ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 15265/15 от 26.10.2015 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е Ш  Е  Н  И  Е

г.Новосибирск                                              

02 ноября 2015 года                         Дело №15265/2015

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 02 ноября 2015 года                                                                                                                    

  Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи  Рубекиной И.А., при ведении протокола  судебного заседания помощником судьи Коряковцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, г. Новосибирск

к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области, г. Новосибирск

третье лицо - Федеральное агентство  воздушного транспорта, г.Москва

о признании недействительными пунктов 1, 3 представления от 30.04.2015 № 51-07/05-13/1832

при участии в заседании представителей

заявителя - ФИО1 по доверенности № 62 от 26.10.2015, паспорт; ФИО2 по доверенности № 61 от 26.10.2015, паспорт; ФИО3 по доверенности № 48 от 09.10. 2015, паспорт; ФИО4, приказ от 20.02.2013 №168/К, паспорт

заинтересованного лица – ФИО5 по доверенности от 13.01.2015, удостоверение; ФИО6 по доверенности от 01.06.2015, удостоверение

третьего лица – ФИО7 по доверенности АН1.14-2998 от 15.09.2015, паспорт

                                             УСТАНОВИЛ:

Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта ( далее- заявитель, управление )  обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признаниинедействительными пунктов 1, 3 представления Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области (далее-заинтересованное лицо, Теруправление Росфиннадзора) от 30.04.2015 № 51-07/05-13/1832.

  Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 01 октября 2015 года     участию в деле в качестве третьего лица, не  заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено  – Федеральное агентство  воздушного транспорта  (125993, <...>).                                               

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, письменных пояснениях.

Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица поддержал позицию заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве.

            В судебном заседании 20 октября 2015 года, в соответствии со статьями 163, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся  перерыв до  26 октября 2015 года.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд установил.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области  в соответствии с приказом заместителя руководителя Территориального управления Росфиннадзора в Новосибирской области от 06.03.2015 №92П «О назначении выездной проверки» в период с 10.03.2015 по 27.03.2015 в отношении Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта  проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета за 2014 год. Актом проверки от 31.03.2015 определены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

По результатам рассмотрения акта, Теруправлением Росфиннадзора в Новосибирской области  Службой вынесено представление от 30.04.2015 №51-07/05-13/1832, которым Управлению предложено принять меры по устранению причин их совершения, в том числе указаны следующие нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регилирующих бюджетные правоотношения, а  именно:

- израсходованы средства федерального бюджета на выплату материального стимулирования сотрудников без применения критериев оценки их деятельности, без использования показателей эффективности и на уплату страховых взносов с суммы материального стимулирования в государственные внебюджетные фонды. Сумма нарушения 6698100,00 руб.

-  израсходованы средства федерального бюджета на оплату сотрудникам дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день при отсутствии приказов работодателя на выполнение работниками трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени, при отсутствии учета времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня на сумму 429176,88 руб., произведена уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 125244,0 руб. с начисленной суммы оплаты дополнительных отпусков.

Управление полагая, что Представление в части  пунктов   1 и 3 незаконно и  нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд  находит требования заявителя подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными.

В данном случае, оспариваемое Представление является ненормативным правовым актом и может быть обжаловано в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.

Подпунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, аналогичное право предоставлено территориальным органам этой службы.

Исходя из статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вынесенное руководителями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса отнесено к мерам принуждения за нарушение бюджетного законодательства, которые могут быть обжалованы в установленном порядке.

Орган финансово-бюджетного надзора вынес представление, действуя в рамках предоставленных ему полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

По  пункту 1  Представления

В  п.1 представления  указано на нарушение заявителем  положений абзаца 2 статьи 70, абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, Указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», выразившееся в выплате материального стимулирования сотрудников без применения критериев оценки их деятельности, без использования показателей эффективности и на уплату страховых взносов с суммы материального стимулирования в сумме -6 698 100,00тыс. руб. (в том числе: (оплата труда - 5374,9 тыс. руб., (уплата страховых взносов -1 323,2 тыс. руб.) в 2014году.

Согласно абзаца 2 статьи 70 Бюджетного кодекса РФ  обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает: оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие). Кроме того, ч. 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В рассматриваемом случае на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7  главным распорядителем бюджетных средств - Федеральным агентством воздушного транспорта  издан приказ от 07.05.2014 №93/Н-ФА «О материальном стимулировании работников Федерального агентства воздушного транспорта в 2014году» регламентирующий порядок осуществления материального стимулирования, согласно которого  приказано осуществлять материальное стимулирование работников  центрального аппарата и территориальных органов (далее-выплата) в пределах дополнительных бюджетных ассигнований, доведенных до Росавиации в 2014 году. Производить ежемесячную  выплату на материальное стимулирование исходя из размера денежного содержания работника (за исключением  надбавки за секретность, материальной помощи и премии за выполнение особо важных и сложных заданий) с учетом количества рабочих дней в месяце, за который начисляется выплата, за исключением дней  нахождения в отпуске без сохранения содержания, в учебном отпуске, а также в период временной нетрудоспособности.

В соответствии с указанным приказом  заявителю были выделены и направлены  расходным расписанием от 23.05.2014 №107/88485/002лимиты бюджетных обязательств на материальное стимулирование государственных гражданских служащих в размере 6 698 100,00 тыс. руб.

Приказом и.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта от 24.07.2014 № 168 «О материальном стимулировании работников Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта» указанные средства федерального в размере 6 698 100,00 тыс. руб. были израсходованы по назначению.

Право на получение дополнительного материального стимулирование гражданских служащих  Западно-Сибирского  межрегионального территориального управления  Федерального агентства воздушного транспорта  на основании   выделенных объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих  Управление  Росфиннадзора в НСО   по существу  не оспаривает,  неэффективное  использование не вменяет, указывая  в предписании на  нарушение  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения,  в частности на то, что Управлением неправомерно, в нарушение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», абз.2 ст.70,абз.4 ст.162 Бюджетного кодекса РФ, не определены критерии оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием показателей эффективности их деятельности.

Как следует из акта проверки, в ход е проверки  было установлено, что в 2014 году, на основании приказа Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта от 07.05.2014г. № 93/н-фа «О материальном стимулировании работников Федерального агентства воздушного транспорта в 2014 году», приказа и. о. начальника Управления от 24.07.2014 №168 «О материальном стимулировании работников Западно - Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в 2014 году» в пределах дополнительных бюджетных ассигнований государственным гражданским служащим, производились «ежемесячные выплаты на материальное стимулирование, исходя из размера денежного содержания работника»

Выплата материального стимулирования в 2014 году производились на основании одного приказа и. о. начальника Управления В.В. Сороговца от 24.07.2014 № 168, каких либо  дополнительных документов в которых  бы  были указаны критерии оценки деятельности   служащих,  не представлено.

В соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2004 № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» размер материального стимулирования не мог определяться в соответствии с Положением о порядке премирования работников Управления, так как это разные виды выплат стимулирующего характера.

 В проверяемом периоде Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих в Учреждении не разработано, в нарушение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»  Управлением не учитывались критерии эффективности работы государственных гражданских служащих, позволяющие совершенствовать систему материальной мотивации, при ежемесячных выплатах материального стимулирования.

        Удовлетворяя требования,   суд  считает неправомерным  довод  заинтересованного лица на   нарушение  заявителем Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" как  нормативного акта, подлежащего  обязательному   применению при выплатах в данном случае, поскольку Указ от 07.05.2012 N 601 содержит перечень поручений Правительству Российской Федерации, не регулирует спорные правоотношения по выплате.

Следуя абз.2  ст. 70 БК РФ, обеспечение выполнения функций казенных учреждений  включает оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Нарушений абз.2  ст. 70 БК РФ в рассматриваемом случае судом не установлено.

 В соответствии со статьей 162 Кодекса получатель бюджетных средств, реализуя бюджетные полномочия, принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

Абзац 4 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, на который ссылается  заинтересованное лицо в предписании, определяет, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

В данном случае,   как указывает  заинтересованное лицо в отзыве и  в судебных заседаниях, неэффективного (нерезультативного) нецелевого использования  в ходе проверки по оспариваемым пунктам  представления  им не выявлено, возврат  выплаченных  управлением  средств  в бюджет не предписывается  и не предполагается, с чем ссылка в п.1 представления  на нарушение заявителем при выплатах  абзаца 4 ст.162 БК РФ , суд  считает необоснованной.

Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 года N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" средства,  израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

В данном случае заявитель  использовал поступающие  бюджетные средства в точном соответствии с их размером и целевым назначением, определенным  соответствующим расходным расписанием, приказомФедерального агентства воздушного транспорта от  07.05.2014  № 93/н-фа «О материальном стимулировании работников Федерального агентства воздушного транспорта в 2014 году»,   приказа  и. о. начальника  Западно - Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта  от 24.07.2014 №168 «О материальном стимулировании работников Западно - Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в 2014 году».

Заявитель ссылается, что при выплате  им  учитывалось  содержание  п.2,3 Приказа Федерального агентства воздушного транспорта от  07.05.2014  № 93/н-фа «О материальном стимулировании работников Федерального агентства воздушного транспорта в 2014 году», количество дней в месяце и др.

 При этом определения понятия незаконного использования, на которое ссылается заинтересованное лицо, действующее законодательство не содержит. Под неправомерным расходованием бюджетных средств следует понимать их незаконное расходование, то есть совершение расходной финансово-хозяйственной операции без правовой основы, закрепленной в правовых актах.

В данном случае по рассматриваемому  пункту представления  судом  не установлено  совершения управлением  операций по выплате,  без правовых оснований.

Как правомерно указывает заявитель, учитывая положения ст.50,51 Федерального закона № 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих Управления в 2014 году осуществлялось с учетом дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7. Также Министерство Финансов РФ в письме от 15 июля 2014 г. № 14-04-5/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании  Постановления Правительства РФ от 27.03.2014 N 238-7» дает разъяснение по вопросу о дополнительном материальном стимулировании и квалифицирует материальное стимулирование при формировании фонда оплаты труда, как иные выплаты в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данное письмо, как и  нормативные акты, указанные в оспариваемом  п.1 представления так же не содержит требования об обязательном применении критериев оценки деятельности сотрудников при  начислении материального стимулирования.

Само по себе отсутствие у  заявителя  разработанного  положения о материальном стимулировании, форма и рекомендации по составлению которого законодательно не утверждены, не может расцениваться как нарушение положений абзаца 2 статьи 70, абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, Указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 и не свидетельствует о неправомерном израсходовании бюджетных средств заявителем. Неправомерность расходования заявителем   выделенных бюджетных средств  заинтересованным лицом не доказана.

- по п.3  представления (оплата сотрудникам Управления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день).

Согласно п.3  представления в нарушение абзаца 2 статьи 70, абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, статей  91, 101 Трудового кодекса РФ Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта  израсходованы средства федерального бюджета на оплату сотрудникам дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день при отсутствии приказов работодателя на выполнение работниками трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени, при отсутствии учета времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня на сумму 429176,88 руб., произведена уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 125244,0 руб. с начисленной суммы оплаты дополнительных отпусков.

Доводы заинтересованного лица  по существу сводятся к отсутствию у заявителя:

- приказов на выполнение работниками трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени, 

-учета времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

Удовлетворяя требования,  суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 79-ФЗ  служебное время - это время, в течение которого гражданский, служащий согласно служебному распорядку государственного органа или графику службы либо условиям служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, относящиеся в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами к служебному времени.

Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные группы должностей, устанавливается ненормированный служебный день.

Для гражданских служащих, замещающих должности иных групп, ненормированный служебный день устанавливается согласно служебному распорядку государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебному контракту (ч. 3 ст. 45 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 116 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

Статьей 119 ТК РФ определено, что работникам с ненормированным
рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором
или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не
может быть менее трех календарных дней.
        Служебным распорядком, утвержденным приказом и.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от 30.03.2012 № 69 (л.д.53-62 т.1) сотрудникам  предоставляются дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день.

Данный локальный не признан недействительным в установленном действующим законодательством порядке, заявитель не имеет права отказаться от исполнения его условий.

  В соответствии с требованиями ст. ст. 23, 24, 25 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ с государственными гражданскими служащими  Управления заключатся служебные контракты на исполнение обязанностей по должности.  Условиями контракта предусмотрен ненормированный служебный день и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день - 6 календарных дня.

В обоснование  законности представления  заинтересованное лицо ссылается на нарушение  заявителем ст.91, 101 ТК РФ.

Согласно части 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии со статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Указанными  нормами не предусмотрено  обязательного  издания приказов работодателя на выполнение  работниками  трудовых  функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени при ненормируемом рабочем дне.  Статья 101 ТК РФ, регулирующая работу на условиях ненормированного рабочего дня, не устанавливает определенной формы (устной или письменной), в которой работодатель отдает распоряжение на привлечение работника к работе за пределами рабочего времени.

Режим работы, указанный в служебном  контракте, изначально предполагает возможность привлечения работника к выполнению обязанностей за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени.

В табеле учета рабочего времени (по форме № Т-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты") не предусмотрено условного обозначения для работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени при ненормированном рабочем дне.

Сам факт закрепления в правилах внутреннего распорядка или ином документе организации (в данном случае - служебном распорядке) перечня должностей с ненормированным рабочим днем дает право лицам, занимающим эти должности, на указанные выше компенсации независимо от того, привлекались они к выполнению своих функций в нерабочее время или нет.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск установленной продолжительности предоставляется работникам независимо от того, сколько раз они привлекались к работе в условиях ненормированного рабочего дня в течение рабочего года. Такой вывод следует из письма Роструда от 24.05.2012 N ПГ/3841-6-1.

Наличие у  служебных контрактов, правил служебного  распорядка    как  и права работников заявителя на  дополнительный отпуск  по существу заинтересованным лицом не оспаривается.

В связи с  изложенным  не издание  письменных  приказов, а также не учет  фактически отработанного времени в условиях ненормируемого рабочего дня, не является   неправомерным   расходованием  бюджетных средств,  на которое ссылается заинтересованное лицо. Доводы заинтересованного лица  со ссылкой на ст.9 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», невозможность применения устной формы  распоряжения  судом отклоняются за необоснованностью.  При этом на нарушение ст.9  ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в представлении не указано.

Нарушений абз.2  ст. 70 БК РФ в рассматриваемом случае судом не установлено.

Абзац 4 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, на который ссылается  заинтересованное лицо в предписании, определяет, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

В данном случае,   как указывало  заинтересованное лицо в дополнительном отзыве и судебных заседаниях, неэффективного (нерезультативного) нецелевого использования  в ходе проверки им не выявлено, возврат  выплаченных  управлением  средств  в бюджет не предписывается  и не предполагается, связи с чем ссылка в п.3 представления  на нарушение заявителем при выплатах  абзаца 4 ст.162 БК РФ , суд  считает необоснованной.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о неправомерном расходовании заявителем бюджетных средств не имеется. Доказательств неправомерного расходования не  представлено в порядке  ст.ст.200,65 АПК РФ. Факт нарушения  норм бюджетного законодательства и, следовательно, неправомерного  использования бюджетных средств не подтвержден.Вынесенное представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса является мерой принуждения, обязывающее принять  меры по устранению  причин их совершения и сообщить о результатах  в определенный срок,и может применяться только за нарушение бюджетного законодательства, а не за иные  нарушения в области бухгалтерского учета, трудового и иного законодательства.

С учетом изложенного, оспариваемое представление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.

Западно-Сибирским  межрегиональным  территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, являющимся, согласно выписки из ЕГРЮЛ,  федеральным государственным казенным учреждением уплачена государственная пошлина за подачу заявления, которая подлежит  взысканию с заинтересованного лица в порядке ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

                                                          Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить.

        Признать недействительными пункты 1, 3 представления Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области от 30.04.2015 № 51-07/05-13/1832.

Взыскать с Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области в пользу Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта государственную пошлину в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Судья

И.А. Рубекина