ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А76-12250/06 от 21.09.2006 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Челябинск

«21» сентября  2006г.                                Дело № А76-12250/06-58-749

Арбитражный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи  Дмитриевой Н.Н.

судей:  Митичева О.П., Тремасовой-Зиновой М.В.

помощника судьи  Абрамовой М. Н.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от  ответчика: ФИО1 – представителя по доверенности от 22.11.04 г. (паспорт 7503 №532805, выдан Еманжелинским ГОДД Ч/о).

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе

ИП ФИО2

на решение арбитражного суда Челябинской области

от 11 июля 2006 г. по делу  № А76-12250/06-58-749

(судья: М. И. Карпачева)

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО2 обратился в арбитражный суд Челябинской области с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда Челябинской области от 11 июля  2006 г., которым он привлечен к административной ответственности  на основании ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджетов в размере 40 (сорок) МРОТ, в сумме - 4 000 (четыре тысячи) рублей с конфискацией изъятой продукции по акту изъятия от 24.05.2006 года  - аптечка первой помощи  автомобильная «Фэст» ТУ 9398-001-44470907-98, в количестве 1 шт. по цене 110 руб., считает решение суда, подлежит отмене, как вынесенное с нарушением норм материального права.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда I инстанции.

Как явствует из материалов дела,- Прокуратурой Металлургического района г. Челябинска была проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего соблюдение законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. В ходе указанной проверки было установлено осуществление  ФИО2, зарегистрированным Администрацией металлургического района г. Челябинска23.07.02 г. в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица  года под основным государственным регистрационным номером 304745030000115, розничной торговли в торговой точке – магазине «Автозапчасти», расположенном по адресу: <...> (ГСК№506), принадлежащей предпринимателю, лекарственными средствами, укомплектованными в автомобильную аптечку «Фэст» без лицензии.

Постановлением от 13.06.2006 года (л.д.13) было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2

24.05.06 г. на основании Постановления №100 сотрудником Отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД Металлургического района г. Челябинска проведена проверка в магазине «Автозапчасти», принадлежащем ответчику, в ходе которой составлен акт фиксации закупки- автомобильной аптечки «Фэст», что нашло отражение в акте ( л.д. 6), в присутствии предпринимателя и в этот же день составлен протокол осмотра вещей и  документов (л.д. 7).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", фармацевтической является деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.

На основании Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства (анальгин, активированный уголь, валидол, корвалол, и т.д.), а также изделия медицинского назначения (вата, жгут, бинт, лейкопластырь бактерицидный и т.д.).

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья или без таковой.

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 489, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями и включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств.

По Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, аптечки включены в раздел "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения", то есть относятся к изделиям медицинского назначения.

СогласноПриказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)", в состав автомобильных аптечек входят и лекарственные средства, деятельность по реализации которых относится к фармацевтической и подлежит обязательному лицензированию.

Материалами дела подтверждается факт реализации в торговой точке, принадлежащей предпринимателю, автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, событие административного правонарушения имеет место и действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 25 ст. 11 Закона РФ от 18.04.91 г. №1026-1 «О милиции» милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право при  наличии данных о влекущем административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника ОВД или его заместителя  производить в присутствии не менее двух понятых и представителя лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которому вручается копия указанного Постановления, осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества.

Начальник УВД города, района наделен правомочиями  на вынесение постановления о  проведении  проверок предпринимательской деятельности, согласно Приказа МВД РФ от 02.08.2005 г. № 636.

Суд обоснованно пришел к выводу о  наличии в действиях предпринимателя состава административного  правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1КоАП РФ.

Размер штрафа назначен с учетом вины предпринимателя  и назначен минимальный размер штрафа ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает конфискацию, что и было сделано судом.

Решение суда I инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Челябинской области от 11 июля 2006 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:                           Н.Н.Дмитриева

Судьи:                                                           О. П. Митичев

                                                                       ФИО3