ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А80-399/20 от 19.05.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2316/2021

25 мая 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2021 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Вертопраховой Е.В.

судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.

при участии в заседании:

от государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз»: представитель не явился;

от Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа: представитель не явился;

от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление Угольные Копи»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление Угольные Копи»

на решение от 10.03.2021

по делу № А80-399/2020

Арбитражного суда Чукотского автономного округа

по заявлению государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Департаменту промышленной политики Чукотского автономного округа (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление Угольные Копи»

об отмене предписания от 11.11.2020 № 10 об устранении правонарушения в жилищной сфере,

УСТАНОВИЛ:

государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее - заявитель, предприятие, ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз») обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене предписание Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа (далее – Департамент промышленной политики ЧАО, Департамент) от 11.11.2020 № 10.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление Угольные Копи» (далее – общество, ООО «ЖЭУ Угольные Копи»).

Решением суда от 10.03.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме: оспариваемое предписание Департамента признано незаконным; с последнего в пользу предприятия взысканы судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 3000 руб.

Не согласившись с судебным актом, ООО «ЖЭУ Угольные Копи» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять новый судебный акт.

Заявитель жалобы утверждает следующее: судом первой инстанции при вынесении решения были неправильно применены норм материального права и сделаны ошибочные выводы, основанные на неправильном истолковании закона, а именно «Отсутствие решения о включении спорных канализационных сетей в состав общего имущества, а также отсутствие работ по их ремонту в перечне работ и услуг по содержанию МКД (приложение № 3 к договору) не исключает установленной законодательством и договором управления обязанности управляющей организации по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии; иной подход в ситуации наличия недостатков в содержании жилого дома, требующих принятия неотложных мер к их устранению, приводит к несоразмерному ограничению прав жителей многоквартирного дома на благоприятные и безопасные условия проживания»; спор, рассматриваемый в данном деле, касается поставки коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, следовательно, в силу подпункта 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) должен рассматриваться с учетом правовых норм, регулирующих жилищное законодательство; исходя из пунктов 40 и 63 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» третье лицо получает плату за коммунальные ресурсы и рассчитывается с ресурсоснабжающими организациями; доказательств, свидетельствующих о наличии предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме 2 по улице Первомайская на определение состава общего имущества многоквартирного дома, включающего спорные канализационные сети, в материалах дела не имеется.

Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, 11.11.2020 Департаментом, в соответствии с распоряжением от 14.10.2020 № 57 в рамках осуществления жилищного надзора в отношении предприятия, проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки фактов указанных в обращении жителей проживающих по адресу: <...> (данное распоряжение получено предприятием 14.10.2020); по результатам проверки составлен акт от 11.11.2020 № 57, где отражено, что сети канализации находятся в неудовлетворительном состоянии, имеются протечки, на земельном участке проветриваемого подполья видны следы утечки канализационных стоков; установлено, что многоквартирный дом № 2 по ул. Первомайская находится в управлении ООО «ЖЭУ Угольные Копи» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.04.2020 № 2; ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение МКД № 2 по ул. Первомайская, является ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз».

В случае с МКД № 2 по ул. Первомайская внешняя граница стены заканчивается на уровне ростверка, а сети водоснабжения и водоотведения заходят под дом на границе ограждения проветриваемого подполья, которое не является внешней стеной.

Согласно договора водоотведения № 235-к от 01.04.2020 между ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» и ООО «ЖЭУ Угольные Копи» границей эксплуатационной ответственности установлена внешняя стена многоквартирного дома.

В соответствии с письмом Администрации Анадырского муниципального района от 22.10.2020 № 07/01-15/2519, сети канализации в <...> в Реестре казны Анадырского муниципального района не числятся, в какое-либо пользование не передавались.

По результатам проверки Департаментом установлено, что нарушения в эксплуатации инженерных сетей канализации, расположенных под МКД № 2 по ул. Первомайская допущены со стороны ресурсоснабжающей организации - предприятия, которому выдано предписание об устранении правонарушения в жилищной сфере от 11.11.2020 № 10, а именно, об обязании последнего обеспечить ремонт инженерных сетей канализации, расположенных под многоквартирным жилым домом № 2 по ул. Первомайская, п. Угольные Копи.

Не согласившись с указанным предписанием Департамента, предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.

Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируют Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ), а также Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).

Согласно пункту 11 части 5, части 7 статьи 14 Федерального закона № 416-ФЗ одним из существенных условий договора водоотведения является установление границ эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и организации, осуществляющей водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей; местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения.

В силу пунктов 31, 2 Правил № 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям; граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

При отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается в соответствии с пунктами 31 (1) - 31 (3) настоящих Правил (пункт 32 Правил № 644).

Согласно пункту 31.2 Правил № 644 указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по канализационным сетям устанавливается: а) если абонент владеет объектами централизованной системы водоотведения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту; б) в остальных случаях - по первому смотровому колодцу.

В рассматриваемом случае, общество является управляющей организацией - предоставляет услуги и выполняет работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД по адресу: <...>, на основании договора управления от 01.04.2020 № 2.

В силу пункта 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» управляющая организация в целях содержания общего имущества многоквартирного дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор.

Вместе с тем, между обществом и предприятием договор водоотведения от 01.04.2020 № 235-к по спорному МКД по ул. Первомайская, 2 не был заключен, так как стороны не смогли согласовать существенные условия данного договора, в том числе и по определению границы балансовой и (или) эксплуатационной ответственности сторон.

Постановлением Администрации городского поселения Угольные Копи от 14.11.2013 № 149 ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» наделено статусом гарантирующей организации в городском поселении Угольные Копи, зона деятельности данной организации определена в пределах границ данного поселения.

Договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 10.04.2007 (заключен на неопределенный срок), предприятию, в целях обеспечения потребностей Анадырского района Чукотского автономного округа Администрацией муниципального образования Анадырский муниципальный район в безвозмездное пользование передано недвижимое имущество.

В рамках дела № А80-226/2016 судом было установлено, что согласно Приложению № 1 к данному договору здания канал. насосной с канализационными сетями, здание очистных сооружений с канализационными сетями, а также тепловые сети и тепловые трассы вошли в перечень переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.

К водопроводным и канализационным сетям предприятия присоединен, в том числе МКД № 2 по ул. Первомайская, п. Угольные Копи.

По материалам дела судом установлено, что участок инженерной сети, в отношении которого выдано оспариваемое предписание, расположен под многоквартирным жилым домом по ул. Первомайская, д. 2.

И доказательств того, что спорные инженерные (канализационные) сети, расположенные под многоквартирным жилым домом, переданы на баланс предприятия, в материалах дела не имеется.

Представленный в материалы дела технический паспорт наружных инженерных сетей к двум многоквартирным жилым домам от 06.11.2007, согласно которому при проведении проверки определен диаметр трубопровода сетей канализации (диаметр - 150 мм, по факту - 75 мм), не относится к МКД дому по ул. Первомайская, д. 2 (не содержит ссылку на адрес и составлен в отношении домов расположенных по адресу ул. Молодежная, <...>, что также следует из содержащейся в нем схемы расположения жилых домов).

Согласно положениям статьи 36 части 1 статьи 39 ЖК РФ к общему имуществу в МКД относятся, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2Правил № 491 в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование, а также крыши.

Во втором абзаце пункта 5 Правил № 491 определено, что в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 491 внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Стороны не смогли согласовать положения приложения № 2 к договору водоотведения от 01.04.2020 № 235, в части определения границы балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности сторон, в том числе по объекту - МКД по ул. Первомайская, д. 2.

Таким образом, в силу пункта 8 Правил № 491 при недостижении соглашения об ином граница эксплуатационной ответственности между сторонами устанавливается по внешней границе стены многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Исходя из информации, размещенной на портале ГИС ЖКХ, общая площадь дома составляет 2237,2 кв. м, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме - 2124,2 кв. м, кадастровый номер земельного участка - 87:04:090003:99.

Рассматриваемые канализационные сети, расположены под домом в границах земельного участка, зарегистрированного под МКД № 2 по улице Первомайская, п. Угольные Копи.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), подразделом 6.6 «Районы вечной мерзлоты» раздела 6 «Особенности технического обслуживания и ремонта жилых зданий на различных территориях» которых предусмотрено, что при строительстве зданий в условиях вечной мерзлоты необходимо наличие вентилируемого подполья.

Согласно СП 22.13330.2016 «Свод правил. Основания зданий и сооружений», фундамент сооружения - часть сооружения, которая служит для передачи нагрузки от сооружения на основание.

Требования к проектированию и строительству зданий и сооружений на вечномерзлых грунтах предусмотрены Сводом правил СП 25.13330.2012 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах».

Так, согласно пункту 6.1.1 СП 25.13330.2012 при строительстве на многолетнемерзлых грунтах в зависимости от конструктивных и технологических особенностей зданий и сооружений, применяется один из следующих принципов использования многолетнемерзлых грунтов в качестве основания сооружений принцип I и II.

В случае с многоквартирным домом № 2 по улице Первомайская, п. Угольные Копи, применятся принцип I.

По пункту 6.3 СП 25.13330.2012 при использовании многолетнемерзлых грунтов в качестве оснований сооружений по принципу I для сохранения мерзлого состояния грунтов основания и обеспечения их расчетного теплового режима в проектах оснований и фундаментов необходимо предусматривать: устройство вентилируемых подполий или холодных первых этажей зданий, которые также являются неотъемлемой частью основания здания. При использовании многолетнемерзлых грунтов в качестве оснований по принципу I могут применяться, в том числе свайные фундаменты (пункт 6.3.7).

Значит, свайный фундамент является конструктивной особенностью фундаментов для использования в районах многолетнемерзлых грунтов, для сохранения мерзлого состояния в процессе строительства и на протяжении всего срока эксплуатации и неотъемлемой частью здания, как и любой другой тип фундамента.

Согласно терминам и определениям, применяемым в СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 883/пр от 03.12.2016, подполье проветриваемое: открытое пространство под зданием между поверхностью грунта и нижним перекрытием первого надземного этажа (п. 3.19)

Исходя из акта проверки у МКД № 2 по ул. Первомайская внешняя граница стены заканчивается на уровне ростверка, а сети водоснабжения и водоотведения заходят под дом по границе ограждения проветриваемого подполья, которое не является внешней стеной.

В техническом паспорте здания (строения) № 2 по улице Первомайская, перечислены следующие конструктивные элементы: фундамент (железо-бетонные сваи); наружные и внутренние капитальные стены (железо-бетонные панели); перегородки (перекрытия) чердачные, междуэтажные, подвальные (железо-бетонные плиты).

Из пояснений представителя Департамента следует, что внешняя граница стены МКД совпадает с границей проветриваемого подполья.

Поскольку наличие проветриваемого подполья, является объективной необходимостью и обусловлено техническим, технологическим и конструктивным устройством жилого дома в условиях вечной мерзлоты, сети водоснабжения и водоотведения, в данном случае могут заходить в дом по границе открытого проветриваемого подполья совпадающего с внешней границей наружных стен.

Однако, только факт расположения спорных канализационных сетей в открытом подполье, не может являться основанием для возложения обязанности по их содержанию и обслуживанию на ресурсоснабжающую организацию.

По материалам дела, первый смотровой колодец расположен за пределами внешней стены жилого дома, спорные канализационные сети предназначены для обслуживания помещений в МКД № 2 по улице Первомайская, и находятся под домом в границах проветриваемого подполья совпадающего с внешней границей наружных стен.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что возложение обязанности по ремонту спорных канализационных сетей на гарантирующую организацию, нарушает права и законные интересы предприятия.

Довод управляющей организации о том, что обязанность по содержанию спорных канализационных сетей предопределяется их принадлежностью, включение спорных канализационных сетей в состав общего имущества без волеизъявления собственников будет означать незаконное возложение бремени по их содержанию на собственников помещений, правомерно не принят судом.

По результатам проведенной проверки, установлено, что канализационные сети в проветриваемом подполье МКД, имеют протечки, на земельном участке проветриваемого подполья видны следы утечки канализационных стоков.

В силу пункта 5.8.1 Правил № 170 производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

Мероприятия по обслуживанию жилищного фонда предусмотрены пунктом 5.8.3 Правил № 170, в соответствии с которыми организация по обслуживанию канализации включает в себя, в том числе проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов, изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планом с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру); при отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь.

Отсутствие решения о включении спорных канализационных сетей в состав общего имущества, а также отсутствие работ по их ремонту в перечне работ и услуг по содержанию МКД (приложение № 3 к договору), как верно указал суд, не исключает установленной законодательством и договором управления обязанности управляющей организации по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии.

Иной подход в ситуации наличия недостатков в содержании жилого дома, требующих принятия неотложных мер к их устранению, приводит к несоразмерному ограничению прав жителей многоквартирного дома на благоприятные и безопасные условия проживания.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.09.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

При указанных установленных выше обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования предприятия, и признал незаконным предписание Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 11.11.2020 № 10.

Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выше приведенными выводами суда первой инстанции и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Решение суда вынесено при полном, всестороннем, объективном исследовании обстоятельств дела, представленных в дело доказательств, нормы материального права применены правильно.

Несогласие заявителя жалобы с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки, и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем, нет и оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Процессуальных нарушений, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, являющихся основанием для безусловной отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

Излишне уплаченная 13.05.2021 заявителем жалобы государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета в силу статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 10 марта 2021 года по делу № А80-399/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление Угольные Копи» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения № 303 от 13.05.2021. Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

Е.И. Сапрыкина

Е.Г. Харьковская