ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
25 октября2019 года
Дело № А83-19277/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2019 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Градовой О.Г.,
судей Малышевой И.А.,
ФИО1,
при ведении протокола секретарями судебного заседания Лесик А.В., Гусевой Е.Г.,
с участием в судебном заседании:
представителей Министерства транспорта Республики Крым – ФИО2, ФИО3,
представителя общества с ограниченной ответственностью «Большой Мир» – ФИО4,
иные лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 11 июня 2019 года по делу № А83-19277/2018 (судья Осоченко И.К.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Большой Мир» (295049, ул. Амета ФИО5, д. 1, г. Симферополь)
к Министерству транспорта Республики Крым (295034, <...>),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя (299011, <...>)
о признании бездействия незаконным и обязании выполнить определённые действия,
установил:
10.12.2018 общество с ограниченной ответственностью «Большой Мир» (ОГРН <***> – л.д. 34-41 т. 1, далее – ООО «Большой Мир» или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением (с уточнением) о признании незаконным бездействия Министерства транспорта Республики Крым (ОГРН <***> – л.д. 42-48 т. 1, далее – Минтранс Крыма) по невключению в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом Севастополя ранее 10.08.2015 и 29.10.2015 включенных в общий реестр Российской Федерации регулярных автобусных маршрутов между субъектами маршрутов:
1)«Севастополь – Керчь» (в общероссийском реестре регистрационный № 9211474),
2)«Севастополь – Джанкой» (рег. № 9211704),
3)«Севастополь «Северная» – Керчь» (рег. № 9211705),
4)«Кача – Джанкой» (рег. № 9211301),
5)«Кача – Джанкой» (рег. № 9211302),
6)«Черноморское – Севастополь» (рег. № 9211477),
7)«Севастополь – Керчь» (рег. № 9211480),
8)«Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ» (рег. № 9211481),
9)«Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ» (рег. № 9211482).
Требования мотивированы тем, что с 2015 года заявитель на основании согласованных и утвержденных, в том числе Минтрансом Крыма, паспортов автобусных маршрутов, включенных в общий реестр Российской Федерации регулярных автобусных маршрутов между субъектами, осуществлял регулярные пассажирские перевозки по маршрутам между двумя субъектами Российской Федерации – городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым; но после изменения законодательства Минтранс Крыма без наличия оснований издало распоряжение о прекращении обслуживания этих маршрутов через автоматизированную систему управления ГУП РК «Крымавтотранс» и по обращению заявителя не включило эти маршруты во вновь сформированный Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом Севастополем, что препятствует осуществлению заявителем предпринимательской деятельности (регулярных пассажирских перевозок по этим маршрутам).
Решением суда первой инстанции требования удовлетворены, признано незаконным бездействие Минтранса Крыма по невключению в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом Севастополя названных маршрутов; на Минтранс Крыма возложена обязанность включить в названный Реестр эти маршруты; с Минтранса Крыма в пользу заявителя взысканы понесенные судебные расходы в виде государственной пошлины в установленном законом размере – 3.000 руб., излишне уплаченная сумма уплаченной государственной пошлины в сумме 3.000 руб. возвращена заявителю из федерального бюджета (л.д. 83-106 т. 3).
Минтранс Крыма подал апелляционную жалобу, которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основанием, что судебный акт принят при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе указано на то, что представленные заявителем в Минтранс России паспорта автобусных маршрутов поддельные, что установлено заключением эксперта по уголовному делу; Минтранс Крыма никогда не согласовывал и не утверждал эти маршруты (л.д. 132-142 т. 3).
Отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании (с перерывом с 17 по 24 октября 2019 года) представители Минтранса Крыма поддержали доводы апелляционной жалобы; представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы, пояснив, что паспорта маршрутов в 2015 году были согласованы и утверждены Минтрансом Крыма и внесены Минтрансом России в общероссийский реестр маршрутов, заявитель имеет оригиналы этих паспортов, на которых имеются оттиски печати Минтранса Крыма.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (ОГРН <***>, далее – Департамент транспорта Севастополя) в судебное заседание повторно не явился.
О месте и времени судебного заседания 17.10.2019 этот участник извещен определением от 03.10.2019, копию которого получил 10.10.2019 (л.д. 12-15 т. 4)
08.10.2019 и 18.10.2019 информация о месте и времени судебного заседания (в том числе о перерыве) размещена на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 16, 131 т. 4)
В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (далее – суд апелляционной инстанции) истребовал и приобщил к делу дополнительные доказательства (л.д. 163-173 т. 3, 20-22, 24-41, 44-48, 50-52, 64-127, 132, 135-148 т. 4), исследовал доказательства, в том числе оригиналы паспортов маршрутов, и установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
Заявитель с 18.05.2015 является лицензиатом на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении. Основным видом деятельности заявителя является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (код по ОКВЭД 49.31). Данные обстоятельства подтверждаются сведениями ЕГРЮЛ РФ (л.д. 34-36 т. 1).
Министерством транспорта Российской Федерации в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации по представленным заявителем паспортам были включены межсубъектные маршруты:
1)10.08.2015 за № 92 11474 «Севастополь – Керчь» (л.д. 89-101 т.1),
2)10.08.2015 за № 9211704 «Севастополь – Джанкой» (л.д. 76-88 т.1),
3)10.08.2015 за № 9211705 «Севастополь «Северная» – Керчь» (л.д. 50-62 т. 1),
4)29.10.2015 за № 9211301 «Кача – Джанкой» (л.д. 1-14 т.2),
5)29.10.2015 за № 9211302 «Кача – Джанкой» (л.д. 135-134 т.4),
6)29.10.2015 за № 9211477 «Черноморское – Севастополь» (л.д. 63-75 т.1),
7)29.10.2015 за № 9211480 «Севастополь – Керчь» (л.д. 102-114 т.1),
8)29.10.2015 за № 9211481 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ» (л.д. 141-152 т.1),
9)29.10.2015 за № 9211482 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ» (л.д. 115-127 т.1 и л.д. 128-140 т.1).
Данные обстоятельства участниками не оспариваются и подтверждаются отметками Минтранса России о внесении в названный реестр сведений с указанием дат внесения и регистрационных номеров, учиненных на титульных листах названных паспортов, а также открытыми данными Минтранса России по названному Реестру (л.д. 144-148 т.4).
Из представленных заявителем оригиналов паспортов № 92 11474, № 9211704, № 9211705, № 9211301, № 9211477, № 9211480, № 9211481, № 9211482, а также цветной ксерокопии паспорта № 9211302 и оригинала расписания движения автобусов по этому маршруту следует, что данные маршруты были утверждены и паспорта согласованы с Минтрансом Крыма, о чем на титульных листах паспортов и расписаниях движения автобусов (часть паспортов автобусных маршрутов) имеются отметки – печатным способом указано: «Утверждено» Министерство транспорта Республики Крым «___»_____2015 г.», имеется подпись (фамилия, имя отчество, должностное положение лица, учинившего подпись не указаны) и оттиск печати Минтранса Крыма.
Кроме того, названные маршруты и паспорта согласованы с Департаментом городского хозяйства Правительства Севастополя, о чем также на титульных листах паспортов и расписании движения автобусов имеются отметки – печатным способом указано: «Согласовано» Директор Департамента городского хозяйства правительства Севастополя; «___»_____2015 г.»; имеется подпись (фамилия, имя отчество, должностное положение лица, учинившего подпись не указаны) и оттиск печати названного Департамента.
Как следует из пояснений представителя заявителя, письма Минтранса Крыма и ответов ГУП РК «Крымавтотранс», после регистрации маршрутов в общий реестр Российской Федерации регулярных автобусных маршрутов между субъектами маршрутов и до 28.05.2016 заявительосуществлял регулярные пассажирские перевозки по названным маршрутам, но ввиду письменного указания Минтранса Крыма № 01.1/1095 от 26.05.2016 о признании судебной экспертизой по уголовному делу паспортов автобусных маршрутов поддельными, эти маршруты исключены из автоматизированной системы ГУП РК «Крымавтотранс» и прекращено обслуживание автостанциями этих маршрутов (л.д. 15-21 т.2).
04.08.2017 приказом Минтранса Крыма № 432 утвержден Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем, в который автобусные маршруты по названным выше паспортам не включены (л.д. 81-107 т. 2, 64-113 т. 4). Сведения этого Реестра постоянно изменяются.
Из данных суду апелляционной инстанции письменных пояснений Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и сведений о маршрутах следует, что этот Департамент 10.11.2017 направлял Минтрансу Крыма сведения об автобусных маршрутах ООО «Большой мир» № 9211480, № 9211474, № 9211704, № 9211705, № 9211301 для включения этих сведений в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем, так как Департаменту были представлены подлинники этих паспортов (л.д. 24-27, 32, 36, 37, 38 т. 4).
31.10.2018 заявитель обратился в Минтранс Крыма с просьбой включить в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем ранее включенные в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации автобусные маршруты: № 92 11474 «Севастополь – Керчь», № 9211704 «Севастополь – Джанкой», № 9211705 «Севастополь «Северная» – Керчь», № 9211301 «Кача – Джанкой», № 9211302 «Кача – Джанкой», № 9211477 «Черноморское – Севастополь», № 9211480 «Севастополь – Керчь», № 9211481 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ», № 9211482 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ». Это обращение оформлено претензией и направлено ценным письмом, которое получено Минтрансом Крыма 01.11.2018 (л.д. 37-42 т. 2).
На данное обращение Минтранс Крыма сведения о названных маршрутах в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем не включил.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с паспортами маршрутов регулярных перевозок, направляют в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ предусматривает, что по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Часть 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ регулирует выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации юридическим лицам, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, карт маршрутов регулярных перевозок, но такие карты выдаются по включенным в соответствующие реестры маршруты, срок выдачи карты – до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ установлено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Закона Республики Крым от 06.06.2016 № 251-ЗРК/2016 (ред. от 26.10.2016) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13 мая 2015 года № 98-ЗРК/2015 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым» (принят Государственным Советом Республики Крым 25.05.2016, далее – Закон № 251-ЗРК/2016) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере организации пассажирских перевозок ведет реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополь.
Таким уполномоченным органом является Минтранс Крыма, что следует из пунктов 1.1, 2.2, 3.2 и 3.2 Положения о Министерстве транспорта Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 155 (ред. от 29.12.2018), на которое возложены функции по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также задачи по регулированию деятельности автомобильного транспорта.
Из пункта 5.1 заключенного 15.07.2016 между Минтрансом Крыма и Департаментом городского хозяйства города Севастополя Соглашения № 1 об организации регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем (далее – Соглашение № 1) следует, что обязанность по ведению Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем возложена на Минтранс Крыма (л.д. 167 т. 3).
При этом, пунктами 9.1 и 9.2 названного Соглашения № 1 на уполномоченные органы возложена обязанность в течение 30 дней со дня вступления этого Соглашения в силу обеспечить сбор, анализ и обобщение сведений о юридических лицах, которые после официального опубликования Закона № 220-ФЗ осуществляли регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с выданными им паспортами регулярных перевозок; эта информация сверяется с Реестром регулярных автобусных перевозок между субъектами по состоянию на 20.12.2015, размещенном на официальном сайте Минтранса России.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона № 220-ФЗ, пунктом 1 статьи 11 Закона № 251-ЗРК/2016, а также пунктом 9.8 Соглашения № 1 предусмотрено, что предоставление недостоверных сведений является основанием для отказа в установлении межрегионального или межмуниципального маршрута регулярных перевозок, в выдаче карт смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок.
24.05.2016 дознавателем ОД ОП № 2 «Киевский» УМВД России по г. Симферополю возбуждено уголовное дело № 016038012 по факту подделки паспортов маршрутов (№ 92 11474 «Севастополь – Керчь», № 9211704 «Севастополь – Джанкой», № 9211705 «Севастополь «Северная» – Керчь», № 9211301 «Кача – Джанкой», № 9211302 «Кача – Джанкой», № 9211477 «Черноморское – Севастополь», № 9211480 «Севастополь – Керчь», № 9211481 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ», № 9211482 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ»), по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 327 УК РФ (л.д. 158 т. 2, 46 т.3).
При производстве дознания по названному уголовному делу было получено заключение эксперта № 443 от 25.04.2016 (л.д. 169-178 т. 2, 34-43 т. 3).
Как следует из этого заключения для производства экспертизы были представлены не упакованные паспорта автобусных маршрутов № 92 11474 «Севастополь – Керчь», № 9211704 «Севастополь – Джанкой», № 9211705 «Севастополь «Северная» – Керчь», № 9211301 «Кача – Джанкой», № 9211302 «Кача – Джанкой», № 9211477 «Черноморское –Севастополь», № 9211480 «Севастополь – Керчь», № 9211481 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ», № 9211482 «Симферополь «Аэропорт» – Ялта АС – Севастополь АВ» и образцы оттисков печати Минтранса Крыма.
Эксперт не смог установить технологию изготовления печатной формы, которой нанесены исследуемые в паспортах автобусных маршрутов оттиски печати, так как в оттисках не отразились признаки определенной технологии изготовления удостоверительных печатных форм. Но эксперт установил, что эти оттиски печати в паспортах автобусных маршрутов в графах «Утверждаю» и «Согласовано» имеют существенные и устойчивые признаки по взаиморасположению (иллюстрации № 6 и № 7), которые не соответствуют представленному на исследование образцу оттиска печати Минтранса Крыма.
На основании этих исследований эксперт сделал выводы о том, что оттиски печати Минтранса Крыма в названных графах указанных паспортов нанесены печатной формой высокой печати; эти оттиски не соответствуют представленному на экспертизу в качестве образа оттиска печати Минтранса Крыма. На вопрос: «Каким способом нанесён оттиск штампа Минтранса Крыма в графах «Утверждено» и «Согласовано» в названных паспортах автобусных маршрутов?» эксперту не представилось возможным дать ответ.
Из письменных ответов следует, что производство по названному уголовному делу № 016038012 приостанавливалось, а 25.12.2017 – прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования (л.д. 74-75, 132 т.2, 48-49 т. 3, 41 т. 4).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела; в качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заключения экспертов и консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
Часть 1 статьи 82 АПК РФ предусматривает, что для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Заключение эксперта дается на основании проведенных исследований и с учетом их результатов; материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта, прилагаются к заключению и служат его составной частью; заключение эксперта оглашается в судебном заседании и исследуется наряду с другими доказательствами по делу, что следует из статьи 86 АПК РФ.
Как установлено, по данному делу лица, участвующие в деле, не подавали ходатайств и не давали согласия на назначение экспертизы.
Из пояснений представителя заявителя следует, что при производстве уголовного дела подлинники паспортов автобусных маршрутов у ООО «Большой мир» не изымались и экспертиза по ним не проводилась; эти оригиналы паспортов (за исключением паспорта по маршруту № 9211302) заявитель представил суду апелляционной инстанции, они были исследованы в судебном заседании. По маршруту № 9211302 представлен подлинник расписания (часть паспорта) и ксерокопия паспорта. Из названных документов следует, что эти паспорта согласованы, расписания маршрутов утверждены с Минтрансом Крыма, эти надписи засвидетельствованы подписью и оттиском печати Минтранса Крыма.
Таким образом, имеющиеся у заявителя паспорта не были предметом исследования эксперта, проведенного по уголовному делу № 016038012.
Кроме того, Минтрансом Крыма не представлено доказательств того, что образец оттиска печати, представленный на исследование эксперта при производстве уголовного дела, соответствовал используемой Минтрансом Крыма 10.08.2015 и 29.10.2015 печати.
В заключении эксперта указано, что паспорта по маршрутам № 9211477 и 9211480 зарегистрированы 20.10.2015, тогда как согласно представленным оригиналам паспортов сведения о таких маршрутах в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации были внесены Минтрансом России 29.10.2015.
В связи с изложенным, названное заключение эксперта не может быть принято в качестве доказательства по данному делу.
Это заключение эксперта не может быть принято по данному делу и в качестве консультации специалиста, так как не соответствует данному в статье 87.1 АПК РФ понятию такого вида доказательств.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, который принял акт, решение или совершило действия (бездействие).
Минтранс Крыма надлежащими доказательствами не подтвердил факт недостоверности поданной заявителем информации о наличии у ООО «Большой мир» права на основании согласованных и утвержденных паспортов автобусных маршрутов, сведения о которых внесены Минтрансом России в Реестр общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, продолжать осуществлять регулярные пассажирские перевозки по этим маршрутам.
Минтранс Крыма, как исполнительный орган государственной власти Республики Крым, в пределах своей компетенции не выполнил возложенную на него законодательством обязанность включить эти маршруты в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между Республикой Крым и городом Севастополя, чем допустил незаконное бездействие и нарушил права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права и при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; иных (в том числе безусловных) оснований для отмены судебного решения не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 11 июня 2019 года по делу № А83-19277/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Министерства транспорта Республики Крым – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Республики Крым.
Председательствующий О.Г. Градова
Судьи И.А. Малышева
ФИО1