ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А76-14905/06 от 16.01.2007 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Челябинск

16  января 2007 г.                          Дело № А76-14905\2006-56-605

          Арбитражный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецова  Ю.А., судей:  Малышева  М.Б. и Арямова  А.А. при приведении ведении протокола судебного заседания секретаря Бондаренко  И.С.

при участии в заседании:

от заявителя:  не явился, о рассмотрении дела извещен

от  ответчика:  ю. конс.  ФИО1 -  дов. 6 от 03.07.06 года, пасп. 75-03-776730

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ЗАО « ЖБИ- 2 » на решение арбитражного суда Челябинской области

от 18  августа 2006 г. по делу  № А76-14905\2006-56-605

(судья: Худякова  В.В.)

УСТАНОВИЛ:

В заявлении от 20.07.06 года государственный орган  просит привлечь ЗАО « ЖБИ – 2 »  к административной ответственности по п.2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения.

          В ходе планового мероприятия по контролю обследована АЗС,  принадлежащая ЗАО « ЖБИ-2» по Копейскому шоссе 50. Предприятие имеет лицензию на деятельность по хранению ГСМ,  но лицензия на эксплуатацию пожароопасных объектов у него отсутствует. В силу ст. 4 ФЗ № 128 от 08.08.01 года « О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности подлежит лицензированию МЧС РФ,  за отсутствие лицензии  наступает административная ответственность \ л.д. 2-3\.

Ответчик возражает против заявленных требований, считает, что в его действиях состав нарушения отсутствует, нарушителю не были разъяснены его права, неясно, что понимается под эксплуатацией. Предприятие занимается заправкой собственных машин и не отпускает ГСМ  сторонним потребителям \ л.д. 32\.

По материалам дела: ЗАО « ЖБИ-2» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 17.06.02 года \ л.д. 7\, занимает реализацией ГСМ на АЗС,  имеет лицензию по хранению нефти и ее переработке \ л.д. 23\.

          Составлен административный протокол № 246 от 22.06.06 года о нарушении п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ об отсутствии лицензии \ л.д. 5\. Заявление о выдаче лицензии направлено после проверки – 22.06.06 года \ л.д. 42\.

Решением арбитражного суда от 15.08.06 года требования удовлетворены, организация привлечена к административной ответственности, взыскан штраф в сумме 40 000 руб. Сделан вывод об отнесении АЗС  к пожароопасным объектам и необходимости получения лицензии \ л.д. 50-51\.

В апелляционной жалобе  от 21.08.06 года ответчик просит решение отменить. В протоколе нет подписи нарушителя о разъяснении его прав, не учтено, что АЗС  используется только для хранения продуктов для собственного потребления, реализацией предприятие не занимается, доход от данного вида деятельности не получен, в поручении о проведении проверки не указано о проверке порядка лицензирования \ л.д. 54\.

          Исследовав материалы дела, апелляционной жалобы и выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам:

 По ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства нарушения  и состав нарушения доказывается органом, привлекающим к ответственности.

   По п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

          Ст. 17 Федерального Закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» относит к таким видам деятельности эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования установлен Пост. Прав. РФ № 595  от 14.08.02 года, в п.п. « а « п. 1 данного акта указано, что к таким объектам относятся объекты, где используются легковоспламеняющиеся, горючие вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. К таким объектам отнесены АЗС.

          Совершение юридическим лицом данного административного правонарушения подтверждается материалами дела. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения: нарушение не ставится в зависимость от того, носит ли деятельность объекта коммерческий характер. Копия административного протокола вручена представителю нарушителя, в нем имеется расписка о разъяснении прав. Проверка наличия лицензии является часть проверки пожарной безопасности. Сумма штрафа избрана в минимальном размере.

Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

В достаточной меры выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены норма материального и процессуального права.

          При таких обстоятельствах решение суда I инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом на основании  вышеуказанных доводов.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд

                                         ПОСТАНОВИЛ:

          Решение арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-14905\06-56-605 от   18 августа 2006 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества « ЖБИ- 2 »  без удовлетворения.

          Полный текст постановления изготовлен 17.01.07 года.

Председательствующий:                                     Ю.А. Кузнецов

Судьи:                                                                    М.Б.Малышев

                                                                                А.А.Арямов