[A1]
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-4426/22
Екатеринбург
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2022 г. Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю. В.,
судей Поротниковой Е.А., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.02.2022 по делу № А47-11768/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 по тому
же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания
на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Центральной энергетической таможни – ФИО1 (доверенность от 21.12.2021, диплом);
общества с ограниченной ответственностью «ИнвестПромДорстрой» – ФИО2 (директор, паспорт), ФИО3 (доверенность от 20.04.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью «ИнвестПромДорстрой» (далее – общество, общество «ИнвестПромДорстрой») обратилось в суд с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее – заявитель, таможня, таможенный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 19.08.2021 о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях №№ 10006000-304/202110006000-327/2021, которыми общество «ИнвестПромДорстрой» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в общей сумме 6 361 427 руб.
[A2] Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.02.2022 заявление удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что таможней установлен факт нарушения обществом требований по декларированию товаров по установленной форме, должностным лицом таможенного органа возбуждены 24 дела, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Таможенный орган полагает, что согласно материалам дел об административных правонарушениях, обществом без таможенного декларирования по установленной форме из Российской Федерации в Республику Казахстан вывезены товары, классифицируемые в товарной позиции 2715 ТН ВЭД ЕАЭС. Кроме того таможня указывает на то, что письма федеральных органов исполнительной власти, на которые ссылается общество, нормативными правовыми актами не являются, а служат для разъяснения некоторых вопросов, возникающих в ходе внешнеэкономической деятельности и при этом не являются нормативными документами с находящимися в нем императивными нормами.
Заявитель также считает, что вывод судов о том, что таможенным органом допущены существенные процессуальные нарушения, свидетельствующие о грубом нарушении прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не соответствует материалам дела. По мнению таможенного органа, общество обязано обеспечивать получение корреспонденции, направляемой по ее юридическому адресу, обратное может привести к злоупотреблению со стороны лиц, совершивших административное правонарушение, в форме уклонения от получения процессуальных документов по делам об административных правонарушениях. Таможенный орган считает, что действия общества подпадают под признаки злоупотребления процессуальными правами на надлежащее уведомление со стороны таможни.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу таможни – без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
При рассмотрении спора судами установлено, что должностными лицами таможни проведена камеральная таможенная проверка в отношении общества, в ходе которой установлено, что между обществом «ИнвестПромДорстрой» и TOO «Элит Пласт Строй» (Республика Казахстан) были заключены
[A3] внешнеторговые контракты на поставку товара – «резинобитумное вяжущее (РБВ)».
В рамках внешнеторгового контракта от 05.05.2020 № 2/2020 общество осуществило автомобильным транспортом с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан перемещение товаров - нефтепродуктов, а именно:
- 01.08.2020 товар «РБВ 60/90» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 01.08.2020 № 571, транспортной накладной от 01.08.2020 № 571, счету-фактуре от 01.08.2020 № 571 в количестве 28 500 кг. стоимостью 578 550 руб.;
- 01.08.2020 товар «РБВ 60/90» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 01.08.2020 № 572, транспортной накладной от 01.08.2020 № 572, счету-фактуре от 01.08.2020 № 572 в количестве 27 600 кг. стоимостью 560 280 руб.;
- 03.08.2020 товар «РБВ 60/90» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 02.08.2020 № 597, транспортной накладной от 02.08.2020 № 597, счету-фактуре от 02.08.2020 № 597 в количестве 27 500 кг. стоимостью 558 250 руб.;
- 03.08.2020 товар «РБВ 60/90» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 03.08.2020 № 612, транспортной накладной от 03.08.2020 № 612, счету-фактуре от 03.08.2020 № 612 в количестве 28 200 кг. стоимостью 572 460 руб.;
- 26.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 25.08.2020 № 1022, транспортной накладной 4 А47-11768/2021 от 25.08.2020 № 1022, счету-фактуре от 25.08.2020 № 1022 в количестве 31 250 кг. стоимостью 634 375 руб.;
- 26.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 25.08.2020 № 1025, транспортной накладной от 25.08.2020 № 1025, счету-фактуре от 25.08.2020 № 1025 в количестве 27 300 кг. стоимостью 554 190 руб.;
- 25.09.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 25.09.2020 № 1592, транспортной накладной от 25.09.2020 № 1592, счету-фактуре от 25.09.2020 № 1592 в количестве 26 660 кг. стоимостью 541 198 руб.;
- 25.09.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 25.09.2020 № 1593, транспортной накладной от 25.09.2020 № 1593, счету-фактуре от 25.09.2020 № 1593 в количестве 27 600 кг. стоимостью 560 280 руб.
Обществом «ИнвестПромДорстрой» 18.06.2020 заключен внешнеторговый контракт № 4/2020 с компанией ТОО «Лидер Строй 2050» (Республика Казахстан) по продаже и экспорту товара «резинобитумное вяжущее (РБВ) 60/90 либо 90/130».
В рамках внешнеторгового контракта от 18.06.2020 № 4/2020 общество осуществило автомобильным транспортом с территории Российской Федерации
[A4] на территорию Республики Казахстан перемещение товаров – нефтепродуктов, а именно:
- 07.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 06.08.2020 № 683, транспортной накладной от 06.08.2020 № 683, счету-фактуре от 06.08.2020 № 683 в количестве 22 500 кг. стоимостью 477 000 руб.;
- 07.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 06.08.2020 № 684, транспортной накладной от 06.08.2020 № 684, счету-фактуре от 06.08.2020 № 684 в количестве 22 400 кг. стоимостью 474 880 руб.;
- 08.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 07.08.2020 № 708, транспортной накладной от 07.08.2020 № 708, счету-фактуре от 07.08.2020 № 708 в количестве 22 600 кг. стоимостью 479 120 руб.;
- 09.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 09.08.2020 № 735, транспортной накладной от 09.08.2020 № 735, счету-фактуре от 09.08.2020 № 735 в количестве 22 600 кг. стоимостью 479 120 руб.;
- 09.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 09.08.2020 № 736, транспортной накладной от 09.08.2020 № 736, счету-фактуре от 09.08.2020 № 736 в количестве 21 580 кг. стоимостью 457 496 руб.;
- 12.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 12.08.2020 № 776, транспортной накладной от 12.08.2020 № 776, счету-фактуре от 12.08.2020 № 776 в количестве 22 620 кг. стоимостью 479 544 руб.;
- 18.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 17.08.2020 № 870, транспортной накладной от 17.08.2020 № 870, счету-фактуре от 17.08.2020 № 870 в количестве 20 200 кг. стоимостью 428 240 руб.;
- 18.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 17.08.2020 № 871, транспортной накладной от 17.08.2020 № 871, счету-фактуре от 17.08.2020 № 871 в количестве 23 000 кг. стоимостью 487 600 руб.;
- 22.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 21.08.2020 № 924, транспортной накладной от 21.08.2020 № 924, счету-фактуре от 21.08.2020 № 924 в количестве 19 900 кг. стоимостью 421 880 руб.;
- 22.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 21.08.2020 № 930, транспортной накладной от 21.08.2020 № 930, счету-фактуре от 21.08.2020 № 930 в количестве 22 700 кг. стоимостью 481 240 руб.;
- 24.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 24.08.2020 № 983, транспортной
[A5] накладной от 24.08.2020 № 983, счету-фактуре от 24.08.2020 № 983 в количестве 27 200 кг. стоимостью 576 640 руб.;
- 24.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 24.08.2020 № 984, транспортной накладной от 24.08.2020 № 984, счету-фактуре от 24.08.2020 № 984 в количестве 26 800 кг. стоимостью 568 160 руб.;
- 27.08.2019 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 26.08.2020 № 1035, транспортной накладной от 26.08.2020 № 1035, счету-фактуре от 26.08.2020 № 1035 в количестве 27 000 кг. стоимостью 572 400 руб.;
- 27.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 26.08.2020 № 1042, транспортной накладной от 26.08.2020 № 1042, счету-фактуре от 26.08.2020 № 1042 в количестве 27 600 кг. стоимостью 585 120 руб.;
- 31.08.2021 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 30.08.2020 № 1102, транспортной накладной от 30.08.2020 № 1102, счету-фактуре от 30.08.2020 № 1102 в количестве 27 960 кг. стоимостью 592 752 руб.;
- 31.08.2020 товар «РБВ 90/130» согласно международной товарнотранспортной накладной (CMR) от 30.08.2020 № 1103, транспортной накладной от 30.08.2020 № 1103, счету-фактуре от 30.08.2020 № 1103 в количестве 28 400 кг. стоимостью 602 080 руб.
На эти поставки обществом «ИнвестПромДорстрой» представлены статистические формы учета перемещения товаров
№ 10412000/020920/С985879, № 10006000/021020/С123118,
№ 0412000/020920/С986222 с заявленным кодом товара по Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 2715 00 000 0.
Статистические формы зарегистрированы таможенным органом, им присвоены регистрационные номера: 10412000/020920/С986222 (системный номер - ED20200902132946656); 10412000/020920/С985879 (системный номер - ED20200902130306266); 10412000/021020/С123118 (системный номер - ED20201002082556103).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 26.07.2021
№ 10006000/210/260721/А0012.
По факту недекларирования в установленной форме указанных товаров определениями от 11.06.2021 таможня возбудила в отношении общества дела об административных правонарушениях №№ 10006000-304/202110006000-327/2021.
По указанным делам 09.07.2021 таможней в отношении общества, без участия его представителей составлены протоколы об административных правонарушениях по признакам правонарушений, предусмотренных
Постановлениями от 19.08.2021 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ в виде
[A6] наложения административного штрафа в размере одной второй суммы, подлежащей уплате таможенной пошлины, что составляет 6 361 427 руб.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о недоказанности таможенным органом в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в связи с чем удовлетворил заявленные обществом требования. Кроме того указал на нарушение таможенным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьей 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№ 289-ФЗ) установлено, что таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС, вывоза с таможенной территории ЕАЭС и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры.
В силу пункта 1 статьи 104, подпункта 1 пункта 1 статьи 105, части 2 статьи 110 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры товары подлежат таможенному декларированию, при котором используется декларация на товары. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС или территории Российской Федерации,
[A7] подается до их убытия с таможенной территории ЕАЭС или территории Российской Федерации.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 25 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что в рамках таможенного союза государств – членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств – членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно пункту 3 статьи 28 Договора о ЕАЭС, в рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства – члены не применяют меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных Договором. Такие исключительные случаи установлены в статье 29 Договора о ЕАЭС.
Статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан, заключенного в г. Москве 09.12.2010, (далее – Соглашение) предусмотрено, что нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС), вывозимые с 01.01.2014 из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Таможенного союза.
При этом, соглашение не содержит в себе положений, относящихся к исключительным случаям, предусмотренным статьей 29 Договора о ЕАЭС в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № 2502-р, протоколом от 24.12.2013 в указанное Соглашение внесены изменения, предусматривающие, что нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимые с 01.01.2014 из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Таким образом, в Соглашении поименованы нефтепродукты всей группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС, без конкретизации подсубпозиций.
В то же время, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 № 529 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2011 № 880 «Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан» (далее – Постановление № 529), таможенному декларированию (как если бы товары вывозились за пределы ЕАЭС, но без уплаты таможенных платежей, включая сборов за таможенные операции) подлежат товары при их вывозе в страны ЕАЭС, классифицируемые в соответствии со следующими кодами ТН ВЭД ЕАЭС: 2709 00, 2710, 2711,
[A8] 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0.
Таким образом, из указанного перечня кодов ТН ВЭД ЕАЭС следует, что не вся группа товаров 27 подлежит декларированию.
В частности, код товара 2715000000 (отраженный заявителем при представлении статистических форм на спорный товар) не включен Постановлением № 529 в перечень кодов товаров, вывоз которых с территории России в Республику Казахстан должен сопровождаться подачей таможенному органу декларации на товары.
Проанализировав указанные нормативные акты, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии противоречий и правовой неопределенности в положениях перечисленных международных договоров, существования правовых норм, исключающих действие положений статьи 3 Соглашения.
Частью 2 статьи 278 Федерального закона № 289-ФЗ предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329», при вывозе
с территории России товаров в страны ЕАЭС статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
ФТС России изданы письма: от 09.10.2017 № 13-15/56626, в котором разъяснено, что на товары, непоименованные в Постановлении № 529, подаются статистические формы учета перемещения товаров; от 09.10.2017
№ 13-15/56626, в котором разъяснено, что таможенные органы должны информировать участников ВЭД о необходимости подачи статистических форм учета перемещения товаров на товары, непоименованные в Постановлении
№ 529.
Во исполнении этих указаний ФТС России Оренбургская таможня письмом от 18.10.2017 № 18-12/13213 дала разъяснения обществу «ИнвестПромДорстрой» о том, что на товары 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС, коды
[A9] которых не поименованы в данном Постановлении, в случае их вывоза с территории Российской Федерации в государства – члены Евразийского экономического союза необходимо подавать статистические формы учета перемещения товаров.
Информация о необходимости подавать статистические формы учета перемещения товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС, коды которых не поименованы в Постановлении № 529, в случае их вывоза с территории РФ в государства – члены Евразийского экономического союза также была размещена на официальных сайтах подразделений таможни.
Суды, основываясь на положениях Постановления № 529 и указанных разъяснениях таможенных органов, и принимая во внимание, что код ТН ВЭД ЕАЭС 2715000000 исключен российским законодателем из перечня товаров, подлежащих декларированию при вывозе в страны ЕАЭС, установили, что обществом не представлены декларации в отношении спорного товара, а направлены статистические формы учета перемещения товаров в таможенный орган. Представленные обществом формы были зарегистрированы таможенным органом путем присвоения регистрационных номеров.
Таким образом, суды пришли к выводу об отсутствии виновного характера в оцениваемых действиях общества ввиду наличия противоречий в нормативном регулировании и исполнения обществом разъяснений таможенных органов.
Кроме того, судами из материалов дела установлено существенное нарушение таможенным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что протоколы об административных правонарушениях составлены 09.07.2021 в отсутствие законного представителя общества.
Таможенным органом в целях подтверждения извещения общества о времени и месте составления протоколов представлены уведомления
(о необходимости явки в Центральную энергетическую таможню (г. Москва) 09.07.2021 в 11-00 часов), которое было фактически получено обществом «ИнвестПромДорстрой» в г. Оренбурге 09.07.2021, то есть в день составления протоколов об административном правонарушении.
Принимая во внимание территориальную удаленность места нахождения общества от места составления протоколов об административных правонарушениях, суды первой и апелляционной инстанций пришли
к правильному выводу о том, что уведомление было получено в срок, не обеспечивающий надлежащее уведомление и явку законного представителя, чем нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что составление протоколов об административных правонарушениях без участия представителя общества и в отсутствие его надлежащего заблаговременного извещения свидетельствует о существенном нарушении процедуры привлечения к административной ответственности и в силу пункта 4 части 1
[A10] статьи 30.7 КоАП РФ является самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования.
Поскольку доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, то признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.02.2022 по делу № А47-11768/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной энергетической таможни – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Ю.В. Вдовин
Судьи Е.А. Поротникова
Д.В. Жаворонков