АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
апелляционной инстанции
г. Челябинск
«28» сентября 2006г. Дело № А76-10493/06-37-390
Арбитражный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н.
судей: Митичева О. П., Тремасовой-Зиновой М. В.
помощника судьи: Абрамовой М. Н.
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 23.09.2005г. (паспорт <...>, выдан УВД г. Озерска);
ответчика: ФИО2 - заместителя юридического отдела по доверенности от 03.08.06 г. № 33 (удостоверение УР №121545).
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе
ИФНС РФ по г. Озерску
на решение арбитражного суда Челябинской области
от 03 июля 2006 г. по делу № А76-10493/06-37-390
(судья: Н. Г. Трапезникова)
УСТАНОВИЛ:
ИФНС РФ по г. Озерску обратилась с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда Челябинской области от 03 июля 2006 г., которым признано недействительным решение Инспекции ФНС по г.
Озерску Челябинской области от 19.04.2006г. № 617 о привлечении
налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение
налогового правонарушения как несоответствующее требованиям ст. 75, п. 1 ст. 122. п./п. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, Международному Соглашению между РФ и США относительно безопасных и надежных
перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения
распространения оружия, совершенного в г. Москве и в г. Вашингтоне 17 июня 1992 года, считает решение суда, подлежит отмене, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда I инстанции.
Как явствует из материалов дела, - ООО «Стром», г. Озерск обратилось в арбитражный суд с заявлением признании недействительным решения от 19.04.2006г. № 617, вынесенного ИФНС РФ по г. Озерску.
Инспекцией ФНС по г. Озерску проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ООО «Стром» за июнь 2005г., по вопросам правомерности применения льготы, предусмотренной п./п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, по результатам проведенных мероприятий налогового контроля инспекцией составлен акт камеральной проверки от 30.03.2006г. № 455.
19.04.2006 г. ИФНС России городу Озерску было вынесено решение № 617 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в связи с неполной уплатой НДС за июнь 2005г. в результате неправомерных действий, выразившихся в неправомерном использовании освобождения от налогообложения в виде штрафа – 88997,60 руб., также ООО «Стром» предложено уплатить неуплаченную сумму налога на добавленную стоимость за июнь 2005г. - 222494 руб. и начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени, составляющие 25468,13 руб.
На уплату НДС и пени (за несвоевременную уплату налога, начисленных по результатам проверки), и уплату налоговых санкций налоговой инспекцией 26.04.2006 года выставлены требования №№ 1813, 18480, 18483.
В соответствии с п. п. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению реализация товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 2 и 11 Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 № 1046 (в редакции от 06.09.2000 № 659 и от 25.04.2003 № 242) для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
«техническая помощь» - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно - экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирового и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудовании и других материально-технических средств;
«получатели технической помощи» - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица;
«доноры технической помощи» - иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие техническую помощь».
Между Компанией «Парсонс Делавэр Инк.» (Подрядчиком) и ООО «Стройтрансгаз - М», г. Москва (Субподрядчиком) заключен контракт (договор) субподряда от 01.09.2003 г. № 402291-30070. При этом контракт предусматривают следующие условия: субподрядчик предоставляет рабочую силу, все оборудование, материалы и оказывает услуги, изложенные в техническом задании и во всех разделах договора субподряда. Контракт (договор) содержит упоминание о заказчике -Министерстве обороны США, и номер основного контракта - ВАСА-87-97-О-008, тип субподряда - рамочное соглашение.
Факт выполнения работ в рамках вышеназванного контракта не оспаривается налоговым органом.
ООО «Стром» заключило договор субподряда с ООО «Стройтрансгаз-М» от 18.02.2005г. № 402291-30070-4.3-008 на сумму 8 558 643,38 руб. на выполнение комплекса работ по наружным сетям водопровода и канализации на объектах, входящих в пакет «С.П-4.3, Насосная станция пожаротушения» Российского Комплекса по уничтожению химического оружия (РКУХО) в г. Щучье Курганской области России.
Договор заключен в рамках выполнения обязательств по договору субподряда от 01.09.2003г. № 402291-30070 (Рамочное соглашение). Подрядчиком по указанному рамочному соглашению выступает Компания «Парсонс Дэлавер Инк.», действующая в интересах Заказчика - Министерства Обороны США в соответствии с основным контрактом № DACA87-97-B-0008 в рамках реализации межправительственного соглашения и Программы «За совместное уменьшение угрозы» по безопасным хранению, перевозке и уничтожению химического оружия» (п. 4 договора). Согласно п. 3 указанного договора: «цена НДС не учитывает - на основании п. 19, ст. 149 Налогового кодекса РФ - реализация (работ, услуг) по программе оказания безвозмездной помощи РФ».
Представленное для проведения проверки удостоверение № 3194 о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью выдано Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации (л. д. 33-36) содержит в числе прочего, следующие реквизиты:
Российский получатель: Федеральное агентство по промышленности для ООО «Стройтрансгаз - М»;
Организация - поставщик: ООО «Стройтрансгаз - М»;
Донор: Министерство обороны США через Парсонс Делавер Инк.;
Регистрационный № и наименование проекта/программы: DOD 001000 Программа относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия;
Наименование соглашения, договора, контракта: договор
субподряда № 402291-30070, поручения ТО-002 и ТО-003 от 16 июля 2004
года;
Срок действия: 2009г.
В удостоверении также указано на то, что средства для строительства газоспасательной станции и насосной станции пожаротушения РОУХО на сумму 5 907 762 тыс. долл. США являются технической помощью (содействием).
Согласно Перечню Поручений компании «Парсонс Делавэр Инк.», участвующей в реализации Программы технической помощи (содействия) Российской программе уничтожения химического оружия, и ее российских соисполнителей, за номером в реестре ВСЮ001000, получателем указано Федеральное агентство по промышленности для ООО «Стройтрансгаз - М»; организация-донор - Министерство обороны США через Парсонс Делавэр Инк.; организация-поставщик - ООО «Стройтрансгаз - М», вид техпомощи (контракт, сопроводительные документы): договор субподряда № 402291-30070, поручение TG-002 от 16 июля 2004 года «СП-1.1, Газоспасательная станция», договор субподряда № 402291-30070, поручение TG-003 от 16 июля 2004года «СП-4.3, Насосная станция пожаротушения», также за номером в реестре DOD001000, получателем значится Федеральное агентство по промышленности; организация - донор - Министерство обороны США через Парсонс Глобал Сервисез Инк.; организация - поставщик - ООО «Стром» (456780, Россия, <...> а, ИНН <***>); вид техпомощи (контракт, товаросопроводительные документы): договор субподряда с ООО «Стройтрансгаз - М» № 402291-30070-4.3-008 от 18.02.2005г. на выполнение комплекса по наружным сетям водопровода и канализации на объектах РКУХО г. Щучье; поручение GO-003 от 16 июля 2004 года «СП-4.3, Насосная станция пожаротушения»; стоимость (доллары США) - 305 670 (8 558 643 руб.).
В материалах дела имеются доказательства, что компания «Парсонс Делавер Инк.» была переименована в компанию «Парсонс Глобал Сервисез Инк.» В соответствии с действующим законодательством указанная смена наименования была зарегистрирована 29 июля 2004 года Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации, официально подтверждена письмом регистрационной палаты от 11 августа 2004 года за номером ВС-575.
В соответствии с договором субподряда от 18.02.2005 г. № 402291-30070-4.3-008 ООО «Стром» оказало услуги технической помощи в июне 2005г. на сумму 1236079 руб. (без НДС).
ООО «Стром» предъявило счет-фактуру от 31.05.2005 г. № 26 на сумму 2 883 360 руб. за выполненные работы и оказанные услуги организации - заказчику ООО «Стройтрансгаз-М» (без НДС).
Оплата по счет - фактуре произведена в июне 2005г. ООО «Стройтрансгаз-М» в адрес ООО «Стром» по платежному поручению от 15.06.2005г. № 734 в сумме 1236078 руб. (без НДС).
Поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке от ООО «Стройтрансгаз - М», а не от Компании «Парсонс Делавэр Инк.» («Парсонс Глобал Сервисез Инк.») непосредственно, не свидетельствует о том, что ООО «Стром» не соблюдены условия п./п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ - поскольку фактически российское юридическое лицо, осуществило перечисление средств, не собственных, но в рамках программы технической помощи (содействия) Российской программе уничтожения химического оружия - то есть, полученных из США.
п. 1 статьи X названного Соглашения установлено, что Соединенные Штаты Америки, их персонал, подрядчики и персонал подрядчиков не обязаны платить каких - либо налогов или аналогичных сборов Российской Федерации или любых ее органов в отношении деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Соглашением.
В соответствии со статьей XI Соглашения, в случае заключения одной из Сторон контрактов на приобретение товаров и услуг, включая строительство, для осуществления настоящего Соглашения, таковые заключаются в соответствии с законами и правилами Сторон; Товары и услуги, приобретаемые в Российской Федерации Соединенными Штатами Америки, или от их имени при осуществлении настоящего Соглашения, не облагаются Российской Федерацией или ее органами какими - либо налогами, таможенными пошлинами, сборами или аналогичными сборами.
Комиссией по вопросам Международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации удостоверения № 3194 выданы на законных основаниях.
Поскольку у заявителя отсутствовала обязанность по уплате налога, а пени в порядке ст. 75 НК РФ начисляются лишь в нарушение сроков уплаты налога, оспариваемое решение в части начисления пеней следует признать вынесенным с нарушением закона.
Согласно п.1 ст. 122 НК РФ привлечение к налоговой ответственности предусмотрено за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий. Отсутствие нарушений со стороны заявителя при начислении НДС, свидетельствует об отсутствии в его действиях признаков налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ.
Решение суда I инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 176, 268-271 АПК РФ АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Судьи: О. П. Митичев
ФИО3