ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А75-9512/18 от 22.11.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

27 ноября 2018 года

                                                Дело №   А75-9512/2018

Резолютивная часть постановления объявлена  22 ноября 2018 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  ноября 2018 года .

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей  Грязниковой А.С., Ивановой Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Бралиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-13724/2018 ) администрации Нижневартовского района (далее – Администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2018 по делу № А75-9512/2018 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению администрации Нижневартовского района (ОГРН 1028601870967, ИНН 8620008290) к Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ОГРН 1028600511720, ИНН 8601001885 (далее – Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Администрации – ФИО1 (личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 16.11.2018 № 1-100Д сроком действия 1 год), ФИО2 (личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 05.02.2018 № 1-33Д сроком действия 1 год);

от Департамента – не явился, о времени и месте судебного заседания лицо извещено надлежащим образом,

установил:

администрация Нижневартовского района обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным решения, изложенного в письме от 01.06.2018 № 12-Исх-12457, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, а также о возложении обязанности на заинтересованное лицо принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков, общей площадью 17 800 кв.м, расположенного на землях лесного фонда под объектом капитального строительства: сооружение коммунального хозяйства в виде полигона твёрдых бытовых отходов с кадастровым номером 86:04:0000007:506 площадью 17 800 кв.м, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, село Корлики, Полигон твёрдых бытовых отходов.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2018 в удовлетворении требований Администрации отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что полигон твёрдых бытовых отходов является промышленным объектом, размещение и эксплуатация которого не соответствует целям освоения эксплуатационных лесов, из того, что наличие государственной регистрации права муниципальной собственности, а также сведений о полигоне твёрдых бытовых отходов в Государственном реестре объектов размещения отходов не может толковаться как допускающее размещение полигона на землях лесного фонда, и из того, что положения статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 04.12.2006 № 201-ФЗ) не могут быть применены в рассматриваемом деле, в связи с чем, оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2018 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что представленные в Департамент документы соответствуют действующему законодательству, в связи с чем, основания для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков отсутствуют.

По мнению заявителя, положения статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ распространяют свое действие на возникший между лицами, участвующими в деле, спор, поскольку право на полигон твёрдых бытовых отходов возникло у Администрации до 1 января 2016 года, и назначение указанного объекта не связано с использованием лесов.

Администрация в судебном заседании поддержала доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании подателем апелляционной жалобы заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено на основании пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции».

До начала судебного заседания от Департамента поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы, просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Департамент о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, ходатайства об отложении судебного заседания по делу не заявил.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу,письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей Администрации, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 17.12.2007 Администрация зарегистрировала право собственности муниципального образования Нижневартовский район на объект: полигон твёрдых бытовых отходов площадью 17 800 кв.м, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, село Корлики (далее – полигонтвёрдых бытовых отходов), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.02.2009.

Полигон твёрдых бытовых отходов расположен на земельном участке, отнесенном к землям лесного фонда. Лесной участок по целевому назначению относится к эксплуатационным лесам.

Администрация обратилась в Департамент с заявлением от 13.03.2018 № 01-20-1399/18-0-0 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, общей площадью 17 800 кв.м, расположенных на землях лесного фонда под полигон твёрдых бытовых отходов (л.д.14).

Письмом от 01.06.2018 № 12-Исх-12457 Департамент отказал в предварительном согласовании со ссылкой на то, что размещение полигона твёрдых бытовых отходов на землях лесного фонда не предусмотрено лесным законодательством (л.д.12-13).

Полагая, что принятое Департаментом решение противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что полигон твёрдых бытовых отходов, право муниципальной собственности на который зарегистрировано за Администрацией, расположен на землях лесного фонда, отнесенных по целевому назначению к эксплуатационным лесам, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости (л.д.22).

В соответствии со статьёй 108 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ, Кодекс) к эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Кодекса.

Из содержания части 3 статьи 12 и части 1 статьи 25 ЛК РФ следует, что эксплуатационные леса осваиваются в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов посредством следующих видов использования: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 6) ведение сельского хозяйства; 7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); 11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности; 16) иные виды, соответствующие целевому назначению эксплуатационных лесов.

В свою очередь, согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полигон твёрдых бытовых отходов – это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов и включающее в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

На основании вышеизложенных норм суд первой инстанции пришел к выводу о том, что полигон твёрдых бытовых отходов является промышленным объектом, размещение и эксплуатация которого не является видом использования лесов и не соответствует целям освоения эксплуатационных лесов, в связи с чем, Департамент принял законное решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Вместе с тем, при формулировании указанных выводов суд первой инстанции ошибочно не применил нижеследующие правовые нормы, подлежащие применению при разрешении настоящего правого спора.

Так, 29.07.2017 принят Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ).

Целью принятия Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ являлось устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее – ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 № 280-ФЗ сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не препятствуют территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории), поскольку ЕГРН создавался именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости.

Кроме того, в соответствии со статьями 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в ГЛР не указывается на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда.

Обозначенная позиция согласуется с правовой позициейФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, изложенной в письме от 28.11.2017 № 01-14004-ГЕ/17 «Об устранении противоречий в сведениях государственных реестров и установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ, помимо прочего, введена в действие статья 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ.

Согласно указанной статье образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Если лесной участок, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.

Таким образом, Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ установлен упрощенный порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, заключающийся в том, что сведения о категории земель, к которой отнесен образуемый земельный участок, устанавливаются при осуществлении государственного кадастрового учета без принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Принятие решения о предварительном согласовании предоставления застроенного лесного участка осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рамках переданных ему полномочий на основании пункта 2 части 1 статьи 83 ЛК РФ.

В соответствии с установленным Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ порядком образование земельного участка осуществляется в результате раздела исходного земельного участка. При этом в решении о предварительном согласовании предоставления застроенного лесного участка указываются категория земель, к которой предполагается отнести застроенный лесной участок, отличная от категории земель лесного фонда, и кадастровый номер исходного лесного участка.

Предварительное согласование в обозначенном порядке осуществляется в случаях, если:

- правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы, сведения ЕГРН и ГЛР подтверждают, что земельный участок образуется из земельного участка лесного фонда;

- в ходе согласования схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории выявлено, что земельный участок образуется из земельного участка из состава земель лесного фонда.

При этом если заинтересованное в предоставлении застроенного лесного участка лицо направило схему расположения в орган местного самоуправления и при согласовании такой схемы расположения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, выявлено, что земельный участок, указанный в схеме расположения, образуется из лесного участка, относящегося к землям лесного фонда, то при рассмотрении такой схемы расположения уполномоченному органу целесообразно указывать на расположение образуемого земельного участка на землях лесного фонда и кадастровый номер лесного участка, который будет являться исходным для целей образования испрашиваемого земельного участка.

Аналогичное толкованиеФедерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ произведено Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 15.09.2017 № 26268-ВА/Д23и «О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г.      № 280-ФЗ».

Из материалов дела усматривается, что приказом Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.09.2007 № 646-З Администрации предоставлен в аренду лесной участок площадью 3,30 га в составе земель лесного фонда для строительства, реконструкции и эксплуатации полигона твёрдых бытовых отходов в селе Корлики с подъездной автомобильной дорогой сроком на 20 лет.

Строительство обозначенного объекта началось в мае 2005 года и завершилось в октябре 2007 года.

Согласно заключению от 12.12.2007 № 18-76/2, выданному Инспекцией государственного строительного надзораХанты-Мансийского автономного округа - Югры, построенныйполигон соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации шифр 603-06, разработанной ЗАО «Институт Сибпроект».

17.12.2007 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Нижневартовского района Администрации выдано разрешение № ru 865040002005017-204 на ввод в эксплуатацию полигона твёрдых бытовых отходов.

На основании обозначенного разрешения заявителем 09.02.2009 зарегистрировано право собственности муниципального образования Нижневартовский район на полигон твёрдых бытовых отходов площадью 17 800 кв.м, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, село Корлики, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.03.2018 (л.д.19-20), то есть права на обозначенный объект возникли у Администрации до 1 января 2016 года.

Согласно пункту 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ) в редакции Федерального закона     № 280-ФЗ при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

Пунктом 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ установлен запрет на отказ в согласовании схемы расположения, подготовленный для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 01.01.2016, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов.

Учитывая, что в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» назначение полигона твёрдых бытовых отходов связано с размещением отходов, а не с использованием лесов, а также что право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 января 2016 года, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что положения статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ, вопреки выводам суда первой инстанции, подлежат применению в рассматриваемой ситуации.

Обозначенная позиция подтверждается формирующейся судебной практикой, а именно: решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2018, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2018 № 17АП-11082/2018-ГК по делу № А60-16712/2018.

В связи с этим, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение Департамента вынесено с нарушением норм действующего законодательства, без учета фактических обстоятельств, и содержит выводы, нарушающие права Администрации, поэтому имеются основания для признания такого решения незаконным.

Частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений, должно содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Таким образом, учитывая незаконность и необоснованность оспариваемого решения Департамента, а также предложенный Администрацией в заявлении, поданном в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, способ защиты нарушенного права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Департамент обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков общей площадью 17 800 кв.м, расположенных на землях лесного фонда под объектом капитального строительства: сооружение коммунального хозяйства в виде полигона твёрдых бытовых отходов с кадастровым номером 86:04:0000007:506 площадью 17 800 кв.м, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, село Корлики, Полигон твёрдых бытовых отходов.

С учетом изложенных правовых норм и обстоятельств дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения нарушены нормы материального права, а именно: неправильно истолкованы положения статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ, что в силу пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не рассматривался, так как Администрация освобождена от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2018 по делу № А75-9512/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Требования администрации Нижневартовского района, предъявленные к Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, изложенное в письме от 01.06.2018 № 12-Исх-12457, об отказе администрации Нижневартовского района в предварительном согласовании предоставления земельных участков, как не соответствующее Федеральному закону от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

Обязать Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков, общей площадью 17 800 кв.м, расположенных на землях лесного фонда под объектом капитального строительства: сооружение коммунального хозяйства в виде полигона твёрдых бытовых отходов с кадастровым номером 86:04:0000007:506 площадью 17 800 кв.м, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, с. Корлики, Полигон твёрдых бытовых отходов.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.

При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.

Председательствующий

Е.П. Кливер

Судьи

А.С. Грязникова

 Н.Е. Иванова