ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф09-592/22 от 09.03.2022 АС Уральского округа

[A1]




АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № Ф09-592/22

Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 г.  Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2022 г. 

Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С.В.,
судей Беляевой Н.Г., Купреенкова В.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу публичного  акционерного общества «Башинформсвязь» на решение Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 30.07.2021 по делу № А07-39920/2019  и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 02.11.2021 по тому же делу. 

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом  извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе  публично, путем размещения информации о времени и месте судебного  заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное  заседание не явились. 

Публичное акционерное общество «Башинформсвязь» (далее – заявитель,  общество «Башинформсвязь») обратилось в Арбитражный суд Республики  Башкортостан с заявлением к Министерству земельных и имущественных  отношений Республики Башкортостан (далее – Министерство,  заинтересованное лицо) о признании незаконными действий Министерства  земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан,  выразившихся в отказе исключить объекты недвижимого имущества с  кадастровыми номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957,  02:62:010803:1627 из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении  которых в 2019 налоговая база определяется как их кадастровая стоимость,  утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан  от 24.12.2018 № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого  имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как  их кадастровая стоимость», оформленным письмом от 13.11.2019   № НП-25/15289, об обязании устранить нарушения прав и законных интересов  путем исключения объектов недвижимого имущества с кадастровыми  номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 из Перечня 


[A2] объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая  база определяется как их кадастровая стоимость. 

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2021  заявленные требования удовлетворены. 

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 02.11.2021 решение суда оставлено без изменения. 

В кассационной жалобе общество «Башинформсвязь», ссылаясь на  неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам,  просит обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда  апелляционной инстанции изменить в части признания незаконными действий  Министерства, выразившихся в отказе исключить объекты недвижимого  имущества из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении  которых в 2019 году налоговая база определяется, как их кадастровая  стоимость, а также изменить способ восстановления нарушенных прав путем  обязания Министерства в месячный срок с момента вступления решения в  законную силу исключить объекты недвижимого имущества с кадастровыми  номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 из Перечня  объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая  база определяется, как их кадастровая стоимость. 

По мнению заявителя, судами дана неверная оценка оспариваемому  письму Министерства от 13.11.2019 № НП-25/15289. Заявитель жалобы считает  неверным способ восстановления прав заявителя. С позиции кассатора верным  способом восстановления прав будет возложение обязанности на Министерство  по исключению объектов недвижимого имущества из вышеуказанного  Перечня. 

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной  инстанции в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов,  изложенных в кассационной жалобе. 

При рассмотрении настоящего дела судами установлено, что общество  «Башинформсвязь» является собственником объектов недвижимости: нежилое  здание с кадастровым номером 02:55:020504:3519, расположенное по адресу:  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Юрия Гагарина, д. 39, корп. 2; нежилое  здание с кадастровым номером 02:55:020416:1957, расположенное по адресу:  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Каспийская, д. 14; нежилое здание с  кадастровым номером 02:62:010803:1627, расположенное по адресу:  Республика Башкортостан, Белорецкий район, г. Белорецк, ул. Ленина, д. 41. 

Приказом Министерства земельных и имущественных отношений  Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636 «Об утверждении перечня  объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая  база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Перечень) объекты  недвижимости с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519,  02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 включены в указанный перечень  объектов недвижимого имущества. 


[A3] Общество «Башинформсвязь» обратилось в Министерство с заявлением  об исключении объектов недвижимости с кадастровыми номерами  02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 из Перечня. 

Министерство 13.11.2019 подготовило и направило заявителю ответ   № НП-25/15289. 

Полагая незаконным отказ в исключении объектов недвижимости с  кадастровыми номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957,  02:62:010803:1627 из Перечня, заявитель обратился в арбитражный суд с  данным требованием. 

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал  отказ Министерства, выраженный в письме от 13.11.2019 № НП-25/15289 в  рассмотрении заявления общества «Башинформсвязь» об исключении из  Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году  налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного  Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018   № 636, сведений об объектах недвижимого имущества с кадастровыми  номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627,  незаконным. В качестве способа устранения допущенных нарушений прав и  законных интересов общества «Башинформсвязь» суд первой инстанции обязал  Министерство рассмотреть обращение общества «Башинформсвязь» об  исключении из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении  которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая  стоимость, утвержденного Постановлением Правительства Республики  Башкортостан от 24.12.2018 № 636, сведений об объектах недвижимого  имущества с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957,  02:62:010803:1627, в соответствии с требованиями Порядка определения  перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая  база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением  Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2018 № 233, Налогового  кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на  имущество организаций» от 28.11.2003 № 43-з. 

Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции  поддержал. 

Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов  заявителя кассационной жалобы в порядке, предусмотренном статьей 286  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд  кассационной инстанции приходит к следующим выводам. 

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,  иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их 


[A4] права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо  обязанности, создают иные препятствия для осуществления  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд  в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его  отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и  устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому  акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли  оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия  (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение  и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации обязанность по доказыванию обоснованности решений  или действий государственного органа и их соответствия закону и иному  нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган. 

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания,  установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав  и законных интересов возлагается на заявителя. 

Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4  статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации следует, что основанием для признания  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и  действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие  одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному  нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица,  обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской  Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определяется  как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом  налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости,  сформированной в соответствии с установленным порядком ведения  бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если  иное не установлено Налоговым кодексом

Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов  недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по 


[A5] состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2  данного Кодекса. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской  Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены  особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости  объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1  статьи 378.2 указанного Кодекса. 

Из материалов дела усматривается, что заявление общества  «Башинформсвязь» об исключении объектов недвижимости с кадастровыми  номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 из Перечня  является по смыслу обращением об актуализации перечня в связи с наличием  обстоятельств, перечисленных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 3.1. 

Судами выявлено, что оспариваемый ответ Министерства, выраженный в  письме от 13.11.2019 № НП-25/15289, содержит ссылку на Порядок  определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых  налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный  постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2018 № 233  (далее – Порядок). 

Порядок регламентирует процедуры определения перечня объектов  недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется  как их кадастровая стоимость (далее – Перечень), и подготовки предложений  по его уточнению, направления указанного перечня и изменений в него в  электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по  Республике Башкортостан, а также размещения его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Разделом III Порядка регламентировано  рассмотрение обращений об актуализации перечня. 

Согласно пункту 3.1 Порядка заявители до 31 декабря текущего  налогового периода вправе направить в уполномоченный орган обращение о  необходимости актуализации перечня, в том числе в случаях 1) несогласия с  результатами проведения мероприятия по определению вида фактического  использования объекта недвижимости; 2) изменения вида фактического  использования объекта недвижимости; 3) обнаружения технической ошибки,  допущенной при включении объекта в перечень. Под технической ошибкой  понимается включение объекта в перечень на основании вида разрешенного  использования земельного участка или назначения объекта в случае, если вид  разрешенного использования земельного участка или назначение объекта не  соответствовали критериям для включения в перечень; 4) невключения объекта  недвижимости, соответствующего критериям, установленным статьей 378.2  Налогового кодекса Российской Федерации, в перечень. 

Пунктом 3.6 Порядка определено, что уполномоченный орган  не позднее 15 рабочих дней со дня поступления обращения обеспечивает  рассмотрение обращения на заседании Межведомственной комиссии в  соответствии с Положением о Межведомственной комиссии. 


[A6] Согласно пункту 3.7 Порядка Межведомственная комиссия  в течение 2 рабочих дней направляет в уполномоченный орган протокол  заседания Межведомственной комиссии. 

Пункт 3.8 Порядка устанавливает обязанность уполномоченного органа в  течение 3 рабочих дней уведомить заявителя о принятом решении. 

При исследовании фактических обстоятельств судами установлено, что  согласно письму от 13.11.2019 № НП-25/15289 обращение общества  «Башинформсвязь» не рассмотрено Министерством. Доказательств,  свидетельствующих о передаче обращения общества «Башинформсвязь» на  рассмотрение Межведомственной комиссии суду не представлено. 

Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  установив, что общество «Башинформсвязь» обратилось в Министерство с  заявлением о необходимости актуализации перечня (об исключении объекта  недвижимости из перечня) в пределах установленного Порядком срока –  до 31.12.2019, суды пришли к выводу о том, что заинтересованным лицом не  соблюдены требования пункта 3.6 Порядка определения перечня объектов  недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется,  как кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства  Республики Башкортостан от 23.05.2018 № 233, и заключили, что обращение  общества «Башинформсвязь» по факту не рассмотрено, поскольку решение об  удовлетворении либо об отказе в удовлетворении обращения должно быть  принято Межведомственной комиссией. 

При изложенных обстоятельствах суды первой и апелляционной  инстанций правомерно признали отказ Министерства, выраженный в письме от  13.11.2019 № НП-25/15289 в рассмотрении заявления общества  «Башинформсвязь» об исключении из Перечня объектов недвижимого  имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как  их кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением Правительства  Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636, сведений об объектах  недвижимого имущества с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519,  02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627, незаконным. 

По правилам, предусмотренным пунктом 3 части 5 статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признавая  незаконным решение органа, осуществляющего публичные полномочия, в  решении должен указать также на обязанность такого органа совершить  определенные действия, принять решения или иным образом устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный  судом срок. 

При этом способ устранения допущенных нарушений прав и законных  интересов заявителя определяется судом с учетом конкретных обстоятельств  рассматриваемого дела и норм действующего законодательства,  предусматривающих соответствующие обязанности органов, осуществляющих  публичные полномочия. 


[A7] Как указано выше, в качестве способа устранения допущенных  нарушений прав и законных интересов общества «Башинформсвязь» суд  первой инстанции обязал Министерство рассмотреть обращение общества  «Башинформсвязь» об исключении из Перечня объектов недвижимого  имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как  их кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением Правительства  Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636, сведений об объектах  недвижимого имущества с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519,  02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627, в соответствии с требованиями Порядка  определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых  налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного  Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2018   № 233, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики  Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28.11.2003 № 43-з. 

Суд кассационной инстанции не соглашается с указанными выводами  суда первой инстанции, при этом руководствуется следующим. 

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части  решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в  совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на  признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность  соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия,  должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или  иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  заявителя в установленный судом срок. 

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.12.2020 по  делу № А07-37499/2019, оставленным постановлением Восемнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021, действия Министерства,  выразившиеся в отказе исключить объекты недвижимого имущества с  кадастровыми номерами 02:55:030228:275, 02:55:020403:1522, 02:57:020302850,  02:55:010812:1533, 02:63:011510:432 из Перечня объектов недвижимого  имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется, как  их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и  имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 № 2007,  оформленном письмом от 13.11.2019 № НП-25/15289, признаны незаконными. 

Из материалов дела усматривается, что оспариваемый ответ  Министерства, выраженный в письме от 13.11.2019 № НП-25/15289, касался  всех запрошенных обществом «Башинформсвязь» объектов, то есть и  испрашиваемых объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами  02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627. 

В ходе рассмотрения настоящего дела, как в исковом заявлении, так и в  апелляционной жалобе общество «Башинформсвязь» указывало, что  надлежащим способом восстановления прав является именно обязание 


[A8] Министерства исключить спорные объекты недвижимого имущества из  Перечня. 

Рассматривая апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции  исходил из того, что при разрешении вопроса о восстановлении нарушенных  прав суд не вправе подменять Межведомственную комиссию в вопросе оценки  содержания представленных заявителем документов, обязывая совершить  определенные действия, поскольку в данном деле оспаривается действие  (бездействие) Министерства земельных и имущественных отношений  Республики Башкортостан, а не Межведомственной комиссии. Апелляционный  суд также указал, что в данном случае Министерством не оценена полнота и  достоверность представленных обществом документов, а также в полном  объеме не проведено обследование фактического использования спорных  объектов по установлению соответствия или несоответствия критериям статьи  378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2.1 Закона  Республики Башкортостан от 28.11.2003 № 43-з «О налоге на имущество  организаций». 

Между тем в соответствии с Постановлением Правительства Республики  Башкортостан от 31.01.2014 № 35 «Об утверждении Положения о  Министерстве земельных и имущественных отношений Республики  Башкортостан», Министерство земельных и имущественных отношений  Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной  власти, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника  земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан,  функции в области землеустройства. 

Так, Министерство осуществляет функции уполномоченного органа  исполнительной власти Республики Башкортостан по определению на  очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества,  указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса  Российской Федерации, в отношении которых налоговая база при исчислении  налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость  имущества. 

Учитывая, что спорные объекты недвижимости не соответствуют  критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской  Федерации и не подлежали включению в перечень объектов недвижимого  имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их  кадастровая стоимость, принимая во внимание акт обследования фактического  использования здания с кадастровым номером 02:55:020504:3519 от 03.08.2019,  по результатам проведенного обследования комиссией Министерства, суд  округа признает ошибочным выводы апелляционного суда о том, что при  разрешении вопроса о восстановлении нарушенных прав суд не вправе  подменять Межведомственную комиссию в вопросе оценки содержания  представленных заявителем документов, обязывая совершить определенные  действия. 

Так, суд, исследуя обстоятельства настоящего спора, не подменяет собой  административный орган. Правовая природа избранного заявителем способа 


[A9] защиты права в рассматриваемом случае предполагает оценку не только отказа,  указанного в спорном ненормативном акте, но и имеющиеся в конкретной  ситуации обстоятельства и предусмотренные законом условия включения в  перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая  база определяется, как их кадастровая стоимость. 

Поскольку оспариваемый ответ Министерства, выраженный в письме  от 13.11.2019 № НП-25/15289, признан решением Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 14.12.2020 по делу № А07-37499/2019  незаконным, в материалах дела содержатся доказательства, подтверждающие,  что спорные объекты недвижимости не соответствуют критериям, указанным в  статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и не подлежали  включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении  которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость, основания  для отказа в удовлетворении заявления общества «Башинформсвязь» у  заинтересованного лица отсутствовали. 

Суд кассационной инстанции полагает необходимым отметить, что  обязание заинтересованного лица повторно рассмотреть обращение заявителя  не обеспечит восстановление прав и законных интересов заявителя. 

Таким образом, в качестве способа устранения допущенных нарушений  прав и законных интересов общества «Башинформсвязь» необходимо обязать  Министерство внести соответствующую информацию и разместить в  установленном порядке на официальном сайте Министерства земельных и  имущественных отношений Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения об исключении из перечня  объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2019  году определяется, как их кадастровая стоимость, утвержденного  постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636  «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении  которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая  стоимость». 

Согласно части 1 статье 288 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения,  постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций  являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении,  постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным  арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле  доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм  материального права или норм процессуального права. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения  кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе  отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление  суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на  новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические  обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом 


[A10] первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего  исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно  применена норма права. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что  фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, установлены  судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле  доказательств, но судами неправильно применены нормы материального права,  суд кассационной инстанции на основании пункта 2 части 1 статьи 287  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полагает  возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, решение Арбитражного  суда Республики Башкортостан от 30.07.2021 по делу № А07-39920/2019 и  постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 02.11.2021 изменить в части способа устранения допущенных нарушений  прав и законных интересов общества «Башинформсвязь». 

В силу положений части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами,  участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются  арбитражным судом со стороны. 

В соответствии с частью 5 статьи 110 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами,  участвующими в деле, в связи с рассмотрением кассационной жалобы,  распределяются по правилам, установленным этой статьей. 

С учетом результата рассмотрения судом кассационной инстанции  жалобы общества «Башинформсвязь» итоговый судебный акт по настоящему  делу принят в пользу названного общества, государственная пошлина по  кассационной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) руб. подлежит взысканию с  Министерства земельных и имущественных отношений Республики  Башкортостан в пользу общества «Башинформсвязь». 

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2021  по делу № А07-39920/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 02.11.2021 по тому же делу изменить, изложив абзац  третий резолютивной части решения в следующей редакции: 

«Обязать Министерство земельных и имущественных отношений  Республики Башкортостан (ИНН 0274045532, ОГРН 1020202552920) устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов Публичного акционерного  общества «Башинформсвязь» (ИНН 0274018377, ОГРН 1020202561686) путем  исключения объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами  02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 из Перечня объектов  недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база 


[A11] определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением  Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636 «Об  утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых  в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». 

В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.

Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений  Республики Башкортостан (ИНН 0274045532, ОГРН 1020202552920) в пользу  Публичного акционерного общества «Башинформсвязь» (ИНН 0274018377,  ОГРН 1020202561686) 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины  по кассационной жалобе. 

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного  Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его  принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий С.В. Лазарев 

Судьи Н.Г. Беляева 

 В.А. Купреенков