ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А78-1592/07 от 16.08.2007 АС Восточно-Сибирского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

 Тел..факс 20-96-75

www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г.Иркутск

А78-1592/2007 -С2-28/64- Ф02-5270/2007

            Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

            председательствующего Кадниковой Л.А.,

            судей:   Гуменюк Т.А., Пущиной Л.Ю.,

            при  участии в судебном заседании представителей:

Прокуратуры Иркутской области – Акуловой Л.К. (удостоверение № 110345),

Администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» -  Титова Н.В. (доверенность от 10.08.2007 № 445),

            рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу  Заместителя прокурора  Читинской области на решение  от 06 июня 2007 года  Арбитражного суда Читинской области по делу № А78-1592/2007 -С2-28/64 (суд первой инстанции: Литвинцев А.Б., Гениатулина И.А., Горкин Д.С.),

            установил:

Заместитель прокурора  Читинской области  обратился в Арбитражный суд Читинской области  с заявлением к  Администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» (далее – Администрация)  о признании недействующим  постановления от 19.04.2006 № 13 «О тарифах на услуги ЖКХ по МУП ГКХ г. Сретенска».

Дело рассмотрено  с участием третьих  лица, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, -  РСТ  Читинской области,  МУП  Городское коммунальное хозяйство г.  Сретенска,  ООО «Аудит-информ».

Решением суда первой инстанции от 06 июня 2007 года  в удовлетворении  требований  прокурора отказано.

В кассационной жалобе Заместитель прокурора  Читинской области   ставит вопрос о проверке законности  решения суда  по основаниям неправильного применения статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации,  приказа  ФСТ от 29.12.2005 №  853-э/4. Прокурор  также считает, что  судом  не было дано  оценки расчётам экономической обоснованности тарифов в части расходов, включаемых в тариф на  водоснабжение и водоотведение.

Представитель прокуратуры Читинской области  поддержала доводы кассационной жалобы.

Представитель Администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» считает судебный акт  законным,  представлен отзыв.

В отзыве  на кассационную жалобу РСТ  Читинской области  просит  оставить  судебный акт без изменения.

В судебном заседании  на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до  11 часов 10 минут  16.08.2007. После перерыва представители сторон не присутствуют.

Другие стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим  образом (уведомления №  89891, 89892, 89893 от 17.07.2007), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и  исходя из доводов кассационной  жалобы и отзыва  относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.

 Как установлено материалами дела,  19.04.2006  Администрацией на основании аудиторского  заключения ООО «Аудит-информ» от 31.03.2006 № 143 по  экспертизе тарифов  на жилищно-коммунальные услуги  было  принято постановление  № 13  «О тарифах на услуги ЖКХ по МУП ГКХ г. Сретенска».

Названным постановлением  были установлены и введены  в действие  тарифы на жилищно-коммунальные услуги   с 01.07.2006, оказываемые МУП ГКХ г. Сретенска для  предприятий и организаций.

1. Водоснабжение: руб./м.3 (без НДС):

             Центральное:

-для  бюджетных организаций – 43,60 руб.,

- для прочих  организаций – 47,39 руб.

2. Водоотведение (вывоз канализационных стоков  автотранспортом) руб./м 3 (без НДС):

- для бюджетных организаций  - 84,00 руб.,

- для прочих  организаций – 91,00 руб.

Текст оспариваемого постановления опубликован в газете «Советское Забайкалье» от 14.07.2006 № 28 (11167).

Заявление прокурора  о  признании названных пунктов, устанавливающих тарифы на  водоснабжение         и водоотведение,  недействующими  удовлетворено не было.

Как посчитал  прокурор,  названным постановлением установлены тарифы не  соответствующие пункту 7 части 2 статьи 5  Федерального закона от 30.12.2004 № 210 –ФЗ «Об основах  регулирования тарифов  организаций  коммунального комплекса», решению  РСТ Читинской области  от 15.05.2005 № 51.

Названное несоответствие  состояло,  по мнению прокурора,  в том, что  рост тарифов  значительно превысил  установленные индексы изменения тарифов 116,0%.

Указанное превышение  было выявлено прокурором   против тарифов  согласно  экспертного заключения, утвержденного решением РСТ Читинской области от 15.04.2005 № 51 и фактически применявшихся тарифов  при расчётах.

Не соглашаясь с позицией  прокурора, суд правильно посчитал, что  если ранее  государственное регулирование  тарифов на  водоснабжение и водоотведение не осуществлялось (тарифы устанавливаются впервые),  необходимо исходить из  экономически обоснованных затрат  на  оказание этих услуг организациями  жилищно-коммунального комплекса. Названная позиция сформулирована в письме Федеральной службы по тарифам от 06.02.2006 № СН-503/12 ФСТ о   применении приказа от 29.12.2005 № 853-э/4.

В соответствии с названным письмом ФСТ России по вопросу  применения Приложений № 1, № 2 и № 3 Приказа  сообщает, что  утвержденные  значения  применяются  только в том случае, если  ранее по соответствующим организациям осуществлялось регулирование тарифов за  жилищные и (или) коммунальные услуги уполномоченными органами (федеральными органами субъектов Российской Федерации, муниципальными), в  соответствии  с порядком и процедурами,  определенными законодательством Российской Федерации.  В противном случае, то есть в случае, если регулирование уполномоченными органами (федеральными, органами субъектов Российской Федерации, муниципальными), в соответствии с порядком и процедурами, определенными законодательством Российской Федерации, ранее не осуществлялись (например, тарифы  устанавливаются впервые), при установлении  соответствующих  тарифов необходимо исходить из экономически обоснованных  затрат  на оказание  услуг организаций жилищно-коммунального  комплекса.

Суд установил, что  ранее (в 2005 г)  для организаций тарифы на  водоснабжение и водоотведение  не утверждались. В связи с этим  суд посчитал, что  предельные индексы по Читинской области (116,0 %) не  применимы при установлении  тарифов  на  жилищно-коммунальные услуги по  водоснабжению и водоотведению для  организаций на 2006.

 Кроме того, суд  установил, что по представленным МУП ГКХ г. Сретенска документам  третье лицо - ООО «Аудит-информ» провело анализ  экономического обоснования  действующих тарифов по  оплате жилищно-коммунальных услуг. По результатам анализа  представлено аудиторское заключение  по  экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги,  оказываемые МУП ГКХ г. Сретенска.

Как правильно посчитал суд,  заключение от 31.03.2006 № 143 уполномоченного органа по проведению  финансовой  экспертизы экономического обоснования  тарифов  - ООО «Аудит-информ» соответствует  требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 210 –ФЗ, Основам ценообразования в сфере  жилищно-коммунального хозяйства (утверждены Постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89).

Ни в кассационной жалобе прокурора, ни в пояснениях  РСТ Читинской области не  приводятся доводы,  опровергающие  экономическую  обоснованность и состав  расходов,  включённых в  оспариваемые тарифы.

При таких условиях  оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается. 

            Руководствуясь статьями  274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, 

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение от 06 июня 2007 года   Арбитражного суда    Читинской области  по делу  №    А78-1592/2007 -С2-28/64  оставить без изменения, кассационную жалобу  без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Л.А. Кадникова

Т.А. Гуменюк

Л.Ю. Пущина