ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь 21 июня 2018 года | Дело № А84-170/201 8 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2018.
В полном объеме постановление изготовлено 21.06.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Голика В.С., судей Градовой О.Г., Яковлева А.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Головченко Я.А.,
при участии представителей: от индивидуального предпринимателя ФИО1 - ФИО2, доверенность от 30.12.2017 № 63, ФИО3, доверенность от 11.01.2017 №2; от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – ФИО4, доверенность от 27.12.2017 № 1395,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда города Севастополя от 12.04.2018 по делу № А84-170/2018 (судья Архипенко А.М.),
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 об оспаривании действий Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действия Департамента при проведении планового (рейдового) осмотра 20.11.2017, на основании распоряжения Департамента от 09.10.2017 №13519-РДЗ.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 12.04.2018 по делу № А84-170/2018 отказано полностью в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 об оспаривании действий Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении планового (рейдового) осмотра 20.11.2017 на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 09.10.2017 №13519-РДЗ. Возвращена индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 700 рублей, уплаченная через акционерное общество «Севастопольский морской банк» на основании платежного поручения от 17.01.2018 №4.
Полагая, что указанное решение принято судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также с нарушением норм материального и процессуального права, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалобы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.09.2017 в Департамент из Прокуратуры города Севастополя поступила копия обращения ФИО5 от 12.07.2017 №огр-184880-17, с указанием на необходимость его рассмотрения в части возможных нарушений земельного и водоохранного законодательства.
В связи с чем, распоряжением Департамента от 09.10.2017 №13519-РДЗ назначен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка, расположенного по адресу: <...>, Балаклавский район, площадью 63 637 кв.м, с целевым назначением «для обслуживания базы отдыха «Каравелла». Установлен срок проведения мероприятия по контролю - с 02.10.2017 по 27.10.2017.
На основании указанного распорядительного документа 20.11.2017 начальником отдела проверок по Балаклавскому району Управления земельного контроля Департамента ФИО6 проведен осмотр объекта земельных отношений общей площадью 71 220 кв.м, расположенного по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, Фиолентовское шоссе, 1, Фиолентовское шоссе, 104, Крепостное шоссе (далее – Объект земельных отношений).
По результатам осмотра Объекта земельных отношений должностным лицом Департамента составлен Акт планового (рейдового) осмотра, обследования от 23.11.2017 (далее – Акт осмотра), в котором проверяющий указал, в частности, следующие установленные им обстоятельства:
Объект земельных отношений по периметру огражден забором и в состав огражденной территории входят: часть земельного участка с кадастровым номером 91:01:006001:785, расположенного по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, квартал 7, выдел 1 Севастопольского участкового лесничества, относящегося к землям лесного фонда; часть земельного участка с кадастровым номером 91:01:006001:347, предоставленного СТ «Старый Фиолент» для ведения коллективного садоводства, в границах которого расположены, в том числе земельные участки с ранее установленными границами и видом разрешенного использования «для ведения индивидуального садоводства»; сформированные (ранее учтенные) земельные участки с кадастровыми номерами 91:01:006001:338, 91:01:006001:770, 91:01:006001:383, 91:01:006001:13, 91:01:006001:767, 91:01:006001:771, 91:01:006001:261, 91:01:006001:481, 91:01:006001:43 с видом разрешенного использования «для ведения садоводства»;
свободный доступ (проход, проезд) на территорию Объекта земельных отношений отсутствует;
решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 30.05.2017 по делу №2а-1862/2017 сведения о земельном участке площадью 63 637 кв.м, с кадастровым номером 91:02:003001:14, расположенном по адресу: <...>, с целевым назначением «для размещения базы отдыха», исключены из Единого государственного реестра недвижимости;
в действиях ФИО1 усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (использование части Объекта земельных отношений, относящейся к землям государственной собственности города Севастополя, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок) и признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (использование огражденной территории земель лесного фонда без специальных разрешений на использование указанного земельного участка).
Не согласившись с действиями Департамента по осуществлению 20.11.2017 осмотра Объекта земельных отношений и составлению Акта осмотра, ФИО1 обратилась в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
Деятельность в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Исходя из приведенной нормы, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, являются самостоятельной формой государственного контроля (надзора) и не входят в состав мероприятий по контролю при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Частью 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Частью 2 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ установлено, что мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления (часть 4 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ).
Из части 5 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ следует, что в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Кроме того, по результатам данных мероприятий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю может быть выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, которое само по себе не порождает каких-либо конкретных прав и обязанностей.
Таким образом, проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в ходе которых может быть произведен осмотр (обследование) территории уполномоченными органами осуществляется в одностороннем порядке, а результаты данного мероприятия могут являться основанием для назначения внеплановой проверки, которая уже проводится в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ, регулирующего вопросы проведения внеплановых проверок.
Согласно части 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации (части 2 и 4 статьи 72 ЗК РФ).
Общие принципы осуществления земельного контроля за использованием земель на территории города Севастополя в целях обеспечения соблюдения земельного законодательства в сфере использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами установлены Законом города Севастополя от 26.02.2015 №119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя» (далее – Закон № 119-ЗС).
В соответствии со статьей 2 Закона № 119-ЗС порядок осуществления земельного контроля, проведения проверок использования земель, сроки и последовательность действий должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении земельного контроля определяются соответствующим Административным регламентом исполнения государственной функции, утверждаемым постановлением Правительства Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1292-ПП утвержден Административный регламент по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя (далее – Административный регламент).
Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, полномочия по осуществлению земельного контроля на территории города Севастополя, а также полномочия по осуществлению от имени города Севастополя управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Севастополя, закреплены за Департаментом (пункт 1.2 Административного регламента).
На основании пункта 1.4.1 Административного регламента предметом земельного контроля является соблюдение (исполнение) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), в том числе: требований законодательства о законности использования земельных участков в целях недопущения самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе их использования, лицами, не имеющими предусмотренных законодательством прав на указанные земельные участки (подпункт 3).
В соответствии с пунктом 1.4.3 Административного регламента земельный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований земельного законодательства государственными органами, органами местного самоуправления, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю (в форме собственности, аренды, владения, пользования) в формах и порядке, определенных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Законом города Севастополя от 25.02.2015 № 119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя» и настоящим Регламентом.
Одной из форм мероприятий по контролю является организация и проведение мероприятий по контролю за использованием земельных участков без взаимодействия с правообладателями таких земельных участков, в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков (подпункт 2 пункта 1.4.3.2 Административного регламента).
В данном случае, обследование земельного участка осуществлено Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении планового (рейдового) осмотра 20.11.2017, на основании распоряжения Департамента от 09.10.2017 №13519-РДЗ.
Согласно пункту 1.4.4 Административного регламента порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, осуществляемых органом земельного контроля, устанавливаются исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений.
В настоящий момент предусмотренные частью 4 статьи 8.3, частью 1 статьи 13.2 Закона №294-ФЗ и пунктом 1.4.4 Административного регламента порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков уполномоченным органом города Севастополя не приняты.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие нормативного регулирования на региональном уровне вопросов, связанных с проведением плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, не препятствует осуществлению Департаментом предусмотренных статьей 8.3 Закона №294-ФЗ мероприятий по контролю за использованием земельных участков без взаимодействия с правообладателями таких земельных участков и не может служить основанием для признания незаконными действий по проведению соответствующих контрольных мероприятий.
В рассматриваемой ситуации Департамент должен руководствоваться федеральным законодательством и разделом 3.2 Административного регламента, регулирующим мероприятия по контролю за использованием собственности города (в части, не противоречащей общим принципам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).
По своей правовой природе предусмотренные в рамках муниципального земельного контроля плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков соответствуют такому виду мероприятий по контролю в рамках государственного земельного надзора, как административное обследование объектов земельных отношений.
Такое обследование проводится госорганом без участия правообладателей земельных участков в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства (ст. 71.2 ЗК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ).
Правила проведения такого обследования утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251 (далее - Правила обследования).
При проведении обследования госорганы исследуют состояние земельных участков и то, как они используются. Исследования проводятся на основе, например, следующей информации (п. 2 Правил обследования): содержащейся в реестрах; содержащейся в открытых и общедоступных информационных ресурсах; содержащейся в архивах; информации, полученной в результате мониторинга земель; документов по землеустройству; информации, полученной по итогам визуального осмотра.
В результате административного обследования составляется заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ либо акт, если выявлены нарушения (п. 8 Правил обследования).
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 14 названных Правил).
Из приведенных норм, наличие обязательного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей как о проведении вышеназванных мероприятий по контролю, так и об их результатах не усматривается.
При этом, исходя из части 5 статьи 8.3, части 2 статьи 13.2 Закона № 294-ФЗ, пункта 14 Правил № 251, результаты мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований) с информацией о выявленных нарушениях являются основанием для проведения в отношении соответствующего хозяйствующего субъекта внеплановой проверки.
Судом первой инстанции также обоснованно указано на отсутствие оснований для применения Департаментом при проведении контрольных мероприятий пунктов 3.2.3 и пункт 3.2.4 Административного регламента, поскольку они противоречат основному принципу данного мероприятия по контролю - проведение его без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа соответствующих должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Отклоняя доводы апелляционный жалобы, апелляционный суд принимает во внимание, что Департамент, в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, в отношении заявителя проверку не назначал и не проводил.
В данном случае, административным органом проводился плановый (рейдовый) осмотр земельного участка на основании распорядительного документа (распоряжение Департамента от 09.10.2017 № 13519-РДЗ. То обстоятельство, что в ходе рейдового мероприятия Департаментом были выявлены в действиях ФИО1 признаки состава административного правонарушения, не свидетельствует о том, что 20.11.2017 проводилась проверка именно в отношении предпринимателя
Таким образом, при выполнении такого мероприятия Департаментом не нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, равно как права и законные интересы предпринимателя.
В связи с чем, суд правомерно отклонил доводы заявителя о наличии обязанности у Департамента по уведомлению ФИО1 о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования, назначенного распоряжением от 09.10.2017 № 13519-РДЗ.
Судом также верно установлено, что обследование спорного земельного участка проводилось Департаментом без взаимодействия с проверяемым лицом и без доступа должностных лиц государственного органа на обследуемый объект земельных отношений. Какие-либо обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля на заявителя не возлагались.
Составленный Департаментом Акт планового (рейдового) осмотра, обследования от 23.11.2017 полностью соответствует форме акта административного обследования объекта земельных отношений, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.
При этом Акт осмотра не содержит положений властно-распорядительного характера, влекущих для заявителя юридические последствия. Кроме того оспариваемый акт не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности предпринимателя, не определяет меру ответственности, носит информационный характер, поскольку содержит лишь результаты осмотра земельного участка.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности действий административного органа и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы, изложенные в обжалуемом решении, фактически направлены на переоценку выводов, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 12.04.2018 по делу № А84-170/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий В.С. Голик
Судьи О.Г. Градова
А.С. Яковлев