ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф09-4963/22 от 18.08.2022 АС Уральского округа

[A1]




АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № Ф09-4963/22

Екатеринбург

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2022 г.  Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2022 г. 

Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О. Л.,
судей Сухановой Н. Н., Жаворонкова Д. В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с  ограниченной ответственностью «Камбарское РАЙПО» (далее – общество  «Камбарское РАЙПО», должник) на решение Арбитражного суда Удмуртской  Республики от 22.12.2021 по делу № А71-9927/2021 и постановление  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2022 по тому же  делу. 

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения  кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично,  путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на  сайте Арбитражного суда Уральского округа. 

Общество «Камбарское РАЙПО» обратилось в Арбитражный суд  Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий  судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отделения судебных  приставов г. Ижевска Управления Федеральной службы судебных приставов по  Удмуртской Республике Шадриной О.С., судебных приставов-исполнителей  Камбарского районного отделения судебных приставов Управления  Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике  Хариной Я.И., Горбуновой Е.С., выразившихся в вынесении постановлений о  взыскании исполнительского сбора от 21.09.2020 № 18032/20/74806,  от 22.07.2020 № 18032/20/56299, от 21.09.2020 № 18032/20/74815, от 21.09.2020   № 18032/20/74816; от 09.03.2021 № 18020/21/225970, от 09.03.2021   № 18020/21/225968, от 09.03.2021 № 18020/21/225967, от 09.03.2021   № 18020/21/225966, от 09.03.2021 № 18020/21/225973, от 09.03.2021   № 18020/21/225969, от 04.06.2020 № 18032/20/38831, от 22.07.2020   № 18032/20/56300 и об отмене указанных постановлений (с учетом уточнения 


[A2] требования, принятого судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). 

Решением суда от 22.12.2021 (судья Сидорова М.С.) заявленные  требования удовлетворены частично. Постановления судебного пристава-исполнителя Камбарского районного отделения судебных приставов  Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской  Республике Хариной Я.И. о взыскании исполнительского сбора от 21.09.2020   № 18032/20/74806, от 22.07.2020 № 18032/20/56299, от 21.09.2020   № 18032/20/74815, от 21.09.2020 № 18032/20/74816, постановления судебного  пристава-исполнителя Ленинского районного отделения судебных приставов г.  Ижевска Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской  Республике: от 09.03.2021 № 18020/21/225970, от 09.03.2021   № 18020/21/225968, от 09.03.2021 № 18020/21/225967, от 09.03.2021   № 18020/21/225966, от 09.03.2021 № 18020/21/225973, от 09.03.2021   № 18020/21/225969 признаны незаконными; в удовлетворении остальной части  заявленных требований отказано. 

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

от 27.04.2022 (судьи Борзенкова И. В., Васильева Е.В., Шаламова Ю.В..)  решение суда оставлено без изменения. 

В кассационной жалобе общество «Камбарское РАЙПО» просит  указанные судебные акты в части требований оставленных без удовлетворения  отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие  выводов судов фактическим обстоятельствам дела. 

По мнению заявителя кассационной жалобы, списки почтовых  отправлений от 07.05.2020 № 321, от 04.06.2020 № 373, представленные в  материалы дела в подтверждение отправки обществу «Камбарское РАЙПО»  постановлений о возбуждении исполнительного производства   № 6885/20/18032-ИП от 04.04.2020, № 10704/20/18032-ИП от 02.06.2020 по  адресу регистрации: г. Камбарка, Камбарский район, ул. Н. Манохина, 158  заказной корреспонденцией, не являются надлежащими доказательствами  получения им указанных документов, ввиду того, что почтовые  идентификаторы 42795047007513 и 42795048005808 в списках прописаны  вручную. Кроме того из представленных в материалы дела списков почтовых  отправлений невозможно установить, что в почтовых отправлениях находились  именно вышеуказанные постановления. 

Общество «Камбарское РАЙПО», ссылаясь на Федеральный закон

от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций» в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)», Постановление Правительства Российской  Федерации от 03.04.2020 № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о  банкротстве по заявлениям кредиторов в отношении отдельных должников»,  Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия  неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития 


[A3] экономики и предотвращение последствий распространения новой  коронавирусной инфекции» (далее - Закон № 166-ФЗ), считает, что обладает  правом на приостановление в отношении него исполнительных производств по  имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения  моратория (постановления о возбуждении и/производств №№ 6885/20/18032- ИП и 10704/20/18032-ИП от 04.04.2020 и 02.06.2020 соответственно). 

Как следует из материалов дела, 04.04.2020 на основании Постановления  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по  Удмуртской Республике от 20.03.2020 № 5 о взыскании налогов и сборов,  включая пени в размере 5 726 134 руб. 22 коп. судебным приставом -  исполнителем Камбарского районного отдела судебных приставов Горбуновой  Е.С. вынесено постановление № 18032/20/25815 о возбуждении  исполнительного производства № 6885/20/18032-ИП в пользу взыскателя -  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по  Удмуртской Республике, должнику установлен 5-дневный срок для  добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента  получения указанного постановления. 

Заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного  пристава Камбарского районного отдела судебных приставов Горбуновой Е.С.  04.06.2020 вынесено постановление № 18032/20/38831 о взыскании  исполнительского сбора в размере 400 829 руб. 40 коп. за неисполнение  требований исполнительного документа в установленный срок. 

На основании исполнительного листа № ФС 026675965 от 13.05.2020,  выданного Арбитражным судом Удмуртской Республики по делу   № А71-648/2020, предмет исполнения: взыскание налога, пени, штрафа за счет  имущества в размере 6 733 руб., судебным приставом - исполнителем  Камбарского районного отдела судебных приставов Жанич О.А. 02.06.2020  вынесено постановление № 18032/20/37786 о возбуждении исполнительного  производства № 10704/20/18032-ИП в пользу взыскателя - Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской  Республике, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного  исполнения требований исполнительного документа, с момента получения  указанного постановления. 

Судебным приставом-исполнителем Камбарского районного отдела  судебных приставов Хариной Я.И. 22.07.2020 вынесено постановление   № 18032/20/56300 о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб. за  неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок. 

Считая незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора,  а также действия судебных приставов-исполнителей по вынесению указанных  постановлений, общество «Камбарское РАЙПО» обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением. 

Суды первой и апелляционной инстанций, разрешая заявленные  требования в обжалуемой должником части, в обоснование своего вывода о  законности постановлений о взыскании исполнительского сбора и действий  судебного пристава-исполнителя пришли к выводу о том, что 


[A4] представленные в дело документы являются достаточными доказательствами,  подтверждающими получение обществом постановлений о возбуждении  исполнительного производства и необходимости добровольного исполнения  исполнительного документа в определенный срок. 

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в  порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов,  изложенных в кассационной жалобе. 

Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2  статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  следует, что для признания недействительными ненормативных правовых  актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные  полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их  несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и  законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной  экономической деятельности. 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном  производстве, Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства  являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов  других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством  Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты  нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а  также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным  договорам Российской Федерации. 

В силу части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве  судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на  основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. 

В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Закона об исполнительном  производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу  судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о  возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для  добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном  документе требований и предупреждает должника о принудительном  исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного  исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по  совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116  данного Закона. 

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня  получения должником постановления о возбуждении исполнительного  производства, если иное не установлено Законом № 229-ФЗ (часть 12 статьи 30  Закона № 229-ФЗ). 

В силу части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, в  случаях неисполнения должником требований, содержащихся в  исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного 


[A5] исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа,  подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения  копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении  исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит  постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику  новый срок для исполнения. 

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном  производстве исполнительский сбор является денежным взысканием,  налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного  документа в срок, установленный для добровольного исполнения  исполнительного документа, а также в случае неисполнения им  исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в  течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский  сбор зачисляется в федеральный бюджет. 

На основании части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве  исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по  истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не  представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что  исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть  чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 

В силу пункта 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания  исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных  приставов России 07.06.2014 (далее - Методические рекомендации),  постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае  неисполнения должником требований исполнительного документа в срок,  установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного  исполнения. При этом обязательным условием является уведомление должника  о возбуждении в отношении него исполнительного производства. 

Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного  производства является основным доказательством наличия его вины в  неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в  добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции -  взыскания исполнительского сбора. 

Согласно части 1 статьи 24 Закона № 229-ФЗ лица, участвующие в  исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о  мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с  уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием  электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия  судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. 

В соответствии с положениями части 2 статьи 29 Закона № 229-ФЗ лица,  участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если:  адресат отказался от получения повестки, иного извещения; несмотря на  получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным 


[A6] извещением, направленными по его адресу; повестка, иное извещение  направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в  исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной  форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том  числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение  направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо  направленную повестку, иное извещение не получило; извещение в форме  электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем  усиленной квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке,  установленном Правительством Российской Федерации. 

В случае если постановление о возбуждении исполнительного  производства не получено должником при направлении (вручении) указанными  способами (например, должник не явился за получением, организация  отсутствует и так далее), должник считается извещенным надлежащим  образом, но судебный пристав-исполнитель принимает меры к уведомлению  должника по иным адресам (по информации взыскателя, данным ЕГРЮЛ,  ЕГРИП, ФМС России и так далее) или иными способами (повторное  направление простой почтовой корреспонденцией, СМС-оповещение,  автоматический обзвон, телефонограммой, телеграммой, с использованием  электронной, иных видов связи и доставки) (пункт 2.4.1 Методических  рекомендаций). 

Оценка извещения должника об исполнительных действиях не может  носить формальный характер, иное толкование привело бы к  злоупотреблениям, как со стороны недобросовестного должника, так и со  стороны государственного органа, осуществляющего исполнительные  действия. 

При этом обязательным условием является уведомление должника в  установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного  производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления,  приобщаются к материалам исполнительного производства. 

Частью 3 статьи 24 Закона № 229-ФЗ извещения, адресованные взыскателю  и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном  документе. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном  производстве, направляется по месту жительства или месту нахождения такого  лица. 

Судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего  дела установлено, что постановление о возбуждении исполнительного  производства № 6885/20/18032-ИП от 04.04.2020 направлено должнику по  адресу регистрации: г. Камбарка, Камбарский район, ул. Н. Манохина, 158  заказной корреспонденцией 14.05.2020, что подтверждается списком почтовых  отправлений от 07.05.2020 № 321 с указанием почтового идентификатора –  42795047007513. 


[A7] Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с  идентификатором 42795047007513, оно было вручено адресату обществу  «Камбарское РАЙПО» 20.05.2020. 

Кроме того, суд отметил, что должник 22.04.2020 направил в адрес  Камбарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной  службы судебных приставов по Удмуртской Республике письмо исх. № 11/20 с  просьбой о замене обеспечительных мер. В данном письме общество  «Камбарское РАЙПО» прямо ссылается на то, что 04.04.2020 Камбарским  районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы  судебных приставов по Удмуртской Республике было возбуждено  исполнительное производство № 6885/20/18032-ИП. 

Соответственно, обществу «Камбарское РАЙПО» было известно о  возбуждении указанного исполнительного производства уже 22.04.2020, а  соответствующее постановление получено по почте 20.05.2020. 

Учитывая, что постановление о возбуждении исполнительного  производства № 6885/20/18032-ИП от 04.04.2020 получено должником  20.05.2020, срок для добровольного исполнения должником требований  исполнительного документа истекал 27.05.2020, в установленный срок,  требования исполнительного документа обществом «Камбарское РАЙПО» не  были исполнены, суды обеих инстанций пришли к верному выводу о том, что  04.06.2020 судебным приставом-исполнителем Камбарского районного отдела  судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по  Удмуртской Республике Горбуновой Е.С. правомерно вынесено постановление  о взыскании исполнительского сбора   № 18032/20/38831. 

В отношении постановления о возбуждении исполнительного  производства № 10704/20/18032-ИП от 02.06.2020 судами установлено  следующее. 

Указанное постановление направлено в адрес должника (г. Камбарка,  Камбарский район, ул. Н. Манохина, 158) заказной корреспонденцией  08.06.2020, что подтверждается списком почтовых отправлений от 04.06.2020   № 373 с указанием почтового идентификатора – 42795048005808, а также  номера и даты постановления о возбуждении исполнительного производства.  Указанное почтовое отправление согласно отчету об отслеживании «Почты  России» вручено адресату 16.06.2020. 

Поскольку, постановление о возбуждении исполнительного производства   № 10704/20/18032-ИП от 02.06.2020 получено должником 16.06.2020, срок для  добровольного исполнения должником требований исполнительного документа  истекал 23.06.2020, в установленный срок требования исполнительного  документа обществом «Камбарское РАЙПО» не были исполнены, суды первой  и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу о законности  принятия судебным приставом-исполнителем Камбарского районного отдела  судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по  Удмуртской Республике Хариной Я.И. 22.07.2020 постановление о взыскании  исполнительского сбора № 18032/20/56300. 


[A8] Доводы общества «Камбарское РАЙПО» о том, что представленные в  материалы дела списки почтовых отправлений от 07.05.2020 № 321, 

от 04.06.2020 № 373 в подтверждение отправки обществу постановлений о  возбуждении исполнительного производства № 6885/20/18032-ИП  от 04.04.2020, № 10704/20/18032-ИП от 02.06.2020 по адресу регистрации: 

г. Камбарка, Камбарский район, ул. Н.Манохина, 158 заказной  корреспонденцией, не являются надлежащими доказательствами получения  обществом указанных документов, так как почтовые идентификаторы  42795047007513 и 42795048005808 в списках прописаны вручную; не доказано,  что в почтовых отправлениях находились именно вышеуказанные  постановления, не являются основанием для отмены состоявшихся по делу  судебных актов, поскольку каких-либо доказательств фактической доставки  почтового извещения не по адресу должника, а по иному адресу, а также  несоответствия данных почтовых идентификаторов в материалы дела не  представлено. 

Довод заявителя кассационной жалобы о необходимости приостановления  исполнительного производства по имущественным взысканием в связи с  принятием Федерального закона  от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций» и Постановления Правительства Российской  Федерации от 03.04.2020 № 428 подлежит отклонению. 

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», вступившим в силу со  дня его официального опубликования 01.04.2020, Федеральный закон  от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» был дополнен  статьей 9.1, согласно которой для обеспечения стабильности экономики в  исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных  обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести  мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым  кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской  Федерации; в акте Правительства Российской Федерации о введении моратория  могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности,  предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической  деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц,  пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для  введения моратория, на которых распространяется действие моратория (абзацы  1 и 2 пункта 1). 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020   № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению  кредиторов в отношении отдельных должников» на шесть месяцев введен  мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в  отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного 


[A9] вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским  классификатором видов экономической деятельности указан в перечне  отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в  условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой  коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей  российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях  ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной  инфекции» (далее - Перечень отраслей). 

В указанном Перечне отраслей код основного вида деятельности общества   № 68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым  недвижимым имуществом, не поименован, в связи с чем, общество не  относится к числу организаций, на которые распространялось действие  моратория, следовательно, основания для приостановления исполнительного  производства у судебного пристава-исполнителя отсутствовали. 

Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены  судебных актов, поскольку также были предметом исследования судов первой  и апелляционной инстанций и правомерно отклонены с приведением мотивов,  основанных на материалах дела и законе; не свидетельствуют о нарушении  судами норм материального и процессуального права, основаны на ином  толковании норм права, указывают на несогласие с оценкой судами  доказательств и направлены на переоценку доказательств и установленных  обстоятельств, что в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной  инстанции. 

Довод заявителя жалобы о том, что выводы судов не соответствуют  обстоятельствам дела не нашел своего подтверждения в ходе кассационного  производства. 

Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие  существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства  исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся  основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной  инстанции не установлено. 

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению  без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения. 

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.12.2021 по делу

 № А71-9927/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного 


[A10] апелляционного суда от 27.04.2022 по тому же делу оставить без изменения,  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Камбарское РАЙПО» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного  Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его  принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий О.Л. Гавриленко

Судьи Н.Н. Суханова

 Д.В. Жаворонков