ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 26-31 от 14.08.2008 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, д.2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.ЧелябинскДело № А 76-5790/2008-26-31

21 августа 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14 августа 2008 года. Полный текст решения изготовлен 22 августа 2008 года.

   Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи А.А.Вишневской, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Р. Бикметовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации г.Тюмени, г.Тюмень, юридический адрес: г.Тюмень, ул.Первомайская, д.20, ИНН 7201001092, к Открытому Акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 10», г.Челябинск, юридический адрес: г.Челябинск, ул.Бродокалмакский тракт, 6, ИНН 7203162698, о разрешении разногласий, возникших при заключении договора,

 при участии в судебном заседании:

от истца:

Н.В. Мудриченко, действующей на основании доверенности №  116/08 от 30.06.2008, срок действия 31.12.2008, личность удостоверена паспортом 71 02 619032; М.В.Афанасьева, действующего на основании доверенности № 41,08 от 29.12.2007,     срок действия до 31.12.2008, с правом передоверия, личность удостоверена удостоверением № 450-07, выданное администрацией г.Тюмени 31.08.2007;

от ответчика:

Р.Ж. Колыбаевой, действующей на основании доверенности № 800 от 01.01.2008, срок действия 31.12.2010 без права передоверия, личность удостоверена паспортом 75 03 911085; М.Ю. Холщигина, действующего на основании доверенности № 801 от 01.01.2008, срок действия 31.12.2010 без права передоверия, личность удостоверена паспортом 75 04 001174,

УСТАНОВИЛ:

  Администрация г. Тюмени, обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Открытому Акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 10», г.Челябинск, о разрешении разногласий, возникших при заключении договора о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени (л.д.6-16).

В ходе судебного заседания истец дважды уточнил исковые требования, дополнив их правовое обоснование в соответствии со ст.49 АПК РФ (л.д.1, 28, т.2). Согласно последним уточнениям от 06.08.2008, предметом рассмотрения является урегулирование разногласий по следующим пунктам договора о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени от 17.04.2008 – путем принятия абзаца второго подпункта «б» п. 1.3; п. 3.6; 4.1.4; п.п «в», «д», «е» п. 4.1.14; 4.1.16, 4.2.5,4.3.5, 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 8.4; 10.7; 12.1 договора о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени в редакции, предложенной Администрацией города Тюмени (л.д.28 т.2).

В обоснование иска, заявленного в соответствии со ст. 422, п.1 ст.445, 446 ГК РФ,  истцом приведены следующие доводы.

Редакция ответчика абз.2 п.п. «б» п.1.3 нарушает право истца на отказ от согласования перечня мероприятий, так как возлагает на него согласование перечня мероприятий, независимо от его содержания;

В отношении нижепоименованных пунктов:

- 3.6.,4.1.16,10.7: - неосвоенные денежные  средства подлежат перечислению в бюджет г.Тюмени, поскольку у ответчика не возникает права собственности на полученные в качестве финансирования денежные средства, неосвоенные денежные средства подлежат возврату в бюджет г.Тюмени. Порядок использования неосвоенных денежных средств может быть определен представительным органом (Думой), истец не имеет права вмешиваться в компетенцию Думы; по  п.п. 4.1.14 подп. «б», «в», «д», «е», 4.3.5,6.1,6.2,6.3,6.4 истец полагает, что на все созданные объекты (модернизированные) в рамках реализации инвестиционной программы объекты коммунальной инфраструктуры должно  возникнуть право муниципальной собственности; по п.4.1.4, по мнению истца, раздельный учет необходим для мониторинга (контроля) за исполнением инвестиционной программы и вытекает из ст. 16 ФЗ -210; по п. 4.2.5, истец полагает, что Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 464 не предусмотрено возможности возмещения процентов по заемным денежным средствам, которые в дальнейшем будут возмещены организации коммунального комплекса; по  п.8.4. по мнению истца, неустойка является способом защиты прав истца, обеспечением исполнения обязательств и гарантом соблюдения ответчиком условий заключенного договора, в связи с чем, прав ответчика не нарушает, по п.12.1 истец полагает, что все вопросы, возникающие между сторонами по исполнению условий договора необходимо разрешать в арбитражном суде Тюменской области, поскольку муниципальное имущество, переданное на техническое обслуживание, а также имущество, создаваемое в рамках инвестиционной программы, располагается на территории муниципального образования городской округ г.Тюмень (л.д.6-16, 96-100 т.1., л.д.2-4, 29-45 т.2).    

Ответчик иск не признал, представил отзыв (л.д.105-108 т.1), дополнения к отзыву и объяснения (л.д.8-14, 61-67 т.2), согласно которым, считает требования истца не обоснованными, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В обосновании своих доводов, в отношении изложения пунктов договора в своей редакции, считает, что по пунктам: абз.2 п.п. «б» п.1.3. – нарушений прав истца при принятии редакции ответчика не следует; 3.6,4.1.16,10.7 – финансирование инвестиционной программы осуществляется не за счет денежных средств истца (местного бюджета), а за счет платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры, рассчитываемая на основе тарифа на подключение, которая поступает от третьих лиц, заинтересованных в подключении к объектам теплоснабжения. Поскольку сложно определить лицо, от которого поступают денежные средства в качестве финансирования, то судьбу неосвоенных денежных средств необходимо определить путем подписания дополнительного соглашения, которое определит  порядок использования неосвоенных денежных средств в рамках текущей или следующей инвестиционной программы; по п.4.1.14 подп. «в», «д», «е», 4.3.5, 6.1,6.2,6.3,6.4 позиция ответчика основана на том, что в силу ст.218 ГК РФ у ответчика может возникнуть право собственности на новую (модернизированную) вещь, поскольку  ответчик осуществляет строительство (модернизацию) объектов строительства (модернизации) не за счет собственных средств, а за счет платы за подключение к сетям  инженерно-технического обеспечения. Ответчик осуществляет строительство (модернизацию) объектов теплоснабжения не для собственных нужд, а в рамках инвестиционной программы, направленной на удовлетворение  интересов муниципального образования городской округ город Тюмень, т.е. публичных интересов. Плата за подключение является собственными средствами ответчика, решая вопросы местного значения истец способствует финансированию строительства объектов теплоснабжения, возмещая ответчику его затраты на осуществление постройки, тем самым истец стимулирует снижение производственных затрат, повышает экономическую эффективность производства товаров (оказания услуг) организаций коммунального комплекса, следовательно, строительство (модернизация) объектов теплоснабжения осуществляется ответчиком для собственных нужд; по подп. «б» п. 4.1.4 ответчик не возражает в изложении данного пункта в редакции истца, с учетом уточнения исковых требований от 06.08.2008; по п. 4.2.5 ответчик полагает, что в силу п.5 ч.1 ст.3 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусматривается полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, в случае, если инвестиционная программа исполняется за счет заемных средств, то проценты за обслуживание этих средств должны возмещаться за счет полученной платы за подключение, аналогично основному долгу; по п. 8.4 ответчик возражает против включения указанного пункта в договор, указывая, что редакция истца предусматривает ответственность ответчика вне зависимости от ее вины, нарушает права ответчика, т.к если изменяются сроки и подписывается дополнительное соглашение, то за время подписания ответчик обязан оплатить штраф; по п.12.1 ответчик считает, что установление претензионного порядка разрешения споров исключит возможность направления иска в суд с требованиями, с которыми другая сторона согласна, что поможет разгрузить суд от «ненужных», «бесспорных» исков. Порядок предъявлении претензии сформулирован четко, установлен конкретный 10-ти-дневный срок на рассмотрение претензии, предложена общая (универсальная) формулировка порядка разрешения споров, с отсылкой на законодательство РФ, действующее на момент передачи спора на рассмотрение суда. Ограничение возможности рассмотрения спора родовой и территориальной подсудностью (Арбитражный суд Тюменской области), предлагаемое истцом, ограничивает права сторон, в том числе ответчика на возможность передачи спора на рассмотрение какого-либо третейского суда, а также на рассмотрение дела в Арбитражном суде Челябинской области в соответствии со ст.35 АПК РФ, в случае, если иск будет предъявлен истцом. Кроме того, определение истцом территориальной подсудности в г.Тюмени ставит ответчика в неравное положение с истцом в части несения расходов на оплату командировок представителям ответчика и временных затрат на прибытие в г.Тюмень. 

Заслушав доводы истца, возражения ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, Арбитражный суд,

УСТАНОВИЛ:

 Решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 № 623 утверждена инвестиционная программа ОАО «Территориальная генерирующая компания № 10» по развитию системы коммунальной инфраструктуры, рассчитываемая на основе тарифа на подключение (л.д.48-58).

 Постановлением от 01.11.2007 № 31-пк «Об установлении тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) установлен тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, используемой для производства  товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения г.Тюмени вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) (л.д.59 т.1).

Постановлением от 01.11.2007 № 32-пк «Об установлении тарифа Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 10» на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, установлен тариф ОАО «ТГК-10» на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. (л.д.60-61 т.1).

 В соответствии с ч.2 подпункта 10 статьи 5, частями 12,13 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», (далее ФЗ № 210), после утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы, установления всех предусмотренных тарифов и надбавок, органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющей условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ для ответчика, как организации коммунального комплекса, заключение договора является обязательным, истцом после утверждения инвестиционной программы, установления тарифов на подключение, в соответствии с ч.2 ст.432, ст.435, ст.445 ГК РФ в адрес ответчика 09.04.2008 направлен письмом № 1/1062 для подписания договор о развитии коммунальной инфраструктуры города Тюмени (л.д.62-65 т.1).

  В течение срока, определенного ч.1 ст.445 ГК РФ ответчик направил в адрес истца извещение № 072-2221 от 17.04.2008 об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к договору) (л.д.38 т.1).

 Между сторонами возник спор по поводу условий договора о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени от 17.04.2008 №2326 (л.д.18 т.1), согласно которому предметом договора является определение условий и порядка реализации инвестиционной программы Открытого Акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 10» по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения города Тюмени на 2007-2015 г.г. (п.1.1. Договора).

В течение срока, определенного ч.1 ст.445 ГК РФ ответчик 17.04.2008 направил в адрес истца извещение №072-846 об акцепте оферты на иных условиях, а именно протокол разногласий к договору о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени от 17.04.2008 №2326.(л.д.39-44 т.1).

   Истец, рассмотрев протокол разногласий ответчика, не согласился на изменение редакции, и передал спор на рассмотрение Арбитражного суда Челябинской области.

Согласно ст.446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст.445 Гражданского Кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п.4. ст.421 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

    Спорная редакция абзац 2 п.п. «б» п.1.3. касается порядка и сроки согласования истцом перечня необходимых к проведению мероприятий  по реализации инвестиционной программы (л.д.18-19 т.1).

   Ответчиком предложена редакция указанного абзаца спорного пункта (л.д.39 т.1).  Анализ редакции спорного абзаца, как истца, так и ответчика, позволяет суду сделать вывод, что их различие состоит только в стилистическом изложении и не изменяет лексического смысла спорного абзаца в целом, а также не влечет различных правовых последствий, в том числе в виде нарушения прав истца.

   Так, обязанность согласовать полученные от ответчика приложения № 1,2 вытекает также из редакции истца, при этом, истец обязан подписать полученные приложения № 1,2 в те же сроки (не более 10 дней с момента подписания договора), которые указывает в своей редакции ответчик.

    В редакции ответчика более конкретно определены сроки направления ему приложений № 1,2 (5 календарных дней со дня подписания договора) и согласования истцом полученных приложений (5 календарных дней с момента получения приложений), что гарантирует предоставление сторонам договора равных условий для исполнения своих обязанностей и препятствует возможному злоупотреблению одной из сторон договора своими правами.

   Общий срок для согласования и подписания приложений № 1,2 (10 календарных дней с момента подписания договора), указанный в редакции истца, не изменяется.

   Учитывая, что редакция ответчика не нарушает права истца и руководствуясь принципом разумности и справедливости, суд считает необходимым принять абзац 2 п.п «б» п.1.3 в редакции ответчика.

      Содержание пунктов 3.6,4.1.16,10.7 направлено на урегулирование вопроса о неосвоенных ответчиком денежных средствах после окончания реализации инвестиционной программы (л.д. 21,23,28 т.1).

   Ответчиком предложена своя редакция указанных пунктов (л.д.40,42,44 т.1).

    В соответствии с ч.2 ФЗ № 210 ФЗ финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг, необходимых для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется посредством установления регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с п.3 Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 464 (далее по тексту – Правила финансирования), источниками финансирования инвестиционной программы являются:

а) средства, поступающие в виде надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – надбавки к тарифам на товары и услуги); б) плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее – плата за подключение), которая рассчитывается исходя из установленного тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее – тариф на подключение).

   В соответствии с утвержденной инвестиционной программой ответчика, источником финансирования в настоящем случае  является плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

   В соответствии со ст.2 ФЗ -210, плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения – плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

   В соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ -210, размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

   Согласно ч.3 ст.210-ФЗ, плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного  объекта.

   Таким образом, плата за подключение вносится заинтересованными лицами в организацию коммунального комплекса за оказание последней услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения.

   Оказание услуг по подключению является одним из основных видом предпринимательской деятельности организации коммунального комплекса, плата за оказание услуг является доходом организации, который в силу гл.25 НК РФ учитывается при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций в составе доходов от реализации в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 02.03.2006 № 03-03-04/1/180, от 04.04.2007 № 03-03-06/4-39).

   Несмотря на установление тарифов органами местного самоуправления, фактически бремя финансирования реализации инвестиционной программы возлагается на конечных потребителей (третьих лиц), из государственного или муниципального бюджета расходование денежных средств не происходит.

   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, возврат денежных средств в соответствующий бюджет осуществляется только в случае первоначального получения бюджетных средств и не освоения их по различным причинам (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты).

    Обязанность юридических лиц возвратить денежные средства, полученные из иных, нежели соответствующий бюджет, источников финансирования инвестиционной программы, Бюджетным кодексом Российской Федерации не установлена.

   Вместе с тем, в соответствии с п.6 ст.2, ст.11 ФЗ-210, п.п 10,11 Правил финансирования, объем финансовых потребностей организации коммунального комплекса указывается в инвестиционной программе, которая, согласовывается органом регулирования субъекта РФ и утверждается представительным органом местного самоуправления.

   Следовательно, изменение объема финансовых потребностей, связанное с превышением поступающих средств над фактическими затратами организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы (рентабельность деятельности организации коммунального комплекса превышает запланированную при утверждении инвестиционной программы рентабельность), влечет необходимость внесения изменений в инвестиционную программу и, следовательно, в договор о развитии системы коммунальной инфраструктуры г.Тюмени.

   П.14 ст.11 ФЗ-210 предусмотрена возможность пересмотра инвестиционной программы по предложению, в том числе органа регулирования муниципального образования, или организации коммунального комплекса в случае изменения запланированной рентабельности.

   Учитывая двойственную правовую природу платы за подключение (с одной стороны – доход в ходе предпринимательской деятельности, с другой – финансирование инвестиционной программы), а также указанные выше положения норм материального права, пункты 3.2.,4.1.16,10.7 договора о развитии системы коммунальной инфраструктуры г.Тюмени необходимо изложить в следующей редакции:

Пункт 3.6 «Если к окончанию срока реализации инвестиционной программы затраты по реализации инвестиционной программы окажутся меньше поступивших в соответствии с п.3.2. настоящего Договора денежных средств, Организация коммунального комплекса и /или Администрация обязаны обратиться в Тюменскую городскую Думу с предложением о пересмотре инвестиционной программы. После пересмотра инвестиционной программы в установленном законом порядке, Организация коммунального комплекса и/или Администрация обязаны подписать дополнительное соглашение к настоящему договору, в том числе по вопросу использования денежных средств».

Пункт.4.1.16 «Использовать неосвоенные после окончания срока реализации Инвестиционной программы денежные средства в порядке и на условиях, предусмотренных дополнительным соглашением, которое подлежит подписанию в соответствии с п.3.6. настоящего договора».

Пункт 10.7 «При расторжении договора по пункту 4.4.2 Организация коммунального комплекса и Администрация обязаны заключить соглашение о порядке использования денежных средств, полученных в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Договора, за исключением тех, расходование которых подтверждается подписанными Сторонами настоящего договора актами приемки мероприятий (работ). Соглашение заключается в порядке, предусмотренном п.3.6. настоящего договора».

       Вп.4.1.14 подп. «в», «д», «е», 4.3.5, 6.1,6.2,6.3,6.4 регулируются вопросы возникновения права собственности на объекты недвижимости, созданные (модернизированные) в рамках реализации инвестиционной программы (л.д.22,24,26 т.1).

   Ответчик предложил свою редакцию спорных пунктов (л.д.40,42,43 т.1)

 Истец считает, что ответчик осуществляет строительство (модернизацию) объектов строительства (модернизации) за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, которая вносится лицами, осуществляющими строительство  и (или) реконструкцию объекта. Принцип полного возмещения затрат предусмотрен в п.5 ч.1 ст.3 ФЗ № 210 и Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 464. Источниками финансирования инвестиционной программы является плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Строительство (реконструкция, модернизация) объектов теплоснабжения производится не в собственных нуждах ответчика, поскольку он осуществляет строительство (модернизацию) в рамках инвестиционной программы.

 В ходе судебного заседания  ответчик пояснил суду  следующее.

В соответствии со ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Согласно п.11 ст.2 ФЗ№ 210 плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения – это плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения и иного объекта. Ответчик осуществляет постройку объектов теплоснабжения за свой счет и для собственных целей.

П.4 Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, а также п.28 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007, № 99, предусмотрена возможность осуществления организаций коммунального комплекса строительства и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в состав инвестиционной программы за счет привлеченных  и (или) собственных средств, с последующим возмещение в пределах финансовых потребностей утвержденной инвестиционной программы.

   Возводимые вновь тепломагистрали, центральные тепловые пункты  и внутриплощадные сети технологически будут присоединяться к существующим тепловым сетям, принадлежащим ответчику на праве собственности, следовательно, исключительного права в силу закона у истца на данные объекты не возникает.

   При разрешении разногласий, возникших при согласовании вышеуказанных пунктов  договора, суд учитывает следующие условия договора, а также положения гражданского законодательства.

    В соответствии с п.1.4. договора о развитии системы коммунальной инфраструктуры г.Тюмени, в ходе реализации инвестиционной программы ответчик обязан осуществить: реконструкцию/модернизацию объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности; реконструкцию /модернизацию объектов теплоснабжения, находящихся в собственности ответчика, построить новые объекты теплоснабжения. Учитывая разный правовой статус объектов недвижимости, подлежащих реконструкции/модернизации или строительству, разногласия сторон суд разрешает следующим образом.

      В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность  граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные данным ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности  применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

   На основании ст.1 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее – федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

   Способы приватизации государственного и муниципального имущества установлены ст.13 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

   Вышеуказанной статьей не предусмотрен такой способ приватизации, как совместная инвестиционная деятельность, в результате которой у юридического лица возникает право собственности на недвижимое имущество муниципального образования.

Таким образом, доводы ответчика в части установления у него права собственности  на муниципальные объекты, противоречит положениям Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», и наоборот, в отношении объектов муниципальной собственности доводы истца обоснованны.

   В отношении возникновения права собственности на объекты, не принадлежащие  до реконструкции/модернизации ответчику, следует руководствоваться следующим.

   В действующем законодательстве отсутствуют императивные нормы о том, что участие юридического лица в инвестиционной программе предполагает передачу модернизированных объектов из частной в муниципальную собственность. Такой вывод не следует также и из общего смысла участия в инвестиционной программе.

   В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

   Договор о развитии системы коммунальной инфраструктуры г.Тюмени не является сделкой по отчуждению объектов недвижимости из частной собственности в муниципальную, согласия собственника, в данном случае ответчика, на такое отчуждение отсутствует.

   Если в ходе реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения ответчиком  будут созданы новые объекты недвижимости (с иными техническими характеристиками), то право собственности на них возникает у ответчика.

  Так, в силу ч.1 ст.218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

  Ответчик является организацией коммунального комплекса – юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения (ст.2 ФЗ-210)

   Осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг в целях теплоснабжения, ответчик непосредственно использует соответствующие  инженерные сети и объекты теплоснабжения.

   Осуществляя модернизацию/ реконструкцию своих объектов теплоснабжения, ответчик улучшает надежность и качество своих услуг, обеспечивает подключение новых абонентов к своим сетям, а, следовательно, способствует повышению рентабельности своей деятельности, увеличению прибыли.

   Указанное обстоятельство свидетельствует, что модернизация/реконструкция объектов теплоснабжения, принадлежащих ответчику на праве собственности, осуществляется ответчиком для себя.

   Кроме того, в силу ст.3 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту – ФЗ -210), одним из принципов регулирования  тарифов и надбавок является достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.

   Исходя из указанного принципа, тот факт, что в ходе реконструкции/модернизации объектов теплоснабжения ответчиком достигаются и социальные цели, свидетельствует о балансе частных и публичных интересов.

   Доводы истца о том, что реконструкция/модернизация объектов теплоснабжения осуществляется не за счет собственных средств ответчика, подлежат отклонению.

   Как было указано выше, правовая природа средств, которые будут поступать в качестве финансирования, носит сложный характер, поскольку с одной стороны она носит публичный характер (установлена путем вынесения органом местного самоуправления нормативного акта), с другой стороны – денежные средства поступают не из бюджета, а от частных лиц. Вместе с тем, плата за подключение формирует собственный       доход ответчика.

Кроме того, правовая позиция истца, обосновывающая приобретение в муниципальную собственность всех объектов недвижимости, созданных, модернизированных, реконструированных в результате реализации инвестиционной программы не соответствует критерию целесообразности и справедливости, поскольку в итоге передачи своего имущества ответчик не получает коммерческой выгоды от участи в инвестиционной программе и исполнения договора, а наоборот, несет убытки.

Суд, при разрешении вопроса о возникновении права собственности на впервые созданные объекты, построенные в ходе реализации инвестиционной программы, руководствуется следующим.

   По смыслу п.1 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя, приобретается последним в случае, если данная вещь создана с соблюдением закона и иных правовых актов. В силу ст.219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Согласно ст.25 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

     Ссылка истца на то, что право собственности на вновь построенные объекты не может возникнуть у ответчика в связи с тем, что он осуществляет строительство не на собственные средства и не для собственных нужд, не состоятельна.

    Строительство новых объектов будет осуществляться ответчиком за счет платы за подключение, которая, как было указано выше, является собственными средствами ответчика.

    В подпункте 2 п.1.1 Договора в качестве предмета определено использование ответчиком объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе находящихся в муниципальной собственности, собственности ответчика и вновь построенные, для производства товаров (оказания услуг) в целях теплоснабжения г.Тюмени.

   Оказание услуг по теплоснабжению, производство тепловой энергии, является основным видом предпринимательской деятельности для ответчика, следовательно, довод истца о том, что строительство (реконструкция, модернизация) будет осуществляться ответчиком не для собственных нужд, не состоятелен.   

     Основания для возникновения права собственности на вновь созданные объекты недвижимости у истца отсутствуют, поскольку строительство объектов будет осуществлять ответчик за свой счет и для собственных нужд, а инвестиционная программа и условия договора не свидетельствуют о возникновении между истцом и ответчиком подрядных правоотношений.

На основании вышеизложенного указанные пункты необходимо изложить в следующей редакции.

Пункт 4.1.14:

Подп. «в» осуществить ввод в эксплуатацию (получить разрешение на ввод в эксплуатацию) объекта строительства (объекта модернизации), создание (модернизация) которых предусмотрены в рамках реализации Инвестиционной программы, и передать  Администрации документы, необходимые для регистрации права муниципальной собственности на муниципальные объекты системы теплоснабжения, включенные в состав объектов инвестиционной программы, в отношении которых была осуществлена модернизация, в  том числе документы, подтверждающие факт создания таких объектов.   

 Подп. «д» « В случае не завершения строительства объекта строительства по окончании срока реализации инвестиционной программы оформить права собственности на объект незавершенного строительства в установленном законом порядке.

В случае не завершения модернизации/реконструкции муниципального объекта системы теплоснабжения по окончании срока реализации Инвестиционной программы Организация коммунального комплекса обязана передать его в муниципальную собственность г.Тюмени.

Подп. «е» Передача муниципального объекта системы теплоснабжения, согласно подпунктов «в» и «д» настоящего пункта, фиксируется соответствующим актом приема-передачи муниципального объекта системы теплоснабжения. Акт приема-передачи муниципального объекта системы теплоснабжения составляется сторонами в произвольной форме и содержит следующую информацию: соответствие (несоответствие) объекта требованиям Инвестиционной программы; дата ввода объекта в эксплуатацию, перечень документов, передаваемых вместе с объектом; подписи уполномоченных сторон.

   О готовности муниципального объекта системы теплоснабжения к сдаче, Организация коммунального комплекса уведомляет Администрацию (структурное подразделение Администрации) в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней с момента готовности объекта (получение разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию).

   П. 4.3.5 «Зарегистрировать в установленном порядке право муниципальной собственности на муниципальные объекты системы теплоснабжения, модернизированные/реконструированные в рамках реализации Инвестиционной Программы».

П 6.1 «Право собственности на муниципальные объекты системы теплоснабжения, модернизированные/реконструированные в рамках реализации Инвестиционной программы, принадлежит муниципальному образованию г.Тюмени».

    П 6.2.«Право собственности на объекты системы теплоснабжения, модернизированные/реконструированные или вновь построенные/созданные в результате реализации Инвестиционной программы, не указанные в п. 6.1 настоящего договора, принадлежит Организации коммунального комплекса».

    П 6.3. «Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, объекта модернизации несет Организация коммунального комплекса. С момента передачи муниципальных объектов системы теплоснабжения Администрации, риск их случайной гибели или повреждения несет Администрация (структурное подразделение)».

П 6.4. «Вред, причиненный третьим лицам при использовании, эксплуатации, создании, модернизации объектов теплоснабжения, объектов строительства, несет Организация коммунального комплекса.

С момента передачи муниципальных объектов системы теплоснабжения Администрации, вред, причиненный третьими лицами при использовании, эксплуатации, модернизации муниципальных объектов системы теплоснабжения несет Администрация (структурное подразделение)».

      Спорная редакция п.4.1.4 касается порядка бухгалтерского учета денежных средств, полученных ответчиком в качестве финансирования инвестиционной программы и денежных средств, направленных на выполнение мероприятий инвестиционной программы (л.д.21 т.1)

Пункт 4.1.4 договора согласован сторонами в редакции истца, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания (л.д.77 т 2).

Суд, считает необходимым принять пункт 4.1.4 в редакции истца по следующим основаниям.

В соответствии со ст.16 № 210-ФЗ в целях своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры проводится мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится органами регулирования (в данном случае, истцом). Редакция указанного пункта не противоречит нормам вышеуказанного закона, и не нарушает прав истца либо ответчика.

Разногласия по поводу редакции п.4.2.5 возникли между сторонами в связи с вопросом о возмещении затрат, включая проценты по заемным денежным средствам на проценты, осуществленных организацией коммунального комплекса за счет собственных и привлеченных средств (л.д.23 т.1)

Ответчик предложил свою редакцию указанного пункта (л.д.42).

   Суд, считает, что предложенные редакции п.4.2.5 как истца, так и ответчика, не соответствуют действующему законодательству, так как противоречат закону № ФЗ-210 и Правилам финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 464,  (далее – Правилам) по следующим основаниям.

   В соответствии со ст.10 ФЗ -210, п.3 Правил финансирования, источниками финансирования  инвестиционной программы являются: а) средства, поступающие в виде надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – надбавки к тарифам на товары и услуги); б) плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее – плата за подключение), которая рассчитывается исходя из установленного тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее  - тариф на подключение).

   Согласно п.4 Правил финансирования, в случае, если организация коммунального  комплекса осуществляет строительство и (или) модернизацию объекта коммунальной  инфраструктуры в сфере электро -и (или) теплоснабжения, включенного в состав  инвестиционной программы (далее – объект коммунальной инфрастуктуры), за счет  привлеченных средств и (или) собственных средств, поступающих из иных не указанных в пункте 3 Правил финансирования источников, затраты, осуществленные за счет таких средств, должны быть возмещены в пределах финансовых потребностей утвержденной инвестиционной программы в течение срока действия этой программы за счет средств, поступающих в виде надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) платы за подключение.

   Согласно п.30 Методических рекомендаций, в случае, если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы рекомендуется прикладывать документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование. План привлечения и возврата заемных средств рекомендуется формировать таким образом, чтобы он обеспечивал полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе рекомендуется отражать справочно и учитывать при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.     

   В соответствии с утвержденной Инвестиционной программой единственным источником финансирования является плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры, рассчитываемая на основе тарифа на подключение ответчика к системе коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения города Тюмени.

При недостаточности поступления денежных средств для реализации инвестиционной программы, Правила финансирования предусматривают право ответчика приостановить реализацию инвестиционной программы, если превышены пределы допустимых отклонений поступления финансирования (п.12).

В данном случае, приостановить реализацию инвестиционной программы ответчик имеет право до восстановления объемов поступления денежных средств в пределах допустимых отклонений, до принятия решения о пересмотре надбавок к тарифам или тарифов на подключение, до принятия решения об изменении инвестиционной программы.

Данное положение Правил финансирования дублируется в п.4.2.4 договора о развитии  системы коммунальной инфраструктуры г.Тюмени.

   Вышеуказанный закон, и положения спорного договора, по которым не возникли разногласия у сторон, предусматривают, что при недостаточности финансирования, ответчик может предпринять только одно действие – приостановить реализацию инвестиционной программы. Указанные выше положения указывают на то, что возмещение затрат из иных источников финансирования, в том числе займы, кредиты, допустимо только, если такой источник финансирования предусмотрен утвержденной инвестиционной программой.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым исключить из договора о развитии системы коммунальной инфраструктуры г.Тюмени п.4.2.5.

   В пункте 8.4 предусмотрена ответственность ответчика за нарушение сроков, установленных пунктами 2.2,2.3,416,п.п. «б», п.4.1.8, п.п.4.1.12,п.п. «в и е» пункта 4.1.14, п.п.4.1.15,4.1.16,5.6,8.3.,11.3 (л.д.27 т.1).

      Ответчик предложил исключить указанный пункт из текста договора ( л.д. 43 т.1).

Суд считает необходимым исключить п.8.4 из условий спорного договора по следующим основаниям.

   Закрепляя принцип свободы договора, пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание  соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (ст.422 ГК РФ). 

  Ответственность организации коммунального комплекса в виде неустойки (штарфа, пени), за неисполнение договора, заключенного во исполнение выполнения инвестиционной программы, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ № 210 не установлена.

      В процессе урегулирования разногласий по проекту спорного договора, а также  в ходе судебного заседания ответчик возражал против включения  пункта 8.4. в текст договора, ссылаясь на несоответствие его закону. Изложенное означает, что стороны не достигли согласия по вопросу о включении условия об ответственности ответчика.

   Проанализировав данные положения во взаимосвязи с остальными условиями договора, суд пришел к выводу о невозможности включения п.8.4 в договор в связи с его противоречием принципу разумности осуществления гражданских прав и равенства участников гражданских правоотношений (пункт ст.1, пункт 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

   На основании вышеизложенного, суд считает необходимым исключить п.8.4 из договора.

   Разногласия сторон по п.12.1 возникли в связи с определением подсудности споров, которые могут возникнуть в ходе исполнения договора (л.д.29 т.1).

   Ответчик предложил свою редакцию данного пункта (л.д. 44 т.1).

   Суд считает необходимым принять редакцию пункта 12.1 в редакции ответчика, поскольку в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, подсудность дела арбитражному суду определяется в соответствии с правилами, указанными в ст.ст. 34-38 АПК РФ.

   В соответствии со ст.37 АПК РФ, подсудность, установленная статьями 35 и 36 АПК РФ может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.

   Согласно ст.35 АПК РФ, иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика.

   В ст.36 АПК РФ установлены правила определения подсудности по выбору истца.

   На основании вышеуказанных норм процессуального права, подсудность, установленная законом, может быть изменена только по соглашению сторон, в случае отсутствия соглашения сторон должны применяться общие правила ст.35, 36 АПК РФ. Учитывая, что условие о подсудности не является существенным условием договора, правила выбора компетентного суда урегулированы законом, а также отсутствие согласия ответчика отнесении всех споров к компетенции Арбитражного суда Тюменской области, суд считает правильной позицию ответчика, в соответствии с которой, компетентный суд будет определяться в соответствии с действующим законодательством (с.34-38 АПК РФ).

   Претензионный порядок разрешения споров исключит возможность направления иска в суд с требованиями, с которыми другая сторона согласна, что поможет разгрузить суд от «ненужных», «бесспорных» исков. Порядок предъявлении претензии сформулирован ответчиком четко, установлен конкретный 10-ти-дневный срок на рассмотрение претензии, нарушений прав истца и ответчика не содержит.

   Истец платежным поручением № 13978 от 21.02.2008 за рассмотрение иска в арбитражном суде уплатил государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Государственная пошлина при обращении с исковым заявлением в арбитражный суд подлежит уплате в соответствии со ст.333.18 НК РФ с учетом ст.ст.333.21, 333.22, 333.41 НК РФ.

     Согласно ч.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

   Расходы по государственной пошлине, ввиду не урегулирования спора и принятии судом иной редакции, чем редакция истца и ответчика, подлежат отнесению на стороны поровну.

   Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

         Абзац 2 п.п. «б» п.1.3 договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: «Приложения 1 и 2, определяющие перечень мероприятий (работ) на первый этап и на второй этап реализации инвестиционной программы, подписываются сторонами настоящего договора в течение 10 (десяти) дней со дня подписания настоящего Договора.

        Организация коммунального комплекса представляет на согласование Администрации Приложения 1 (один) и 2 (два) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подписания настоящего Договора.

         Администрация в течение 5 (пяти) календарных дней обязуется согласовать и подписать Приложения 1 (один) и 2 (два) к настоящему договору».

       Пункт 3.6.  договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: «Если к окончанию срока реализации инвестиционной программы затраты по реализации инвестиционной программы окажутся меньше поступивших в соответствии с п.3.2. настоящего Договора денежных средств, Организация коммунального комплекса и /или Администрация обязаны обратиться в Тюменскую городскую Думу с предложением о пересмотре инвестиционной программы. После пересмотра инвестиционной программы в установленном законом порядке, Организация коммунального комплекса и/или Администрация обязаны подписать дополнительное соглашение к настоящему договору, в том числе по вопросу использования денежных средств».

        П.4.1.4 договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: Осуществлять раздельный учет поступления и расходования денежных средств, определенных п.3.2 настоящего договора.

       П.4.1.14 договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции:

      Пункт 4.1.14:

Подп. «в» осуществить ввод в эксплуатацию (получить разрешение на ввод в эксплуатацию) объекта строительства (объекта модернизации), создание (модернизация) которых предусмотрены в рамках реализации Инвестиционной программы, и передать  Администрации документы, необходимые для регистрации права муниципальной собственности на муниципальные объекты системы теплоснабжения, включенные в состав объектов инвестиционной программы, в отношении которых была осуществлена модернизация, в  том числе документы, подтверждающие факт создания таких объектов.   

 Подп. «д» « В случае не завершения строительства объекта строительства по окончании срока реализации инвестиционной программы оформить права собственности на объект незавершенного строительства в установленном законом порядке.

В случае не завершения модернизации/реконструкции муниципального объекта системы теплоснабжения по окончании срока реализации Инвестиционной программы Организация коммунального комплекса обязана передать его в муниципальную собственность г.Тюмени».

Подп. «е» Передача муниципального объекта системы теплоснабжения, согласно подпунктов «в» и «д» настоящего пункта, фиксируется соответствующим актом приема-передачи муниципального объекта системы теплоснабжения. Акт приема-передачи муниципального объекта системы теплоснабжения составляется сторонами в произвольной форме и содержит следующую информацию: соответствие (несоответствие) объекта требованиям Инвестиционной программы; дата ввода объекта в эксплуатацию, перечень документов, передаваемых вместе с объектом; подписи уполномоченных сторон.

   О готовности муниципального объекта системы теплоснабжения к сдаче, Организация коммунального комплекса уведомляет Администрацию (структурное подразделение Администрации) в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней с момента готовности объекта (получение разрешения на ввод в эксплуатацию).

        п.4.1.16  договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: Использовать неосвоенные после окончания срока реализации Инвестиционной программы денежные средства в порядке и на условиях, предусмотренных дополнительным соглашением, которое подлежит подписанию в соответствии с п.3.6. настоящего договора.

       П.  4.2.5 договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени:  исключить.

        П. 4.3.5 договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: Зарегистрировать в установленном порядке право муниципальной собственности на муниципальные объекты системы теплоснабжения, модернизированные/реконструированные в рамках реализации Инвестиционной Программы.

        П. 10.7  договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: «При расторжении договора по пункту 4.4.2 Организация коммунального комплекса и Администрация обязаны заключить соглашение о порядке использования денежных средств, полученных в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Договора, за исключением тех, расходование которых подтверждается подписанными Сторонами настоящего договора актами приемки мероприятий (работ). Соглашение заключается в порядке, предусмотренном п.3.6. настоящего договора».

    П 6.1  договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: Право собственности на муниципальные объекты системы теплоснабжения, модернизированные/реконструированные в рамках реализации Инвестиционной программы, принадлежит муниципальному образованию г.Тюмени.

    П 6.2. договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: Право собственности на объекты системы теплоснабжения, модернизированные/реконструированные или вновь построенные/созданные в результате реализации Инвестиционной программы, не указанные в п. 6.1 настоящего договора, принадлежит Организации коммунального комплекса.

    П 6.3. договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции:  Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, объекта модернизации несет Организация коммунального комплекса. С момента передачи муниципальных объектов системы теплоснабжения Администрации, риск их случайной гибели или повреждения несет Администрация (структурное подразделение).

   П 6.4. договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: Вред, причиненный третьим лицам при использовании, эксплуатации, создании, модернизации объектов теплоснабжения, объектов строительства, несет Организация коммунального комплекса.

   С момента передачи муниципальных объектов системы теплоснабжения Администрации, вред, причиненный третьими лицами при использовании, эксплуатации, модернизации муниципальных объектов системы теплоснабжения несет Администрация (структурное подразделение).

п.8.4  договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города: исключить.

      П. 12.1 договора № 2326 от 17 апреля 2008 года о развитии системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени принять в следующей редакции: «Все споры, возникающие между сторонами при заключении, исполнении, изменении, расторжении и связанные с недействительностью настоящего договора, решаются в претензионном порядке. Сторона, получившая претензию, должна рассмотреть ее и отправить ответ в течение 10 (десяти) дней со дня получения претензии. В случае неудовлетворения претензии спор разрешается в соответствии с действующем порядке в соответствии с действующим законодательством РФ».

Взыскать с истца Администрации г.Тюмени в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлины в размере 1000 рублей.

        Взыскать с ответчика ОАО ТГК-10 в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлины в размере 1000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.                      

Судья                                                                                   А.А.Вишневская                                                                                                                            

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.