АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского,2
апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу
г. Челябинск
«02» августа 2006г. Дело № А76-53063/2005-45-1581/363
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи Марухиной И.А.,
судей: Тремасовой-Зиновой М.В., Пархоменко А.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: ФИО2 – спец. 1 кат. по дов. от 18.07.06 № 04/65;
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе
МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2
по Челябинской области
на решение (определение) арбитражного суда Челябинской области
от «10» мая 2006г. по делу № А76-53063/2005-45-1581/363
Судья: Т.И. Пашина
У С Т А Н О В И Л:
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.05.06 по делу № А76-53063/2005-45-1581/363 удовлетворены заявленные требования о признании частично недействительным Решения налогового органа № 59/92 от 26.10.05.
С решением суда не согласился ответчик – Межрайонная Инспекция ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Челябинской области, г. Магнитогорск по следующим основаниям, изложенным в жалобе.
Предприятием в нарушение п.п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ ни в момент предоставления декларации, ни в момент проведения камеральной проверки не были представлены контракты и удостоверение, подтверждающее принадлежность поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию). Таким образом, у ОАО «Магнитострой» отсутствуют документы, с наличием которых Налоговый Кодекс РФ связывает возникновение права на получение льготы по выполненным работам.
Суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для производства товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках оказания безвозмездной технической помощи (содействия), в соответствии с пунктом 2 статьи 170 НК РФ учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).
Вышеизложенный порядок исчисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации применяется начиная с 01 января 2001 года.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» от 04.05.1999 № 95-ФЗ безвозмездной помощью (содействием) признаются средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеральными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами, на которые имеются удостоверения, подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию). Такое же положение содержит и пункт 2 раздела 1 «Общие положения» Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использование, утвержденного постановлением № 1046. Указанное положение позволяет сделать вывод, что коммерческая организация, коей является компания «Парсонс Делавер Инк.» (США) не может выступать в качестве донора технической помощи.
Таким образом, ОАО «Магнитострой» необоснованно применяет льготу по НДС в соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 149 НК РФ, а действия Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Челябинской области в отказе по предоставлению указанной льготы являются правомерными.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В отзыве от 29.06.06 указывает на законность принятого решения. Жалобу просит оставить без удовлетворения, как необоснованную.
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Материалами дела установлено следующее.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией составлен Акт от 11.10.05 № 111, на основании которого ответчиком принято оспариваемое Решение № 59/92, которым ОАО «Магнитострой» доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 1 399 648 руб., пени за просрочку его уплаты в сумме 93 636 руб., а также общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 279 930 руб. за неполную уплату налога.
Не согласившись с Решением налогового органа в оспариваемой части, ОАО «Магнитострой» обратилось в Арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из их обоснованности и соответствия налоговому законодательству.
Вывод суда правомерен, подтвержден материалами дела.
В соответствии с п.п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению реализация на территории Российской Федерации товаров и подакцизного минерального сырья, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи Российской Федерации.
ОАО «Магнитострой» представлена в ИФНС уточненная декларация по НДС за апрель 2005г., в соответствии с которой применена льгота, предусмотренная п. п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ по работам, выполненным на основании договора RCWPF-30048, реализуемого в рамках безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. Факт применения льготы по работам в рамках вышеуказанного договора Инспекцией не отрицается и подтверждается актом проверки.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О безвозмездной помощи Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам во внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации», налоговые льготы для всех участников программ оказания безвозмездной помощи предоставляются только при наличии удостоверения.
Таким удостоверением в настоящем случае является Удостоверение № 2966, выданное Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве РФ, в приложении к которому указано ОАО «Магнитострой».
Удостоверение выдано на выполнение по договору субподряда работ для объекта уничтожения химического оружия, средства для которых выданы безвозмездно американской компанией в рамках Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации». Данный факт, а также факт целевого использования полученных средств налоговым органом не оспариваются. ОАО «Магнитострой» представлена в ИФНС уточненная декларация по НДС за апрель 2005г., в соответствии с которой применена льгота, предусмотренная п.п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ по работам, выполненным на основании договора RCWDF-30048, реализуемого в рамках безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации.
Выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки на счёт налогоплательщика в российском банке за выполненные работы в рамках реализации программы технической помощи (содействия) Российской программе уничтожения химического оружия за апрель 2005г.
Донором технической помощи является Минобороны США, действующее через американский филиал компании-поставщика «Парсонс Делавэр Инк.» по поддержке программы уничтожения химического оружия, с которым и заключен договор субподряда.
Программа уничтожения химического оружия реализуется в рамках подписанного 17.06.1992 «Соглашения между Российской Федерацией и США относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия, и предотвращения распространения оружия» (далее «Соглашение»). Срок действия Соглашения продлён Протоколом от 15-16июня 1999г. на 7 лет с 17.06.99.
В статье 7 НК РФ предусмотрено, что «если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 статьи X Соглашения: «США, их персонал, подрядчики и персонал подрядчиков не обязаны платить каких-либо налогов или аналогичных сборов Российской Федерации или любых её органов в отношении деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Соглашением».
Так же, в соответствии со статьёй XI Соглашения: «В случае заключения одной из Сторон контрактов на приобретение товаров и услуг, включая строительство, для осуществления настоящего Соглашения, таковые заключаются в соответствии с законами и правилами этой Стороны. Товары и услуги, приобретаемые в Российской Федерации Соединёнными Штатами Америки, или от их имени при осуществлении настоящего Соглашения, не облагаются Российской Федерацией или её органами какими-либо налогами, таможенными пошлинами, сборами или аналогичными сборами».
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что применяемая ОАО «Магнитострой» льгота по НДС в рамках реализации программы оказания безвозмездной помощи Российской Федерации используется правомерно, поскольку документы, установленные законом для использования льготы и представленные в материалы дела, опровергают доводы инспекции.
Отсутствие нарушений со стороны заявителя при исчислении НДС свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ и начисления пени.
В связи с изложенным, доводы заявителя жалобы судом апелляционной инстанции отклонены, как основанные на неправильном применении норм права.
Руководствуясь ст. ст. 176, 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.05.2006 по делу № А76-53063/2005-45-1581/363 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судьи: М.В. Тремасова-Зинова
А.Н. Пархоменко
1_1