ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
14 сентября 2017 года
Дело № А83-3484/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2017 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Крымнефтесбыт" – ФИО1;
иные лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымнефтесбыт" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 16 июня 2017 года по делу № А83-3484/2016 (судья Ищенко Г.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Крымнефтесбыт" (295493, 12 километр Московского шоссе, г. Симферополь, Республика Крым)
к Отделению № 1 (по обслуживанию г. Симферополя, Симферопольского и Бахчисарайского районов) межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела УГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Крым (295493, ул. Киевская, д. 158, г. Симферополь, Республика Крым)
заинтересованные лица: Министерство внутренних дел по Республике Крым (295034, ул. Б. Хмельницкого, д. 4, г. Симферополь, Республика Крым)
общество с ограниченной ответственностью "Рентойл" (01030, ул. Ивана Франко, д. 6, г. Киев, Украина)
Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым (295493, ул. Киевская, д. 158, г. Симферополь, Республика Крым)
о признании незаконным решения и понуждении совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Крымнефтесбыт" (с 12 августа 2014 года ОГРН <***>, ранее 16 июля 2002 года зарегистрировано по законодательству Украины с ИНН <***> – л.д. 48, 45-46, 115 т. 1, далее – заявитель или ООО "Крымнефтесбыт") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Отделению № 1 (по обслуживанию г. Симферополя, Симферопольского и Бахчисарайского районов) межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела УГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Крым (ОГРН МВД по Республике Крым 1147746380748 – л.д. 47, 75 т. 1, далее – орган государственной регистрации транспортных средств) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации 38 транспортных средств (перечень приведен) (л.д. 16-25, 36-43 т. 1, л.д. 83-91 т. 2).
Эти требования мотивированы тем, что заявитель по договору от 05 марта 2014 года купил зарегистрированные в г. Киеве, но находившиеся на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым автотранспортные средства; установленных специальными нормами законодательства оснований для отказа в государственной регистрации этих транспортных средств у органа государственной регистрации транспортных средств не было.
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что автотранспортные средства на 18 марта 2014 года не были зарегистрированы в Республике Крым, заявитель не представил для государственной регистрации паспорта транспортных средств и государственные регистрационные знаки, выданные в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года (л.д. 113-124 т. 3).
Дополнительным решением судом первой инстанции заявителю возвращена из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 3.000 руб. (л.д. 129-132 т. 3).
ООО "Крымнефтесбыт" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования по тем основаниям, что судом первой инстанции решение принято с нарушением норм материального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе указано на то, что совокупность обстоятельств (регистрация заявителя по законодательству Российской Федерации, покупка автомобилей по договору от 05 марта 2014 года; нахождение автомобилей на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, что подтверждено временными регистрационными удостоверениями, диагностическими картами, свидетельствами на перевозку опасных грузов) свидетельствует о праве заявителя зарегистрировать эти транспортные средства по законодательству Российской Федерации (л.д. 6-14 т. 4).
Отзыва на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы и пояснил, что до покупки автомобилей заявитель пользовался этими автомобилями по договору аренды.
Представители органа государственной регистрации транспортных средств, Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, общества с ограниченной ответственностью "Рентойл" (ИНН по законодательству Украины 31514850, далее - ООО "Рентойл"), Министерства внутренних дел по Республике Крым в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания извещены определением от 08 августа 2017 года, копии которого получили 10 и 21 августа 2017 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями и отчетом об отслеживании (л.д. 2-4, 27 т. 4).
09 августа 2017 года информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 5 т. 4).
Учитывая эти обстоятельства, необязательность явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, достаточность доказательств для рассмотрения дела, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании лиц, которые не явились.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
ООО "Крымнефтесбыт" подало в МРЭО г. Симферополя письменное заявление о государственной регистрации 38 транспортных средств:
1) ГАЗ-3307 (бензовоз), государственный регистрационный номер 17018 КА, год выпуска - 1994;
2) ППЦ 28 № 3, государственный регистрационный номер 19251 КХ, год выпуска -1999;
3) ПАЗС 8633 № 3, государственный регистрационный номер 21608 КА, год выпуска - 1987;
4) н/п НЕФАЗ 96742-10 (№ шасси XIF96742040001959), государственный регистрационный номер АА 1427 XX, год выпуска - 2004;
5) МАЗ 543208-020 (№ шасси Y3M54320840001601), государственный регистрационный номер АА 5879 АК, год выпуска - 2004;
6) МАЗ 543208-020 (№ шасси Y3M54320840001572), государственный регистрационный номер АА 5859 АК, год выпуска - 2004;
7) н/п НЕФАЗ 96742-10 (№ шасси XIF96742040001968), государственный регистрационный номер АА 1467 XX, год выпуска - 2004;
8) н/п НЕФАЗ 96742-10 (№ шасси XIF96742040001966), государственный регистрационный номер АА 1466 XX, год выпуска - 2004;
9) ПЦ 878352, (шасси № М00052206), государственный регистрационный номер АА 6884 XX, год выпуска - 1991;
10) КАМАЗ 5320 - автотопливозаправщик, (куз. № 1482086), государственный регистрационный номер АА 9262 ВН, год выпуска - 1992;
11) КАМАЗ 5320 - автотопливозаправщик, (куз. № 1483329), государственный регистрационный номер АА 9261 ВН, год выпуска - 1992;
12) ПЦ 878352, (шасси № М0032955), государственный регистрационный номер АА 6882 XX, год выпуска - 1990;
13) МАЗ 642208 230 (куз. № УЗМ64220860004497), государственный регистрационный номер АА 9888 ВН, год выпуска - 2006;
14) АТЗ МАЗ 5337, государственный регистрационный номер АА 8930 СЕ, год выпуска - 1993;
15) МАЗ 5337, государственный регистрационный номер АА 8929 СЕ, год выпуска - 1993;
16) прицеп ГКБ 8328 № 1, государственный регистрационный номер АА 0193 ХТ, год выпуска - 1993;
17) прицеп ГКБ 8328 № 2, государственный регистрационный номер АА 0191 ХТ, год выпуска - 1993;
18) п\п Schwarzmuller TS3/E, идент. № VAVSAB3382H176128, p/в 2002, государственный регистрационный номер АА 3048 ХТ, год выпуска - 2002;
19) сидельний тягач Mersedes Benz Axor 1840LS, идент. № WDF9440321B950972, p/в 2004, государственный регистрационный номер АА 2235 ЕР, год выпуска - 2004;
20) п\п Schwarzmuller TS3/E, идент. № VAVSAB3384H205508, p/в 2004, государственный регистрационный номер АА 5455 ХТ, год выпуска - 2004;
21) а/м Мерседес-Бенц Ахог 1840 LS (куз. № WDF9440321В966746) № 10, государственный регистрационный номер АА 9052 НМ, год выпуска - 2008;
22) п\п LAG 0-3-39Т, идент. № YВ41060038LO39436, р/в 2008, государственный регистрационный номер АА 3095 ХР, год выпуска - 2008;
23) а/м Мерседес-Бенц Ахог 1840 LS (куз. № WDB9440321L624438) № дв. 45793700228938, государственный регистрационный номер АА 2560 МА, год выпуска -2011;
24) а/м Мерседес-Бенц Ахог 1840 LS (куз. № WDB9440321L624435) № дв. 45793700227972, государственный регистрационный номер АА 2561 МА, год выпуска -2011;
25) ТОЙОТА Ленд Крузер 4.7 WG JTEHT05J502015170, государственный регистрационный номер 77947 КА, год выпуска - 2011;
26) OPEL Astra, № куз.WOLOTGF4815057328, государственный регистрационный номер АА3521 АО, год выпуска - 2000;
27) Шевроле Лачетти марка Х4ХК55С (куз. № Y6DNF193E6K 278948), государственный регистрационный номер АА 7543 АI, год выпуска - 2005;
28) Skoda Octavia 1,8/, куз. № 8В008233, государственный регистрационный номер АА 7300 ЕА, год выпуска - 2005;
29) а/м Chevrolet Lacetti легковой седан, куз. № 8К757115, государственный регистрационный номер АА 1697 ЕВ, год выпуска - 2007;
30) а/м Mitsubishi Lancer 2.0 МТ invite+УКТЗЕД8703231910 № кузова JMBSNCY4ABU000482, государственный регистрационный номер АА 8179 КХ, год 2011;
31) а/м Mitsubishi Lancer 2.0 МТ invite+УКТЗЕД8703231910 № кузова JMBSNCY4ABU000465, государственный регистрационный номер АА 8236 КХ, год выпуска - 2011;
32) а/м Lancer 2.0 АТ invite+0 № кузова JMBSNCY4ABU000365, государственный регистрационный номер АА 3026 МА, год выпуска - 2011;
33) а/м Мерседес - Бенц Ахог 1840 LS (кузов № WDВ 9440321L 658042, № двигателя 45793700238171, государственный регистрационный номер АА 1147 МС, год выпуска - 2012;
34) п\п, СОВО SOA-40 № кузов VSSOACS№40019007, государственный регистрационный номер АА 4514 ХО, год выпуска - 2012;
35) а/м Мицубиши Аутлендер 2/4 кузов JMBXNCWSWU000305, государственный регистрационный номер АА 7943 МЕ, год выпуска - 2012;
36) а/м Shevrolet Lacetti KL1NF1961СК 780211, государственный регистрационный номер АА 1232 КК, год выпуска - 2012;
37) а/м Shevrolet Lacetti KL1NF1961СК 780363, государственный регистрационный номер АА 1229 КК, год выпуска - 2012;
38) CHEVROLET LACETTI легковой KL INF 1961 CK 784771, государственный регистрационный номер АА 8204 КК, год выпуска - 2012.
К заявлению заявитель приложил регистрационные документы ООО "Крымнефтесбыт", договор купли-продажи и акт приема-передачи от 05 марта 2014 года, документ об оплате государственной пошлины (л.д. 28 т. 1).
08 апреля 2016 года письмом начальника Отделения № 1 (по обслуживанию г. Симферополя, Симферопольского и Бахчисарайского районов) межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела УГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Крым ФИО2 на заявление (л.д. 28 т. 1) отказано ООО "Крымнефтесбыт" в государственной регистрации 38 автотранспортных средств, купленных по договору от 05 марта 2014 года, по тем основаниям, что представленный договор купли-продажи не соответствует статье 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, представленные свидетельства на автотранспортные средства подтверждают право собственности ООО "Рентойл", а не заявителя (л.д. 26 т. 1). Этот отказ является предметом обжалования.
До этого, заявитель от органа государственной регистрации транспортных средств получил ответ о порядке регистрации (л.д. 27 т. 1).
05 марта 2014 года в г. Киеве Украины между собственником транспортных средств ООО "Рентойл" (продавец) и ООО "Крымнефтесбыт" (покупатель) подписан договор купли-продажи № 1КНС этих транспортных средств за общую сумму 5.333.914,18 грн., которые покупатель обязан уплатить в течение трех лет (по дополнительному соглашению от 01 февраля 2017 года – в течение пяти лет), право собственности возникает с момента заключения договора и подписания акта приема-передачи имущества (л.д. 29-30, 60-69 т. 1, л.д. 70 т. 2).
05 марта 2014 года в г. Киеве стороны договора подписали акт приема-передачи этих транспортных средств (л.д. 31, 70-73 т. 1).
Согласно представленным письменным доказательствам выше названные 38 транспортные средства зарегистрированы МРЭО г. Киева Украины в 2004-2012 годах на праве собственности за ООО "Рентойл", в 2010-2013 годах МРЭО г. Джанкоя и МРЭО Симферопольского района на некоторые из названных транспортных средств выданы ООО "Альянс Ойл" временные регистрационные талоны, некоторые из автотранспортных средств в 2014 году (до 18 марта 2014 года) проходили в г. Симферополе и г. Красногвардейское проверку технического состояния и допускались к перевозке опасных грузов (л.д. 116-138 т. 1, л.д. 9-79 т. 3).
В подтверждение необходимости использования автотранспортных средств в своей производственной деятельности заявитель представил выданные заявителю официальными органами Украины правоустанавливающие документы на нефтебазы и другие объекты недвижимого имущества в городах и районах Симферополе, Красногвардейское, Керчи, Бахчисарае, Саки, пгт. Советское Республики Крым (л.д. 1-7, 19-69 т. 2).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; такими показателями являются (в том числе) количество транспортных средств; порядок ведения государственного учета в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 15 этого Закона устанавливает, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 938), пунктом 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 (ред. от 13 февраля 2015 года, далее - Правила регистрации автомототранспортных средств) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При этом, пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 938, пункты 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств, пункт 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 07 августа 2013 года N 605 (далее - Административный регламент), пункт 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 года (ред. от 11 ноября 2015 года, далее - Положение о паспортах ТС) предусматривают, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Пункт 22 Административного регламента предусматривает, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Положение о паспортах ТС регулирует вопросы компетенции оформления паспортов на ТС. Так, согласно пункту 7 этого Положения подразделения Госавтоинспекции выдают паспорта в отношении транспортных средств:
1) изготовленных организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые в Российскую Федерацию до 1 июля 1997 года, при предъявлении их для регистрации;
2) зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции до указанных дат, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке;
3) отнесенные к единичным транспортным средствам, изготовленным в Российской Федерации или выпускаемым в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу при наличии выданного на них Свидетельства.
В иных случаях паспорта на транспортные средства выдаются иными уполномоченными лицами и органами. В частности, организациями-изготовителями, таможенными органами, уполномоченными ФТС России.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации 27 апреля 2015 года издало Постановление № 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 399), которое действует с дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1171.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 399 собственники транспортных средств из числа юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, обязаны до 1 апреля 2016 года заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины.
Подпункт "а" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации №399 предусматривает, что до 1 января 2018 года регистрация транспортных средств, находящихся во владении юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без выдачи паспортов транспортных средств на основании:
документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 года;
страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Как следует из установленных обстоятельств, по выданным в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года регистрационным документам собственником 38 транспортных средств является ООО "Рентойл", то есть юридическое лицо, не являющееся российским юридическим лицом.
В связи с чем нормы Постановления Правительства Российской Федерации № 399 на возникшие между заявителем и органом государственной регистрации транспортных средств применению не подлежат.
Подписанный между заявителем и ООО "Рентойл" договор купли-продажи на 38 транспортные средства при отсутствии доказательств оплаты и снятия этих транспортных средств с государственного учета по законодательству Украины свидетельствует о намерении этих лиц заключить сделку, но не свидетельствует о фактическом прекращении права собственности у ООО "Рентойл" и возникновении этого права у заявителя.
Доводы заявителя о нарушении органом государственной регистрации транспортных средств статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" являются ошибочными.
Действительно, статьей 12 этого Федерального конституционного закона предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Однако такая легитимность выданных по законодательству Украины документов относится к основаниям для обмена их на аналогичные документы и государственные регистрационные знаки Российской Федерации.
Такой позиции придерживается судебная практика, что следует из Решения Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N АКПИ15-1430 по делу по административному исковому заявлению М.В. о признании недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1171 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 399".
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как действия органа государственной регистрации транспортных средств соответствуют требованиям норм законодательства Российской Федерации по регистрации транспортных средств и не нарушают прав и законных интересов заявителя; судом первой инстанции решение принято при правильном применении норм материального права; при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; иных оснований для отмены (изменения) судебного акта не установлено.
Согласно статье 104 АПК РФ основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Согласно подпунктам 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче организациями заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3.000 руб. Размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на решение суда составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть 1.500 руб.
Как следует из материалов дела, ООО "Крымнефтесбыт" при подаче апелляционной жалобы была уплачена госпошлина в сумме 3.000,00 руб. по платежному поручению № 496 от 07 июля 2017 года через акционерное общество "Черноморский банк развития и реконструкции" (л.д. 16 т. 4), тогда как в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало уплатить государственную пошлину в сумме 1.500,00 руб.
Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 1.500,00 руб. подлежит возврату ООО "Крымнефтесбыт" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268-271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 16 июня 2017 года по делу № А83-3484/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымнефтесбыт" оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Крымнефтесбыт" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1.500,00 рублей (одна тысяча пятьсот руб. 00 коп.), перечисленную платежным поручением № 496 от 07 июля 2017 года через акционерное общество "Черноморский банк развития и реконструкции".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий О.Г. Градова
Судьи Н.П. Горошко
А.Ю. Карев