ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-17439/2021
г. Челябинск
17 января 2022 года
Дело № А76-20209/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2022 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2021 по делу № А76-20209/2021.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бастион» – ФИО1 (паспорт, доверенность № 33-Д/УК-Б от 09.12.2021, диплом);
Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области – ФИО2 (удостоверение, доверенность № 1 от 10.01.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Бастион» (далее - заявитель, ООО «УК Бастион») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, ОМВД России по Еманжелинскому району Челябинской области) о признании незаконным решения № 49/5717 от 14.05.2021, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем направления еженедельно на флэш-накопителе или CD-R диске, а также на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа информацию об изменении регистрации граждан по месту жительства в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК Бастион» (182 МКД), по различным основаниям (смерть, рождение, перемена места жительства и т.п.)
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2021 (резолютивная часть решения объявлена 18.10.2021) заявленные требования удовлетворены, решение ОМВД России по Еманжелинскому району Челябинской области от 14.05.2021 № 49/5717 признано недействительным. Суд обязал ОМВД России по Еманжелинскому району Челябинской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «УК Бастион» путем предоставления каждые 7 рабочих дней информации об изменении в регистрационном учете (о регистрации и снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства (месту пребывания) в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК Бастион», одновременно на бумажном носителе за подписью уполномоченного должностного лица и на электронном носителе. Кроме того, суд взыскал с отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области в пользу ООО «УК Бастион» в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 3 000 руб.
Не согласившись с принятым решением суда, ОМВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение норм материального и процессуального права. Апеллянт указывает, что сведения, находящиеся в базе данных, относятся к категории персональных данных. По мнению подателя жалобы, МВД России является оператором персональных данных, и наделено полномочиями предоставления адресно-справочной информации, в отношении граждан. Податель жалобы полагает, что в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должна размещаться информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, тогда как суд обязал Отдел передавать сведения, содержащие персональные данные граждан заявителю. Апеллянт отмечет, что в настоящее время порядок передачи соответствующей информации (протокол информационного взаимодействия) Правительством Российской Федерации не определен.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы жалобы.
Представитель заявителя в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО «УК Бастион» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1167456084091. Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» лицензии 182 многоквартирных домах находятся под управлением ООО «УК Бастион».
Согласно пункту 2 договора управления многоквартирным домом, размещенном на сайте https://dom.gosuslugi.ru управляющий, по поручению собственника и в его интересах, в течение срока действия договора за плату обязуется оказывать услуги по текущему ремонту и содержанию жилого фонда и управлению многоквартирным домом, а собственник обязуется оплатить стоимость оказанных работ и услуг управляющего в соответствии с определенной сторонами ценой договора.
Согласно пункту 11.4 договора управления многоквартирным домом, собственники помещений и иные лица, приобретающие помещения и (или) пользующиеся помещениями в многоквартирном доме дают согласие управляющему осуществлять обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу специализированной организации для ведения начислений), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных и их передачу третьим лицам (ресурсоснабжающим организациям, платежным агентам) если это требуют цели обработки.
ООО «УК Бастион» обратилось с запросом от 14.04.2021 исх. №531 в адрес Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области по предоставлению сведений о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан в многоквартирных домах, находящихся под управлением заявителя, с целью предоставления справок с места жительства собственникам.
В ответ на указанный запрос ОМВД России по Еманжелинскому району Челябинской области в письме от 14.04.2021 № 531 сообщил следующее.
Предоставление адресно-справочной информации физическим и юридическим лицам по их запросам в порядке, определенном Регламентом, осуществляется МВД России с учетом законодательства Российской Федерации в области персональных данных в виде соответствующей адресной справки в отношении конкретного гражданина. При этом, ведение адресных учетовжилых помещений, домовых книг, определение родственных связей граждан и предоставление указанных сведений, в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации в сфере миграции на органы внутренних дел не возложено.
В соответствии с положениями статей 7 и 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ персональные данные относятся к категории данных ограниченного доступа и подлежат распространению с согласия их владельца. Полномочия по получению адресно-справочной информации без согласия субъекта персональных данных имеют органы государственной власти и органы местного самоуправления когда такое право прямо установлено законодательством Российской Федерации, в том числе для предоставления ими государственных и муниципальных услуг. В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан должна размещаться в ГИС ЖКХ посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия в автоматизированном и (или) автоматическом режиме. Вместе с тем, в настоящее время порядок передачи соответствующей информации (протокол информационного взаимодействия) Правительством Российской Федерации не определен.
Не согласившись с указанным отказом, ООО «УК Бастион» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый отказ нарушает права ООО «УК Бастион», поскольку препятствует надлежащему исполнению своих обязанностей в части осуществления сбора, обновления и хранения информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также осуществлению обработки полученных персональных данных в целях управления многоквартирными домами, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, а также предоставления коммунальных услуг гражданам. При этом, судобязал ОМВД России по Еманжелинскому району Челябинской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «УК Бастион» путем предоставления каждые 7 рабочих дней информации об изменении в регистрационном учете (о регистрации и снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства (месту пребывания) в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК Бастион», одновременно на бумажном носителе за подписью уполномоченного должностного лица и на электронном носителе.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (пункт 2 статьи 3 Закон № 152-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 152-ФЗ его целью является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ).
При этом названной нормой допускается возможность обработки персональных данных в отсутствие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, в том числе в случае если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Частями 4, 5 статьи 6 Закона № 152-ФЗ установлено, что лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 указанного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктами «б», «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнение следующих стандартов: сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, в том числе путем начисления обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформления платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана предоставлятьресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 897 пункт 6 Правил № 354 дополнен, в том числе абзацами седьмым, восьмым, девятым в части указания перечня информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги. Действующий в настоящее время порядок предоставления сведений о собственниках жилых помещений в многоквартирном доме (включая конкретный состав документированной информации, подлежащей истребованию) следует применять и к ранее сложившимся (до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 897) отношениям, в которых ресурсоснабжающая организация приобрела статус исполнителя коммунальной услуги, а с ним - право получения от управляющей организации необходимых сведений.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6 Правил № 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 17 данных Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо.
При этом предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6 Правил № 354 управляющая организация, правление товарищества или кооператива предоставляет ресурсоснабжающим организациям сведения из реестра собственников помещений в многоквартирном доме, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения указанных сведений не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Как усматривается из материалов дела, ООО «УК Бастион» обратилось с запросом, исх. №531 от 14.04.2021, в адрес Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области по предоставлению сведений о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан в многоквартирных домах, находящихся под управлением заявителя, с целью предоставления справок с места жительства собственникам.
В ответ на указанный запрос Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области в письме от 14.04.2021 № 531 фактически отказал в предоставлении испрашиваемой информации, указав, что полномочия по получению адресно-справочной информации без согласия субъекта персональных данных имеют органы государственной власти и органы местного самоуправления когда такое право прямо установлено законодательством Российской Федерации, в том числе для предоставления ими государственных и муниципальных услуг. В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан должна размещаться в ГИС ЖКХ посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия в автоматизированном и (или) автоматическом режиме. Вместе с тем, в настоящее время порядок передачи соответствующей информации (протокол информационного взаимодействия) Правительством Российской Федерации не определен.
Однако, как обоснованно указано судом первой инстанции, осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующих договоров управления, заявитель является оператором персональных данных, поскольку в силу действующего жилищного законодательства он имеет право и обязан осуществлять сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также осуществлять обработку полученных персональных данных в целях управления многоквартирными домами, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, а также предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ), в системе должна размещаться информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан.
Вместе с тем, обязанность по размещению информации в указанной системе возлагается на территориальный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (пункт 8 статьи 7 Закона № 209-ФЗ).
Исходя из изложенного, из материалов дела следует, что запрашиваемые ООО «УК Бастион» сведения носят открытый характер, право на их получение у общества имеется, а обязанность по их внесению в государственную информационную систему, равно как и по предоставлению указанных сведений, возложена на органы миграционного учета, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно, проанализировав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные заявителем в материалы дела доказательства, признал заявленные истцом требования правомерными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что в настоящее время порядок передачи соответствующей информации (протокол информационного взаимодействия) Правительством Российской Федерации не определен, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
При определении надлежащего способа восстановления нарушенного права ООО «УК Бастион», приняв во внимание положения пункта 6 и 6(1) Правил № 354, суд первой инстанции обязал ОМВД по Еманжелинскому району Челябинской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «УК Бастион» путем предоставления каждые 7 рабочих дней информации об изменении в регистрационном учете (о регистрации и снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства (месту пребывания) в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК Бастион», одновременно на бумажном носителе за подписью уполномоченного должностного лица и на электронном носителе.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Таким образом, суд самостоятельно определяет необходимые действия, которые нужно произвести с целью устранения нарушений прав лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Между тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для возложения на заинтересованное лицо обязанности по предоставлению каждые 7 рабочих дней информации об изменении в регистрационном учете (о регистрации и снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства (месту пребывания) в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК Бастион», одновременно на бумажном носителе за подписью уполномоченного должностного лица и на электронном носителе, поскольку данная обязанность по предоставлению еженедельной информации не предусмотрена действующим законодательством.
Кроме того, в рассматриваемом случае, предметом настоящего спора является решение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области № 49/5717 от 14.05.2021 , которым было отказано заявителю в предоставлении информации по конкретному запросу от 14.04.2021 № 531.
При таких обстоятельствах, исходя из установленных обстоятельств данного конкретного спора, с учетом того, что судом первой инстанции правомерно признано недействительным решение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области № 49/5717 от 14.05.2021, суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать ОМВД по Еманжелинскому району Челябинской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления информации на основании запроса от 14.04.2021 № 531.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2021 по делу № А76-20209/2021 изменить, изложив второй абзац резолютивной части в следующей редакции:
«Обязать отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления информации на основании запроса от 14.04.2021 № 531».
В остальной части решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.10.2021 по делу № А76-20209/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еманжелинскому району Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.А. Иванова
Судьи:
А.А. Арямов
П.Н. Киреев