ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А76-14077/06 от 21.11.2006 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Челябинск

21 ноября  2006г.                              Дело № А76-14077\2006-44-35-821

          Арбитражный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецова  Ю.А., судей:  Малышева  М.Б.  и Бояршиновой  Е.В. при приведении ведении протокола судебного заседания пом. судьи Кунышевой  Н.А.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, о рассмотрении дела извещен.

от ответчика: гл. спец. ФИО1 -  дов. от 03\2 от 10.01.06 года, удост. 121904

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе   Инспекции ФНС РФ  по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области на решение арбитражного суда Челябинской области

от 25.09.2006 г. по делу  № А76-14077\2006-35-821

(судья: Труханова  Н.И.)

УСТАНОВИЛ:

06.07.06 года в арбитражный суд поступило заявление плательщика о признании недействительным  решения №  100 от 03.03.06 года  в части начисления  НДС  в сумме 19 686 руб.,  обязании вернуть из бюджета 4 121,17 руб., уплаченных по решению.

          В ходе проверки деклараций по НДС  за ноябрь 2005 года сделан вывод о неправомерном применении льготы по пп.20 п.2 ст. 149 НК РФ .  поскольку,  плательщик не является учреждением культуры и искусства, входные билеты на посещение аттракционов не отвечают требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности.

          Решение не соответствует закону, т.к. к учреждениям культуры относятся парки культуры и отдыха вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности, организационно – правовой формы – в том числе коммерческие организации,

          ООО « Тройка» имеет соответствующий код ОРК ВЭД, ОКУН,  требования, установленные для бланков строй отчетности, им соблюдены, ведется раздельный учет операций, не подлежащих налогообложению. Льгота применена обоснованно \ л.д.2-4, 123-125 т.1\.

          Налоговый орган требования не признал, возражает по основаниям, изложенным в акте проверки и в решении \ л.д.105-107 т.1\.

По материалам дела ООО « Тройка »  зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством  от 19.07.91 года \ л.д. 7-20 т.1\, является плательщиком налогов и сборов.

          Плательщик представил уточненную декларацию по НДС  за ноябрь 2005 года \ л.д. 71-74 т.1\.

          Инспекцией проведена камеральная проверка достоверности данной декларации.

          Актом проверки № 94 от 17.02.06 года установлено, что организация предоставляет услуги аттракционов, использует льготу по пп.20 п.2 ст. 149  НК РФ.

          Право на льготу предоставляется при соблюдении следующих условий: применении билетов, формы которых утверждена как бланк строгой отчетности, реализации услуг на территории РФ.

          Билеты ООО « Тройка»  не соответствуют этим требованиям: нет обязательных реквизитов – 6 значного номера, кода наименования и кода организации, ИНН,  наименования и должности ответственного лица – Приказ Минфина РФ № 20н от 25.02.2000 года. Плательщик учреждением культуры не является, НДС  занижен на 19 686 руб.  \ л.д.32-35 т.1\.

          На акт проверки представлены возражения \ л.д.36 т.1\.

          Решением руководителя Инспекции № 100 от 03.03.06 года плательщику  начислен НДС  в сумме 19 686 руб., пени, он привлечен к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ  \ л.д.22-30 т.1\.

          В представленном билете имеется отрывной талон, 5 – значный порядковый номер, ИНН,  номер по ОКВЭД \ л.д.41 т.1\. ведется раздельный учет оказанных услуг и выручки, книга учета бланков строгой отчетности \ л.д.54-63 т.1\.

Решением арбитражного суда от 18.09.06 года заявленные требования плательщика удовлетворены: решение признано недействительным. Суд пришел к выводам, что право на льготу подтверждено, оно связано с осуществлением определенной деятельности. Форма билета позволяет вести строгий учет, форма бланка соответствует требованиям, предъявляемым для бланков строгой отчетности \ л.д.149-150 т.1\.

В апелляционной жалобе от 16.10.06 года Инспекция просит решение суда отменить и в требованиях плательщика отказать. В обоснование приводятся доводы, указанные в акте проверки и в решении \ л.д.2-4 т.2\.

Исследовав материалы дела, апелляционной жалобы и выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам:

По ст. 21 НК РФ  плательщики налогов имеют право  использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

По п.п. 20 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению стоимость услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся  реализация входных билетов на посещение  аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Из материалов дела и принятого решения следует, что плательщик оказывал услуги зрелищно – развлекательного характера – аттракционе на территории парка культуры и отдыха, при оказании услуг реализовывались входные билеты, имеющие отрывной талон, порядковый номер, цену, наименование организации, ИНН  и номер ОКВЭД. Велся учет оказанных услуг и выручки, велась книга учета бланков строгой отчетности. В решении суд признал, что форма билета соответствовала требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности. Данные выводы являются правильными – норма и содержание билета дают возможность предоставить потребителю информацию о лице, оказывающем услугу, защитить права потребителя при возникновении спора, учесть выручку для интересов налогообложения. Объем информации, имеющейся в билете, соответствует кассовому чеку. Отсутствие второстепенных реквизитов не влияет на качество документа. Плательщик обоснованно применил налоговую льготу. Привлечение к налоговой ответственности не соответствует закону.

Решение суда первой инстанции следует признать законным, основания для его отмены отсутствуют.

Не установлены процессуальные нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ:  имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

В достаточной меры выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела,   выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены норма материального и процессуального права.

          На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Решение арбитражного суда Челябинской области по делу № А76- 14077\2006-35-821 от   18 сентября 2006 годаоставить без изменения, а апелляционную жалобу  Инспекции ФНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска без удовлетворения.

          Полный текст постановления изготовлен 24.11.06 года.

Председательствующий:                                     Ю.А. Кузнецов

Судьи:                                                                М.Б.Малышев

                                                                           Е. В. Бояршинова