ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А83-22190/17 от 18.10.2018 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

25 октября 2018 года

      Дело № А83-22190/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2018.

В полном объеме постановление изготовлено 25.10.2018.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Голика В.С., судей Градовой О.Г., Малышевой И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лесик А.В.,

при участии представителей: от Акционерного общества «Центр топливно-энергетических ресурсов» – ФИО1, доверенность от 07.12.2017, б/н; от Администрации г. Ялты Республики Крым – ФИО2, доверенность от 18.06.2018 №02.1-42/3042; от ООО «Ти Энд Ти Групп» - ФИО3, доверенность от 15.04.2016, б/н, ФИО4, директор по приказу от 02.12.2014 № 9-К, ФИО5, доверенность от 15.04.2016, б/н; в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества «Центр топливно-энергетических ресурсов» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 29.05.2018 по делу  № А83-22190/2017 (судья Колосова А.Г.)

по заявлению акционерного общества «Центр топливно-энергетических ресурсов»

к Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ялты,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «ЭК Регионэнерго», ООО «Ти Энд Ти Групп», Администрация            г. Ялты Республики Крым,

о признании недействительным ордера,

установил:

акционерное общество «Центр топливно-энергетических ресурсов» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства г. Ялты, в котором просит: признать недействительным ордер (разрешение) №85 от 17.11.2017 на право выполнения работ по прокладке сетей электроснабжения в пределах полосы отчуждения автомобильной дороги г. Ялта, пгт. Береговое, ул. Парковая, западная граница пансионата «Славутич», выданный Департаментом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства г. Ялты.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 29.05.2018 по делу                      № А83-22190/2017 в удовлетворении требований Акционерного общества «Центр топливно-энергетических ресурсов» отказано.

Пологая, что указанное решение вынесено с нарушением норма материального и процессуального права при несоответствии выводов, обстоятельствам дела, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ялты, ООО "Ти Энд Ти Групп" в представленных письменных отзывах возразили против доводов апелляционной жалобы, указывая, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств по делу.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.

Таким образом, для признания судом ненормативного правового акта, действий (бездействия) госоргана недействительными (незаконными), необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

АО «Центр топливно-энергетических ресурсов» зарегистрировано на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, - регистрационный номер 19010702, дата регистрации 08.09.1992, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения, - 10.01.2015, ОГРН <***>.

19 ноября 1992 года между АО ЗТ «Центр Топливно-Энергетических Ресурсов» и Производственным объединением «Южный машиностроительный завод» был заключен договор о совместной деятельности, согласно условиям которого, ПО «ЮМЗ» обязалось передать в собственность АО ЗТ «ЦТЭР» объекты пансионата «Славутич», согласно Перечню, который является неотъемлемым приложением к договору.

17 ноября 1992 года между сторонами был подписан Акт передачи в собственность АО ЗТ «ЦТЭР» объектов недвижимости.

28 мая 2001 года на основании решения Ялтинского горисполкома от 25.05.2001 №194 (1) АО ЗТ «ЦТЭР» было выдано свидетельство о праве собственности №692 на здания и сооружения пансионата «Славутич», расположенных по адресу: пгт. Парковое, ул. Парковое шоссе, д. 19.

Указанное свидетельство зарегистрировано КП «Ялтинское бюро технической инвентаризации» 28 мая 2001 года

04 июля 2001 года на основании решения 37 сессии 23 созыва Симеизского поселкового совета №7 от 08.05.2001 АОЗТ «ЦТЭР» был выдан государственный акт на право постоянного пользования серии 1-КМ №000479 земельным участком, площадью 7,9091 га для строительства и обслуживания пансионата «Славутич» на 200 мест, по адресу: пгт. Симеиз, <...>.

29 июля 2016 года земельному участку площадью 7,9091 га, по адресу: пгт. Симеиз, <...> был присвоен кадастровый номер 90:25:070401:649.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Ти Энд Ти Групп» является арендатором земельного участка площадью 6222 кв.м., расположенного по адресу: г. Ялта, пгт. Береговое, западная граница пансионата «Славутич», кадастровый номер 90:25:080201:49, на основании договора аренды, заключенного между ООО «Ти Энд Ти Групп» и Департаментом имущественных и земельных отношений от 27 февраля 2017 года, зарегистрированного Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 18 мая 2017 года.

21 июня 2016 года между ООО «Ти Энд Ти Групп» и ООО «ЭК Регионэнерго» был заключен договор подряда №41-06/2016, согласно условиям которого Подрядчик взял на себя обязательство своими силами, из своих материалов, своим оборудованием выполнить электромонтажные работы по наружному электроснабжению Объекта «Центр водного спорта в Ялте, пгт. Береговое, западная граница пансионата «Славутич».

Пунктом 5.1.1 Договора предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить работы в срок, определенный договором, в соответствии с условиями договора и действующими нормативными актами.

В последующем, ООО «ЭК Регионэнерго» получен акт выбора трассы кабельной линии ВЛ-10 кВ объекта: «Внешнее электроснабжение строительной площадки центра водного спора ООО «Ти Энд Ти Групп» в Ялте, пгт. Береговое, западная граница пансиона «Славутич», земельный участок №1».

23 марта 2017 года за исх. №94 ООО «Эк Регионэнерго» обратилось в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ялта Республики Крым с заявлением о выдаче ордера на производство земляных работ для прокладки кабельной линии КЛ-10кВ по ул. Парковое шоссе в пгт. Береговое, во исполнение технических условий ГУП РК «Крымэнерго» №443/015-2288-16 от 16.11.2016.

К указанному заявлению согласно штемпелю входящей корреспонденции были приложены гарантийное заявление ООО «Ти Энд Ти Групп» о взятии обязательств по восстановлению дорожного покрытия, акт выбора трассы кабельной линии объекта «Внешнее электроснабжение строительной площадки центра водного спорта», утвержденный Администрацией г. Ялты, схему выбора прокладки КЛ-10кВ РП-10-105-ТП, обходной лист №771 от 21.03.2017, схема организации движения транспортных средств при производстве земляных работ, гарантийное письмо по восстановлению разрытого при прокладке кабельной линии КЛ-10кВ дорожного покрытия по ул. Парковое шоссе в пгт. Береговое, Рабочий проект ООО «ЭК Регионэнерго» шифр: 50-06/01-17, а также приказы о назначении ответственных лиц.

27 марта 2017 года за №17 Департаментом выдан ордер на проведение земляных работ. Срок действия указанного ордера с 27.03.2017 по 27.04.2017.

16 ноября 2017 года за исх. №344 ООО «Эк Регионэнерго» обратилось с письмом в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ялта Республики Крым, в котором просило возобновить действие ордера №17 с 20 ноября 2017 года по 30 апреля 2018 года.

На основании указанного заявления, 17 ноября 2017 года Департаментом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ялта ООО «ЭК Регионэнерго» был выдан ордер на прокладку сетей электроснабжения в пределах полосы отчуждения автомобильной дороги г. Ялта, пгт. Береговое, ул. Парковая, западная граница пансионата «Славутич».

Посчитав, что указанный ордер нарушает права АО «Центр топливно-энергетических ресурсов», заявитель обжаловал его в судебном порядке.

В обоснование заявленных требований, общество указывает на то, что автомобильная дорога находится на земельном участке, расположенном по адресу: пгт. Симеиз, <...> и принадлежит заявителю на основании упомянутого судом акта приема-передачи, в связи с чем, орган местного самоуправления, в лице отраслевого учреждения - департамента, не имел права на выдачу каких-либо актов, предусматривающих осуществления различного рода работ, без согласования с Обществом. Также полагает, что отсутствие государственной регистрации права собственности на данную дорогу у муниципального образования влечет невозможность выдачи разрешений на производство работ в полосе отчуждения данной дороги.

Суд первой инстанции, установив отсутствие нарушения административным органом процедуры оформления ордера на проведение работ по прокладке систем электроснабжения, в удовлетворении заявленных требований отказал. С данными выводами судебная коллегия соглашается ввиду следующего.

В целях упорядочивания вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Постановлением Администрации г. Ялты Республики Крым от 28 ноября 2014 года за №122 был учрежден Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ялты Республики Крым, а также утверждено Положение об отраслевом органе.

В соответствии с п. 2.3 Положения Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, организует и контролирует работу по содержанию в рабочем состоянии объектов дорожно-мостового хозяйства.

Постановлением Администрации г. Ялта от 22 июня 2016 года за №1966-п были внесены изменения в административный регламент Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Выдача или продление разрешения (ордера) на производство земляных работ", утвержденный постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 28.12.2015 № 3418-п, которые были утверждены в новой редакции.

Постановлением Администрации г. Ялта от 05 августа 2016 года №2748-п был утвержден Административный регламент Департамента по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача акта выбора трасс инженерных сетей коммуникации».

В соответствии с 3.1.3.4 Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача акта выбора трасс инженерных сетей коммуникации» критерием принятия решения о приеме и регистрации документов является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, после получения зарегистрированного заявления о предоставлении акта выбора трасс инженерных коммуникаций производит проверку соответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и направляет межведомственные запросы членам комиссии (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Согласно Приложению №4 организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставляющие технические условия и согласования (заключения) подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, постоянно принимают участие в работе комиссии по выбору трасс инженерных коммуникаций. К ним относят: ГУП РК «Вода Крыма», ГУП РК «Крымэнерго», ГУП «Крымгазсети», МУП «Ялтагорсвет», МКП «ДЭУ», МБУ «Зеленстрой», операторы связи.

Также постоянно принимают участие в комиссии структурные подразделения администрации, в том числе Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты, Департамент архитектуры и градостроительства, Отдел по вопросам промышленности, транспорта и связи Администрации г. Ялта.

Участие принимают также представители ГКУ РК «Служба автомобильных дорог в Республике Крым, Управляющие компании, и иные организации.

Департамент не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении акта выбора трасс инженерных коммуникаций принимает решение (на основании ответов на межведомственные запросы и настоящего Административного регламента) о выдаче (утверждении проектного предложения Департаментом) или об отказе в выдаче заявителю акта выбора трасс инженерных коммуникаций.

Критерием принятия решения о выдаче акта выбора трасс инженерных коммуникаций является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.

Согласно п.2.9 основанием для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги является следующее.

Заявитель получает отказ в предоставлении услуги на оформление акта выбора трасс инженерных коммуникаций по причинам:

- отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

- несоответствия представленных документов требованиям к составу и оформлению документов;

- наличия в документах, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, недостоверной и (или) искаженной информации;

- невозможности однозначного прочтения документов (наличие помарок, пробелов, плохо пропечатанных символов и так далее);

- предоставления документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;

- непредставления одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;

- несогласования (отрицательный ответ на межведомственный запрос) проектных предложений по трассам инженерных коммуникаций на топографическом материале М 1:500 одним из членов комиссии (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится).

Указанные основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются исчерпывающими.

 В соответствии с п.п 2 п. 2.6 Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача или продление разрешение (ордера) на производство земляных работ» для получения юридическим лицом разрешения (ордера) на производство земляных работ для строительства, капитального ремонта подземных инженерных сетей, для выемки грунта под устройство котлована фундамента объекта и т.д. необходимы следующие документы:

- гарантийное заявление, оформленное в соответствии с приложением № 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;

- копия плана рабочего проекта на строительство, капитальный ремонт объектов, подземных инженерных сетей либо копия плана производства работ строящегося объекта, согласованного со службами, имеющими на балансе инженерные подземные сети (водоснабжения и канализации, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, связи, ливневой канализации и т.д.), прошедшего государственную экспертизу;

- копия акта выбора трассы подземных инженерных сетей, согласованного с членами комиссии, утвержденного заместителем главы администрации г. Ялты Республики Крым;

- копия обходного листа;

- копия разрешения на строительство;

- договор на восстановление дорожного покрытия со специализированной организацией;

- копия приказа о назначении ответственных лиц на проведение земляных работ и восстановление разрушенных элементов благоустройства;

- копия схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на период производства работ, согласованной отделом ГИБДД УМВД России по городу Ялте (в случае выхода зоны работ на дороги и тротуары города).

Согласно п.п. 4 п. 2.6 для продления срока действия разрешения (ордера) на производство земляных работ необходимы следующие документы:

- оригинал разрешения (ордера) на производство земляных работ;

- заявление на продление разрешения на имя начальника Департамента с указанием причины и измененного срока производства работ.

Пунктом 2.3 Регламента предусмотрено, что результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача (продление) разрешения (ордера) на производство земляных работ либо отказ в выдаче (продлении) разрешения (ордера) на производство земляных работ.

Согласно п.2.9 Регламента основанием отказа в предоставлении Муниципальной услуги является следующее:

- несоответствие поданного гарантийного заявления форме, установленной приложениями № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту;

- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

- наличие в документах, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, недостоверной и (или) искаженной информации;

- невозможность однозначного прочтения документов (наличие помарок, пробелов, плохо пропечатанных символов и так далее);

- представление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;

- непредставление одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;

- если заявителем не получено разрешение на вывоз лишнего грунта и строительного мусора со стройплощадки (в случае, предусмотренном законодательством при новом строительстве, реконструкции инженерных сетей, сооружений);

- если заявителем не получено разрешение на снос зеленых насаждений (при наличии зеленых насаждений в зоне производства работ);

- если заявителем не получено разрешение на устройство ограждения земельных участков для размещения строительных механизмов, хранения и отвала грунта, для складирования стройматериалов и изделий (в случае, предусмотренном законодательством при новом строительстве, реконструкции инженерных сетей, сооружений).

Следовательно, исходя из установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый ордер, выдан  уполномоченным на то органом, процедура выдачи ордера проведена в соответствии с требованиями административного регламента.

Согласно п. 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Исходя из п. 9 статьи 6 Закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 12 статьи 6 Закона № 257-ФЗ к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленные таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством РФ.

Согласно предоставленной заявителем Выписки из ЕГРН от 25.01.2018 №99/2018/63564488, автомобильная дорога общего пользования по адресу: г. Ялта, пгт. Парковое, шоссе Парковое, была построена в 1965г., поставлена на кадастровый учет недвижимости РФ 07.12.2015г. под кадастровым номером 90:25:000000:753.

Постановлением Администрации г. Ялты № 3238-п от 01.09.2016 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Ялта, в который включена дорога по ул. Парковое шоссе, протяженностью 2500 м. (№ 433 в Перечне дорог).

Таким образом, учитывая, что спорная дорога является объектом муниципальной собственности, согласовывать проведение работ по прокладке систем электроснабжения при выдаче ордера заинтересованное лицо с заявителем не обязано.

При этом, судебная коллегия обращает внимание на то, что согласно п. 15 кадастрового паспорта земельного участка № 90:25:070401:649 площадью 7,9091 га, по адресу: пгт. Симеиз, <...> предусмотрено, что граница земельного участка не установлена.

В данном случае усматривается именно спор о праве в отношении принадлежности спорного земельного участка (дороги) АО «Центр топливно-энергетических ресурсов», который не может разрешаться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, в рамках главы 24 АПК РФ.

На основании изложенного, исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае при обращении в арбитражный суд и в ходе рассмотрения дела заявителем не представлено доказательств, которые бесспорно свидетельствуют о том, что действие органа, выразившееся в выдаче ордера (разрешения) №85 от 17.11.2017 на право выполнения работ по прокладке сетей электроснабжения в пределах полосы отчуждения автомобильной дороги г. Ялта, пгт. Береговое, ул. Парковая, западная граница пансионата «Славутич», нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на организацию какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления последним установленных законом обязанностей.

При таких обстоятельствах суд  первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности действий административного органа и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции и отклонены, так как не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не является основанием для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

                                                        постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 29.05.2018 по делу № А83-22190/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Акционерного общества «Центр топливно-энергетических ресурсов» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                               В.С. Голик

Судьи                                                                                                              О.Г. Градова

                                                                                                                         И.А. Малышева