ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-8902/18 от 04.10.2018 АС Ярославской области


ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-8902/2018

04 октября 2018 года

Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.

без вызова сторон

рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.07.2018 по делу № А82-8902/2018, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Ландарь Е.В.

по заявлению публичного акционерного общества «Сбербанк России»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ярославле

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о признании недействительным решения,

установил:

публичное акционерное общество «Сбербанк России» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ярославле (далее – Фонд) от 09.02.2018 № 086S19180001080.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.07.2018 заявленные требования удовлетворены.

Фонд с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Фонд считает, что представление с нарушением срока в отчетности СЗВ-М сведений на застрахованных лиц, сведения в отношении которых ранее не представлялись, следует квалифицировать как непредставление сведений в установленный срок.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Фонда не согласилось.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 14.08.2018 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 15.08.2018 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Фонд установил, что 18.11.2016, 22.03.2017, 29.03.2017 Общество представило дополняющие формы СЗВ-М в отношении 60, 2 и 2 застрахованных лиц (соответственно) за июнь 2016 года.

Фонд составил акт от 27.12.2017 № 086S18170017344 и принял решение от 09.02.2018 № 086S19180001080 о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 32 000 рублей по факту представления дополняющей формы СЗВ-М в отношении 64 застрахованных лиц. Фонд посчитал, что представление страхователем дополняющей формы СЗВ-М за пределами срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, свидетельствует о непредставлении в установленные сроки сведений о застрахованных лицах и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Не согласившись с решением Фонда, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался пунктом 1 статьи 8, пунктом 2.2 статьи 11, статьей 15, абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, пунктами 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 987н (далее - Инструкция № 987н), пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н.

Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период), страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В силу статьи 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.

В пункте 34 Инструкции № 987н, действовавшей до 19.02.2017, предусмотрено, что в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.

Согласно пункту 41 Инструкции № 987н при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Как следует из материалов дела, Общество представило предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения в отношении 11 520 застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июнь 2016 года 01.07.2016, то есть в установленный законом срок.

Общество самостоятельно выявило расхождения в представленных сведениях о застрахованных лицах, представив сведения 18.11.2016 еще в отношении 60 застрахованных лиц.

Также Фонд направил Обществу письмо от 09.02.2017 № 11-12/1-654, в котором указал, что обнаружены расхождения в представленной отчетности (РСВ-1) за полугодие 2016 года с ежемесячной отчетностью (СЗВ-М) за июнь 2016 года, предложил Обществу в кратчайшие сроки выяснить причину расхождений и представить дополняющую форму СЗВ-М.

Указанное письмо получено Обществом 13.03.2017.

Общество представило дополняющие формы СЗВ-М еще в отношении 2 застрахованных лиц 22.03.2017 и 2 застрахованных лиц 29.03.2017, то есть в двухнедельный срок с даты получения уведомления Фонда. На момент направления Фондом письма об устранении расхождений (от 09.02.2017) действовала Инструкция № 987н, согласно которой у страхователя было две недели на устранение расхождений. Данный срок Общество не нарушило.

С учетом изложенного Фонд неправомерно привлек Общество к ответственности за представление в Фонд сведений, скорректированных в соответствии с требованиями законодательства.

В данной ситуации Общество устранило расхождения в сведениях путем представления дополняющей формы СЗВ-М в Фонд, выявив расхождения самостоятельно, а также устранив выявленные Фондом расхождения, в срок, установленный Инструкцией № 987н, действующей в спорный период.   

В связи с этим основания для привлечения Общества к ответственности отсутствуют.

Доводы Фонда, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку являются неправомерными.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Фонда - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.07.2018 по делу №А82-8902/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Ярославской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 2911 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья

Л.И. Черных