ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А76-50384/05 от 25.07.2006 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Челябинск

«25»  июля  2006г.                                    Дело № А76-50384/05-41-1624-175

Арбитражный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи  Дмитриевой Н.Н.

судей:  Марухиной И.А., Пархоменко А.Н.

помощника судьи  Ярового Б.Н.

при участии в истца:

от заявителя: Максимовской Н.А. – по доверенности от 26.04.06 б/н (паспорт 7504 269880);

от  ответчика: Тодорова В.Н. – главного специалиста по доверенности от 10.01.06 №05;

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе

Администрации МО «Карталинского муниципального района» Челябинской области

на решение арбитражного суда Челябинской области

от 27.03 2006 г. по делу  № А76-50384/05-41-1624-175

(судья: Т.В. Попова)

УСТАНОВИЛ:

Администрация Карталинского муниципального района, г. Карталы  обратилась с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда Челябинской области от 27.03.2006 г, которым ей отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения №1557-р  от 28.09.2005 г. территориального управления по Челябинской области Федерального агентства по управлению имуществом в части передачи нежилых помещений, площадью 5125,8 кв.м, считает –решение суда подлежит отмене, как вынесенное с нарушением материального и процессуального права.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда I инстанции.

Согласно ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также  нормативный, не соответствует закону или иными правовыми актами и нарушающие гражданские  права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (ст. 13 ГК РФ). Совокупность этих двух условий: несоответствие акта ответчика закону, иным нормативным правовым актам и нарушение прав заявителя в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.

Согласно пункта 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления права собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 г. №114-рп, в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от  27.12.91 г. № 3020-1.

Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 235 (п.4) по вопросу передачи объектов  социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности также содержит отсылочную норму на порядок, предусмотренный вышеуказанным распоряжением Президента РФ №114-рп от 18.03.92 г.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничением полномочий» от 31.12.05 г. № 199-ФЗ (вступившим в силу 01.01.06 г.) установлено, что находящееся в  федеральной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность, в случае если  указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления,  федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей,  установленных в соответствии с Федеральным законом от 22.08.04 г. № 122-ФЗ и со ст. 50 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Как явствует из материалов дела, Постановлением Карталинского городского Совета депутатов №28 от 23.05.2001 был утвержден Перечень федерального имущества, передаваемого в муниципальную  собственность г. Карталы согласно перечня (л.д. 16-55) со ссылкой на Распоряжение Президента РФ от  18.03.92 № 114-рп, в том числе жилищный и не жилой фонд, к которому относятся встроено-пристроенные нежилые помещения, относящиеся к предприятиям розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

28.09.05 Федеральным агентством по управлению федерального имущества Территориального управления по Челябинской области № 1557-р «О передаче в муниципальную собственность муниципального образования «Карталинский муниципальный район» объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения» был согласован перечень объектов недвижимого имущества федеральной собственности, утвержденных постановлением № 28 от 23.05.2001г. Карталинского городского Совета депутатов, за исключением нежилых помещений общей площадью 5 125,8 кв.м.

На момент приватизации спорные объекты являлись федеральной собственностью и находились на балансе ЮУЖД и не передавались не баланс другим юридическим лицам. Доказательств наличия оснований, указанных в Приложении №3 к постановлению ВС РФ от 27.12.91 г. №3020-1 для отнесения данных объектов к муниципальной собственности, а  именно их квалификации как нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим  юридическим лицам, а также встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, заявителем не представлено, документов о финансировании строительства спорных помещений суду не представлено истцом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 848 «Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации» Правительство РФ делегировало полномочия по управлению и распоряжению имуществом железнодорожного транспорта Министерству путей сообщения Российской Федерации». Право на распоряжение спорными нежилыми помещениями не ФГУП « ЮУЖД» МПС РФ , ни ГУП «Челябинская дистанция гражданских сооружений» ЮУЖД представлено не было.

Суд I инстанции правомерно пришел к выводу у ответчика отсутствовала установленная Законом обязанность по передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность г. Карталы.

При соблюдении порядка и сроков безвозмездной передачи спорных объектов, установленной ст. 154 п.11. ФЗ №122 ФЗ от 22.08.2004 г., возможна передача заявителю ряда спорных объектов во исполнение ст. 85 ФЗ РФ №34 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Суд I инстанции правомерно пришел к выводу об отказе заявителю в признании недействительным распоряжения №1557-р от 28.09.2005 г. в части отказа  в передаче в муниципальную собственность МО «Карталинский муниципальный район» нежилых помещений:

1.Челябинская область город Карталы улицы Славы дом 16-а (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 138,5 кв.м Остаточная балансовая стоимость составляет 1 356,9 тыс.

2.Челябинская область город Карталы улица Ленина дом 9-а (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 633, 2 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 1180,3 тыс. рублей.

3.Челябинская область город Карталы улица Ленина дом 26 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 75, 3 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 119, 7 тыс. рублей.

4.Челябинская область город Карталы переулок 3 Космодемьянской дом 6 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 236 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 402,5 тыс. рублей.

5.Челябинская область город Карталы улица Стройплощадка дом 21 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 202,9 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 379,2 тыс. рублей.

6.Челябинская область город Карталы переулок 3. Космодемьянской дом 3 (обслуживание население) площадью 40,5 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 43,0 тыс. рублей.

7.Челябинская область город Карталы Ленина дом 32 (административное помещение, парикмахерская) площадью 154,6 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 436,3 тыс. рублей.

8.Челябинская область город Карталы улица Калмыкова дом 4-а (ЗАГС) площадью 124,8 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 264,6 тыс. рублей.

9.Челябинская область город Карталы Ленина дом 28 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 720,9 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 627,8 тыс. рублей.

10.Челябинская область город Карталы улица Пушкина дом 20 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 276 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 90,3 тыс. рублей.

11.Челябинская область город Карталы Ленина дом 5-а (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 181,3 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 317,2 тыс. рублей.

12.Челябинская область город Карталы Ленина дом 15 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 343,8 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 509,8 тыс. рублей.

13.Челябинская область город Карталы улица Стройплощадка дом 13 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 190,4 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 431,3 тыс. рублей.

14.Челябинская область город Карталы Ленина дом 5 (обслуживание населения) площадью 222,8 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 2104,2 тыс. рублей.

15.Челябинская область город Карталы Ленина дом 17 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 190,1 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 325,4 тыс. рублей.

16.Челябинская область город Карталы Ленина дом 30 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 73,1 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 131,2 тыс. рублей.

17.Челябинская область город Карталы улица Пушкина дом 22 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 164,3 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 174,7 тыс. рублей.

18.Челябинская область город Карталы улица Пушкина дом 24 (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 166,4 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 130,6 тыс. рублей.

19.Челябинская область город Карталы улица Славы дом 14-а (обеспечение населения товарами народного потребления) площадью 990,9 кв.м. Остаточная балансовая стоимость составляет 1287,4 тыс. рублей.

Решение суда I инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба отклонению.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Челябинской области от  27 марта 2006 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:                                       Н.Н.Дмитриева

Судьи:                                                                       И.А. Марухина

                                                                                    А.Н. Пархоменко