврат данной суммы, возникшей до 01.01.05, должны осуществлять налоговые органы.

В судебном заседании представитель Агентства  лесного  хозяйства  по  Ханты– Мансийскому  автономному  округу  - Югре поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил  решение суда  отменить и принять по делу новый судебный акт- об отказе в удовлетворении заявленных требований.

         С доводами апелляционной жалобы общество  с ограниченной   ответственностью  «Нефтяная компания «Сибнефть – Югра» не согласилось по мотивам, изложенным  в отзыве. Представитель ООО НК «Сибнефть-Югра»  в судебном заседании просила решение суда  оставить без изменения, как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

         Заслушав участвующих в деле лиц,  исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы,  проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции  считает его подлежащим отмене в силу следующего.

Как  следует  из материалов  дела,  ООО НК «Сибнефть – Югра»  платежным  поручением  №654  от   21.12.2004г.  на основании  счета – фактуры  №517  от 09.12.2004г.  ошибочно  произвело  оплату  лесных  податей  в части  минимальных  ставок  платы  за древесину,  отпускаемую   на корню,  зачисляемых  в федеральных  бюджет,   в размере  1 478 605рублей 23 копеек,    вместо  суммы  к  уплате  1 404 674 рублей 97копеек.

         Таким образом,  ООО НК «Сибнефть – Югра»  излишне  уплатило  сумму лесных податей  в части  минимальных ставок  плату  за  древесину,  отпускаемую   на корню,  зачисляемых   в федеральный  бюджет,   в размере  73930 рублей 26 копеек.

         С заявлением  о возврате  указанной суммы ООО НК «Сибнефть – Югра»  письмами  от 27.03.2006 №201, от 15.-5.2006 №345 обращалось в   Агентство  лесного  хозяйства   по  ХМАО–Югре, которое, как полагает заявитель,  в соответствии со статьей 2 Федерального закона  от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной  классификации Российской Федерации» и приложением 11.1 к этому закону,   является администратором  указанных платежей.

         Поскольку Агентство лесного хозяйства  по ХМАО-Югре в принятии решения  о возврате излишне  уплаченных  сумм лесных  податей  отказало, то ООО НК «Сибнефть-Югра»  обратилось в суд с настоящим  заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел  к выводу, что  поскольку  на Федеральное  агентство   лесного  хозяйства,  как  на  администратора,  возложены  полномочия  по  контролю  за  правильным   исчислением,  полнотой  и  своевременностью  уплаты лесных податей,  по   принятию  решений  о возврате (зачете)  излишне  уплаченных  (взысканных)  платежей  за  пользование  лесным  фондом  и лесами  иных  категорий, то  ответчик  и должен произвести возврат  спорной суммы  лесных податей.

Судебная коллегия  считает  данный вывод суда ошибочным.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" основные источники доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации закреплены за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации (органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации), которые осуществляют в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Приказом Федеральной налоговой службы от 21.04.06 N САЭ-3-11/247@ "О закреплении полномочий администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 182 "Федеральная налоговая служба" (далее - Приказ) утвержден Перечень доходов, администрируемых территориальными органами федеральной налоговой службы в 2006 году (далее - Перечень). В соответствии с пунктом 1 Приказа и пунктом 123 Перечня за территориальными органами Федеральной налоговой службы закреплены на 2006 год полномочия по возврату (зачету) лесных податей в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 01 января 2005 года).\

В данном случае  излишняя  уплата  лесных податей  у ООО НК «Сибнефть-Югра» возникла  в 2004 году, т.е. до 1 января 2005 года.

         При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба Агентства  лесного  хозяйства  по  Ханты– Мансийскому  автономному  округу  - Югре подлежит  удовлетворению, а решение суда – отмене,  как принятое  при неполном  выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм материального права.

         Расходы по уплате  госпошлины  за рассмотрение  апелляционной жалобы  суд относит  на  ООО НК «Сибнефть-Югра».   

Руководствуясь статьями 258, 266-268, пунктом 2 статьи 269,  пунктами  1, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ

Решение от 07 ноября  2006 года Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу №А75- 7955/2006  отменить, принять новое  решение.

В удовлетворении  заявленных требований  общества  с ограниченной   ответственностью  «Нефтяная компания «Сибнефть – Югра» отказать.

Возвратить Агентству  лесного  хозяйства  по  Ханты– Мансийскому  автономному  округу  - Югре из федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей.

Взыскать с общества  с ограниченной   ответственностью  «Нефтяная компания «Сибнефть – Югра» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Председательствующий судья                                                   Г.П. Лысенко

Судья                                                                                            В.Н. Янченко

Судья                                                                                            Г.Д. Киселева